Разрешенная скорость вне населенных. Движение в населенном пункте с синим фоном

Разрешенная скорость вне населенных. Движение в населенном пункте с синим фоном

25.04.2019

Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.

Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?

До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.

И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации - трассы М1, М3, М4, М11.

Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.

ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.

Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс

Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия "разрешенная максимальная скорость на трассе", которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.

При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость - до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.

Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.

В дело вмешивается премьер-министр

Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 - «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 - «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу "Автомагистраль", проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

Сколько же в России автомагистралей?

Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор». Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.

Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.

Какая предельная скорость на трассе М1?

По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».

Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость - 120 км/ч.

Что мы имеем на "Урале"?

Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.

Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.

Как быстро могут ехать россияне по "Дону"?

Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу "Скоростная дорога", 101 км – классу "Автомагистраль", 100 км – классу "Дорога обычного типа" (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).

В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).

Кроме того, разрешенная скорость на трассе "Дон" в 130 км/ч установлена на платном участке - 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.

А что в этом плане на Западе?

Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.

Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?

В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч - от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.

Я готовлюсь к теоретическому экзамену по правилам дорожного движения и, чтобы лучше разобраться, написал этот документ.

Зачем ограничения?

Я не углублялся в историю возникновения ПДД, мое мнение - правила появились с целью уменьшить количество аварий. Аварии - это плохо, количество аварий - это тот параметр, который стоит стремиться уменьшить.

С моей точки зрения, ограничение скорости вводят как раз для того, чтобы уменьшить количество аварий.

Скорость реакции водителя

Есть такая штука как скорость реакции водителя. У разных людей это время колеблется от полусекунды до двух секунд. Чем выше скорость автомобиля, тем большее расстояние проедет автомобиль за время реакции водителя. Чем меньше скорость, тем меньше автомобиль проедет за время реакции водителя, и тем больше вероятность того, что водитель успеет выполнить маневр, который позволит избежать аварии.

Главное правило

Правила дорожного движения - это очень хорошая вещь, но правила ограничены. Реальная жизнь куда более многообразна. Если что-то разрешено правилами, это не означает, что это нужно обязательно делать. Если правила разрешают ехать 60 км/ч, но, например, погода ужасная, то не стоит ехать с максимально разрешенной скоростью.

Главное правило - нужно думать о безопасности.

Разрешенные скорости

Какие разрешенные скорости бывают? Это цифры для автомобилей категории B, для других категорий ограничения несколько другие.

  • 60 км/ч - разрешенная скорость движения по городу
  • 90 км/ч - разрешенная скорость движения вне города
  • 110 км/ч - разрешенная ксорость движения по автомагистрали

Тут вполне есть логика. В городе больше машин и пешеходов, чем за городом, из-за этого больше возможностей для возникновения аварийных ситуаций, поэтому стоит ехать не очень быстро. За городом разрешенная скорость выше, чем в городе - тоже логично, за городом часто едешь по прямой дороге, не нужно совершать много маневров, ехать легче. Автомагистраль специально построена так, чтобы по ней машины быстро перемещались, там есть специальные ограничения, чтобы соблюдалась безопасность на дороге, поэтому там разрешена самая высокая сторость.

У автомагистрали еще есть одна особенность, связанная со скоростью движения. На автомагистраль могут выезжать только транспортные средства, которые могут развивать скороть 40 км/ч и более. Т.е. тихоходным транспортным средствам выезд на автомагистраль запрещен.

Знаки про скорость

Есть три общих скоростных режима. 60, 90 или 110 км/ч. Но это слишком общие цифры. Например, есть хорошая дорога в городе, по ней можно разрешить и побольше. Или есть какая дорога, где очень часто аварии, - там стоит снизить разрешенную скорость.

Для решения этой задачи используются знаки. Есть 3 знака, которые напрямую связаны с ограничением скорости.

Во-первых, это знак «Ограничение максимальной скорости» из раздела «Запрещающие знаки». В зоне действия этого знака запрещено двигаться со скоростью большей, чем написано на знаке:

Потом, есть знак «Ограничение минимальной скорости» из раздела «предписывающие знаки». В зоне его действия запрещено двигаться со скоростью меньшей, чем написано на знаке:

Разметка про скорость

Кроме того, что скорость регулируется специальными знаками, знак «Ограничение максимальной скорости» может быть продублирован на разметке. Выглядит это как-то так:

Дорожная разметка рисуется белой краской, но, говорят, что проходит эксперимент, и иногда круг рисуют красной краской, чтобы разметка была больше похожа на запрещающий знак.

Главная дорога

На занятиях в автошколе рассказали интересный факт, он несколько связан со скоростью движения, хочу его записать.

Как известно, на нерегулируемом перекрестке, если нет специальных знаков, главной дорогой является дорога с твердым покрытем против грунтовой дороги. Почему так? По грунтовой дороге едешь с меньшей скоростью: это плохая дорога, на которой трясет, и, чтобы более или менее комфортно ехать, нужно снижать скорость. Вот ты потрясся по грунотовой дороге, доехал до перекрестка с асфальтовой дорогой. По асфальту можно вольготно ехать с большей скоростью чем по грунтовой дороге. Водители, едущие по асфальту, уже привыкли ехать с большой скоростью и являются более «опасными», чем те водители, которые за время езды по плохой дороге привыкли к небольшой скорости. Поэтому приняли такое решение, что дорога с твердым покрытием является главным по отношению к грунтовой дороге, чтобы уступать дорогу более «опасным» водителям.

Машина сзади не соблюдает дистанцию

Еще один важный момент, который косвенно связан со скоростью. Как действовать, если водитель сзади не соблюдает дистанцию? Ответ очень простой - увеличить дистанцию до машины спереди. В этом случае ты сможешь медленнее тормозить, и этот болван сзади не врежется в тебя. Это 18 вопрос из 38 билета экзаменационного вопросника.

Разрешенная скорость на МКАД

  1. На МКАД должны быть установлены знаки «Дорога для автомобилей»
  2. Разрешенная скорость движения на МКАД - 100 км/ч

Знак «Дорога для автомобилей» накладывает на дорогу точно такие же ограничения, как и знак «Автомагистраль», кроме скорости. Автомобилям категории B по автомагистралям разрешена скорость до 110 км/ч, а для дорог на которых стоит знак «Дорога для автомобилей» никаких особенных указаний про скорость нет.

Дополнительные ограничения

Кроме стандартных ограничений - 60 в городе, 90 за городом, 110 на автомагистрали, ПДД еще говорит следующее:

  • 20 км/ч - ограничение скорости движения в жилой зоне (есть специальные знаки)
  • 50 км/ч - ограничение скорости при буксировке другой машины

Если у машины есть прицеп, то ограничения следующие:

  • 60 км/ч по городу (такая же скорость что и без прицепа)
  • 70 км/ч - движение вне города с прицепом
  • 90 км/ч - движение по автомагистрали с прицепом

Полный список всех ограничений скорости для категории B

  • 20 км/ч - максимальная разрешенная скорость движения в жилой зоне
  • 50 км/ч - при буксировке другой машины
  • 60 км/ч - по городу (с прицепом или без прицепа)
  • 70 км/ч - вне города с прицепом
  • 90 км/ч - вне города
  • 90 км/ч - по автомагистрали с прицепом
  • 110 км/ч - по автомагистрали

TODO

Пост написан, но в рамках скорости движения еще очень интересно рассмотреть вот такие вопросы:

  • Как считать скорость? Сейчас, чтобы решить задачу вида «Сколько метров проедет машина за 2 секунды, если она движется со скоростью 90 км/ч?», мне нужно брать бумажку и ручку. Было бы здорово проработать этот момент, запомнить несколько констант, чтобы такие задачи можно было решать в уме.
  • В случае аварийной остановки, ПДД говорит, что нужно поставить красный треугольник (который официально называется «знак аварийной остановки») не меньше, чем в 15 метрах от машины в городе и не меньше, чем в 30 метрах за городом. Мне интересно посмотреть, насколько такие цифры обоснованы - взять разрешенную скорость, время реакции водителя, умножить-разделить и понять как такие цифры помогут избежать аварии.
  • Расстояние от знаков в городе и за городом. Знаки ставятся за 50-100 метров в городе и 150-300 метров вне города. Вот тут тоже было интересно пресчитать эти цифры в скорость.
  • Штрафы за превышение скорости.

Чем чревато превышение скорости, установленной для езды в городских условиях и на трассе? Прежде всего, применением штрафных санкций и возможным лишением прав.

Какая разрешенная скорость езды на автомобиле в РФ? Какие виды штрафов за превышение скорости налагаются на водителей? Вот об этом обзорно сегодня и поговорим.

Разрешенная скорость движения на автомобиле

Для того чтобы понимать какие штрафы предусмотрены за превышение скорости, для начала следует узнать максимальную скорость, с которой разрешено передвигаться по дорогам России.

Прежде всего, следует сказать, что максимальная разрешенная скорость зависит от дороги и от местности, где она проложена.

Так, в населенных пунктах, разрешено передвигаться со скоростью не более 60 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов разрешается разгоняться до 90 км/ч. На магистралях – до 110 км/ч.

Начиная с 2014 года, в ПДД внесены изменения, согласно которым на дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» можно будет ездить со скоростью до 110 км/ч, а на дорогах, обозначенных знаком «Автомагистраль» максимальная разрешенная скорость повысится до 130 км/ч.

Но пока эти изменения не вступили в силу, и если вы не видите знаков, разрешающих движение с такой скоростью, то лучше придерживаться привычного скоростного режима, соблюдение которого, как известно, – это залог избежать не только серьезных ДТП, но и наложения штрафных санкций.

Помимо всего прочего важно помнить и о том, что на различных участках дорог и при определенных ситуациях, допустимая скорость передвижения может быть ниже, чем установленная.

Например, буксировать транспортное средство на гибкой сцепке можно со скоростью, не превышающей 50 км/ч.

Передвижение по дворам и жилым районам возможно со скоростью не более 20 км/ч. Знаков при этом может никаких и не стоять, поэтому нужно об этом помнить и соблюдать.

На отдельных участках дорог могут устанавливаться знаки, которые изменяют установленные лимиты. Причем, эти изменения могут быть как в меньшую (чаще всего), так и в большую сторону.

Выглядят эти знаки так:

Число внутри знака означает максимальную скорость, с которой можно передвигаться на участке дороги, попадающем под действие этого знака.

Например, знак «20» указывает на ограничение максимальной допустимой скорости для езды в жилых районах и на узких дорогах. Это значит, что автомобиль не должен двигаться на скорости выше 20 км/ч.

Знак «90», установленный в городской черте указывает на максимальную скорость, разрешенную для езды на автомобиле по дороге, где этот знак установлен. Согласно ему на городских дорогах водитель имеет право разгоняться вплоть до 90 км/ч, но только в пределах действия знака.

То есть уже после ближайшего перекрестка, если повторного знака не стоит, скорость придется снизить до 60 км/ч.

Штрафы за превышение скорости

Какие виды, а также размеры штрафов ожидают российских автомобилистов, превышающих скорость? Вид, а соответственно и размер штрафа зависит от величины, на которую превышена скорость.

  1. Незначительное превышение скорости от 1 до 20 км/ч. Это может считаться нормой, согласно действующим ПДД (как быстро выучить пдд). Наложение штрафных санкций не предусмотрено.
  2. Если скорость была превышена на 21-40 км/ч, предусмотрено наложение штрафа в размере (500 рублей).
  3. Водитель управлял автомобилем со скоростью, превышающей разрешенную скорость на 41-60 км/ч. Наложение штрафа - до 1500 рублей. При повторном нарушении сумма штрафа увеличится в полтора раза (до 2500 рублей).
  4. Скорость езды была превышена на 61-80 км/ч. Наложение штрафа в 2500 рублей с лишением прав на срок от 4 месяцев до полугода. Если будет повторное превышение, водитель лишится прав на целый год.
  5. Если скорость превышена на 81 км/ч и более, предусматривается наложение штрафных санкций, сумма которых составит немалые 5000 рублей с последующим лишением удостоверения на полгода. При повторении нарушения – права забираются на 12 месяцев.

Процедура наложения штрафных санкций может отличаться в зависимости от того, как производилась фиксация нарушения.

Если превышение разрешенной скорости зафиксировано камерой, то лишение прав не предусмотрено. Будет только штраф.

Если же нарушение будет зафиксировано сотрудником ГИБДД, то в этом случае возможен штраф и лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев за первое нарушение и на 1 год за повторное нарушение.

Но! Если вас остановили, и инспектор заявляет вам, что зафиксировано нарушение в виде превышения скорости, предъявляет показания радара. Первым делом поинтересуйтесь, есть ли у инспектора документ, подтверждающий, что его радар исправен. У инспектора обязательно должен быть оригинал сертификата. Важно! Именно оригинал, а не ксерокопия.

Если такого документа у инспектора не окажется, то в случае, если вы уверены, что не нарушали, то в протоколе обязательно указывайте факт отсутствия необходимого документа и то, что вы ехали с установленной скоростью.

Подтвердить вашу правоту в этом случае может помочь и видеорегистратор (как поможет видеорегистратор), если он у вас имеется, конечно.

В заключение остается лишь сказать о том, что в новой редакции правил не предусмотрено штрафных санкций при превышении скоростного режима на 20 км/ч и многие водители сразу решили, что в городе можно ездить со скоростью 80 км/ч, а по дорогам – 110 км/ч.

Наказания в виде штрафа за превышение в этих пределах не будет, но в случае, не дай Бог, конечно, ДТП это может сыграть злую шутку, поэтому стоит подумать, а есть ли смысл в превышении? Задумайтесь и проверьте на досуге, сколько вы выиграете, если будете ехать быстрее на 20 км/ч по своему обычному маршруту. Засеките время. Поверьте, вас ждет сюрприз!

Знак 120 уже может встречаться из-за изменений в правилах (примечания к п.10.3)

Знак "130" есть как минимум на М4.

Спасибо за ответ, это мне известно, я хотел узнать другое... Получается нашему законодательству наплевать на то,что при скорости ветра 19 м/с, то есть 68 км/ч скорость на электронном табло составляет 110 км/ч.

Есть машины, которые при увеличении скорости прижимаются ещё сильнее к дороге и для них серьезный порыв ветра уже тогда, когда более грузные машины будет сбрасывать. На все типы машин табло не напасёшься, да и знаков соответствующих нет. К примеру спорт-кары и внедорожники относятся к одному классу легковых авто, а реакция на порыв ветра кардинально отличается.

Здравствуйте. На КАД разрешённая скорость 110 км/час. Дорожные службы халатно отнеслись к своей работе по уборке дорожного покрытия и на электронных табло указали скорость 70 км/час. При этом сообщили, что будут штрафовать сразу после превышения скорости 110 км/час. Однако по закону превышение разрешённой скорости на 20 км/час и менее не наказывается штрафом. Насколько правомочно решение ГИБДД наказывать за превышение до 20 км/час?

Юрий , под табло Вы подразумеваете знаки с изменяемыми изображениями?

Если да, то приложите схему расположения табло и дорожных знаков (ограничивающих скорость) на пути Вашего следования.

К сожалению у меня нет схемы. Это информационные табло над КАДом, где указывается скорость и различные уведомления типа ремонт дороги, скользкая дорога.

Юрий , значения на табло противоречат обычным дорожным знакам?

Конечно противоречат - по КАДу разрешённая скорость 110 км/час.

Юрий , после каждого знака "110" Вы можете ехать со скоростью 110 км/ч. Штрафовать могут при 130 км/ч.

После каждого табло "70" Вы можете ехать со скоростью 70 км/ч. Штрафовать могут при 90 км/ч.

Табло это по сути те же самые знаки. Каждый следующий знак (табло) отменяет действие предшествующего.

Удачи на дорогах!

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час. Сомневаюсь однако, что электронные знаки над КАДом имеют законную силу. Думаю, что это всё таки информационные значения и рекомендуют данную скорость, а не обязывают.

Спасибо, но на КАДе не стоят знаки 110 км/час.

А почему тогда Вы считаете, что там можно двигаться с этой скоростью?

Юрий

Удачи на дорогах!

Юрий , в данном случае максимальная скорость движения устанавливается табло. Не думаю, что эти табло поддельные, сотрудники ГИБДД не стали бы с такими связываться.

Т.е. табло аналогично знаку 3.24 и устанавливает максимальную скорость движения. Если превысить ее на 20 км/ч или более, можно получить штраф.

Удачи на дорогах!

wowick , в данном случае используется следующая логическая цепочка.

1. В самом тексте правил дорожного движения изображения не используются. Текст документа представляет собой просто текст с номерами и описаниями знаков. Публикуемые тексты правил содержат знаки, чтобы упростить восприятие правил водителями.

2. В начале приложения 1 есть следующее предложение:

Нумерация дорожных знаков соответствует ГОСТу Р 52290-2004.

Т.е. описание изображений знаков можно найти в этом ГОСТ.

3. В самом ГОСТ есть следующий абзац:

5.2.1. Знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Элементы изображения черного и серого цветов знаков не должны обладать световозвращающим эффектом.

Допускается изготовлять знаки со световой индикацией с обозначениями надписей и символов в матричной форме . При этом допускается заменять надписи и символы черного цвета на белый или желтый цвет, а белый фон знаков - на черный в случаях, если это не приведет к их ошибочному восприятию. Замену красного цвета фона, символа и каймы знаков и размеров их изображения не допускают.

Так что знаки-табло, это тоже дорожные знаки.

Удачи на дорогах!

Исходя из всего выше перечисленного предлагаю другую крайность:- чтобы люди на дорогах не нарушали скоростной режим делать автомобили двигающие со скоростью 60км/ч и проблема превышения скорости будет решена. Остальные транспортные средства с более большой скоростью в стране запретить навсегда. Тем самым мы решим проблему со скоростью на дорогах. Вот только тогда не за что будет людей грабить? да господа власть имущие)

Это уже было много лет назад (в прошлом веке). Все работало. А в этом веке, скоростной режим возрос, а дороги стали хуже, чем в прошлом веке.

Думаю лучше сделать совсем по-другому. Автомобилям, скорость которых превышает 60 км/ч., запретить ездить по дорогам, а только на спортивных треках.

Здравствуйте.

О каких соответствующих знаках говорится в примечании к пункту 10.2 ? Если о знаке 3.24 который используется для примера в начале Вашей статьи, то по моему субъективному мнению это не корректно, ведь знак 3.24 является запрещающим, вот пример: на участке дороги видим знак 3.24 (90), этот знак запрещает превышать скорость указанную на знаке, а значит скорость выше той что указана на знаке 3.24 была разрешена ранее. Ведь согласитесь, нельзя запретить то что не разрешено.

Нужен новый знак использующийся отдельно или совместно со знаками 5.1 и 5.3, и привести в порядок 10-ый раздел, а то получается что: Скорость движения на автомагистрали регламентируется пунктом о скорости движения ВНЕ населенного пункта, а примечание пункта 10.2 регламентирует скорость движения В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ со скоростью установленной для автомагистрали, но ведь эта скорость разрешена на автомагистрали ВНЕ населенного пункта.

Брал авто в аренду на 5 дней, в скроем времени сдал обратно. Через 3 дня после сдачи, собственник авто попросил меня оплатить штраф за превышение скорости зафиксированное технически средствами (камера сфотала). Я решил поступить по совести и собрался оплатить. И снова поступила жалоба, что пришёл ещё один штраф, в нем сумма уже 2000₽ за повторное правонарушение. Я посмотрел по штрафам и выяснилось, что до первого мною полученного штрафа, у собственника авто висело ещё 2 неоплаченных штрафа так же за превышение, и вынесенный "мне" штраф за повтор, был уже четвёртым за неделю. Но предыдущие 2 не мои! Как поступить в данной ситуации???

Руслан , штрафы за нарушения, которые допустили Вы, следует оплатить. Штрафы за другие периоды оплачивать не следует, пусть с ними разбирается собственник автомобиля.

Удачи на дорогах!

У меня такой вопрос. Авто записано на меня. Первый раз превышение скорости было моей супругой, а второй раз (в течении года) уже мной и что же делать? Как быть?

и что же делать? Как быть?

Соблюдать ПДД. Или не попадаться.

Илдар , штраф накладывается на собственника транспортного средства. Если после первого нарушения жена не обратилась в ГИБДД, чтобы "переписать" штраф на себя, то оба штрафа наложены на Вас. Во втором случае наказание будет наложено за повторное нарушение правил.

Удачи на дорогах!

Евгений-189

Вопрос- Превысил скорость в городе на 20-40км.Через 4 месяца у меня с карты и сберкнижки сняли судебный пристав 500р. Самое интересное я письма не получал и вообще ничего не знал.нарушение было зафиксировано на камеру (тренога). Вам наверное выгодно брать 100процентную оплату

Евгений , я не собираюсь сбором штрафов с автовладельцев, поэтому мне это абсолютно не выгодно.

А еще лучше просто соблюдайте требования правил дорожного движения. Как показывает практика, это совсем не сложно.

Удачи на дорогах!

Евгения-24

Максим, здравствуйте!

2 дня назад я получила сразу 2 штрафа за превышение скорости (ехала в черте города со скоростью 88-90 км/ч), причем оказалось, что камеры (треноги) зафиксировали меня в один и тот же день и почти в одном и том же месте (разница во времени на фото 1,5 минуты).

Вопрос такой: законно ли требовать с меня 2 штрафа за одно и то же нарушение, если в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

в КоАП в ст.4.1 сказано, что "Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение".

Евгения-24 , почему Вы считаете, что превышение скорости с интервалом 1,5 минуты - это одно нарушение?

Евгения , здравствуйте.

Уточните, штрафы пришли с одной камеры или с разных? Вы проезжали мимо них 1 раз или 2?

Привысила скорость в черте города на 40км/ч, но владелец машины отец. Ему пришло смс, мол так и так, оплатите. Вопросов нет, оплачу, ибо косяк мой. НО! Если за эту неделю, что я ездила и не знала о штрафе, я наездила ещё штрафов, то какие последствия будут для моего отца? Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч. Повторные штрафы (2000-2500)? Или же уже лишение?

Допустим (грубо говоря) я привысила там скорость ещё 2 раза на те же 40км/ч.

Чтобы не лишили при повторном - не превышайте более 60 км\ч (если камера фиксирует - только штраф 5 тр). Повторное от 40 до 60 стоит 2 - 2.5 тр.

Полина , если хотя бы одно из нарушений - превышение скорости на 60 км/ч или более, то предупредите об этом отца. Дело в том, что если он повторно превысит скорость на 60 км/ч или более и нарушение зафиксируют сотрудники (не камеры), то он будет лишен прав.

Удачи на дорогах!

Распространенное нарушение правил, регулирующих дорожное движение, - это несоблюдение водителями скоростного режима при движении как по населенным пунктам, так и по трассе. Практически нет водителя, который по различным обстоятельствам не допускал бы его. Когда нарушение фиксируется, то выписываются штрафы ГИБДД за превышение скорости.

ПДД установили скоростной режим

Правила дорожного движения регламентируют скоростной режим при движении во всех населенных пунктах, а также на трассах и автомагистралях. 60 км/ч - допускаемая ПДД скорость при движении в пределах населенных пунктов. По трассам уже разрешено двигаться до 90 км/ч. При выезде на автомагистраль можно разогнаться до максимального ограничения 110 км/ч. Для уменьшения вероятности аварий на опасных участках устанавливаются дополнительные пределы скорости. Водители, игнорирующие требования дорожных знаков, а также допустимое превышение скорости, часто становятся виновниками аварий на дорогах.

Допустимые пределы

ПДД обязывают водителя двигаться со скоростью, соответствующей установленным ограничениям на участке дороги, при этом принимая во внимание интенсивность транспортного потока, состояние дорожного полотна и погодные условия.

Ежегодно развивается автомобильная промышленность, улучшается качество транспортных средств, как следствие, чаще происходит превышение скорости движения. Однако дорожная инфраструктура не справляется с темпами развития автомобилестроения. Недостаток наличие наземных переходов, низкое качество дорог и другие причины не позволяют водителям ездить с высокой скоростью. Все эти обстоятельства делают необходимым введение на некоторых опасных участках дорог. Есть дороги с качественным покрытием, хорошей видимостью и отсутствием каких-либо обстоятельств, препятствующих быстрому движению.

Установленные ограничения на таких участках замедляют поток машин и вынуждают водителей нарушать скоростной режим. Всегда ли его превышение будет нарушением? В 2013 году внесенные поправки в законодательство установили, что водитель будет отвечать за превышение скорости на 20 км. Таким образом, законодатели установили незначительную скорость, при которой водитель не должен привлекаться к ответственности.

Но не стоит радоваться и превышать скоростной режим. В случае ДТП, при доказательстве превышения скорости водителем даже на 1 км/ч, нести ответственность придется.

Превысил скорость - плати

Законом предусмотрены различные варианты Превышение скорости документируют камеры видеофиксации и сотрудники полиции, использующие специальные приборы.

Водители, игнорирующие ПДД и нарушающие скоростной режим, будут наказаны. Какой штраф за превышение скорости придется платить, зависит от величины, на которую превышена скорость движения.

Камеры видеофиксации: особенности ответственности

При фиксации нарушений видеокамерами, например, превышения скорости на 20 км, существуют особенности привлечения водителя к ответственности:


Превышение скорости-2014: штрафы

Поправки в сфере безопасности движения, вступившие в действие с сентября 2013 года, изменили штрафные санкции за несоблюдение скоростного режима:

Решение о ненаказуемости водителей за "незначительное" превышение скоростного режима уже отразилось на статистике ДТП из-за несоблюдения водителями правил. Так, по официальным данным ГИБДД за январь-апрель 2014 года, число аварий увеличилось на 4,6%, в сравнении с аналогичным периодом того года. При этом погибло людей на 6,4% больше. В связи с этими обстоятельствами Госдума намерена снова утвердить штраф за несоблюдение скорости на дорогах на 10-20 км/ч, но только для населенных пунктов. Согласно предварительной информации, нарушение будет стоить водителю 500 рублей (до осени прошлого года предусматривался штраф 100 рублей либо предупреждение).

Превысил скорость - и лишение прав?

Необходимо знать и помнить, что не каждое превышение скорости может стать причиной расставания с водительским удостоверением. В основном за несоблюдение скоростного режима назначаются различные штрафные санкции, размер которых пропорционален величине превышения. Если нарушение 60 км/ч и более, то это действительно уже может грозить изъятием прав до 6 месяцев. На срок не меньше 6 месяцев можно расстаться с водительским удостоверением, если проигнорировать и допустимое превышение скорости на 20 км/ч, и ехать со скоростью, больше разрешенной на 80 км/ч.

Не стоит унывать раньше времени, ведь причины превышения скорости могут быть различны. Кроме этого, правом принятия решения о лишении права управлять ТС обладает только суд, и изъятие проводится после вступления вынесенного постановления в силу.

После остановки за превышение скорости на 20 км/ч или более инспектор ГИБДД обязан зафиксировать нарушение, собрать доказательства, составить протокол о нарушении и после этого направить все материалы в суд. Вот здесь вы не должны все пустить на самотек, тогда точно решение будет лишить прав и увы, во внимание принята не будет.

Документирование нарушений

Штрафы за превышение скорости 2014 года суровые. Поэтому необходимо знать, как обязан действовать сотрудник ГИБДД, и это защитит вас.

Факт нарушения скорости фиксируют специальные измерительные приборы, которые должны иметь сертификат качества и документ, подтверждающий прохождение метрологической проверки.

По общему правилу «презумпции невиновности» лицо, привлекаемое к ответственности, не должно в оправдание доказывать невиновность. Однако в КоАП РФ есть исключения, на которые при нарушениях в сфере правил движения на дорогах и при фиксации нарушений специальными автоматическими средствами презумпция невиновности не распространяется.

Получается, что сотрудник ГИБДД не должен ничего доказывать: показал замеры прибора и все, вина доказана. Такой вывод напрашивается из примечания в КоАП РФ.

Права водителя

Если вы и совершили правонарушение, и все было зафиксировано без нарушений установленных процедур, вы можете задать инспектору вопрос, после которого он будет обязан доказывать вашу виновность. Вот как действовать на практике, чтобы были соблюдены все права, о чем многие водители не знают:

  1. После того как инспектор ГИБДД сообщил, что допущено превышение скорости движения, вы правомерно можете потребовать предъявить прибор для ознакомления с показаниями. На современном приборе должен быть четко виден автомобиль с государственным номером и показания скорости. С такими данными не поспоришь.
  2. Потребуйте предъявить документы на прибор, использованный для фиксации правонарушения. У сотрудников с собой должны находиться на него сертификаты и акт проверки.
  3. Убедитесь в наличии пломб на приборе и соответствие номера прибора с предъявленными документами.
  4. Если превышение небольшое, то обратите внимание на погоду, так как при нагреве показания радара искажаются, это следует отразить в протоколе.

Сотрудник ГИБДД может проигнорировать требования и отказаться от предъявления документов. По закону вы имеете право на ознакомление с имеющимися материалами. Факт отказа необходимо отразить в протоколе, отметив, что вам не были представлены для ознакомления документы на прибор.

Такую же запись в протоколе следует оставить, если были представлены ксерокопии требуемых документов. В данном случае светокопия не является документом о пригодности прибора. Поэтому просите предъявить оригинальные документы на радар.

Водителям следует помнить!

Садясь за руль автомобиля, всегда помните, что допустимое превышение скорости на 20 км/ч может стоить кому-то жизни. Лучше опоздать и приехать позже, чем не доехать вовсе. Жизнь не сможет вернуть ничто, даже огромные деньги. Поэтому думайте о себе, близких и окружающих. Законы меняются каждый год, штрафы то увеличиваются, то уменьшаются. А обстановка на дорогах существенно не меняется и не изменится, пока мы сами не перестанем нарушать правила движения.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков