Самоучитель вождения автомобиля. Обучение вождению автомобиля в интернете

Самоучитель вождения автомобиля. Обучение вождению автомобиля в интернете

21.06.2019

В начале ХХ века автомобили вошли в повседневную обыденную жизнь рядовых граждан. Заводы стали осваивать поточное производство новых агрегатов. И вскоре появление на улице четырёхколёсного самодвижущегося чуда уже никого не удивляло.

Водитель - профессия молодая

Вследствие этого появилась даже новая профессия - водитель. На заре ее становления водители приравнивались чуть ли не к сегодняшним космонавтам, потому что умели, а главное, знали, как ездить на машине. Ведь управлять автомобилями было чрезвычайно сложно, а порой даже опасно.

Какой-то системы обучения вождению вообще не существовало. В те далёкие времена водители постигали искусство управления машиной исключительно по собственному наитию. Да еще и механизмы были крайне ненадёжны и требовали постоянного ухода.

Сесть за руль может каждый

Но со временем линии по производству машин расширялись, что позволяло увеличивать общее количество произведенной продукции и снижать цены.

Водителями становились уже массово, изучая, как ездить на машине по городу, в специализированных училищах либо на курсах вождения. Из года в год автомобили становились все совершенней, и в наше время каждый желающий, приложив совсем немного усилий, может сесть за руль. Уже в конце прошлого века автомобили настолько плотно вошли в повседневную жизнь, что вопрос о том, как научиться ездить на машине, свелся к посещению трёхмесячных курсов.

С чего начать

У новичков много вопросов: "Что нужно для того, чтобы стать водителем, как ездить на машине грамотно и безопасно, как не бояться своей машины в конце концов?"

Первое, с чем нужно разобраться - это на котором мы собираемся ездить. Размеры, габариты, мощность и объём двигателя - все имеет значение. Очень важное решение - выбор типа управления коробкой передач.

Как правило, городские жители покупают машины среднего или малого класса с автоматической коробкой передач. Коробка-"автомат" существенно облегчает жизнь новичку, который еще не знает, как водить машину. Простое переключение селектора такой коробки и отсутствие дополнительной педали сцепления позволяют будущему водителю концентрировать больше внимания на дорожных ситуациях.

Учиться у профессионалов

Следующий шаг, который нужно сделать - найти хорошие, серьезные курсы по вождению. Таких объявлений очень много, но лучше не спешить с выбором. Послушайте отзывы людей, уже учившихся, почитайте рекомендации на сайтах.

Компания, которая предлагает такие услуги, должна иметь все соответствующие сертификаты. А главное - вы должны получить права государственного образца после того как научитесь тому, как водить машину.

Как правило, опыт вождения нарабатывается практикой. Поэтому ваши будущие курсы вождения не должны ограничивать своих слушателей в тренировочной езде. Когда мы учимся ездить на машине, это довольно важный нюанс, так как подобная тренировка осуществляется исключительно за счет слушателей. Каждый час, проведенный за рулем учебной машины, поможет быстрее адаптироваться к дорожным реалиям.

Теория тоже важна

Любые подготовительные курсы, которые рассказывают, как ездить на машине, начинаются с изучения теоретической части. Поэтому не стоит пренебрегать лекциями. Поверьте, это не будет лишним. Досконального изучения материальной части автомобиля от вас никто не потребует, однако азы любому грамотному водителю следует знать.

Это же можно отнести и к правилам дорожного движения. Знаков и дорожных символов в современных Правилах дорожного движения множество, но и здесь следует держаться «золотой середины». Тому, кто еще только разбирается, как ездить на машине, достаточно знать набор основных дорожных знаков и правил, чтобы не засорять голову ненужной информацией. Например, о том, что означает животное в кружке или небольшой самолёт. Конечно, это тоже важные знаки и их нужно знать. Но все это приложится со временем.

На первом этапе главное - сохранить свою жизнь, жизнь окружающих людей и по возможности свой автомобиль. Поэтому следует сделать акцент именно на основной подборке знаков и правил. Их не так много и запомнить значения не составит большого труда.

Практика и еще раз практика

Как отмечалось выше, поездки по городу с инструктором - основа всего обучения. В этом случае главное - преодолеть первое волнение, связанное с управлением автомобилем. Сидящий рядом эксперт всегда придет на помощь в трудной ситуации. Первая поездка, как правило, не очень запоминающееся событие. Сказывается волнение. Однако последующие занятия быстро развеют ваши страхи.

Самое главное - почувствовать габариты автомобиля. Иначе очень сложно будет совершать любые маневры. На специальных площадках инструкторы научат вас этой нехитрой азбуке путем несложных и коротких маневров на небольших участках дороги. Когда вы более-менее почувствуете свою первую машину, можно переходить к езде по городу.

Выезжая на дорогу, лучше всего соблюдать простое правило: каждое действие должно быть предсказуемо для других участников движения. Более того, все маневры, как правило, должны сопровождаться соответствующими спецсигналами: включением поворотных огней, звуковыми эффектами, а также световыми обозначениями.

Когда мы водим автомобиль, не стоит отвлекаться на приборную доску. Это оказывается довольно серьёзной проблемой для новичков. Необходимо четко понимать, что основное для ученика - дорожная обстановка. Поэтому просто смотрите на дорогу и контролируйте происходящее на ней. Информация, которая поступает от приборной панели, станет вас интересовать значительно позднее, да и то в редких случаях.

Внимание к деталям

Как правило, все курсы вождения предлагают освоить и небольшие элементы так называемого экстремального вождения. Конечно, это не развороты на полной скорости на 360 градусов. И не езда по льду. Речь идет об элементарных навыках движения типа «под горку».

Все автомобили оснащены ручным тормозом. Именно он нужен, когда вы остановились, увидев красный свет, на небольшой горке. Для общей безопасности в этом случае необходимо поставить машину на Однако дальнейшая езда в этом случае требует определенной сноровки, которую можно получить в результате практических занятий на курсах.

Плохая погода не повод для страха

Не стоит бояться дождя и мокрого асфальта. Главное в этом случае - «обозначить» машину на дороге, включив габаритные или противотуманные огни. Проезжая большие лужи, не стоит забывать об эффекте «аквапланирования». Он заключается в том, что машина при пересечении водной поверхности подвержена неуправляемому юзу. Это может привести к трагическим последствиям. Поэтому, увидев на пути большую лужу, стоит снизить скорость и спокойно преодолеть это препятствие. И не забывайте, что вы сами еще недавно, будучи пешеходом, ругали лихачей, которые оставляли брызги от луж на вашей одежде.

Спокойная езда зимой, прежде всего, обусловлена хорошим техническим оснащением вашего автомобиля. Покрышки должны быть куплены именно для зимней погоды и вовремя заменены. Все замерзающие жидкости сменены.

Зимнее вождение обусловлено, прежде всего, скоростными режимами. Неспешная езда зимой никогда не приведет вас к аварии.

Сказанное, конечно, не раскрывает всех сложностей и премудростей езды на автомобиле, но пережить первые страхи из этой области поможет. Итак, запомним главные элементы успеха в непростом деле вождения автомобиля:

Хороших дорог и зеленого сигнала светофора вам и вашей машине!

  1. Правила управления авто
  2. Как быстро научиться водить автомобиль

В старой песне пелось: «Автомобили буквально всё заполонили…». И действительно автомобили можно увидеть везде. Если раньше это считалось роскошью, и его могли купить лишь обеспеченные люди, то сейчас автомобилем владеет почти каждый человек. В современно мире, особенно в мегаполисах, где жителям нужно ездить по несколько десятков километров каждый день, машина стала средством передвижения. Если вы мечтаете научиться водить хорошо машину с нуля, то данная статья сайта Наш сайт расскажет вам все о технике вождения.

Что необходимо знать для вождения машины

Теоретическая часть

Для начала давайте рассмотрим парочку организационных моментов вождения машины. Перед началом обучения вождению, вам необходимо не просто прочитать, но выучить ПДД (правила дорожного движения), вместе с дорожной разметкой и знаками. Правила обязательно нужно выучить, поскольку от этого зависит ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Для этого стоит использовать специальные учебники, в которых все наглядно продемонстрировано. Кроме этого в мировой паутине можно найти обучающие видео уроки, как самому вождению машины, так и правилам ПДД. Также Наш сайт советует купить сборник экзаменационных билетов по ПДД, или пройти онлайн тесты, сервисов, которые предоставляют такие услуги, очень много. Это научит вас применять теоретические знания на практике, и поможет вам при сдаче экзамена на получения прав.

Подведем небольшой итог, что вам понадобится для изучения ПДД:

  • Учебник для изучения ПДД (с иллюстрациями)
  • Экзаменационные билеты по ПДД

Практическая часть

Вождение авто это не только физическое умение управлять машиной и знание правил, вождение необходимо рассматривать глубже. Когда вы едите, вам нужно постоянно наблюдать за обстановкой на дороге: через боковые и лобовое стекло, а также зеркала заднего вида. Вы должны следить за действиями пешеходов и водителей других транспортных средств. Другими словами, вам необходимо постоянно владеть дорожной ситуацией, это нужно: для выбора скоростного режима, для выбора траектории движения, а также для экстренного реагирования, чтобы избежать аварийной ситуации. Правда это не значит, что вам нужно быть постоянно напряженным и высматривать все мелочи на дороге – нет, сперва это будет сложно, но потом у вас выработается привычка, важно – с самого начала приучить себя к этому.

Перед началом вождения, вам не стоит бояться самого авто. Это больше касается девушек – они чаще всего боятся и это самая большая ошибка, поскольку, пока вы не перестанете бояться, у вас не получится научиться водить хорошо машину с нуля, потому что за рулем необходимо всегда быть спокойным. Чтобы победить боязнь “железного коня”, сперва просто заводите его и понажимайте на педаль газа. Это позволит вам привыкнуть к набиранию мотором оборотов, его звуку, ну и к самому авто.

Что же насчет боязни самого вождения, то это следующий этап, с которым нужно справиться. Чтобы не боятся водить, вам нужно начинать учиться на специальной дороге или площадке, где вы будете сами. И уже, когда вы овладеете навыками вождения, вам можно попробовать выехать на городские улицы, правда, изначально туда, где не интенсивное движение.

Чтобы не боятся, что вы не туда повернете, или того, что на вашем пути будет много людей или машин, то нужно заранее продумать маршрут, если он будет длинным – это не страшно, важно чтобы движение было не большим. Потом мысленно проедьте этот маршрут. Когда вы будете чувствовать себя более уверенно, то стоит наоборот выбирать более оживленные маршруты, чтобы у вас был опыт в разных дорожных обстановках. Чтобы вам было проще все это делать лучше, чтобы рядом сидел опытный водитель, который бы помог справится со всеми трудностями и ошибками.

И последнее, что стоит отметить в этом пункте, это обувь и одежда. У обуви не должна быть толстая подошва. Самой лучшей обувью является обувь на прочной, но тонкой подошве, которая хорошо скользит по педалям. Это поможет вам хорошо ощущать педали машины. Чтобы девушки чувствовали себя нормально, не стоит одевать обувь на большой платформе или на каблуках. А одежда должна быть свободной, чтобы не сковывать ваши движения.

Подготовка к выезду

Перед тем как начинать движение, нужно проверять машину – это основа основ. Проверка состоит из таких действий:

  • Визуальный осмотр. Перед выездом из стоянки или гаража нужно тщательно все проверить. Убедитесь, что под машиной нет подтеков. Если что-то такое заметили, попробуйте определить, откуда была утечка и устраните неисправность. Затем посмотрите на шины, они должны быть накачанными. Если же случился прокол – замените колесо. Стоит также проверить работу внешних осветительных приборов: передних и задних фар, и поворотников.
  • Регулировка. Когда сядите в авто, особенно если это не ваше транспортное средство или вы просто сели после кого-то, то нужно отрегулировать водительское сиденье: угол наклона, расстояние от руля, а также, если устройство машины позволяет, отрегулируйте: высоту рулевой колонки и высоту сиденья. Затем поправьте боковые и центральное зеркало заднего вида.
  • Правила безопасности. Перед тем как тронуться обязательно нужно пристегнуть ремень безопасности и проверьте, чтобы остальные ваши пассажиры тоже это сделали. Проверьте работу тормозной системы. Перед началом движения убедитесь, что вы не создадите помеху другим автомобилистам или пешеходам. То есть вы должны пропустить всех людей и транспорт, которые движутся в попутном направлении.

Правила управления авто

Теперь коснемся непосредственно техники вождения. Для начала расскажем, как правильно трогаться механической коробкой передач. Помните: правая нога работает с педалью газа – это правая педаль и с педалью тормоза – центральная педаль, а левая нога только с педалью сцепления – левая педаль.

Как завести и заглушить автомобиль.

Чтобы завести авто, нужно ключ зажигания повернуть в положение АСС, потом проверните ключ в положение ON, через десять секунд проверните в положение START, сразу, как машина заведется, отпускайте ключ, он самостоятельно провернется в положение ON. Чтобы заглушить, нужно повернуть ключ в положение ACC.

Как тронуться

Как тронуться с ровного места

Когда вы завели, вам необходимо тронуться, чтобы это сделать включите первую передачу. Для этого выжмите сцепление левой ногой (до упора левая педаль), переведите рычаг коробки передач в положение первой передачи. Теперь правую ноги положите на педаль газа (правая педаль) и легонько надавите, чтобы стрелка на тахометре указывала на 2 (двигатель должен дойти до 2000 оборотов). Потом правой ногой нажмите на тормоз (центральная педаль), снимите машину с ручного (стояночного) тормоза, для этого нажмите на кнопку и опустите вниз. Теперь переведите ногу на педаль газа, чтобы поддержать набранное количество оборотов, и плавненько отпускайте сцепление. Когда видите, что машина тронулась немножко надавите на газ и продолжайте плавненько отпускать сцепление. Когда левой ногой вы не работаете со сцеплением, старайтесь перемещать на площадку отдыха, которая расположена слева от педали сцепления. Скорость движения регулируйте педалью газа: чем меньше вы давите на газ, тем медленнее едет авто и наоборот.

Как тронуться под горку

Еще один очень важный момент для всех водителей-новичков – это начало движения под горку. Все знают, что если быстро и правильно не среагировать в этот момент, то машина может заглохнуть или покатиться назад. В первую очередь вам нужно расслабиться – это важно, нужно верить в себя. Есть два способа тронуться под горку, первый - для водителей с опытом, второй – для новичков.

Первый способ еще имеет название «переброс ноги». Его используют практически все автомобилисты со стажем. Этот метод заключается в том, что левой ногой выжмите сцепление, правой нажмите на тормоз, чтобы начать движение, плавно отпускайте сцепление и, когда почувствуете, что машина вот-вот тронется, правую ногу перебросьте с тормоза на газ. При этом двигатель нужно разогнать до 3000 оборотов, это поможет автомобилю начать движение вперед, а не назад.

Второй способ тронуться под горку с помощью ручного тормоза. Вы стоите на подъеме и хотите начать движение. Для этого выжмите ручной тормоз, выжмите сцепление и включите первую передачу. Теперь правой ногой доведите двигатель до 3000 оборотов и зафиксируйте ногу в этом положении. Потом плавно начинайте отпускать ручной тормоз, плавно добавьте газ, чтобы авто не шло в натяжку. Когда отпустите педаль сцепления, правой ногой контролируйте скорость автомобиля (педалью газа), а левую переведите на площадку для отдыха.

Как переключать передачи

Как перейти с первой передачи на вторую

Итак, если у вас получилось тронуться с места, и вы разогнались, то нужно теперь переключиться на вторую передачу. Это делают для того, чтобы двигатель разгрузился, поскольку первая передача – это самая мощная, и ее используют только для того, чтобы тронуться. Чтобы перейти на вторую передачу необходимо немножко разогнаться, выжать сцепление до упора, переключить передачу, начать плавно отпускать сцепление и в это время нажимать на газ. Когда сцепление поднимется, левую ногу переведите на площадку отдыха, а правой ногой контролируйте скорость. Большинство новичков задаются вопросом: когда же нужно переходить на вторую передачу. Вот и ответ: на вторую передачу нужно переходить почти сразу после начала движения, если слышите, что мотор начинает задыхаться на первой передачи, то включайте вторую.

Как перейти со второй на третью и так далее

Принцип перехода на передачу повыше один и тот же. После того, как машина на второй передачи разогналась до 40 км в час, можно переходить на третью. Когда достигните 60 км в час, переходите на четвертую. Пятая передача включается за пределами 80 км в час. Также при переключении стоит ориентироваться на показания тахометра, когда значения достигает 3000 оборотов, можно переходить на повышенную передачу.

Как перейти на пониженную передачу

Чтобы перейти, к примеру, с четвертой на третью, вам нужно выжать сцепление, включить третью передачу, потом легонько надавить на газ, набрав 2500 оборотов, и плавно отпускать сцепление, при этом прибавляя газа.

Как правильно тормозить

Как снизить скорость

Чтобы уменьшить скорость – уберите правую ногу с газа и плавно нажмите на тормоз, возможно, вам будет нужно перейти на пониженную передачу.

Как остановиться

Чтобы плавно остановиться, вам нужно выжать сцепление и правой ногой плавно нажать на тормоз, авто постепенно остановиться.

Как сдавать назад

Чтобы сдать назад, нужно полностью остановить машину. Затем выжать сцепление, перевести рычаг на заднюю передачу (иногда для этого нужно поднять вверх кольцо, которое расположено на рычаге КПП). Убедитесь, что никого сзади нет, и начинайте движение. Разгоните двигатель до 2500 оборотов и зафиксируйте, затем плавно отпустите сцепление. Когда машина тронется, можете добавить газу.

Как научиться водить хорошо автомобиль

Чтобы научиться хорошо водить авто, нужно больше практиковаться. Не стоит зацикливаться на незагруженных легких дорогах, постепенно усложняйте свои маршруты. Ездите как в дневное, так и в ночное время – важно быть осторожным и внимательным. Обрести основы вождения помогут в автошколе, ваши движения и действия будут контролироваться инструктором.

Видео уроки

Личный транспорт давно перешел из разряда роскоши в насущную необходимость, и однажды пересев за руль собственного автомобиля, многие не понимают, как до этого можно было обходиться без него. Но перед тем как наслаждаться ездой, надо узнать, как научиться водить машину.

Кто-то тратит на процесс обучения месяцы или даже годы, а кому-то достаточно нескольких дней или недель, чтобы почувствовать уверенность в своих водительских силах. Разница в полученном результате не всегда зависит от возраста или пола, чаще дело в усердии и терпении.

До получения практических навыков о том, как правильно водить машину, необходимо немного ознакомиться с теорией. Для этого желательно полностью прочитать правила дорожного движения, особенно уделить внимание разделам, касающиеся действий водителя.

Важно понимать, что на дороге от действий водителя зависит не только его жизнь и здоровье, но и пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Кроме учебника по ПДД в качестве теоретических знаний полезными окажутся учебники из автошколы с примерами дорожных ситуаций и их разбором. Желательно выбирать более поздние издания, в которых опираются на актуальные ПДД.

Самостоятельной вождение

После теории требуется визуально изучить автомобиль с места водителя. Делать такое лучше с инструкцией по эксплуатации, в которой точно обозначены все рычаги, кнопки и индикаторы, а также что с этим все нужно делать и как расшифровывать их сигналы.

Следует учитывать, что перед тем, как начать водить машину самостоятельно, надо не только уметь управлять транспортным средством, но и полностью контролировать дорожную ситуацию через лобовое стекло, боковые и салонные зеркала заднего вида. Требуется держать дистанцию до ближайшего автомобиля , выдерживать скоростной режим, контролировать наличие дорожных знаков и разметки, а также быть готовым остановиться в любой момент в заданном месте.

Преодолеть страх авто

Необходимо преодолеть психологический барьер перед управлением автомобиля. В качестве пешехода мы чувствуем свои габариты, контролируем скорость и знаем, что делать, чтобы не столкнуться с другими пешеходами и как остановиться. С машиной происходит также, ведь водитель должен чувствовать ее габариты, скорость и предугадывать действия других участников движения.

Сев в машину, надо завести мотор и немного погазовать на нейтральной скорости. Выполнять это упражнение надо вдали от людных улиц и дворов. Первыми уроками должны стать умение трогаться и останавливаться. На занятиях желательно быть в удобной одежде и обуви с тонкой подошвой. Никакие туфли на шпильках или высокой платформе обувать не стоит.

Готовимся к первому выезду

Чтобы научиться хорошо водить машину, надо перед выездом обеспечить себе комфорт и проконтролировать безопасность. До выезда из гаража или парковки желательно завести привычку осматривать авто на предмет каких-либо потеков или капания маслянистых жидкостей. Если это будет появляться регулярно, то с такими утечками надо обращаться в сервис, чтобы не получить проблем в будущем.

Водитель должен обращать внимание на давление в шинах, если колесо явно спущено, то можно подкачать или, заехав на автосервис, заклеить прокол. Также надо контролировать световые приборы, чтобы не было перегоревших лампочек или окислившихся контактов, блокирующих работу фар, «стопов» или «поворотников».

Сев за руль первый раз в автомобиль желательно установить настройки под себя.

Для этого регулируем вылет и высоту кресла, наклон зеркал заднего вида и если есть регулировка руля, то применяем и ее. Не стоит забывать о безопасности, поэтому пристегиваем ремень безопасности, так же как и пассажиры.

До того как трогаться, стоит оценить дорожную ситуацию и не создавать помех выездом для других водителей или пешеходов. Желательно пропустить машины в попутном направлении, если они есть.

Техническая часть вождения

Наиболее популярной проблемой для начинающего водителя автомобиля с механической коробкой передач является процесс трогания с места. Для того чтобы не путаться, надо запомнить простое правило: работать левой ногой только с педалью сцепления, а правую использовать для газа и тормоза.

Перед тем как быстро научиться водить машину женщине или мужчине, транспортное средство надо завести. Для этого проворачиваем ключ в замке зажигания по часовой стрелке до первого щелчка. Это положение «1» или «ON» на зарубежных авто. Ожидаем несколько секунд для запуска электроники, если такая присутствует.

Выжимаем сцепление, так как в некоторых машинах не удастся даже провернуть ключ без этого, и проворачиваем ключ в положение «2» или «START». Удерживаем несколько секунд до запуска мотора и возвращаем зажигание обратно.

Как трогаться с места

Тронуться с места можно после снятия с «ручника» и включения левого поворотника. Выжимаем сцепление, переключаем рычаг коробки передач в положение первой ступени. Слегка подгазовываем, удерживая обороты на уровне 1,5-2 тыс. об/мин, чтобы не заглох мотор. Постепенно отпускаем педаль сцепления. Вниз не смотрим, а контролируем пространство впереди автомобиля.

Вождение с инструктором

Перед каждым переключением положения рычага на КПП, нужно выжимать сцепление. Для автоматических коробок достаточно установить режим «D» и нажимать педаль акселератора.

Нужно знать, что если обучение в автошколе проводилось на машинах с автоматической коробкой передач, то в удостоверении укажут разрешение вождения лишь с АКПП.

Начинать движение проще с ровной поверхности, но такую часто трудно найти. В реальности приходится стартовать и с наклоном вниз, что легче, и с уклоном «под горку». В обоих случаях не стоит паниковать, надо лишь отработать маневр вне улицы или дороги.

Удобней в гору стартовать при помощи стояночного тормоза. Для этого ручник устанавливаем в верхнее положение, заводим мотор. Одновременно акселератором подгазовываем до 2,5-3 тысяч оборотов, фиксируем ногу на газу в таком положении. Опускаем ручник и плавно, но не медленно отжимаем сцепление, при этом не забываем удерживать высокие обороты для старта.

Прямолинейное движение

Научившись трогаться с разных положений, можно пробовать переключать передачи на КПП. Ориентироваться здесь нужно на скорость движения автомобиля и обороты мотора. Часто водители используют первую передачу, лишь для того, чтобы начать движение, а затем практически сразу переходят на вторую ступень.

Женщина за рулем

Для этого надо выжать сцепление, добавить оборотов мотора, переключить рычаг КПП влево-и-вниз, а затем медленно отпускать педаль сцепления, удерживая обороты около отметок 1,7-2 тыс., не давая им резко падать.

Подняв скорость примерно до 35-40 км/ч, можно переходить на третью передачу. Алгоритм такой же, как и при смене первой на вторую ступени. Начиная с 60 км/ч можно включать четвертую, а с 80 км/ч легко перестроиться на пятую скорость коробки передач. Во время таких манипуляций значение тахометра можно доводить до 2,5-3 тысяч оборотов.

Если же дорога имеет уклон и автомобиль не набрал скорости для преодоления подъема, то стоит перейти на пониженную передачу. Выжав сцепление можно переключать рычаг и также плавно возвращать его в первоначальное положение. По возможности надо переходить последовательно без перепрыгивания через ступени.

Правильная остановка

После того как водитель проехал нужное расстояние, ему требуется остановиться в заданном месте. Для этой операции нужно снизить скорость. Убрав правую ногу с педали газа, надо переместить ее на среднюю педаль тормоза. При этом стоит контролировать обстановку сзади, чтобы не создать аварийную ситуацию, в которой можно столкнуться с другими авто.

Понижая скорость педалью тормоза, не стоит забывать о переключении ручки КПП на пониженную либо нейтральную передачу.

Плавную остановку можно обеспечить, одновременно нажав на сцепление и медленно вдавливать педаль тормоза. Таким образом, у движущихся водителей сзади будет время для совершения маневра.

Правильная посадка за рулем

Движение задним ходом

Не всем с первых минут дается этот маневр. Для его осуществления нужны частые тренировки. Надо чувствовать габариты авто. Включив заднюю передачу, для этого на ручках КПП современных автомобилей есть дополнительное кольцо, необходимо повернуть корпус назад. Двигаться «по зеркалам» не стоит.

Вдавив сцепление, на слух добавляйте газ, чтобы мотор не заглох, и отпускайте левую педаль. Резко вращать рулевое колесо не надо. Отъехав на нужное расстояние, можно вернуть ручку КПП в нейтральное положение.

Заключение

Получение достойного результата обеспечит только постоянная практика. Чем больше часов будет потрачено на то, чтобы проехать тренировочно на каком-то безлюдном полигоне, тем увереннее молодой водитель будет себя чувствовать в городских условиях на оживленных улицах.

Постепенно надо повышать время выезда на городские дороги, чтобы снизить стресс и убрать панику от присутствия на дороге других авто. Не стоит выбирать высокоскоростные режимы, но и не нужно жаться к правой бровке дороги. В спутники или помощники лучше брать того, на чьи подсказки или советы вы будете реагировать спокойно. Первое время желательно самому не выезжать, ведь две пары глаз лучше, чем одна, и пассажир сможет заметить или подсказать то, что могло уйти от внимания водителя на дороге.

В качестве инструктора не стоит выбирать супругов, это может негативно отразиться не только на езде за рулем. На свое авто не нужно вешать лишних значков, типа «чайник в треугольнике» или «женскую туфельку». Это скорее раздражает остальных водителей, чем предупреждает о чем-то.

С тех пор, как автомобиль перестал быть роскошью, а превратился в обыденное средство передвижения, многие мечтают сесть за руль и из разряда пешеходов перейти в привилегированную касту водителей. Но динамика современной жизни не позволяет нам тратить много времени на то, чтобы овладеть навыками вождения. Потому сегодня мы постараемся разобраться в том, как быстро и без особых сложностей научиться водить автомобиль.

Научиться водить авто можно довольно быстро

Фото cosmo.com.ua

Все мы абсолютно разные: у кого-то водительский талант в крови, а кто-то вынужден сжечь не одно сцепление, прежде чем автомобиль станет послушным. Однако это вовсе не значит, что есть люди, которым не стоит даже садиться за руль. Больше того, каждый начинающий водитель может рассчитывать на то, что ему удастся научиться вождению в самые сжатые сроки. Что для этого нужно? Совсем немного. Всего лишь старание, трудолюбие, упорство и, естественно, регулярная практика.

Если у вас пока нет ответа на вопрос, как быстро научиться водить машину, тогда начните с психологического настроя. Нужно заверить себя, что водить автомобиль не так уж и сложно, как это может показаться на первый взгляд. Иными словами, вы должны садиться в машину с мыслью, что все у вас получится. Да, и вспоминайте чаще цирковых медведей, которые умеют кататься на велосипедах. Будьте уверены, что вы ни в коем случае не хуже косолапых «байкеров».


Вот это по-настоящему сложно, а в машине у вас всего три педали

Фото aviarf.com

Второе правило простое - конкретизируйте поставленную перед собой цель. Можете в календаре своего телефона выставить дату с напоминанием о том, что к этому дню вы должны освоить вождение. Правильное мотивирование себя любимого может творить чудеса. А вот если ваша цель будет призрачна и размыта, вы запросто сможете бросить все на полпути и дальше топтать грешную землю своими двумя. И это вместо того, чтобы с комфортом чесать приветливый асфальт покрышками своего автомобиля.

Поведать о том, как быстро научиться водить автомобиль, вам сможет любой профессиональный автоинструктор. Этот человек на определенный период времени должен стать вам тем, кому вы будете безоговорочно и безоглядно доверять. Потому очень важно найти с инструктором общий язык. Если вы будете доверять своему учителю, то сможете вести себя за рулем максимально спокойно и сосредоточенно. Не стесняйтесь задавать вопросы, даже если вам они кажутся глупыми. Практика всегда должна подкрепляться теорией. Старательно отрабатывайте каждое упражнение на автодроме, осторожничайте во время выезда на городские улицы и постарайтесь, чтобы настрой у вас всегда был только положительный, ведь успех сопутствует только тем, кто уверен в своих силах.


Перед выездом в город попрактикуйтесь на автодроме

Фото zr.ru

Вы не должны думать только о том, как быстро научиться водить, потому как спешка может привести к тому, что результат будет прямо противоположным. Не торопитесь и не пытайтесь форсировать события, особенно если у вас что-то не получается. Все ваши ошибки, которые не были проанализированы, в будущем могут довольно дорого вам обойтись. Если вы делаете ставку на качество вождения, то запаситесь терпением.

Итак, давайте подведем итог. Во-первых, больше практикуйте. Как только вы почувствуете себя уверенно на легких незагруженных маршрутах, усложняйте задачу: выбирайте более оживленные улицы в городе, выезжайте на трассу, а также на дорогу в темное время суток.

Во-вторых, не недооценивайте значение теории. Правила дорожного движения - это ваши священные заповеди, которые не просто помогут вам быстрее освоить науку вождения автомобиля, но в определенных ситуациях смогут даже спасти вам жизнь. Используйте для учебы все доступные средства: специализированную литературу, видеоуроки в Интернете, симуляторы и тесты.


Внимательно слушайте то, что вам говорит инструктор

Фото avtoindent.ru

В-третьих, не бойтесь водить машину. Эта рекомендация особенно касается представительниц слабого пола, которых зачастую охватывает панический страх перед «железным конем». Такая фобия - это всего лишь субъективное восприятие той проблемы, которую и проблемой назвать нельзя.

И, в-четвертых, на начальном этапе заручитесь поддержкой опытного инструктора, который будет держать под жестким контролем все ваши водительские потуги.

И запомните, что вы можете научиться водить быстро, но у вас никогда не получится сделать это молниеносно. Всему свое время.

Исторически сложилось так, что мужчины являются сильным полом, а женщинам отведена роль слабых «существ». В реальности дело обстоит иначе, а потому мужчины незаслуженно считают, что автомобилем женщины управлять чуть ли права не имеют. Это крайне несправедливо. Женщина современного формата может сделать сама все что угодно, что уж говорить о вождении машины. Некоторые представительницы слабого пола иногда ездят гораздо лучше, нежели мужчины, соблюдая все правила, управляя аккуратно и уверенно. Но многие девушки попросту боятся идти в автошколу и получать права, и на то есть целый ряд причин. Несмотря на то, что инструкторы автошкол говорят об усердии учениц, в этих учреждениях девушек достаточно мало.

Причины, по которым женщина боится садиться за руль

Все же правду говорят, что женская манера езды на машине существует. Связано это с психологическими особенностями девушек, причем эти особенности отражаются и на манере вождения. Выражается женский характер в следующих аспектах:

1) Дезориентация на местности и трудности поиска пунктов назначения. В такой ситуации женщина может резко затормозить, ехать на небольших скоростях, при этом мешая и вызывая раздражение у других водителей;

2) Медленное реагирование на изменения дорожной ситуации. Женщинам сложно научиться быстро реагировать на подобные ситуации. Из-за чрезмерной эмоциональности девушка может растеряться, поэтому не сможет быстро сообразить, что нужно делать;

3) Большой процент ДТП с участием женщин;

Все же у девушек не отнять того, что они более аккуратны в своей манере езды. Они редко обгоняют другие автомобили, не двигаются с места в момент загорания желтого света. Несмотря на все это, женщина за рулем вызывает у большинства мужчин двоякую реакцию. Некоторые реагируют на это достаточно спокойно, другие же очень негативно высказываются в сторону девушки за рулем. Но вот против моды мужчины бессильны, поэтому все больше женщин садится за руль, забывая о своих страхах и убеждая мужчин в своей силе. Здесь возникает вопрос: как именно женщине постигнуть мастерство езды на машине? Прежде всего, вы не должны бояться. Если не поддаваться чувству страха, то все получится.

Но почему же большинство женщин бояться садиться за руль? А причины следующие:

1) Страх попасть в ДТП. Вы можете стать как виновницей аварии, так и пострадавшей. Если это произойдет, то вы должны быть уверены во всех своих действиях. Нужно внимательно следить за дорогой, двигаться исключительно по правилам. На сегодняшний день каждый водитель должен зарегистрировать свою машину, чтобы не платить за ремонт в случае ДТП.

Самое главное – каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля, пристегивайте ремень безопасности, причем делать это должны не только вы, но и ваши пассажиры. Ведь так вы можете спасти свою и не только жизнь.

2) Страх ошибок на дороге. Если вы будете строго соблюдать правила дорожного движения, то никто не сможет вам ничего предъявить. Если кто-то и будет вас «просить» набрать скорость или подвинуться, то будет неправ тот, кто сигналит, ведь вы ничего не нарушаете.

3) Большое количество автомобилей и дорожных знаков. Этого боятся только новички, причем только впервые. Через какое-то время вы привыкнете к этому и будете автоматически смотреть на знаки и машины.

4) Страх перед потерей правильного направления . Чтобы этого не бояться, достаточно установить в автомобиле навигатор, который сориентирует вас даже в незнакомом городе.

5) Встреча с сотрудниками ГАИ. Даже если вы являетесь опытным водителем, вы наверняка боитесь встретиться с этими людьми в форме, которые могут вас оштрафовать или изрядно испортить настроение. Но если за рулем красивая девушка, то мужчина-инспектор может сделать исключение.

6) Оказаться наедине с неисправным автомобилем. На сегодняшний день есть очень большое количество организаций, которые могут быстро прийти вам на помощь, если с машиной что-то произошло.

Какого темперамента женщины лучше осваивают вождение

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что за рулем машины может сидеть только женщины с мужским характером. Они, бесспорно, хорошо могут справиться с управлением, они не так сильно подвержены влиянию страхов, могут трезво оценить ситуацию на дороге и способны быстро реагировать. Но эти основы может постичь абсолютно любая представительница женского пола. Самое главное – сделать первый шаг, и уже через некоторое время вы забудете о том, что когда-то испытывали страх перед ездой за рулем. Но даже если вы не крепки духом, не имеете грозный нрав, тихая и скромная барышня, то все равно можете стать отличным водителем и наравне с остальными опытными водителями управлять автомобилем.

Достаточно просто набраться опыта и научиться не бояться автомобиля. Со временем у вас получится и парковаться задним ходом на место, похожее на «игольное ушко», и обгонять слишком медленного водителя, и уворачиваться от лихачей.

Если вы решили, что хотите освоить искусство езды на автомобиле, то для начала нельзя совершать ряд ошибок, которые характерны большинству девушек:

1) Муж в качестве инструктора

Первый учитель у большинства женщин-водителей – это муж. И это – самая большая ошибка, которую совершают представительницы прекрасного пола, ведь он является самым худшим учителем. Причина неясна, но абсолютно все мужья каким-то неведомым образом умудряются отбить у своих любимых женщин всякое желание научиться ездить на машине. Постигать это мастерство нужно или самостоятельно после получения водительского удостоверения, или же под руководством инструктора автошколы, в которой вы обучаетесь.

2) Использовать семейную машину как учебную

Второй по распространенности ошибкой женщин является обучение вождению на машине мужа. Ведь после каждого вашего пробного заезда машина будет внимательно осматриваться, а вас будут вычитывать за несуществующую царапину на . К тому же, на обычной машине учиться не стоит, ведь учебная переоборудована специально под новичков.

3) Отговорка «Я – новичок за рулем!»

Очень зря начинающие автоледи не воспринимают наклейки и надписи, которые нужно размещать на своей машине, дабы другие участники движения знали о том, что за рулем новичок. Те, кто водит машину не первый год, попросту не будут знать, что впереди идущего водителя нужно «опасаться».

Итак, чтобы быстро научиться женщине водить машину, нужно соблюдать несколько вполне простых рекомендаций:

1) Не пытайтесь маневрировать очень быстро. Не нужно обращать внимание на окружающих водителей, которые могут вам сигналить. Ведь вам не нужны аварии, правда?

2) Не нужно воспринимать свои ошибки и огрехи как трагедию. Это дело техники. У вас не получается ездить задним ходом? Просто потренируйтесь. Делайте это самостоятельно, без посторонних глаз.

3) Тренируйтесь на протяжении 6 месяцев, чтобы вы начали автоматически переключать передачи, газовать, когда нужно, плавно отпускать сцепление.

4) Всегда трезво пытайтесь оценить ситуацию. Современные водители слишком ценят внимание остальных участников дорожного движения, пытаются показать свою «крутость» и способность добраться до луны. Из-за этого на дороге создаются аварийные ситуации. Посему лучше пропускать таких лихачей или вовсе объезжать их другой дорогой.

5) Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида при обгоне и повороте. Это должен быть ваш главный принцип.

6) Тормозите при приближении к пешеходному переходу. Ни в коем случае не нажимайте на газ. По правилам вы должны уступить дорогу пешеходам, но вот большинство водителей этого не делают.

7) Не реагируйте на крики и звуковые сигналы других автомобилистов. Чем больше опыта у водителя, тем больше у него будет желания показать всем свое превосходство. Не нужно обращать внимание на таких людей внимания, это обезопасит вас.

Всегда помните, что машина – это источник повышенной опасности. Когда вы садитесь за руль, то на вас ложится ответственность и за себя, и за ваших пассажиров. Не нужно лишний раз повышать скорость, всегда пропускайте пешеходов, будьте вежливы на дороге. Вам, как девушке, нужно просто отбросить все предрассудки, условности, страхи. Просто учитесь водить. И помните, что некоторые женщины могут водить не хуже, а то и лучше, чем мужчины.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков