Работы, выполняемые на рабочих постах в зоне тр. Анализ литературных источников по техническому обслуживанию и ремонту То и тр грузовых автомобилей

Работы, выполняемые на рабочих постах в зоне тр. Анализ литературных источников по техническому обслуживанию и ремонту То и тр грузовых автомобилей

Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль в АП. Схема технологического процесса на проектируемом АТП представлена на рисунке (3.1)

КПП- контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное обслуживание; ТО- техническое обслуживание; ТР- текущий ремонт; Д-1,2- общая и углубленная

диагностика.

Рисунок 3.1 - Схема технологического процесса технического

обслуживания и ремонта в АТП

На КПП осуществляется инвентарный и технический прием автомобилей с линии и оформляется принятая на АП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а нуждающиеся в ТО и ремонте в соответствующие производственные зоны.

После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после КПП поступает не в зону ЕО, а в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.

Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих зона.

Часть автобусов после ЕО перед обслуживанием и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты обслуживания и ремонта (рисунок 3.1). Выпуск автомобилей на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.

При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно-допустимого состояния кроме базовых, в целях сокращения простоя автомобилей текущий ремонт автомобилей на АТП выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.

Работы по ремонту агрегатов выполняются в агрегатном отделении.

Электротехнические работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.

Аккумуляторные работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они в аккумуляторном отделении.

Работы по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и ТР, так и в отделении по ремонту приборов системы питания.

Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.

Работы по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей после наплавки, расточка тормозных барабанов, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются в слесарно-механическом отделении.



Арматурные, обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются в соответствующих отделениях.

Обслуживание и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).

Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и т.д. существуют соответствующие складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов из оборотного фонда существует промежуточный склад.

Обоснование, расчет и описание планировочных решений

Генеральный план автомобильного предприятия

Предварительно для построения генерального плана потребная площадь участка определяется как

где - площадь застройки производственно-складскими зданиями, м 2 ;

Площадь застройки вспомогательными зданиями, м 2 ;

Площадь открытых площадок для хранения ПС, м 2 ;

Площадь автозаправочного пункта, м 2 ;

Кз- плотность застройки территории, %.

Кз принимается в соответствии со СНиП II-89-80, указывается в таблице 3.1.

Принимаем для застройки участка под АТП - блокированный тип застройки.

Все основные производственные помещения будем располагать в одном здании. Так как на планируемом АТП постов обслуживания более 10, то в соответствии со СНиП-II-93-74 можно проектировать для мойки автомобилей отдельное здание. Значит, для проведения ЕО необходимо отдельное здание.

Для производственных зданий принимаем одноэтажную схему застройки.

Все производственные и вспомогательные зоны и здания на генеральном плане располагаются в соответствии с функциональной схемой и схемой технологического процесса ТО и ТР.



На территории АТП движение транспортных средств осуществляется по принципу одностороннего кольцевого движения. При этом исключается возможность встречи потоков и их пересечения.

Так как в АТП предусматривается хранение транспортных средств на открытых площадках, то территория предприятия должна иметь ограждения высотой 1,6м.

Для въезда и выезда автомобилей принимаем один пост КПП. Кроме того, необходимо предусмотреть одни запасные ворота.

Так как на территории АТП будет осуществляться одностороннее движение- принимаем ширину проездов не менее 3 метров.

Минимальное расстояние от края проездов до наружной стены здания принимаем 3 м при отсутствии въезда автомобилей в здание и 8 м на тех участках, где необходим въезд в здание погрузчиков и автомобилей. Так как ширина зданий на территории АТП менее 100 м, то необходимо обеспечить подъезд к ним пожарных автомобилей минимум с двух сторон.

Расстояние между площадками для открытого хранения автомобилей и зданий и сооружениями принимаются в соответствии со СНиП-II-60-75

(таблица 3,3).

Административно-бытовой корпус проектируем как отдельное здание. Соединенное с производственным корпусом отапливаемым коридором. Вход в него осуществляется с территории АТП. Рядом с административно-бытовым корпусом вне территории предприятия проектируем открытую площадку для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия. Площадь одного места 25м 2 , стоянка состоит из 35 автомобиле мест, площадь стоянки составит 875 м 2

Для очистки сточных вод перед поступлением их в наружную канализационную сеть или для повторного использования предусматривается очистная установка «Кристалл». Также предусматривают резервуары для сбора дождевой воды.

Самотечный трубопровод для отвода сточных вод от постов мойки автомобилей располагаем с уклоном не менее 0.03.

Расстановку автомобилей в зоне хранения будем осуществлять по схеме 4 рисунок 3.3 .

Ширину проездов на открытых площадках хранения автомобилей определяем с помощью шаблонов с учетом условий: автомобили устанавливают на места хранения передним ходом при установке автомобилей на места хранения передним ходом допускается их поворот в проезде с однократным включением заднего хода; расстояние между движущимися автомобилями и стоящими, а так же автомобилем и зданиям и сооружениями должно быть не менее внешней защитной зоны. Ширина защитных зон при хранении автомобилей на открытых площадках оговорена СНиП-01-80 (табл.3.5).

На территории АТП предусматриваются благоустроенные площадки для отдыха. Размеры площадок определяются из расчета не менее 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, т.е. не менее 80 м2. Однако из-за ненадобности в качестве зоны отдыха принимаем площадку с беседками в зеленой зоне АТП.

На территории предприятия предусматривается озеленение общей площадью примерно 15% от площади предприятия, т.е. примерно 12600 м2.

Площадь застройки определяется как суммарная площадь зданий и сооружений в плане, навесов, открытых площадок для хранения автомобилей, складов, резервных участков. В площадь застройки не включается площадь автомобильных дорог, тротуаров, отмосток, зеленых насаждений, площадок для отдыха, открытых стоянок автомобилей индивидуального пользования.

Плотность застройки территории предприятия определяется как отношение площади застройки к площади участка (в %).

Коэффициент использования территории определяется как отношение площади, занятой зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками, площадками для отдыха, открытыми площадками, озеленением к площади участка предприятия.

Объемно-планировочное решение зданий АТП

Конструированные схемы и размеры зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 “Здания промышленных предприятий. Габаритные схемы” и ГОСТ 23838-79 “Здания промышленных предприятий. Параметры”.

Определяется суммарная площадь помещений, которые будут размещаться в главном производственном корпусе. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного корпуса определяется по формуле:

где , , – соответственно суммарные площади производственных зон, отделений и складских помещений, которые будут размещены в корпусе, м 2 ;

Коэффициент, учитывающий площади здания для проходов и проездов,

При этом учитывается следующее: зона ЕО, диагностическое отделение, малярное отделение будут располагаться в отдельных зданиях; административно-бытовые помещения будут размещаться в отдельном административно-бытовом корпусе, соединенном с производственным корпусом закрытым переходом. Тогда:

Теперь выберем сетку колонн. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянен. Принимаем шаг равным 12 м. Длина здания L=84 м. Пролет принимаем переменным: 36-36-36-24-24-36-36-36 м.

Колонны принимают следующих размеров: 600х400 мм. У наружных стен через каждые 6м необходимо установить промежуточные (технологические) колоны.

Толщина стен: наружных –380мм, внутренних 120мм; ширина окон – 2000.

Компоновка помещений в здании выполняется в соответствии с технологическим процессом, производственными связями между зонами, отделениями и складами, строительными, санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.

Посты зон ТО имеют естественное освещение. В зоне ТО размещены 9 рабочих и 3 поста ожидания. Все они универсальные, канавные, оснащенные канавными подъемниками. В зоне ТР находится 5 канавных постов и три специализированных поста. В дополнение к имеющемуся оборудованию имеются две кран-балки.

В целях лучшего использования дневного света все производственные участки размещаем по периметру здания,т.е. вдоль наружных стен.

Участки, обслуживающие зону ТО: электротехнический, топливной аппаратуры, аккумуляторный, шиномонтажный размещены вблизи этой зоны.

Участки, обслуживающие зону ТР: слесарно-механический, агрегатный и др. размещены вблизи этой зоны.

Сварочный, шинный участки проектируем с вводом автомобиля снаружи здания

Склады запасных частей и агрегатов располагаются вблизи зоны ТР.

Склад лакокрасочных материалов располагается рядом с краско-приготовительной комнатой в малярном отделении.

Аккумуляторное отделение проектируем из 2-х помещений – помещение для помещения для приготовления электролита и зарядная.

Склад масел располагается в подвальном помещении под насосной и распределительным устройством вблизи зоны ТО.

Склад шин располагается по соседству с шиномонтажным отделением, которое находится в одном помещении с вулканизацией.

Склады запасных частей, деталей, агрегатов и узлов, а также агрегатное отделение оснащены кран-балками. В средней части находится ЦУП и комната отдыха. У центрального въезда имеется санузел.

Канавные посты в зонах ТО и ТР соединены между собой подземной траншеей 1 м. Вход в канавы осуществляется по лестницам. Через канавы положены переходные мостики шириной не менее 0.8м.

Планировочный чертеж главного производственного корпуса АТП, выполненный в масштабе 1:400 показан на листе №2.

Поломка любого автомобиля является очень неприятным событием, в большинстве случаев влекущим за собой немалые издержки. Что уж говорить о поломке грузовых машин, машин, которые призваны ежедневно перевозить грузы по городу, стране и за ее пределами, и проблемы с которыми могут существенно замедлить или даже и вовсе остановить производственные и торговые процессы, ведь грузовые автомобили перевозят оборудование, технику, мебель, стройматериалы, продукты питания, промышленные товары. Безусловно, чтобы предотвратить неожиданную поломку и выход техники из строя, необходимо следить за ней и периодически отправлять на квалифицированную диагностику на специализированном оборудовании. В зависимости от типа и фирмы-изготовителя, регулярный осмотр и ремонт грузовых автомобилей необходимо проводить каждые 20-120 тысяч километров пробега.

И диагностика продлевают срок службы не только машины в целом, но и каждой отдельно взятой детали или узла. Проведенные вовремя проверки позволяют предотвратить неизбежную в прочих случаях замену узлов, деталей или механизмов грузового авто.

Обычно причинами, из-за которых необходимо проводить ремонтные работы становятся различные повреждения машины вследствие ДТП, неисправности в работе коробки передач, износ деталей, нестабильное функционирование шасси и прочее.

В силу особенностей грузового автотранспорта, ремонтировать такие машины — дело не самое простое. Габариты требуют достаточно простора и мощное оборудование, а особенности и специфические технические требования к моделям различных производителей — определенный багаж знаний и квалификацию. Ведь стоимость спецтехники и грузовиков обычно значительно превышает стоимость машин легковых, а их конструкция и устройство намного сложнее. К тому же всевозможные модульные конструкции и часто редкие детали грузовиков приводят к длительному поиску запчастей, ведь если сервис, в который вы решили обратиться, не специализируется на ремонте грузовых автомобилей, он вряд ли быстро сможет найти оригинальные запчасти по адекватной цене. Так же, учитывая особенности сборки «рабочих лошадок» разных производителей, очень часто для ремонта двигателя, шасси, коробки передач и других механизмов, необходимо наличие специального современного технологичного оборудования.

В зависимости от объемов работ ремонт грузовиков бывает трех видов: плановый осмотр, мелкий ремонт и капитальный ремонт. При этом осмотр включает в себя диагностику и проверку работы механизмов. Мелкий ремонт предусматривает проведение таких работ, как ремонт кузова (покраска и удаление деформаций кузова), смену некоторых деталей или узлов. А вот во время капитального ремонта грузовая машина разбирается полностью, меняется электрическая проводка, происходит капитальный ремонт коробки передач, двигателя, шасси и прочих жизненно-важных частей машины.

В связи с тем, что грузовики регулярно преодолевают сотни километров не самых ровных дорог, работая при этом в довольно суровых климатических условиях, услуги по ремонту грузовых автомобилей в нашей стране довольно востребованы. А спрос рождает предложение — и вот, уже десятки предприятий предлагают отремонтировать вашу машину. Но помните, выбирая сервис, очень важно не прогадать и попасть к специалистам, гарантирующим хорошо затянутые гайки, правильно установленные механизмы, слаженную и точную работу узлов и механизмов и, конечно, общий качественный результат.

Технология и организация работ ТО и ТР грузовых автомобилей

Основой организации работ на АТП является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех АТП производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО грузовых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает УМР, заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля.

ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО грузовых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.

СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сборочные, слесарные, механические, топливно-экономические, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.

Основная часть работ по ТО и ТР выполняется на постах и вспомогательных постах производственного корпуса в зоне ТО и ТР автомобилей. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания и электрооборудования выполняются на специализированных участках. Аккумуляторные работы проводятся на электротехническом участке и частично по ремонту оборудования.

Анализ литературных источников по техническому обслуживанию и ремонту

При обслуживании автомобилей на АТП особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

при регулировочных работах накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес;

при контрольно-диагностических и крепежных работах сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, регулятора давления тормозного привода, двигателя, разделителя, стекол, стеклоомывателя, стеклоочистителя, зеркал заднего вида, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления;

при обслуживании систем питания и электрооборудования системы питания и выпуска газов, фар, передних и задних Фонарей, переключателей света, световозвращателей, звукового сигнала, электропроводки, аварийной сигнализации, сигнала торможения.

ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:

контрольно-диагностических - проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверка соединений в рулевом приводе, состояния шин, приборов освещения и сигнализации;

осмотровых - осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверка зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода включения сцепления, резиновых защитных чехлов на приводах и шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педали сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

крепежных - крепление двигателя к кузову, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

регулировочных - регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

При ТО-1 также очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. В системе электрооборудования очищают аккумуляторную батарею и её вентиляционные отверстия от грязи; проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита в каждой из банок аккумулятора; очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора, проверяют крепление стартера, катушки зажигания.

ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

При этом устанавливают следующее:

двигатель - наличие стуков в шатунных подшипниках и газораспределительном механизме, клапанах, зубчатых колесах, развиваемую мощность, неисправность системы зажигания в целом и отдельных её элементов;

система питания двигателя

подтекание топлива в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъёма, повышенные расход топлива и содержание СО в отработавших газах для прохождения технического осмотра в Госавтоинспекции, состояние деталей цилиндро-поршневой группы, системы газораспределения, прокладки головки цилиндров;

смазочная система двигателя - подтекание масла в местах соединений и разъёма (сальники коленчатого вала, картер двигателя, крышка распределительного механизма и другие), давление в системе смазки и правильность показания приборов, установленных на автомобиле;

система охлаждения двигателя - подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и местах разъёма, узлах системы (радиатор, водяной насос и других), перегрев охлаждающей жидкости при работе двигателя под нагрузкой;

сцепление - пробуксовывание под нагрузкой, рывки во время включения передач, наличие стуков и шумов при работе и переключении передач, неисправность привода сцепления;

коробка передач - наличия стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач;

задний мост - наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале;

карданный вал и промежуточная опора - зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;

рулевое управление - усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

рессоры и элементы подвески - наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;

элементы кузова - наличие вмятин, трещин, поломок, нарушение окраски автомобиля, правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов Фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей;

В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе.

Проверяют правильность работы омывателя ветрового стекла, системы отопления кузова и вентилятора обдува ветрового стекла, состояние замков и петель капота, крышки багажника и дверей.

Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.

При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд дополнительных операций:

закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, замков и ручек дверей;

подтяжку гаек крепления Фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

В системе питания проверяют герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их,

очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе. Проверяют также легкость пуска и работу двигателя.

При обслуживании системы электрооборудования производят следующее: снимают батарею с автомобиля и проверяют степень заряда, проверяют состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют натяжение пружин якорей; снимают свечи зажигания и проверяют их состояние, очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами; снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла, проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними, смазывают вал прерывателя-распределителя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

ТО-1, ТО-2 и СО выполняется в зоне ТО и ТР на тупиковых постах, оборудованных подъемниками.

При ТР выполняют разборочно-сборочные операции, электротехнические, слесарно-механические.

Разборочно-сборочные работы включают снятие отдельных панелей или частей кузова, механизмов, стекол и других съемных деталей. Частичную разборку кузова для ремонта его деталей осуществляют в объеме, необходимом для обеспечения качественного выполнения всех ремонтных операций. Для сборки кузовов после ремонта, в том числе установки узлов и деталей на кузов, применяют различные приспособления и наборы инструментов.

Электротехнический цех предназначен для обслуживания приборов электрооборудования автомобиля, неисправность которых не может быть устранена при ТО непосредственно на автомобиле, а также для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, отстойников, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых с них на постах ТО и ТР.

Топливная аппаратура, требующая углубленной проверки, регулировки или ремонта, поступает в цех и с поста диагностирования. Приборы, детали и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от загрязнений, проверяют и ремонтируют на специализированном оборудовании. После этого отремонтированные карбюратор, топливный насос и другие детали испытывают на специализированных стендах. После испытания все приборы и детали системы питания устанавливают на автомобиль.

Затем осуществляют окончательную проверку качества ремонта и регулировку карбюратора на динамометрическом стенде для достижения минимальной токсичности отработавших газов и максимальной экономичности.

При ТР электрооборудования выполняют разборку приборов и агрегатов на отдельные узлы и детали, контроль и выявление дефектов узлов и деталей, замену мелких негодных деталей, зачистку и проточку коллектора, восстановление повреждений изоляции соединительных проводов и выводов катушек, напайку наконечников проводов, сборку прибора и агрегата, испытание на специализированном стенде.

Обоснование дипломного проекта

Исходя из анализа производственной деятельности и литературных источников на предприятии имеются резервы по улучшению технологии ТО и ТР.

На основании нормативных требований по ТО и ТР, а также состояния организации работ для их реализации необходимо решить следующие задачи:

Произвести расчет производственной программы;

Произвести расчет годового объема работ;

Определить количество постов (рабочих и вспомогательных, автомобиле мест ожидания и хранения);

Определить количество рабочих на станции;

Выбрать методы организации ТО и ТР;

Подобрать перечень необходимого технологического оборудования;

Определить площади производственных складских, вспомогательных помещений;

Рассмотреть вопросы, состояния охраны труда на производстве; предложить организационно - технологические мероприятия, направленные на снижение и предотвращение несчастных случаев. Дать расчет освещения и вентиляции. Рассмотреть экологическую безопасность проекта;

Оценить технико-экономическую эффективность проекта АТП.

Целью данного дипломного проекта является реконструкция СТО предприятия ООО «Практик А», путем организации зоны ТО и ТР грузовых автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и автобусов Hyundai County таким образом, чтобы площади СТО использовались рационально, чтобы все технологические процессы в обслуживании и ремонте автомобилей велись в соответствии с новыми условиями функционирования предприятия. В результате технологического расчета должны выявиться площади, которые необходимы для полного функционирования ремонтной зоны ООО «Практик А» в связи с увеличением количества постов обслуживания подвижного состава. Следовательно, необходимо рационально распорядиться этими площадями и получить максимальный эффект от их использования.

Предприятие стало официальным дилером компании Hyundai в январе 2006 г. В то время оно называлось Hyundai Verra Motors. В октябре 2007 г. отделение, занимающееся продажей и обслуживанием автомобилей марки Hyundai, отделилось от большого холдинга Verra Motors. Новый автоцентр стал располагаться в камской долине и стал называться ООО «Сильвер Моторс». С июля 2008 г. произошло разделение полномочий: компания ООО «Сильвер Моторс» занимается продажей и гарантийным обслуживанием автомобилей, а внутренняя компания ООО «Практик А» занимается сервисным обслуживанием автомобилей.

Введение 7

1 Анализ хозяйственной деятельности 9

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 9
  • 1.2 Основные направления деятельности предприятия 10
  • 1.3 Технико-экономические показатели предприятия 11
  • 1.4 Организационная структура ООО «Практик А» 14

2 Проектная часть 19

  • 2.1 Выбор исходных данных 19
  • 2.2.1 Расчет годового объема работ СТО 19
  • 2.2.2 Распределение годового объема работ 20
  • 2.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию СТО 21
  • 2.2 Годовой объем работ СТО 19
  • 2.3 Расчет числа производственных рабочих 22
  • 2.4 Расчет числа постов и автомобилемест 23
  • 2.4.1 Расчет рабочих постов 24
  • 2.4.2 Расчет автомобиле - мест ожидания 25
  • 2.5 Расчет площадей помещений 25
  • 2.5.1 Расчет площадей постов зоны ТО и ТР 25
  • 2.5.2 Расчет производственных площадей занимаемых оборудованием 26
  • 2.5.3 Расчет площадей складов 28
  • 2.5.4 Общая площадь проектируемой зоны ТО и ТР 29

3 Конструкторская часть 30

  • 3.1 Описание разработанной конструкции 30
  • 3.2 Проектировочные расчеты конструкции 31
  • 3.2.1 Выбор колес 31
  • 3.2.2 Расчет силовых элементов подъемника на прочность при изгибе 32
  • 3.2.3 Силовой расчет рычагов тележки 33
  • 3.2.4 Проверочный расчет пальца подъемного механизма на прочность при изгибе с сжатием 36
  • 3.2.5 Проектировочный расчет пальца тяги на прочность при изгибе 37
  • 3.3 Экономический расчет тележки 39
  • 3.3.1 Расчет стоимости изготовления тележки 39
  • 3.3.2 Расчет стоимости производства составляющих элементов 41

4 Технико-экономическое обоснование проекта 43

  • 4.1 Основные производственные фонды 43
  • 4.2 Расчет плановой себестоимости ремонтных работ 44
  • 4.3 Определение относительных технико-экономических показателей 46
  • 4.4 Определение экономической эффективности проекта 47

5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 50

  • 5.1 Безопасность жизнедеятельности 50
  • 5.1.1 Анализ состояния охраны труда в ООО «Практик А» 50
  • 5.1.2 Требования безопасности труда при ремонте и обслуживании машин и оборудования 51
  • 5.1.3 Организация работ направленных на снижение производственного травматизма и общее улучшение условий труда 57
  • 5.2 Экологическая безопасность на СТО «Практик А» 58

Заключение 66

Список используемой литературы 67

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Расчет годовых объемов работ, числа рабочих и числа постов станции технического обслуживания. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле мест. Определение состава площадей.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2012

    Расчёт мощности станции технического обслуживания автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет численности работников, числа рабочих постов и числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Состав и площадь помещений.

    контрольная работа , добавлен 16.02.2012

    Расчет годовых объемов работ на станции обслуживания автомобилей, их распределение по видам и месту выполнения. Калькуляция количества рабочих, числа постов и автомобиле-мест ожидания и хранения. Определение площадей и потребности в оборудовании.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2011

    Распределение объемов работ технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей по видам и месту выполнения. Формирование производственных зон, участков и рабочих постов. Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения. Технология работ участка.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2014

    Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА. Состав и площади помещений. Результаты подбора основного технологического оборудования для малярного участка.

    курсовая работа , добавлен 31.01.2015

    Определение годового объема работ в сервисном центре. Сегментация рынка. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Расчет штатного числа рабочих.

    контрольная работа , добавлен 13.04.2014

    Технологический расчет станции технического обслуживания по кузовному ремонту легковых автомобилей на 3 рабочих поста. Система организации автосервиса. Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Оборудование и численность работников.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2013



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков