Сравнение x trail и cx 5. Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров

Сравнение x trail и cx 5. Русские конвейером: новый Volkswagen Tiguan против трех японских бестселлеров

У каждого из них под капотом не менее 170 л.с., трансмиссии - автоматические и полноприводные, а на кузове табличка "Сделано в России". Владивостокская Mazda CX-5, питерские Nissan X-Trail и Toyota RAV4 - все с атмосферниками 2.5. И Volkswagen Tiguan 2.0 TSI калужской сборки - уже нового, второго поколения. Кто лучше приспособлен к нашим реалиям?

З има! Крестьянин, торжествуя... Хорошо, в нашем случае пусть будет горожанин, который на кроссовере обновляет путь. Не мерзнет ли он? Первым делом мы замерили эффективность отопителей, и она у всей четверки неплоха. Но похвастать теплым рулем и задними креслами, пусть и за доплату, могут только Toyota и Volkswagen. Возможность легко впорхнуть в салон, не запачкав сперва рук, а затем и одежды? Лицевую часть порогов X-Trail, в отличие от прочих, дверьми не укрывает. И кстати, Nissan и Volkswagen дадут оббить обмерзающие в снегопад щетки только в сервисном, вертикальном, положении поводков, когда двигатель заглушен. Так что в лидерах по зимней практичности - Toyota.

RAV4 с его выверенной геометрией посадки в плотных креслах хорош и по части эргономики. Но Tiguan все же предпочтительнее. У него нет даже малейших огрехов, коих у RAV4 в изобилии. В Фольксвагене кнопки не разбросаны по салону, как соль по тротуару, а сгруппированы по функциям. Не надо, как в Тойоте, заглядывать под навес передней панели в поисках нужной клавиши, и дисплей климат-контроля не бликует. Попенять Фольксвагену можно лишь на невозможность управлять недешевой мультимедийной системой в перчатках.

Адаптивный круиз-контроль - опция. Но все Тигуаны по умолчанию имеют радар: система автоторможения Front Assist у них уже «в базе»

Противобуксовочная система отключается в одно движение

Для левой ноги в Тигуане самый удобный паркплац

В дверные карманы можно ставить даже двухлитровые бутылки

Электрифицированное кресло может запомнить настройки трех водителей

Если Toyota преуспела в пластиках soft look, то Volkswagen - пионер в материалах hard look, жестких на вид, но мягких на ощупь

USB-порт по требованию компании Apple должен быть один, а добавлять разъемы для подзарядки гаджетов Volkswagen не хочет, дабы люди не путались в обилии USB-гнезд

Перчаточный ящик без запора, к тому же самый маленький, зато внутри он отделан «бархатом» и в мультимедийном модуле есть два слота для SD-карт

Самопарковщик пока предлагают только Nissan и Volkswagen

Аккуратность во всем: даже подстаканники закрыты шторкой. Жаль, они сильно отнесены назад

Несмотря на обилие углов, вряд ли убранство Тигуана можно отнести к творениям художников-кубистов. Скорее это саксонский традиционализм в современном прочтении

В Мазде и Ниссане кресла вольготнее, что понравится людям в теле, но стройные это вряд ли оценят. Зато ­CX-5 и X-Trail, в отличие от RAV4, хотя бы не уступают Тигуану в ощущении качества: обилие податливого пластика, точная подгонка панелей, ровные стежки на обивке.

Покупателям версии Highline (это пока единственная комплектация для двухлитровых Тигуанов) нельзя будет отказаться от виртуальных приборов, аналогичных тем, что используются в Пассате

И почему вся четверка экономит на пассажирах? Обивки задних дверей, в отличие от передних, без мягкости. Практичности тоже меньше: дверные карманы скромнее, раскладные столики есть только в Тигуане. Трехзонный климат-контроль может предоставить лишь Volkswagen, а в Мазде и Тойоте нет даже дефлекторов по центру!

Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта">

У нового Тигуана теперь не гидромеханический «автомат», а самый надежный из преселективов - семиступенчатый «робот» DQ500 с мокрыми сцеплениями
Четыре режима (зимний, шоссейный, внедорожный, индивидуальный) скорее блажь, чем необходимость. Так, например, во внедорожном зачем-то отключается противобуксовочная система, а с ней и имитация межколесных блокировок. В итоге по буеракам Tiguan лучше ползает, когда переключатель стоит в положении для асфальта

Но если СX-5 оказалась самой тесной в этом квартете, то RAV4 наиболее просторен. В Ниссане при посадке втроем высокорослые контактируют со скатом крыши: великан Растегаев в прошлом году . А в ­Фольксвагене мешают массивный центральный тоннель и формовка заднего дивана: крайние седоки съезжают на того, кто в центре. В Тойоте же никаких проблем. И только в ней можно откинуться назад, дабы поспать: самый большой диапазон регулировки наклона спинки.

Трехзонный климат-контроль у ­двухлитрового Тигуана «в базе»! А вот подогрев заднего дивана опция ">

Чтобы быть эталоном, роскошному креслу Тигуана хорошо бы обзавестись регулируемой боковой поддержкой, дабы грузные не жаловались на тесноту, а худые - на излишнюю свободу
Трехзонный климат-контроль и подогрев заднего дивана

0 / 0

Конечно, у Фольксвагена есть двойной пол, а у Ниссана перегородка, с чьей помощью багажник можно сделать двухэтажным. И у обоих - продольная регулировка заднего дивана, позволяющая нарастить объем для поклажи до уровня Тойоты и Мазды. Но седоки вам обязательно припомнят, как в путешествии вы ущемили их свободу в угоду багажу.

Volkswagen традиционно внимателен к багажным мелочам: крючок для сумок, клавиша складывания заднего дивана, розетка и даже фонарик

А пока пассажиров нет, можно и погонять. Ведь не зря же мы взяли самые мощные версии, верно?

Уловка №1 для чемпиона светофорных гонок - перевести силовой агрегат в режим Sport и стартовать в две педали. Но это позволяет выиграть всего ­0,1-0,2 с во времени набора «сотни». Важнее лайфхак №2 - отключение ESP. Небольшая пробуксовка позволяет поднять обороты двигателя, а электроника не душит его порыв.

Mazda CX-5, 2 поколение, 11.2016 - н.в.

Плюсы уже общеизвестны: переработанный внешний вид (что есть на любителя), в целом, автомобиль смотрится ярко почти со всех ракурсов, переработанный интерьер, переработанная подвеска, афффигительный ближний свет (не было повода пробовать дальний), автоматическое запирание дверей после начала движения (но не во всех модификациях), электропривод 5-ой (багажной) двери (но не во всех модификациях), который можно пользовать, в том числе, удалённо, кнопкой на электронном ключе, традиционные проверенные временем двигатель и АКПП, доработанная пресловутая шумоизоляция, традиционно цепкие тормоза.
В целом, машина нежно призывает себя любить. Что у неё, собственно, вполне себе получается.

По экстерьеру - гипертрофированно авангардно-маленькие передние противотуманные фары. Светят нормально, но при свете дня своим обликом вызывают недоумение эстетическими воззрениями творцов-дизайнеров.
В салоне - избыток блестящих лакированных накладок (скорее всего, пластмассовых): возле рычага АКПП и на всех дверях вокруг кнопок открытия/закрытия окон. Поцарапаются, шиш с ними что-то сделаешь. Плюс пыль садится на них усердно.
К глубокому удивлению, при темнеющей и ночной окружающей среде в лобовом стекле отражается экран головного устройства. И вроде б непосредственно не мешает. Но как-то не ахти...
По управлению - по сравнению с дорестайлинговой СХ-5 2015 г.в. квантунские инженеры излишне (на мой личный вкус) переоблегчили руль. Надо привыкать.
По заданию ГРИНПИСа, в целях позитивного преображения экологии, электроника основательно душит двигатель в момент старта. Пока не достанешь до кикдауна, машина резко не поедет. Что может быть опасным в непредвиденных ситуациях. Средства борьбы с этим есть, вполне официальные. Посему некритично.
В угоду тому же ГРИНПИСу сделаны тоже экологически полезными и подлежат замене при пробеге около 40 тыс. км. передние тормозные диски.

Бог миловал!

До этого эксплуатировал 3 года СХ 5 в аналогичной комплектации 2016г.Машиной был полностью доволен.Накатал 90т.км без поломок.Допы установленные од это отдельная история.Камеру заднего вида менял с периодичностью замены масла,но для меня это не принципиально.Пришло время обновить авто.Для себя давно решил что это будет снова СХ5.Теперь владею новым СХ5.Красивый внешний вид,замечательный свет фар,дальний вкючать нет нужды.Зимняя резина нокиан существенно лучше бывшей мишлен.Прекрасный интерьер,шумка на порядок выше,в том числе заметно уменьшились аэродинамические шумы на скорости.Плавность и мягкость подвески(но это только на хорошей дороге,если покрытие похуже как в 80% российских дорог появляются неприятные стуки на отбой).Более чувствительное и легкое рулевое управление.За счет уменьшения высоты и снижения центра тяжести меньше крены в поворотах.Электропривод крышки багажника тоже +.Для заднего пассажирского ряда и воздуховоды и usb разьемы и место для гаджетов.На этом вроде бы плюсы заканчиваются.

Мое личное чувство,что толшина металла кузова заметно уменьшилась по сравнению предыдушей СХ5(случайно прислонился локтем к заднему крылу,осталась вмятина.Если легонько понажимать на обшивку задней двери она играет как бумажная).Толщину ЛКП уменьшили,можно проверить толщиномером.Добавили дефлекторы обдува боковых стекол в передгих стойках это отлично,но уменьшили обдув лобового стекла притом сушественно.Заменили шикарный механизм складывания задней спинки в ровный пол на обычные петли.Теперь задняя спинка складывается с изломом.Пропали удобные ниши в багажнике.Ооочень неудобный подлокотник,который не выдвигается.Теперь о ходовке.Как уже говорил,стала мягче,соответственно стуки на отбое при проезде лежачих полицейских,ямок глубже 3см,гребенке на асфальте,ну и на проселочных дорогах.Зато на автобанах супер.Более плавный разгон,в ущерб динамике.Курсовая устойчивость давит все попытки динамичного разгона,даже если ее отключить.Резюмируя могу сказать,предыдущая СХ5 это универсальный авто,как для городских поездок,так и для выезда на природу в том числе и для разумного бездорожья.СХ5 2017,его стихия город,трасса и желательно с хорошим покрытием.

Mazda CX-5, Hyundai Tucson или Nissan X Trail - известные кроссоверы, каждый из которых обладает усредненными техническими данными и ярко выраженным дизайном. Несмотря на подобное соотношение, нужно убедиться в совершении достойного выбора с учетом существующих предпочтений.

Экстерьер

Важно! Одна из основных граней любого кроссовера - это реализация экстерьера. Дизайн автомобиля должен быть выполнен на достойном уровне, поэтому крайне важно позаботиться о достойном выборе с самого начала. Тройку конкурентов невозможно спутать друг с другом.

Hyundai Tucson - это кроссовер из Кореи, который не выглядит корейским внедорожником. В дизайне не удастся отметить экстравагантных ноток. При этом облик отличается современным исполнением, которое привлекает большое число автомобилистов.

Nissan X-Trail удивляет достойным кубизмом. Общий контур отличается примитивностью, но при этом параллелепипед с выступающим капотом выполнен интересным образом. Мускулистые подштамповки подчеркивают рельеф. Автомобиль преображается благодаря прямоугольной радиаторной решетке, фарам дальнего света. В результате Nissan X-Trail удивляет достойным внешним видом.

Mazda CX-5 - это кроссовер, который успел примелькаться на отечественных дорогах. За рулем автомобиля можно встретить молодых девушек и взрослых мужчин, в результате чего машина считается универсальной. Дизайн получился смелым и динамичным, в результате чего он приятно удивляет многих представителей целевой аудитории.

Стараясь выбрать достойный автомобиль из трех вариантов, можно убедиться в том, что каждый кроссовер приятно удивляет своим достойным исполнением. Каждая машина готова удивлять своим безупречным экстерьером, несмотря на то, что стилистика отличается кардинальным образом.

Интерьер

Наиболее устаревший интерьер у Nissan X-Trail. Здесь отмечается наличие нескольких негативных сторон:

  • посредственная имитация углеволокна;
  • мобильный телефон, болтающийся в нише;
  • посредственная графика мультимедиа;
  • отсутствие возможности качественного воспроизведения всех форматов (например, недоступна трансляция MPEG-4).

В результате X-Trail не оправдывает надежды автомобилистов.

Hyundai получил более современный салон, но при этом недочеты по-прежнему прослеживаются. Например, не все форматы доступны для читабельности и звук динамиков сразу же разочаровывает.

Внедорожник Mazda получил качественный интерфейс и кнопочный блок управления, отличающийся максимальным удобством. В то же время можно по достоинству оценить высокое качество трансляции музыки и полноценную трансляцию любых форматов. Еще одно важное преимущество у Mazda CX-5 - повышенное качество используемых отделочных материалов, среди которых отмечаются мягкий пластик, натуральная кожа, металл. Более того, есть автоматический режим четырех стекол, что соответствует современным тенденциям европейских автомобилей. Выбирая CX-5, можно отметить продуманную схему хранения мелких вещей. При этом Tucson также радует удобным способом хранения всех вещей. Только X-Trail разочаровывает относительно удобства хранения вещей, несмотря на то, что обладает просторным салоном.

Внимательно изучив автомобильные салоны всех внедорожников, можно убедиться в том, что Mazda CX-5 опережает своих соперников.

Испытания на дороге и бездорожье

Динамика всех трех кроссоверов радует по-настоящему. Несмотря на это, отличия в стилистике поездки все-таки удается проследить:

  • Nissan проявляет себя уверенно и умеренно, причем вариатор может имитировать передачи и способствовать достойному разгону;
  • Hyundai изначально проявляет лень, но ее можно победить активацией спортивного режима или кик дауна;
  • Mazda радует мощностью и спортивной ездой, причем режим Sport способствует еще большей активации машины.

Все внедорожники по-разному проявляют свою управляемость, поэтому к автомобилю все-таки придется привыкнуть. Например, Tucson требует настройки коробки передач, а у Nissan X-Trail может проявляться зуд, который отсутствует у моделей-конкурентов. При этом по шумоизоляции и динамике на самом достойном уровне размещается Mazda, на третьей позиции - X-Trail.

Внимание! На бездорожье лидер все-таки меняется. Королем в этом случае становится X-Trail, подвеску которого можно настроить специальным образом и гарантировать исключение пробоя. Даже вертикальный ход колес способствует успешному преодолению бездорожья Nissan. У Mazda и Hyundai не так-то просто добиться плавности поездок на бугорках, поэтому возникают новые нюансы во время езды.

Еще один важный аспект - это расход топлива. Tucson радует наличием робота и турбодвигателем, благодаря чему гарантируется экономия топлива. Однако Nissan также радует экономией топлива благодаря вариатору и 2,5-литровому атмосферному агрегату. Лидером оказалась Mazda CX-5 с 6-ступенчатым АКПП и 2,5-литровым мотором, ведь на сотню километров потребовалось всего лишь 9,9 литра топлива.

Какой кроссовер лучше? Mazda CX-5 успешно конкурирует с Hyundai Tucson, а Nissan X-Trail находится немного позади своих соперников.


Четыре японских кроссовера

Бьются за наши сердца.

В России любят такое.

В Москву Honda CR-V пятого поколения приехала еще зимой, и мы даже успели свести с ней знакомство (ЗР, № 1, 3, 2017), пока она проходила сертификацию. А когда представился случай взять товарный CR-V, подоспела . Примечательно, что обе модели поначалу будут предлагаться с флагманскими моторами объемом 2,5 и 2,4 литра соответственно. Грех не столкнуть их в очном противостоянии! Партнерами в тесте выступили Mitsubishi Outlander 2.4 и Toyota RAV4 2.5, занимающие не последние места в сегменте D‑кроссоверов.

Toyota RAV4

Машина четвертого поколения предстала перед широкой публикой в 2013 году и с тех пор входит в число самых популярных в сегменте. С прошлого года сборка RAV4 для российского рынка осуществляется на заводе в Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (146 л.с.) - от 1 493 000 руб.
2.5 (180 л.с.) - от 1 791 000 руб.

Mitsubishi Outlander

Автомобиль третьего поколения показали в 2012 году. Пару лет назад был проведен рестайлинг, а прошедшей зимой Outlander обзавелся новыми опциями. Он единственный в сегменте оснащается мотором V6.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 499 000 руб.
2.4 (167 л.с.) - от 1 959 900 руб.
3.0 V6 (227 л.с.) - от 2 289 990 руб.

Mazda CX-5

СХ-5 второго поколения дебютировал прошлой осенью. Конструктивно почти не отличается от предшественника. Дизельная версия нашим покупателям теперь недоступна.

ДВИГАТЕЛИ :

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 431 000 руб.
2.5 (194 л.с.) - от 1 831 000 руб.

Honda CR-V

Первый показ CR-V пятого поколения состоялся в 2016 году, однако до России он добрался только нынешним летом. Двухлитровая модификация появится у дилеров в середине осени.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:
2.0 (150 л.с.) - от 1 769 900 руб.
2.4 (186 л.с.) - от 2 109 900 руб.

Свой-чужой

Богато оснащенный Аутлендер!

Жаль, громкий выкрик этот

Исчезает в бездне.

Перед выездом проштудировал результаты наших групповых тестов с участием Аутлендера и обнаружил, что всякий раз он оказывался в ауте. Лишь однажды, сразу после дебюта, разместился в середине балльной таблицы. А ведь «чужестранец» (так переводится его имя) для нас не чужой - его выпускают в Калуге.

Нельзя сказать, что японцы махнули на Outlander рукой. Напротив, модернизируют его почти каждый год, за что честь им и хвала. То в борьбе с перегревом установили радиатор вариатора (а зачем его убирали?), то обновили внешность, то внедрили усовершенствованную полноприводную трансмиссию для версий с мотором V6. А в этом году вышло со светодиодными противотуманками, камерами кругового обзора, системами контроля слепых зон и обнаружения помех при движении задним ходом и с новой мультимедиасистемой Mitsubishi Connect. Всё это добро мы и оценили, благо тестовый Outlander - как раз во флагманском исполнении.

Чуда не произошло. Outlander на фоне конкурентов - как Ахилл, который никак не может догнать черепаху: те всё время оказываются на шаг впереди. Вот и сейчас, несмотря на очередное обновление, внутри «аута» явственно ощущается привкус старомодности. Мрачная черная отделка, простенькая экокожа, нехитрые сиденья с куцым диапазоном регулировок. Новая мультимедиасистема понравилась логичным интерфейсом и быстрыми откликами, но удивила отсутствием навигатора. Информатор GPS-координат - слабое утешение. Уши лепестков вариатора напрочь перекрывают пиктограммы на подрулевых переключателях, а селектор трансмиссии расположен слишком низко. И решительно некуда пристроить смартфон. Для машины за 2 109 990 рублей многовато огрехов.

Отчасти Outlander реабилитировался на ходу. В городе он подкупает хорошей обзорностью и слаженным дуэтом 167‑сильного двигателя и вариатора. Но стоило выехать на трассу, как идиллия улетучилась, словно содержимое бутылки саке в японском ресторане. Мотор надсадно верещит при активном ускорении, да и дорожных шумов многовато. Тряская подвеска вынуждает сбрасывать ход даже перед скромными с виду ямами. Попадется неровность калибром побольше - последует болезненный удар, на который отзывается не только сиденье, но и руль. Конкуренты такого себе не позволяют.

Даже на ровной, как стекло, дороге Mitsubishi не дарит удовольствия: невнятное усилие на руле, ярко выраженная недостаточная поворачиваемость и норовистые тормоза, схватывающие в самом конце рабочего хода педали. А еще при резком замедлении Outlander слегка елозит по траектории и противно скрипит шинами - от машин с АБС я давненько такого не слышал. Это явно не герой моего романа.

Но теплится надежда на внедорожные таланты. И на этом поприще «чужестранец» выступил неплохо. Можно заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес (это позволяет и Toyota RAV4). Главное - отключить ESP, чтобы не душила мотор.

В грязевых ваннах «аут» чувствует себя уверенно. Нахраписто продираюсь вперед, раскидывая колесами лепешки размокшего грунта. И всё бы хорошо, но дубовая подвеска на буераках вытрясает душу. Не прошло и десяти минут, как захотелось остановиться и перевести дух.

Жесткую подвеску и шумный силовой агрегат не прикрыть никакими рестайлингами. Чтобы выступать на равных с более современными «японцами», Аутлендеру необходима смена поколений.

Нерафинированный

Бестселлер рынка

Мы критикуем.

И так бывает.

Заглянув в статистику продаж 2016 года, я присвистнул: RAV4 стал самой популярной Тойотой в России! Реализовано 30 603 машины - седьмое место в «абсолюте» российского модельного зачета. Отставание конкурентов - кроссоверов D‑сегмента - внушительное. Так, занявший второе место Nissan X‑Trail нашел лишь 17 886 покупателей. При всем при том в наших последних тестах RAV4 убедительными выступлениями не отметился. Может быть, сейчас, после , он раскроется во всей красе?

Ныряю в салон в тайной надежде увидеть новую мультимедиасистему с Яндекс.Навигатором, но это опция лишь для исполнения Exсlusive. А в нашей машине - обычный навигатор с устаревшей графикой, словно последние десять лет IT-индустрия топталась на месте. Салон RAV4 оставляет смешанное чувство. Камеры кругового обзора, система автоматического торможения перед препятствием, площадка с индукционной зарядкой смартфонов - это круто. Но как выветрить дух казенщины?

«Кирзовый» пластик и примитивный рычажок управления круиз-контролем, «притороченный» к рулю, навевают грусть-печаль. Удивление вызывает не только рукоятка ручника (у конкурентов - клавиша), но и его пластиковая отделка. И это в машине за 2 134 000 рублей?!

Зато обзорность прекрасна, как и удобство посадки. Эргономика первого порядка вопросов не вызывает: основные органы управления расположены как надо и где надо. А вот второстепенные кнопки-переключатели раскиданы как попало и безо всякой, по крайней мере понятной нам, логики. Ну почему кнопка включения обогрева руля - около кнопки блокировки муфты, а клавиши обогрева сидений - рядом с управлением режимами вариатора? А ведь в салоне есть заглушки - так что же помешало всё скомпоновать по-человечески?

На ходу «рафик» хорош. До сотни разгоняется за 9,4 секунды: чуть медленнее Мазды и на целую секунду быстрее Хонды и Mitsubishi. Отличное дополнение к бодрому моторчику - 6-ступенчатый автомат, который всегда точно и своевременно подтыкает нужную передачу. Пришпоривать Тойоту - в удовольствие! Да и управляемость вполне азартная. Если, конечно, простить посредственную обратную связь на руле.

В ходе последнего обновления RAV4 обзавелся более мягкими пружинами и перекалиброванными амортизаторами, которые, может, и повысили плавность хода, но совсем чуть. Толчки, перестукивания, болезненные удары - всем этим Toyota потчует с энтузиазмом, достойным лучшего применения. Особенно достается задним пассажирам. Подголовники второго ряда дрожат так, что поймать их в фокус невозможно! И всё же дискомфорта Аутлендера здесь нет. Во‑первых, руль не рвется из рук. Во‑вторых, тряска проявляется на более высоких скоростях, нежели в Mitsubishi.

Для бездорожья наш RAV4 подходит слабо, и тому есть несколько причин. Главная -165 мм дорожного просвета. Несерьезно! Памятуя об этом, я съезжал с асфальта очень осторожно. Вроде и муфту предварительно заблокировал, но всё равно завяз в раскисшем поле. Вращающиеся колёса моментально осаживает ESP.

Так, и «где у него кнопка?» Отключить «антибукс» сумел, только заглянув в мануал. Не зря я ругал хаотичное размещение кнопок: клавиша ESP off - в верхней части центральной консоли, возле индикаторов непристегнутых ремней. Отмазка в стиле «рафик не виновен» в данном случае не работает. Еще как виновен! Как выяснилось, толку от этой функции мало, поскольку электроника дает буксовать только при прямолинейном движении. Стóит вывернуть руль и открыть дроссель, как ESP определяет начало заноса и отрубает тягу.

В общем, несмотря на многочисленные плюсы, RAV4 выглядит эклектично. Еще пару лет назад в сравнении с конкурентами он метил в лидеры, а сейчас переместился в разряд середнячков. Но покупателей сей факт, похоже, не смущает. Они выбирают RAV4 за легендарную тойотовскую надежность и высокую остаточную стоимость. А это козыри из разряда не бьющихся. И - лучшее тому доказательство.

Акселерат

Простор с комфортом

Восторг вызывают.

Но не цена.

Впрочем, препятствием в борьбе за кошельки покупателей станет отнюдь не скромная проходимость CR-V, а высокая цена. Тестовая машина при схожем уровне оснащения более чем на 150 тысяч дороже топ-версий конкурентов.

Крепкая пятерка

Ряд пожеланий

Учли японцы.

Комфортнее стало.

Мазде CX‑5 принадлежит неформальное достижение: она победила во всех наших групповых тестах, в которых принимала участие. Поэтому машину нового поколения мы рассматривали с особым пристрастием, благо рассматривать такую красотку приятно.

Облик абсолютно узнаваемый. Обводы, габариты - всё как у предшественницы. Но появилась утонченность в деталях. Радиаторная решетка, вместо банальных планок, украшена маленькими турбинками, привлекают внимание и противотуманки размером с пятирублевую монету.

Салон - добрый шаг в сторону премиума. На фоне японских одноклассников - что бутик-отель против типовых «трех звезд». Повсюду добротный мягкий пластик; бардачок и бокс в подлокотнике покрыты мягкой тканью, аудиосистема с акустикой Bose выдает кристально чистый звук. Уровень!

Кнопки, клавиши и рычажки? По фидбеку и тактильным ощущениям это почти BMW или Audi. Особенно понравились управляющие микроклиматом и информационно-развлекательной системой шайбы с насечкой. Интерфейс мультимедиа, пожалуй, лучший среди себе подобных: всё предельно ясно и понятно. Жаль, экран по нынешним временам невелик (в навигационную карту приходится вглядываться), а еще бесит слишком долгая - секунд пять - загрузка списка радиостанций.

CX‑5 серьезно продвинулся по части электроники. Появилась проекция приборов на лобовое стекло (качество и информативность картинки не хуже, чем в упомянутых выше BMW и Audi), функция мониторинга слепых зон и даже система удержания в полосе движения, которую никто из сегодняшних соперников не предлагает. Чем Mazda не смогла их переиграть, так это сиденьями: они самые обычные.

На холостых оборотах мотор совершенно не слышен, да и на ходу он молчун. Но тянет аки зверь! Малейший импульс акселератором, и машина рвет вперед. Причем не важно, на какой отметке в тот момент стрелка спидометра - «20» или «120». Автомат-умничка всё понимает с полуслова, с полудвижения. Когда надо, скидывает одним махом сразу три передачи, когда нет - держит малые обороты и экономит топливо.

Главное откровение - поразительная плавность хода, чем никак не могла похвастать . По разбитому асфальту CX‑5 катит как по бархатной дорожке - в этом классе такую безмятежность мне еще не доводилось встречать. Подвеска с легкостью проглатывает разнокалиберные ямы, которые дают о себе знать разве что микроударами на руле.

При этом инженерам удалось сохранить легкую, воздушную управляемость. Как непринужденно Mazda ввинчивается в разномастные повороты, насколько крепко она держится за траекторию, сколь точен и отзывчив ее руль! Отличное шасси! Подобное жизнелюбие и легкость бытия в этом сегменте может продемонстрировать разве что Volkswagen Tiguan. Который, к слову, в богатой комплектации и с сопоставимым по мощности мотором будет на полмиллиона дороже.

К тормозам пришлось приноравливаться. В эффективности замедления СХ‑5 не уступает конкурентам, но информативность привода так себе. Механизмы не притерлись? Так ведь и CR-V нам достался новехоньким, однако там взаимопонимание с левой педалью находишь сразу.

Вне асфальта Mazda не спасовала. Особых внедорожных режимов не предусмотрено, заблокировать муфту нельзя, но CX‑5 прет по грязи с невозмутимостью настоящего внедорожника. Есть весомые преимущества и перед «автоматическим» RAV4: клиренс 200 мм и практически гладкое днище.

Еще до подсчета баллов было очевидно, что победа за Маздой. Отлично выступила и Honda: прояви она себя получше на бездорожье, вполне могла бы разделить с CX‑5 первое место.

RAV4 и особенно Outlander уже не производят впечатления сильных игроков. И проблему эту «точечно» не решить - только сменой поколений. Благо «сменщики» на подходе. Но задел у Мазды такой, что пока ей ничто не грозит.

Молодость зажигает,

Красота ворожит.

Не устоять перед ними.


ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HONDA CR-V

MAZDA CX-5

MITSUBISHI OUTLANDER

TOYOTA RAV4

Снаряженная / полная масса

1586 / 2130 кг

1565 / 2143 кг

1505 / 2210 кг

1540 / 2130 кг

Время разгона
0–100 км/ч

10,3 с

9,0 с

10,5 с

9,4 с

Максимальная скорость

190 км/ч

195 км/ч

198 км/ч

180 км/ч

Радиус разворота

5,5 м

6,0 м

5,3 м

5,3 м

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 57 л

АИ-92, АИ-95, АИ-98 / 58 л

АИ-92, АИ-95 / 60 л

АИ-95, АИ-98 / 60 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,8 / 6,2 / 7,5 л / 100 км

9,2 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

9,8 / 6,5 / 7,7 л / 100 км

11,6 / 6,9 / 8,6 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

P4 / 16

Рабочий объем

2356 см³

2488 см³

2360 см³

2494 см³

Степень сжатия

11,1

13,0

10,5

10,4

Мощность

137 кВт / 186 л.с. при 6400 об/мин

143 кВт / 194 л.с. при 6000 об/мин

123 кВт / 167 л.с. при 6000 об/мин

132 кВт / 180 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент

244 Н·м при 3900 об/мин

257 Н·м при 4000 об/мин

222 Н·м при 4100 об/мин

233 Н·м при 4100 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

полный

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,65–0,41 / 1,86–1,25

3,55 / 2,02 / 1,45 / 1,00 / 0,71 / 0,60 / 3,89

2,63–0,38 / 1,96

3,30 / 1,90 / 1,42 / 1,00 / 0,71 / 0,61 / 4,15

Главная передача

3,24

4,33

6,03

4,07

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентили­руемые /дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

Шины

235 / 60 R18

сравнения и Обзоры машин

Автомобильные производители уже давно осознали, что будущее как раз за компактными кроссоверами. Так как как раз машины этого класса сочетают в себе комфорт и управляемость, каковые мало чем уступают таковым у простых седанов, просторный салон, большой для перевозки самых разнообразных грузов багажник и повышенную проходимость. Все в порядке у многих кроссоверов и с расходом горючего . За счет выверенной аэродинамики и относительно маленькой массы их аппетит находится на весьма приемлемом уровне. Минус, пожалуй, лишь один – выбрать подходящий автомобиль из нескольких десятков вариантов весьма сложно.

Перед приобретением приходится выполнять хороший дюжина тест-драйвов, обзванивать бессчётных дилеров и проводить дни напролет за изучением автомобильных изданий, интернет-сайтов, фирменных буклетов, схем и таблиц. В противном случае никак. Да и по окончании всего этого остановиться на каком-то конкретном автомобиле обычно не удается. Кого, к примеру выбрать из парочки Nissan X-Trail и Мазда CX-5? Ценник на оба автомобиля фактически однообразен, уровень оснащения также.

Без очень тщательного сравнения не обойтись.

  • 1 экстерьер и Интерьер
  • 2 Характеристики Мазда CX-5 и Nissan X-Trail
  • 2.0.1 Видео: Nissan X-Trail - тест-драйв
  • 2.0.2 Видео: Мазда CX-5 2015 - тест-драйв

экстерьер и Интерьер

В пользу Nissan X-Trail говорит тот факт, что японский кроссовер показался на рынке недавно. Случилось это в 2014 году. Казалось бы, что X-Trail еще не должен примелькаться, однако здесь злую шутку с автомобилем сыграл его дизайн. В случае если X-Trail прошлого поколения своим внешним видом полностью никак не перекликался с другими моделями японской компании, то производимый сейчас автомобиль плоть от плоти настоящий Nissan со всеми фирменными элементами во наружности. Помой-му ничего нехорошего в этом нет, но неприятность в том, что со ста метров X-Trail не отличить от более компактного и соответственно чуть более дешёвого кроссовера Nissan Qashqai. Обладателям Qashqai подобное сходство лишь на руку, а вот те, кто приобретут для себя X-Trail, точно захотят, дабы их автомобиль был наделен хоть капелькой индивидуальности.

Но, в случае если отвлечься от сравнения, то нужно будет признать, что выглядит Nissan X-Trail классно. Дизайнеры внесли предложение потенциальным клиентам пускай и не очень броский, но весьма солидный вид. Nissan X-Trail внушает уважение.

Кроссовер Мазда CX-5 начинал на три года раньше собственного визави. Но наружность автомобиля оказалась такой удачной, что кроме того на протяжении рестайлинга, что компания Мазда провела в текущем году, ее решили не поменять. Дизайнеры ограничились только маленькими штрихами, благодаря которым автомобилисты смогут отличить обновленный автомобиль от дорестайлинговых предположений. Вместо радиаторной решетки в небольшую ячейку кроссовер обзавелся «щитом» с большими планками.

Мало изменился и передний бампер. Но в целом кроссовер Мазда CX-5 остался самим собой. Это так же, как и прежде стильный автомобиль, радующий стремительными линиями, хищной оптикой и выверенными пропорциями.

Годы идут, а Мазда CX-5, появляется такое чувство, лишь хорошеет.

Да и в полностью не ощущается то, что кроссовер Мазда CX-5 заметил свет в далеком по автомобильным меркам 2011 году. Стильное трехспицевое колесо в полной мере подошло бы и «заряженной» Мазда 3 MPS, а лучше хорошей комбинации устройств в трех окольцованных «колодцах» еще долго ничего не придумают. Превосходно вписался в интерьер и громадный цветной дисплей, что как будто бы вживлен в переднюю панель.

В самую масть тут и минималистичный блок управления климатической установкой. Одним словом – интерьер Мазда CX-5 конкретно воспринимается как суперсовременный и весьма актуальный.

Внутренний интерьер Мазда CX-5

В Nissan X-Trail настроение второе. Самообладание и еще раз самообладание – похоже, что дизайнеры, трудившиеся над интерьером X-Trail, руководствовались как раз этим девизом. Руль с теми же тремя спицами, что и на Мазда CX-5, тут полностью не думается спортивным. Да и сама архитектура центральной консоли является образцом автомобильного классицизма. Цветной дисплей с двух сторон окружен клавишами, над ним – маленькие дефлекторы совокупности вентиляции, под ним – кнопки и «барашки», несущие ответственность за настройки климат-контроля. Все предельно легко и ясно.

И достаточно дорого. Благодаря качественным отличной сборке и отделочным материалам в Nissan X-Trail появляется чувство, что находишься в значительно более дорогом автомобиле.

Салон Ниссан Икс-Трейл

Не покидает это чувство и на задних сиденьях. И это в полной мере закономерно. Nissan X-Trail в длину приблизительно на десять сантиметров больше Мазда CX-5, соответственно и пассажирам он предлагает больше места. В случае если высокий пассажир за высоким водителем в Мазда CX-5 будет сидеть без зазора в области коленей, то в X-Trail в такой же ситуации еще будет ощутимый запас свободного пространства.

Заметно побеждает кроссовер от Nissan и по количеству багажника – 497 литра против 403 литров у Мазда CX-5. Не смотря на то, что при сложенных спинках задних сидений, и это думается кроме того необычным, отличие уже не столь громадна. В Мазда CX-5 количество багажника составит 1560 литров, а во втором японском кроссовере грузу будет дано всего на 25 литров больше.а

Громадный и вместительный багажник Nissan X-Trail

Характеристики Мазда CX-5 и Nissan X-Trail

При определении линейки силовых агрегатов для реализовываемых на отечественном рынке машин, обе японские компании были на уникальность единодушны. Как будто бы сговорившись они предлагают для собственных кроссоверов два бензиновых и один дизельный двигатель. При с Nissan X-Trail бензиновые двигатели имеют количество 2 литра (144 лошадиные силы) и 2,5 литра (171 лошадиная сила), а дизельный «ниссановский» агрегат при количестве 1,6 литра выдает 130 «лошадок».

С коробками переключения передач, предлагаемых для X-Trail, обстановка следующая – для дизельных кроссоверов предлагается лишь «механика», 177-сильная версия оснащается лишь вариатором, а для машин с базисным двухлитровым двигателем дешёвы оба типа трансмиссий.

В компании Мазда выбрали иные сочетания. Вариатор на кроссовер Мазда CX-5 не устанавливается в принципе. Вместо него японцы применяют привычную автоматическую коробку переключения передач. Трудится она в паре с любым из трех предлагаемых для CX-5 двигателей. Они следующие – двухлитровый бензиновый мощностью 150 лошадиных сил , 192-сильный бензиновый количеством 2,5 литра и дизельный силовой агрегат , что при количестве 2,2 литра развивает 175 «лошадок». Для самого не сильный бензинового двигателя дешева еще и механическая коробка переключения передач.

Именно она по умолчанию устанавливается на базисную версию японского кроссовера. Равно как и передний привод, что на этом автомобиле выглядит неуместным. Благо, что за маленькую доплату клиент все-таки возьмёт пускай и подключаемый, но полный привод . Такая же обстановка и с Nissan X-Trail.

Желаете зимний период ощущать себя с уверенностью – будьте любезны самую малость раскошелиться.

Видео: Nissan X-Trail - тест-драйв

Топовый бензиновый и дизельный двигатели, устанавливаемые на Nissan X-Trail, заметно не сильный «маздовских» силовых агрегатов. Соответственно, ни о каком корректном сравнении в этом случае не может быть и речи. В равных условиях Мазда CX-5 будет заметно динамичнее собственного соперника. Не смотря на то, что и со схожими по мощности двухлитровыми двигателями (отличие в 6 лошадиных сил вряд ли можно считать определяющей) Мазда CX-5 все равно окажется в первых рядах.

В случае если кроссоверу от Nissan с вариатором на разгон до много требуется 12,1 секунды, то Мазда CX-5 с «автоматом» с легкостью соберёт заветную сотню всего за 9,8 секунды. И догнать не окажется. Большая скорость у Мазда CX-5 также выше – 191 км/ч против 180 км/ч у Nissan X-Trail.

Тут уже точно не в шести недостающих «лошадках» дело, а в аэродинамике.

Видео: Мазда CX-5 2015 - тест-драйв

А вот то, что двухлитровый Nissan X-Trail заметно прожорливее Мазда CX-5 с таким же по количеству двигателем, в полной мере возможно растолковать различной массой машин. Отличие в двести килограммов дает о себе знать. Как раз исходя из этого относительно тяжелый Nissan X-Trail в городе будет потребовать 9,4 л/100 км, а более компактная и легкая Мазда CX-5 будет обходиться 8,2 литрами горючего на каждую сотню километров.

Ценник на оба японских кроссовера возможно и однообразен, но на деле это полностью различные машины. Игривая и стильная Мазда CX-5 превосходно подойдет молодым и активным. А вот Nissan X-Trail изначально ориентирован на людей домашних.

Они с легкостью смиряться с тем, что в светофорных гонках им не преуспеть, но всем сердцем полюбят X-Trail за респектабельный внешний вид , просторный салон, надёжность и комфорт.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков