Сравнение шкода йети с тойотой рав 4. Toyota RAV4 vs Skoda Yeti: кто лучше подходит для города? Оснащение и дополнительные опции

Сравнение шкода йети с тойотой рав 4. Toyota RAV4 vs Skoda Yeti: кто лучше подходит для города? Оснащение и дополнительные опции

04.03.2020

Несколько дней назад ко мне за советом обратился мой хороший друг. Суть вопроса в следующем: ему требуется небольшой кроссовер, который одинаково хорошо будет чувствовать себя как в городе, так и на разбитых деревенских проселках. Из всего рыночного многообразия он остановился на Toyota RAV4 и Skoda Yeti. Казалось, что может быть глупее, чем сравнивать эти автомобили. Ведь фактически они находятся в разных классах. Но коли уж поставлена такая задача, постараемся честно сопоставить два кроссовера и выясним, на каком из них предстоит ездить моему товарищу следующие несколько лет.

Внешние размеры

Прежде чем говорить о поведении автомобилей на дороге, комфорте в салоне и прочем, пробежимся по «бумажным» данным. Начнем с габаритных размеров. RAV4 растянулся в длину на 4570 мм, в ширину — на 1845 мм, а в высоту — на 1670 мм. При этом колесная база составляет 2660 мм, а дорожный просвет — 197 мм. Yeti же имеет следующие габариты: длина — 4222 мм, ширина — 1793 мм, высота — 1691 мм. Размер колесной базы составляет 2578 мм. Клиренс — 180 мм. Теперь мы наглядно видим, что автомобили на самом деле принадлежат к разным категориям. Но даже учитывая это, Yeti имеет большую высоту. А беря во внимание меньшую посадку над дорогой, мы получаем не сильно меньший объем салона. Снаряженная масса кроссовера от Toyota равна 1540-1735 кг в зависимости от исполнения. Skoda куда легче — 1320-1560 кг в зависимости от версии.



Когда речь заходит о городской эксплуатации, на первый план выходит удобство. А согласитесь, парковаться и маневрировать в пробках на компактном автомобиле куда удобнее. Именно поэтому Skoda получает первый балл и открывает счет в поединке с более крупным RAV4. Счет 1:0 в пользу малыша Yeti.

Багажник

Багажник у Toyota вмещает 506 литров при поднятых задних сиденьях. Задний диван складывается в классической пропорции 60/40 и образует с полом багажника практически ровную поверхность. У Skoda задний отсек заметно скромнее и вмещает лишь 322 литра. Но зато каждое из трех задних сидений возможно сложить независимо друг от друга. Правда, такого ровного пола, как в RAV4, вы не получите. По обилию различных фиксаторов, отсеков и шторок, багажники обоих автомобилей примерно одинаковы. Также каждый автомобиль возможно оснастить массой дополнительных багажных аксессуаров, таких как сетки, ящички и многое другое.



Так как моему товарищу часто приходится перевозить грузы в машине, большой багажник является для него более приоритетным. Итого 1:1 и Toyota сравнивает счет в сегодняшнем матче. Идем дальше.

Моторная гамма и трансмиссии

Несмотря на то что живет мой товарищ в частном доме и подъездные пути к его жилищу далеко не идеальны, свой выбор он остановил на моноприводной трансмиссии, как на более экономичной при езде и более дешевой в обслуживании. Оба автомобиля предлагаются как с передним, так и с полным приводом.

RAV4 в моноприводном исполнении можно получить только с 2-литровым мотором, который выдает 146 сил и 187 Нм крутящего момента. Работает он как в связке с 6-скоростной механикой, так и с бесступенчатым вариатором. Бензин потребляет исключительно 95-й и выше. На ходу автомобиль с таким двигателем и вариатором показал себя хорошо. По паспорту RAV4 в данном исполнении набирает первую сотню за 11,1 секунды, с механикой — за 10,2 секунды. Если возникает необходимость в обгоне, кроссовер от Toyota справится с задачей на раз-два. Сам мотор работает эластично, момента хватает практически везде. Огорчила медленная реакция машины на нажатие педали газа, что, впрочем, свойственно многим автоматическим трансмиссиям. Что касается среднего расхода топлива, то версия на «механике» показывает 7,7 литра на сотню, а вариатор — 7,4 литра.

Теперь о Yeti. Если вы хотите передний привод, то уже можете выбрать из двух вариантов: либо атмосферный 1,6-литровый мотор с отдачей 110 л.с. и 155 Нм момента, либо 1,4-литровый агрегат с турбонаддувом, который может похвастать уже 122 силами и 200 Нм момента. Атмосферник сочетается как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-скоростным «автоматом». Турбомотор работает в паре только с 7-скоростной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Что касается динамики, оба мотора уверенно показывают себя как в городе, так и на загородной трассе. Конечно, 1,4 TSI куда веселее в общении. Но если вы цените спокойную и экономичную езду, то 1,6 MPI с лихвой покроет ваши запросы. Если вернуться к цифрам, то 1,6 на механике набирает 100 км/час за 11,8 секунды (с автоматом — 13,3 секунды). 1,4 TSI куда проворнее и разгоняет кроссовер до первой сотни уже за 10,6 секунды. Что касается топливной экономичности, более скромный мотор потребляет 6,9 литра на сотню, а турбо-версия — 6,6 литра.

Благодаря большей возможности выбора и лучшей экономичности при схожих динамических характеристиках Skoda Yeti вновь захватывает лидерство в гонке. 2:1 в пользу кроссовера из Чехии.

Оснащение и дополнительные опции

Сравним базовое и максимальное оснащение обоих автомобилей, а также посмотрим на наличие дополнительных опций.









Итак, RAV4 уже в базе имеет светодиодные дневные ходовые огни и противотуманки, обогрев лобового стекла и передних сидений, полный электропакет, электроусилитель руля, полный арсенал подушек безопасности и электронных помощников. Плюс 17-дюймовые колеса на стальных дисках с колпаками, боковые зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом, кондиционер, тканевую обивку сидений и аудио подготовку. Топовая версия расширена за счет ксеноновых головных фар, 17-дюймовых дисков из легкого сплава, рейлингов на крыше, мультифункционального руля, камеры заднего вида, салонного зеркала заднего вида с электрохромным покрытием, климат-контроля, круиз-контроля, датчика дождя, датчика света, парктроника, кожаных вставок на передней панели, сетки в багажнике и мультимедийной системы с 6,1-дюймовым TFT-экраном. А также системы помощи при спуске по склону.







Теперь Yeti. Базовое оснащение включает в себя рейлинги на крыше, теплозащитное остекление, розетку 12В в багажнике, 2 подушки безопасности, системы ABS и ESP, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, зеркала с обогревом, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, аудиоподготовку и 16-дюймовые стальные диски с колпаками. Люксовый вариант дополнен задними светодиодными фонарями, столиком в спинке заднего сидения, кожаным рулем, сеткой в багажнике, дополнительными вещевыми отсеками в салоне, боковыми подушками безопасности, различными контрольными системами, 2-диновой аудиосистемой с 8 динамиками и литыми 17-дюймовыми дисками.

Оба автомобиля имеют внушительный список дополнительного оборудования, которое позволяет сделать кроссоверы более индивидуальными и комфортными.

Так или иначе, Toyota RAV4 имеет куда более богатое базовое оснащение. По этой причине очко присуждается именно ему, и общий счет встречи становится 2:2.

Цена

Сколько стоит сие удовольствие? Цена базового RAV4 без учета акций и скидок стартует с отметки 1 225 000 рублей. Именно столько дилеры просят за переднеприводный автомобиль на «ручке». Топовая версия с вариатором встанет уже в 1 510 000 рублей.

А почем нынче Yeti? Стандартное исполнение обойдется вам в 935 000 рублей (1,6 MPI на «механике»). Максимальная стоимость моноприводного кроссовера от Skoda составляет 1 164 000 рублей.

Разница очевидна. Конечно, Toyota имеет более щедрое оснащение, но разница в 300 000 рублей приносит Skoda очередное очко в копилку. Итого 3:2 в пользу чешского кроссовера.

Общее впечатление от автомобиля

А теперь сам виновник сего действа поделится своими впечатлениями от обоих автомобилей и поставит жирную точку в нашем сегодняшнем сравнении. Просим любить и жаловать — Марат, предприниматель, а также мой хороший друг.

Марат: «Toyota RAV4 порадовал хорошей обзорностью, благодаря чему чувствуешь себя комфортно на дороге. Посадка за рулем удобная: кресла хорошо держат спину, а подлокотник находится именно там, где ему и место. Показания приборов считываются прекрасно. Сам автомобиль ощущается гораздо легче, чем он есть на самом деле. Видно, что создатели позаботились о том, чтобы даже самый малоопытный водитель не испытал неудобства за рулем. Наверное, поэтому руль излишне тонкий и легкий, из-за чего мне не хватало информативности от ведущих колес. Тормоза весьма чувствительны, но системы-помощники работают плавно и деликатно. Педаль газа немного туговата, но благодаря этому можно спокойно держать ее в одном положении. На ходу RAV4 плавный, по асфальту едет уверенно и предсказуемо. Чувствуется, что подвеска поджата, но при этом мелкие неровности отрабатывает отлично.

Skoda Yeti имеет шикарный руль, за который очень приятно держаться. А также не менее приятную рукоять коробки передач, благодаря которой менять передачи одно удовольствие. А вот посадка за рулем понравилась меньше, чем на RAV4. Может, потому что не уделил должное внимание настройке сиденья под себя. Думаю, это вопрос поправимый. На ходу Skoda как минимум не уступает Toyota в плавности хода, а мотор 1,4 TSI позволяет даже похулиганить при желании.

Учитывая все то, что написано выше про оба автомобиля, думаю, что остановлю свой выбор на Yeti. Хотя RAV4 полностью оправдывает звание одного из лидеров своего сегмента».

«Вчера по пять были очень большие. А сегодня по три, но маленькие». Теперь представьте переживания героя знаменитой миниатюры Михаила Жванецкого про раков, если бы «большие» и «маленькие» стоили одинаково. Наш случай! Новый Nissan Qashqai и обновленный Kia Sportage компактнее, чем MazdaCX-5 и Toyota RAV4 - разница в длине составляет от 10 до 19 см. А «маленькая» Skoda Yeti и вовсе короче самых больших на четыре дециметра. Но начальные цены на полноприводные версии всех пяти кроссоверов с бензиновыми двигателями мощностью около 150 л.с. практически одинаковы. Разве что те, что поменьше, будут оснащены побогаче. Однако ключевой вопрос тот же, что и в случае с раками. Какие лучше: те, что сегодня, или те, что вчера?

Чем больше автомобиль, тем просторнее? Да, но... С одной стороны, Toyota в этом квинтете вне конкуренции: сзади сидишь как в бизнес-классе. Можно и подремать, по-самолетному откинув спинку дивана назад, можно закинуть ногу на ногу. Остальная четверка теснее. Но благодаря вертикальной посадке самая компактная Skoda по прос-тору для пассажиров ничуть не хуже, чем Mazda, Nissan и Kia, - у человека ростом 176 см за таким же водителем перед коленями запас более десяти сантиметров!

Причем если в СХ-5 и Yeti сидеть удобно, то Qashqai и Sportage как сговорились - предлагают низкую посадку кузнечиком, с задранными коленями.


Новый Qashqai - как диетический гамбургер: выглядит аппетитно, но на вкус пресноват

0 / 0

А багажники? Мы измерили их объемы с помощью «тарированных» шариков, и... Вот здесь уже связь с длиной кузова прямая: Skoda вмещает лишь 343«шариковых» литра и может сравниться с Ниссаном (404 л) и Kia (413 л), только если сдвинуть вперед или вовсе демонтировать три задних раздельных кресла. К слову, лишь у Yeti есть такая возможность, равно как и опционное складное переднее сиденье.


«Жир!» - высшая похвала Кашкаю от агрессивно-прогрессивной молодежи. Причудливая композиция из податливого пластика, глянцевого декора и «фурнитуры» новой Теаны смотрится богато

Но даже ущемив до предела свободу пассажиров и получив под шторкой заветные 447 литров, в Шкоду все равно не загрузишь столько скарба, сколько п-озволяют Mazda (540 л) или Toyota (537л). Причем у RAV4 есть опционный электропривод пятой двери, а погрузочная высота существенно меньше. С весны этого года российские «рафики» комплектуются докаткой: пол багажника опустился, нет больше горба полноразмерной запаски.

На шоссе автомобиль демонстрирует легковую непосредственность и гармоничный характер. За пределами асфальта выручают хорошая геометрия и система динамической стабилизации, подтормаживающая свободно вращающиеся колеса.

Даже в базовом варианте «Стандарт» у Toyota RAV4 имеется целый сонм электронных помощников. Также в списке опций по умолчанию фронтальные и боковые аэрбэги, шторки безопасности, коленная подушка безопасности водителя, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с поддержкой MP3/WMA, 4 электростеклоподъемника, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, сетка и шторка для багажного отделения, противотуманки, омыватели фар. Хотите большего за ту же сумму и с коробкой«автоматом» в придачу? В таком случае на ваш выбор: хорошо оснащенный компактный SUV или подержанный полноразмерный кроссовер.

Путь на понижение класса

Броская, на грани эпатажа внешность, мощь новейшего турбомотора 1.6, богатая комплектация - сильные козыри Nissan Juke. Система Torque Vectoring System позволяет делить крутящий момент между задними колесами, перебрасывая для лучшей управляемости до 50% всей тяги на внешнее колесо. На легком бездорожье весьма кстати короткие свесы Juke. Но в полной мере заводной характер этого автомобиля проявляется на извилистом шоссе.

Макс. скорость, км/ч: 170

Разгон 0–100 км/ч, с: 10,8

От своего ближайшего родственника, VW Tiguan, Skoda Yeti отличается меньшими габаритами, оригинальным дизайном кузова. Рулевое управление достаточно информативно, а реакции точны и предсказуемы. Турбомотор 1.8 TSI отменно эластичен. Полноприводная версия включает в себя целый ряд электронных помощников, облегчающих преодоление off-road. Система VarioFlex позволяет складывать или снимать три задних кресла независимо друг от друга.

Мощность, л.с. при об/мин: 152 при 4500

Макс. скорость, км/ч: 196

Разгон 0–100 км/ч, с: 8,7

Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 10,1 / 6,9 / 8,0

У родного брата Suzuki SX4 сбалансированное шасси, отзывчивый руль, четкие переключения «механики». Кстати, модификация 4х4, оправдывающая название Sedici (по-итальянски «шестнадцать»), доступна исключительно с МКП и мотором 1.6. За переброску тяги назад отвечает электронно управляемая муфта, которая может работать в трех режимах. Крепко сбитая подвеска подробно информирует об изъянах дорог. На скорости картину портят аэродинамические шумы.

Мощность, л.с. при об/мин: 107 при 5600

Макс. скорость, км/ч: 170

Разгон 0–100 км/ч, с: 10,8

Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 8,9 / 6,1/ 7,1

Многие считают трехдверку Grand Vitara примерным горожанином - небольшие габариты, высокая посадка, достойная обзорность облегчают передвижение по улицам мегаполиса. У машины завидный для большинства других паркетников внедорожный потенциал. Полноприводную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого диффернициала и включения понижающей передачи подкрепляет достойная геометрическая проходимость.

Мощность, л.с. при об/мин: 169 при 6000

Макс. скорость, км/ч: 170

Разгон 0–100 км/ч, с: 11,5

Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 11,9 / 8,0/ 9,4

Путь на повышение класса

По конструкции Santa Fe второго поколения - типичный кроссовер. Но внедорожные вылазки Santa Fe не заказаны, благо он располагает убедительным дорожным просветом, удачной геометрией, возможностью жесткого подключения задних колес. В активе автомобиля выверенная эргономика, удобный и уютный салон, правда, материалы отделки местами бюджетные. На заднем диване с комфортом устроятся и трое взрослых.

Мощность, л.с. при об/мин: 188 при 6000

Макс. скорость, км/ч: 190

Разгон 0–100 км/ч, с: 11,7

Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 15,1 / 8,8 / 11,2

Подчеркнуто спортивный имидж Murano вполне гармонирует с ездовыми повадками. Автомобиль почти без кренов проходит виражи, стабильно держит прямую. Но на малых скоростях ощущается дефицит энергоемкости подвески. «Галерка» на редкость гостеприимна, даже втроем нетесно, спинки заднего дивана регулируются по наклону. Большинство машин на вторичном рынке с бензиновым мотором V6 объемом 3,5 л.

Мощность, л.с. при об/мин: 234 при 6000

Макс. скорость, км/ч: 200

Разгон 0–100 км/ч, с: 8,9

Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 17,2 / 9,5 / 12,3

Солидные размеры - отличительный признак и одно из основных достоинств Chevrolet Captiva. У кроссовера внушающие уважение кубатура салона и багажного отсека, более того - паркетник допускает установку третьего ряда сидений. Captiva упирает на комфорт, как следствие в виражах крены великоваты, а реакции на поворот баранки слегка размыты. Зато по прямой автомобиль идет с непоколебимостью локомотива.

Мощность, л.с. при об/мин: 230 при 6600

Макс. скорость, км/ч: 204

Разгон 0–100 км/ч, с: 8,8

Расход топлива, л/100 км: город / шоссе / смеш. цикл 16,2 / 8,7 / 11,5

Kia Sorento

Kia Sorento последнего поколения потерял раму и другие внедорожные атрибуты предшественника, влившись в ряды крупных кроссоверов. В плюс паркетнику можно смело записать выразительный экстерьер, выверенную эргономику, просторный салон, достойный уровень оснащения. Подвеску мягкой не назовешь, зажатое шасси на пару с довольно острым рулем позволяет получить удовольствие от вождения. Отличной оценки заслуживает «автомат».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков