Типы тягово сцепных устройств. Прицепы и прицепные устройства к легковым автомобилям

Типы тягово сцепных устройств. Прицепы и прицепные устройства к легковым автомобилям

Часто на седельном автомобиле-тягаче для обеспечения необходимых углов продольной гибкости седельносцепное устройство располагают над рамой на значительном возвышении. Между нижней плитой седла и рамой автомобиля-тягача для этой цели устанавливают промежуточные детали: деревянный брус, надрамник и подставку.

Седельно-сцепное устройство автомобилей-тягачей семейства КамАЗ воспринимает вертикальную нагрузку не более 130 кН. Оси седла вращаются в резинометаллических втулках, которые позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму автомобиля-тягача.

Из рассмотрения конструктивных особенностей сцепных устройств нетрудно сделать вывод, что взаимосцеп-ляемость седельных автопоездов значительно ограничена по сравнению с прицепными автопоездами.

В сочлененных автобусах для соединения двухосного тягача (передней секции автобуса) с одноосным прицепом (задней секцией автобуса) служит шарнир сочленения, состоящий из шарового пальца, закрепленного в консоли основания передней секции автобуса, и пластмассовой втулки, установленной в консоли основания прицепа. Такое соединение обеспечивает поворот прицепа вокруг продольной оси на ±2°, поперечной оси на ±10° и вокруг вертикальной оси на ±42°.

Система управления прицепом получает задающий сигнал от передней секции автобуса через раму сочленения, положение которой должно всегда оставаться на биссектрисе угла между передней секцией и прицепом. Именно такая кинематика обеспечивает движение колес прицепа по следу колес заднего моста передней секции автобуса и, как следствие, минимальный радиус поворота и хорошую вписываемость в закругления дорог.

Управление прицепом обеспечивается двумя рулевыми тягами / и 3 (рис. 10) передней секции автобуса, соединенных коромыслом 2 рамы сочленения. Рулевая тяга / одним концом присоединяется к корпусу передней секции автобуса, а рулевая тяга 3 другим концом присоединяется к корпусу прицепа.

Рулевые тяги прицепа состоят из продольных тяг 13, 11 и 5 промежуточных рычагов 12 и 10, установленных в кронштейнах 9. Передняя продольная рулевая тяга 13 прицепа соединяется с основанием передней
секции автобуса, а задняя продольная рулевая тяга 5 прицепа через поперечную рулевую тягу 6 и кронштейн 7, установленный на мосту прицепа, соединяется с передаточными рычагами 8 и 4, передающими движение на колеса моста прицепа.

Рис. 10. Система тяг, обеспечивающая управление прицепом сочлененных автобусов Икарус-180 и -280

Чтобы обеспечить свободный переход пассажиров из передней в заднюю секцию автобуса и обратно, в сочленении передней секции автобуса с прицепом устанавливают поворотный диск, состоящий из двух симметричных полу секторов.

Контрольные вопросы

1. Что такое взаимосцепляемость автопоездов?

2. Какие типоразмеры тяговых крюков существуют?

3. Каковы основные присоединительные размеры седельных автопоездов?

4. Какие углы гибкости седельиых автопоездов вы знаете?

5. Как осуществляется управление поворотом шарнирно-сочле-ненных автобусов?

Личное авто – это удобное, комфортное, надёжное и быстрое средство передвижения. Нередко эксплуатационных свойств автомобиля, заложенных в регламенте, недостаточно для автовладельца, если использование машины предусматривается в качестве агрегата для перемещения грузов или вспомогательных транспортных конструкций.

Подобное расширение функциональности машины выполнимо за счёт установки на неё специального устройства, позволяющего эксплуатировать транспорт для перемещения грузов и конструкций. Если автомобиль не укомплектован прицепным механизмом с завода, автовладельцу необходимо разобраться в правовых нюансах, предопределяющих возможность его установки на машину и эксплуатации по назначению. Рассмотрим в статье, что собой являет прицепное устройство для автомобиля с конструкционной позиции, виды санкционированных к установке механизмов, особенности узаконивания тягово-сцепных соединителей и наказание, предусмотренное за их неправильный монтаж.

История происхождения и расшифровка понятия

Появление первых прицепов для транспортных средств исторически зафиксировано в период Мировой войны, когда возникла техническая необходимость оперативного перемещения тяжёлых грузов, с оборонительными целями, а человеческих возможностей для этого не было достаточно. С тех времён прошло много времени, сейчас прицепы активно применяются для решения технических и бытовых задач.

В продаже существует три конфигурации прицепных элементов:


Соответственно, отдавать преимущество при приобретении крепёжных механизмов стоит фаркопам первого или второго вида, с учётом модификации прицепа и его крепёжного ответного элемента. Крюковые фаркопы менее надёжны, эксперты утверждают, что такие модификации очень скоро полностью будут изъяты из рыночных продаж. При подборе механизма стоит учитывать его соответствие типу кузова и модели транспортного средства.

Законодательные моменты по установке «фаркопа»: регистрировать или нет

Каждый автовладелец, перед приобретением и монтажом фаркопа, сталкивается с дилеммой, законной или нет будет установка приспособления, можно ли прицепное устройство устанавливать на автомобиль и эксплуатировать по назначению безнаказанно? Ответ на этот вопрос стоит искать в законодательном кодексе по переоборудованию автомобиля и регламенте самого транспортного средства. Правовые нормативы по переоборудованию транспорта зарегистрированы в техническом регламенте «О безопасности колёсных средств», а сотрудники ГАИ обосновывают правомерность статьёй 12.5, прописанной в КоАП РФ.

Согласно техническому регламенту, фаркоп не причисляется к агрегатам, которые подлежат обязательной регистрации в тех случаях, если установка регламентирована заводом изготовителем машины. Большинство автопроизводителей санкционируют допустимость установки прицепного устройства для транспортирования прицепа на легковой автомобиль, с завода предопределяя места для его крепления. Информация о допустимости установки дополнительного оборудования в виде фаркопа должна быть прописана в технической документации к машине и в нагрузочной табличке, находящейся на водительской стойке авто или в подкапотном отделе.

Установка фаркопа не подлежит регистрации при следующих условиях:

  1. Установка и эксплуатация прицепного оборудования санкционируется заводом-изготовителем.
  2. На машину устанавливается заводская конструкция, имеющая свидетельство соответствия модели устройства к конкретному транспорту.
  3. При инсталляции фаркопа не осуществляются конструктивные изменения, монтаж выполнен согласно регламенту инструкции к оборудованию.


В ситуациях, если в регламенте к машине отсутствует легкового автомобиля в качестве транспортировочного средства, или монтаж купленного фаркопа предполагает сварочные или сверловые работы, оборудование надо регистрировать в отделении ГИБДД.

Случаи, когда монтаж ТСУ воспрещается законодательством

Большинство легковых автомобилей имеют в ОТТС отметку о допуске монтажа ТСУ. Эти сведенья можно посмотреть в документации к приобретённому транспортному средству, или же, при отсутствии данных, запросить их в дилерской компании или непосредственно на автоизготовительном заводе.

Категорический запрет на оборудование машины легковой категории санкционируется исключительно в тех ситуациях, когда завод исключает возможность использования автомобиля в качестве тяговой силы для транспортировки грузов, в том числе прицепов, в силу конструкционных и технических особенностей авто.

Иные ситуации предусматривают безнаказанную установку фаркопа и его эксплуатацию по назначению:

  1. Без регистрации в отделе ГИБДД, если тяговое устройство предусматривает установку без вмешательства в конструкцию авто, а механизм имеет сертификаты качества и монтируется соответственно требованиям автопроизводителя.
  2. С получением допуска, когда предусматривается установка фаркопа с вмешательством в конструкцию транспорта.

При эксплуатации тягового устройства на легковом транспорте, стоит учитывать, что масса прицепа не должна превышать вес снаряжённого авто, а суммарный тоннаж машины с прицепом не может превосходить показатель 3,5.

Рассмотрим, какая документация должна быть у водителя при эксплуатации фаркопа в каждой из ситуаций, как узаконить тягово-силовое устройство, если такая регистрация требуется законодательством.

Необходимая документация и нюансы оформления

Эксплуатация транспорта с ТСУ предусматривает у автовладельца обязательное наличие следующих документов:

  1. Паспорт установленного оборудования, содержащий данные по его монтажу. В паспорте должна быть отметка автосервиса, где был установлен фаркоп на машину.
  2. Сертификат на установленное оборудование.
  3. Акт о выполненных по монтажу работах.

Таких документов будет достаточно для дорожной инспекции, в ситуациях, когда установленный фаркоп сертифицирован для использования на определённой модели транспорта.

В ином случае, когда эксплуатируемое оборудование не указано в руководстве пользователя как допустимое к использованию, имеет особенности по монтажу, тогда автовладельцу стоит позаботиться, во избежание проблем с законом, о регистрации тягово-сцепной конструкции.

Рассмотрим подробно алгоритм, являющийся ответом на вопрос, как прицепное устройство оформить для эксплуатации на легковом автомобиле, с соблюдением всех законодательных, процессуальных норм.


Процедура предполагает следующие мероприятия:

  1. Посещение отдела ГИБДД, где необходимо подать заявление, которое содержит прошение на проведение предварительной экспертизы с последующим разрешением на установку тягового оборудования. Вместе с заявлением автовладельцу надо предъявить СТС, ПТС и их копии, документацию на устанавливаемый агрегат.
  2. После получения «вердикта» экспертов ГИБДД, на основании разрешения, владельцу транспорта нужно обратиться в специфицированный центр, с полномочиями на проведение работ по монтажу и осуществить установку оборудования на легковое авто. Подтверждением специализированного монтажа выступает акт выполненных работ от исполнителя, декларация и сертификат о соответствии установки.
  3. Вышеперечисленные документы дают право обратиться в организацию, уполномоченную провести осмотр изменений и выдать диагностическую карту.
  4. В отделение ГИБДД предоставить автомобиль для проведения заключительной экспертизы. Автовладелец должен предъявить в органы ГИБДД декларацию из сервисного центра, диагностический лист, удостоверяющий безопасность внесённых изменений, документы на автомобиль и установленную деталь, оригинал разрешения на установку ТСУ от экспертной комиссии.
  5. После технической экспертизы в отделе ГИБДД и проверки представленных документов, автовладельцу выдадут свидетельство, санкционирующее эксплуатацию машины с установленным тягово-сцепным оборудованием.

Свидетельство, подтверждающее безопасность установки, является гарантом безнаказанной эксплуатации авто с установленным фаркопом. Не стоит забывать о том, что узаконивания также требует прицеп, который будет эксплуатироваться для транспортирования грузов.

Штрафные санкции за несоответствующий монтаж фаркопа

Сцепная конструкция для транспортирования грузов, хоть и не идентифицирована в законодательной документации в качестве дополнительной оснастки автомобиля, за несоответствующую установку или монтаж с несоблюдением регламента подразумевает финансовое наказание для автовладельца. Предопределяется наказание статьёй 12.5 административного кодекса РФ, которая предопределяет штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей в таких ситуациях:

  1. Отсутствие документов на фаркоп или несоответствие тяговой конструкции стандартам, установленным автопроизводителем.
  2. ТСУ установлено в несоответствующем месте или же с техническими недочётами.
  3. Техническая неисправность конструкции.

Мера наказания предопределяется критериями опасности, которую автовладелец несёт при эксплуатации машины с ТСУ не соответствующего стандартам образца или при некорректном его монтаже.

Эксперты рекомендуют иметь постоянно при себе документы, которые подтверждают факт безопасности эксплуатации фаркопа, в ином случае, собственнику авто грозит денежное взыскание. При непризнании штрафа, его придётся оспаривать в суде, что не всегда выгодно с финансовой позиции.

Подведём итоги

ТСУ, как и любое другое навесное или дополнительное оборудование, необходимо устанавливать разумно. И объяснение в этой ситуации кроется не только в перспективе встретиться с правоохранительными органами, которые могут наказать штрафом, но и в личной безопасности на дороге. Монтаж несоответствующего оборудования и его эксплуатация, особенно если при этом нарушается конструкция автомобиля, снижает в несколько раз безопасность транспортного средства, что может повлечь прецеденты, угрожающие здоровью и жизни водителя, пассажиров, случайных прохожих или других автовладельцев.

Если ТСУ крайне необходимо, подбирайте конструкции, санкционируемые автопроизводителем, предпочитая проведение работ по установке в специализированных центрах, что предопределит качественность выполнения процедуры, монтаж с соблюдением технологий и гарантию безопасности устройства при эксплуатации.

Лекция 3. СЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА АВТОПОЕЗДОВ. ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ

Сцепные устройства автопоездов предназначены для соединения автомобиля-тягача с прицепным составом, передачи тягового усилия, а у седельно-сцепного устройства и для передачи значительной вертикальной нагрузки от полуприцепа на тягач.

Общие требования к сцепным устройствам:

– высокая надежность;

– обеспечение соответствующей типу устройств гибкости автопоезда;

– возможность быстрой и безопасной сцепки и расцепки;

– амортизация нагрузок в сцепном устройстве при движении автопоезда;

– уменьшение этих нагрузок и придание им благоприятного характера.

Сцепное устройство прицепа изображено на рисунке 3.1. и имеет треугольную форму с разнесенными шарнирами для перемещения конца дышла с петлей в вертикальной плоскости. Для фиксации дышла в положении для движения по прямой устроен стопор, а для удержания в горизонтальном положении – лебедочный механизм с тросом, оборудованным крюком.

Рис. 3.1.Сцепное устройство прицепа: 1 – дышло; 2 – сцепная петля; 3 – палец; 4 – кронштейн; 5 – стопор; 6 – механизм лебедки; 7 – трос; 8 – крюк

1. Тягово-сцепные устройства состоят из разьемно-сцепного, аморти­зационно-поглощающего механизмов и деталей крепления.

По международному стандарту ISО 1102-75 тягово-сцепное устройство шкворневого типа должно обеспечивать в вертикальной плоскости угол гибкости не менее ±20°, в горизонтальной – не менее ±75°, вокруг продольной оси сцепного устройства – не менее ±25°.

Основным классификационным признаком тягово-сцепных устройств является конструкция основной сопрягаемой пары. Различают:

– крюковые – пара крюк-петля;

– шкворневые – пара шкворень-петля;

– шаровые – пара шар-петля.

Дополнительный признак – тип упругого элемента амортизационно-поглощающего механизма:

– витые цилиндрические пружины;

– кольцевые пружины;

– резиновые элементы.

Наиболее распространены в нашей стране крюковые устройства с упругим резиновым элементом, изображенным на рисунке 3.2.

Рис. 3.2.Тягово-сцепное устройство автомобиля тягача КамАЗ-5320: 1 – масленка; 2 – крюк; 3 – ось защелки крюка; 4 – собачка защелки; 5 – ось собачки; 6 – защел­ка; 7 – гайка; 8 – цепочка шплинта; 9 – упругий элемент; 10 – гайка крюка; 11 – шплинт; 12 – защитный кожух; 13, 14 – шайбы; 15 – корпус; 16 – крышка корпуса

Защелка, стопорящаяся собачкой, препятствует самоотпиранию крюка, а резиновый элемент предварительно сжат и имеет нелинейную характерис­тику, поэтому его жесткость когда автопоезд трогается с места относительно невелика, а при движении возрастает, т. е. оптимизирует нагрузку при работе крюка.


Недостатком крюковых устройств является быстрый износ зева крюка, что приводит к его поломке и появлению поперечных колебаний автопоезда.

Шкворневые полуавтоматические тягово-сцепные устройства при снижении гибкости автопоезда значительно упрощают и делают безопасной процесс сцепки и расцепки автопоезда, обеспечивают беззазорную сцепку или очень малый зазор. При вхождении петли прицепа в вилку шкворень автоматически опускается, фиксируя сцепку (петля приподнимает шкворень и спускает затвор). Шкворень фиксируется предохранителем.

Размеры тяговых крюков стандартизованы: пять типоразмеров в зависимости от полной массы буксируемого прицепа (не более):

0 – 3 000 кг,

1 – 8 000 кг,

2 – 17 000 кг,

3 – 30 000 кг,

4 – 80 000 кг.

Тяговые крюки и сцепные петли отковывают из сталей 40, 45 и др. Твердости сопрягаемых поверхностей: у тягового крюка не менее 45 HRC Э, а у петли 35 HRC Э.

Диаметр шкворня и отверстия сцепной петли – 50 мм.

2. Седельно-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепного механизма, обеспечивающего гибкость автопоезда и деталей крепления.

Основной классификационный признак седельно-сцепных устройств –конструкция сопряженной пары. Различают:

– шкворневые устройства;

– роликовые устройства.

Шкворневые устройства бывают:

– однозахватные;

– двухзахватные;

– автоматические;

– полуавтоматические;

– не обеспечивающие устранение зазора;

– обеспечивающие устранение зазора с ручной или автоматической его регулировкой.

Наиболее широко распространено двухзахватное, полуавтоматическое, без устранения зазора седельно-сцепное устройство, показанное на рис. 3.3.

На подрамнике тягача закреплены два кронштейна, в проушины которых с резинометаллическими втулками входят две оси седла. Втулки обеспечивают амортизацию и поворот седла в поперечном направлении до 3°. Поворот седла в продольной плоскости свободен.

Два захвата установлены на осях и фиксируются запорным кулаком со штоком и пружиной, защелкой с пружиной, а также предохранительной планкой.

Рис. 3.3.Седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача. КамАЗ-5410: 1 – ось предохранительной планки; 2 – предохранительная планка; 3 – кронштейн; 4 – седло; 5, 9, 10 – масленки; 6 – ось шарнира; 7, 16 – пружины; 8 – ось захвата; 11, 13 – захваты; 12 – шплинт; 14 – рычаг; 15 – запорный кулак; 17 – защелка.

Горизонтальная гибкость автопоезда обеспечивается возможностью поворота шкворня в захватах.

При сцепке шкворень, после входа в захваты, закрывает их, а кулак, войдя в пазы захватов, фиксирует соединение.

При расцепке необходимо вывести кулак из пазов захватов, которые свободно раскрываются и "выпускают" шкворень.

За рубежом широко распространены однозахватные седельно-сцепные устройства с косой прорезью на захвате для удержания шкворня. Захват поворачивается на оси и в закрытом положении фиксируется от поворота запорным кулаком.

Расчет тягово-сцепного прибора сводят к расчету тяговых крюков и вилок.

Диаметр тягового стержня рассчитывают, исходя из максимальных нагрузок (вес автомобиля) и допустимых напряжений, рог тягового крюка, имеющий форму кривого бруса, рассчитывают по напряжениям в наиболее опасном сечении (несколько ниже зева крюка), возникающими при действии изгибающего момента и растяжения.

При работе седельно-сцепного устройства возникают силы, направлен­ные на смятие опорной площади под замок (поверхность захвата, взаимодействующей с запорным кулаком). Другой расчет – на срез пальцев (осей) захватов. Расчеты подробно излагаются во втором учебном вопросе.

Решили купить сцепное устройство для импортных грузовых автомобилей? Тогда мы готовы предложить вам массу привлекательных вариантов. Любое сцепное устройство, которое предлагается в нашем каталоге отличается отменным качеством, доступной стоимостью, высокими прочностными характеристиками. Мы предлагаем огромный выбор изделий, который позволят использовать прицепы для перевозки грузов, а также перевозить автомобили, как тягач.

Для чего необходимы сцепные устройства?

У нас всегда в наличии сцепные устройства, для таких известных марок грузовых автомобилей и автобусов, как MAN, DAF, Iveco, Scania, Mersedes, Volvo. В каталоге интернет-магазина АТИ, высможете отыскать изделия от надёжных изготовителей, которые уже известны на автомобильном рынке, это SAMPA, Ростар, FEBI, SEM LASTIK, ONYARBI. При помощи таких изделий, можно пользоваться прицепами, а также они обеспечивают защиту поверхности автомобиля. Это будет исключать повреждения, которые возможны при случайных столкновениях, неправильной парковке.

Выбор сцепных устройств для прицепа

Помните о том, что важно не только грамотно подобрать cцепное устройство, но важно соблюдать и определённые правила использования. От этого будет зависеть срок службы изделия. На изделие должна оказываться определённая нагрузка, при этом важно правильно распределять её. Стоит подобрать именно то изделие, которое будет соответствовать модели вашего авто. Автолюбителям известно, что импортный грузовой транспорт является довольно капризным, потому на него не подойдёт любое прицепное. При выборе стоит помнить, что устройство должно иметь качественный шкворень. Прочность такой составляющей, как шкворень, довольно важна.

Купить сцепное устройство для грузового прицепа

Чтобы купить сцепное устройство, стоит задуматься о вопросе стоимости, при этом цена будет зависеть от модели, для которой осуществляется выбор. Цена может быть различной, лучше обезопасить себя и приобрести на всякий случай ремкомплект, мало ли что может произойти в дороге. Выгодным моментом покажется и то, что доставка осуществляется в любой регион нашей страны. Решили заказать сцепное для грузового транспорта, будьте уверены, мы оперативно отправим его.

Хотите купить сцепное, тогда посмотрите внимательнее на преимущества работы с нашим магазином:

  1. Предлагаем исключительно выгодные расценки.
  2. Вы можете подобрать необходимые изделия в каталоге либо самостоятельно, либо получить консультацию у нашего представителя.
  3. Cтараемся предоставлять подробную информацию о товарах.
  4. Гарантируем высокое качество и надёжность изделий, проводим проверки товара перед отправкой.
  5. Богатый ассортимент, можно подобрать изделия для любой модели.

Доставка транпортными компаниями

Обратите внимание на то, что доставкой занимаются транспортные компании, с которыми мы сотрудничаем. На них всегда можно положиться, поскольку они доставляют товары в срок. Оплата происходит любым удобным для вас способом, мы стараемся предложить как можно больше вариантов. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, потому стараемся предложить лучшие условия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие из вас собираются установить на автомобиль фаркоп для повышения его возможностей по грузоперевозке. Потому рекомендую для начала узнать, чем же является сцепная головка и что такое сцепное устройство. Два понятия, относительно которых возникает много споров, обсуждений и разговоров.

Постараюсь детально рассказать про каждое устройство и помочь вам в выборе.

Сцепные устройства

Если быть точнее, то тягово-сцепные. Не забывает про сидельно-сцепные механизмы, которые также используются для буксировки грузов. Только они актуальны для тягачей, то есть крупных грузовых машин для перевозки контейнеров и прочих прицепов. Существуют и прицепные устройства для мотоблока, что тоже для владельцев дачных участков актуально. Но перейдем к главной теме разговора.

Нас же интересует тягово-сцепной вариант устройства (ТСУ). Их мы и используем для легкового автомобиля. Но что это за абракадабра такая? Под этим замысловатым названием скрывается привычный вам фаркоп. Да, правильно его называть тягово-сцепным устройством, хотя по факту все привыкли к простому понятию фаркоп.


Популярностью пользуются такие ТСУ:

  • Bosal;
  • Лидер-Плюс;
  • Трейлер;
  • Thule и пр.

Планируя купить их и установить своими руками собственного легкового автомобиля, я бы порекомендовал выбирать качественные изделия, которые прослужат не один сезон.

ТСУ используются для сцепления с разными видами прицепов. С их помощью мы возим с дачи несколько мешков картошки, самостоятельно транспортируем стройматериалы и используем для разных других задач, экономя деньги на услуги грузоперевозчиков. Поставил его себе на Рено Дастер или на Ниву, и проблем не знаешь. При этом пачкать салон или багажник не нужно.


Но ТСУ бывают разными. Какие-то рассчитаны на грузоподъемность 3500 кг устанавливаемого прицепа (это, кстати, максимальная нагрузка для легковых авто), а у других она в пару раз ниже. Этот параметр накладывает ограничения на вес, который способен выдержать элемент.

Конструктивно ТСУ состоят из двух элементов:

  • поперечины;
  • шарового узла (фиксируется на балке).

Существует три разновидности этого приспособления, каждая из которых имеет свои особенности и функции:

  • сварные;
  • съемные;
  • фланцевые.


Давайте же разберемся, кто есть кто. Сварные ТСУ обладают высокими показателями надежности, но отсоединять вы их не сможете. То есть фаркоп будет постоянно присутствовать на машине. Раньше это было актуально и распространено. Но сейчас появились альтернативные решения в виде съемных и фланцевых фаркопов.

Съемные легко снимаются по мере необходимости. Хотя это и так понятно из названия. Зато стоят они дороже сварных. По показателям надежности и прочности при выборе качественного изделия претензий к съемным механизмам нет.

Фланцевые ТСУ монтируются на специальную, заранее подготовленную площадку. Это обязательно нужно предусмотреть перед установкой. Хотя я бы назвал их оптимальным решением в условиях современного автомобильного мира и происходящего на дорогах. Но выбирать в любом случае вам.


Цена на них разная, как и качество, надежность, долговечность. Покупать следует только сертифицированные устройства. Они изготавливаются согласно действующим официальным стандартам, что гарантирует соответствие выбранному прицепу и сцепной головке.

Вот так плавненько мы переходим к теме сцепных головок. А вы и не заметили.

Сцепные головки

Логично, что ТСУ и сцепные головки как-то между собой связаны. Но как?

Представьте, что у вас есть фаркоп нового или старого образца сварного или съемного типа. Этот фаркоп нужно соединить с вашим прицепом. Но не будете же вы просто накидывать крюк и ехать. Ничего хорошего из такой поездки не выйдет. История это наглядно показала, когда появились первые прототипы фаркопов и автомобильных прицепов.


Это повлекло за собой создание замкового сцепного устройства, то есть сцепных головок. Они служат для обеспечения безопасного и надежного соединения фаркопа с прицепом. Располагается замок на самом прицепе (на дышле).

К числу востребованных СГ (сцепных головок) я бы отнес:

  • Alko Knott;
  • Chooyo;
  • Winterhoff.

Но прежде чем покупать их, изучим ключевые особенности устройств.

Современное замковое устройство под прицепы или просто замок состоит из трех компонентов:

  • разъемно-сцепного механизма;
  • амортизационной системы;
  • крепежных элементов.


Первый элемент служит непосредственно для соединения между фаркопом и прицепом для машины. Если диаметр шара 50 мм или вы имеете диаметр 60 мм, тогда и размеры сцепной головки должны быть соответствующими.

Сцепные головки выпускают разных форм, потому они могут легко соединяться с профильными и круглыми трубами, идеально ложась под шар. Различаются и по диаметру, сечению. То есть подобрать СГ под трубу сечением 60×60 мм не составит труда. Все стандартизировано, а потому строго соответствует друг другу.

Амортизационные элементы присутствуют здесь обязательно, чтобы гасить силы, воздействующие на автомобиль при резких торможениях и рывках. Если амортизационное устройство отсутствует, высока вероятность скорой поломки всего прицепа и заодно установленного на машину фаркопа (сцепного устройства, вы же помните).


Роль крепежей предельно понятная, поскольку они отвечают за простоту и надежность соединения. Головки отличаются между собой в зависимости от того, для какого прицепа они предназначены. К примеру, под прицепы для легковых авто их разрабатывают под меньшие нагрузки, для грузовиков расчет делается под более тяжелые конструкции.

Если вы купили на большой внедорожник легковой прицеп, он вероятно окажется слишком низким. Это объясняется разной высотой установки фаркопа на легковушке и джипе. Но здесь вам поможет проставка. С ее помощью регулируется высота и достигается оптимальное соотношение уровней между фаркопом и сцепной головкой.

Вы можете приобрести сцепные головки у нас. Стоят они примерно 1 тысячу рублей. Ассортимент большой, что позволит подобрать оптимальную модель для вашего автомобиля. При необходимости мы поможем определиться с выбором, ответив на интересующие вас вопросы.


Особенности производства и эксплуатаци

Не забывайте, что большая масса груза позади машины несет потенциальную угрозу. Специально для этого на современных прицепах предусмотрен тормоз наката. Когда вы тормозите, прицеп всей массой начинает давить на машину, подталкивая его. Это как в маршрутке, когда водитель резко тормозит, вы вроде удержались ровно, но сзади на вас валится другой человек. Ничего приятного и безопасного тут нет.


Потому при транспортировке большого количества груза на тягачах или даже легковых машинах, наличие инерционного тормоза на прицепе вам поможет. Как это работает? При торможении сила инерции действует на прицеп, который накатывается на сам автомобиль. Эта сила пропорциональна замедлению. Сила воздействует на сцепную головку, прижимая ее, и передает усилие на тормозные механизмы вашего прицепа. Для этого используется система гидравлических или механических тормозов. Это снижает риск заноса прицепа, повышает эффективность и безопасность торможения с сохранением устойчивости на дороге.

В рамках производства прицепов их проверяют на специальных стендах, используя нагружатель и вспомогательные механизмы. Без него конструкция не может быть допущена к продаже.


Активно эксплуатируя фаркоп и сам прицеп со сцепной головкой, настоятельно рекомендуют всегда иметь под рукой ремкомплект. Он может пригодиться в пути, отправляясь в дальнюю дорогу. Кто знает, может, вы едете к родителям в село собирать урожай картошки на свою дачу достраивать баньку, попутно загрузив в прицеп тонну древесины.

Мало просто выбрать хороший прицеп. Под него потребуется соответствующий фаркоп. Ой, извините, тягово-сцепное устройство. Хотя, какая разница? Ну и про надежную сцепную головку не забываем. Главное, чтобы они соответствовали друг другу и обеспечивали качественное, надежное и безопасное соединение.


Всем удачи на дорогах, хорошего урожая и качественного строительства! Или зачем вы там используете свой фаркоп с прицепом?!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте свои вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков