Присадки в моторное масло которые работают. Антифрикционная присадка в моторное масло Liqui Moly Oil Additiv Технические данные производителя на присадку

Присадки в моторное масло которые работают. Антифрикционная присадка в моторное масло Liqui Moly Oil Additiv Технические данные производителя на присадку

Если в среде автолюбителей задать вопрос, будут ли они пользоваться присадкой в моторное масло, то ответы непременно разделятся. Одни будут ярыми приверженцами использования присадок, другие столь же ярыми противниками. Большинство же займет нейтралитет и предпочтет воздержаться от какого-либо мнения.

Те, кто выступают против использования присадки, считают, что производитель сделал для двигателя все, что мог, и что лучше уже не будет. Это утверждение и верно, и неверно. Чисто экономически автопроизводителю важно, чтобы автомобиль без проблем отработал гарантийный срок, а дальше уже заботы автовладельца (который все равно придет за новой машиной, и чем раньше, тем для производителя лучше).

А что же автовладелец? Он единственный, кто заинтересован в том, чтобы все механизмы его машины исправно функционировали как можно дольше. Получается, что ему необходимо использовать присадки в ходе эксплуатации. На этом строят свой бизнес множество компаний, предлагая водителям панацею, порой сомнительную, а то и вовсе вредную для двигателя…

Среди надежных и проверенных поставщиков автомобильной химии отдельное место занимает немецкий концерн Liqui Moly. Товары, предназначенные как для массового потребительского авторынка, так и для профессионального сегмента, в том числе автомобильные масла и присадки, проходили многократные проверки, что подтверждает неизменно высокое качество продукции. В нашей статье мы расскажем о присадке в масло Liqui Moly CeraTec.

По информации производителя, присадка Liqui Moly CeraTec создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50 000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.

Ранее мы уже публиковали несколько тестов этой присадки. Так, в Германии, в исследовательском центре Automobil-Pruftechnik Landau GmbH (APL), присадка испытывалась на нагрузку в паре трения на зубчатых шестернях. Во время тестов она показала более чем двукратное превышение нагрузки на пятно контакта по сравнению со стандартным моторным маслом. .

Также мы провели лабораторные исследования препарата для определения его состава. Выявленный набор микроэлементов указывает на то, что в продукте используется молибдено-органический комплекс вместе с классическими антизадирными присадками на основе ZDDP и микрокерамика на основе нитрида бора: .

В данном тесте мы проверяем другие заявленные свойства присадки, а именно снижение шума двигателя.

Для этого присадка была залита в два автомобиля - Toyota Tundra I, 2001 г. выпуска, двигатель 4,7 л, пробег 120 тыс. км и Mitsubishi Pajero IO, 2000 г. выпуска, двигатель GDI 1,8 л, пробег 150 тыс. км. Масло в обеих машинах было свежее. Производился замер шума двигателя до применения присадки, непосредственно после применения присадки и примерно через 200 км пробега.

Таблица замера шума работы двигателя после использования присадки в моторное масло Liqui Moly CeraTec (дБ)

Результаты замеров для Toyota Tundra I показали снижение шума двигателя на 1,2 дБ непосредственно после того, как присадка Liqui Moly CeraTec была залита в двигатель, и на 1,8 дБ после того, как двигатель прошел 200 км.

Результаты замеров для Mitsubishi Pajero IO более впечатляющие. Сразу после заливки Liqui Moly CeraTec уровень шума работы двигателя снизился на 1,4 дБ, а после пробега 200 км - на целых 6,5 дБ. В ходе тестов было отмечено, что после применения присадки ушел шум гидрокомпенсаторов, что скорей всего и определило такое значительное снижение шума двигателя.

На видео Дмитрий Рудаков, технический специалист компании Liqui Moly.

Выводы

Результаты теста показали, что после применения присадки в моторное масло Liqui Moly CeraTec наблюдается снижение уровня шума двигателя, причем для одного из тестовых автомобилей величина снижения составила 6,5 дБ, что очень существенно. Если не ограничиваться текущим тестом, а посмотреть на совокупность ранее проведенных исследований, то можно утверждать, что Liqui Moly CeraTec подтверждает свойства, заявленные производителем.

Liqui Moly CERA TEC – присадка в масло для снижения трения, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА: присадка в масло для снижения трения Liqui Moly CERA TEC является суспензией на основе микрокерамического твердого смазочного материала и химически активных веществ в минеральном масле. Используемая комбинация снижает трение и защищает двигатель и коробку передач от износа, что предотвращает дорогостоящие ремонты и продлевает срок службы агрегатов.

Присадка Liqui Moly CERA TEC обладает высокой механической и термической стабильностью и обеспечивает прекрасную смазку даже в самых экстремальных условиях. Ее использование повышает плавность хода двигателя и коробки передач. Присадка экономит энергию, снижает расход топлива и тем самым выбросы вредных веществ. При этом Liqui Moly CERA TEC контактирует непосредственно с металлической поверхностью и защищает двигатель при пробеге до 50000 километров, в том числе при проведенных заменах масла.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ: присадка в моторное масло Liqui Moly CERA TEC является самосмешивающейся и совместимой со всеми моторными маслами, имеющимися в продаже. Она прекрасно подходит для смазываемых маслом коробок передач, насосов и компрессоров. Присадка Cera Tec испытана также на автомобилях с турбонаддувом, катализатором и противосажевым фильтром. В новых автомобилях Liqui Moly CERA TEC поддерживает обкатку двигателя и защищает его от чрезмерного износа. При размере частиц менее 0,2 мкм присадка обладает абсолютной проходимостью через фильтрующие элементы масляных фильтров. При этом запрещается ее использование в автоматических коробках передач и мотоциклах со сцеплением, работающим в масле.

При применении присадку в масло Liqui Moly CERA TEC необходимо залить в моторное или трансмиссионное масло, причем не важно, горячее оно или холодное. Рекомендуется заливать Liqui Moly CERA TEC при замене масла - вместе со свежим, в остальных случаях после применения присадки должно оставаться по меньшей мере 5000 км остаточного пробега до следующей замены масла, чтобы Liqui Moly CERA TEC могла подействовать на детали механизма.

КАК ДЕЙСТВУЕТ ПРИСАДКА в масло для снижения трения Liqui Moly CERA TEC? Частицы керамики со структурой, аналогичной графиту, заполняют имеющиеся в металле шероховатости и таким образом препятствуют прямому контакту металла с металлом. Химически активное вещество (frictionmodifier - трибомодификатор) использует имеющуюся энергию трения для текучего - то есть неабразивного - выглаживания неровностей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ЧТО ТЕСТИРОВАЛОСЬ: в процессе стендовых испытаний исследователи центра APL определяли относительную несущую способность смазочных масел по задирам. При проворачивании зубчатых шестерней стенда под нагрузкой между боковыми поверхностями зубьев возникает трение качения и скольжения одновременно. Под действием нагрузки масляная пленка между поверхностями зубьев может не выдержать, что приведет к возникновению сухого трения между поверхностями. Это будет означать, что масло не справилось со своей задачей. Из-за этого возникают такие явления, как кратковременное локальное сваривание и разрывы боковых поверхностей зубьев, вследствие чего возникают задиры, и первоначально гладкая боковая поверхность зубьев повреждается. Происходит ухудшение плавности хода зубчатой передачи вплоть до выхода шестеренок из строя.

КАК ПРОХОДИЛИ ТЕСТЫ: на испытательном стенде по методу FZG к испытательному маслу было добавлено 6% присадки в масло Liqui Moly CERA TEC. С каждой серией испытаний нагрузка на зубчатую передачу возрастала за счет увеличения веса нагрузки. Тем самым увеличивалось давление между поверхностями зубчатой передачи. Целью испытания было достижение ступени усилия, приводящего к повреждению поверхностей шестеренок. Эта ступень считается достигнутой, когда сумма длины всех задиров на зубьях шестерен составляет более 20 мм. При достижении такого усилия испытание заканчивается.

Контрольное масло дошло до 4-й ступени усилия, после чего произошло повреждение поверхности. При этом нагрузка на передачу, смазываемую маслом с добавлением присадки Liqui Moly CERA TEC, дошла до 9-й ступени усилия.

Liqui Moly CERA TEC заметно повышает резерв мощности, это подтверждает защиту от износа мелкими керамическими частицами, - делает заключение Петер Кунц, который курировал испытания.

Первоначальный скепсис Кунца отступает: «Я ошеломлен результатом испытаний! Продукт обеспечил увеличение усилия. Действительно, все намного лучше!».

Проведенные испытания подтвердили, что при использовании присадки в масло Liqui Moly CERA TEC снижается трение, уменьшая тем самым износ трущихся деталей. Это в свою очередь приводит к тому, что агрегаты выдерживают большую нагрузку, что при регулярном использовании может привести к сокращению ремонтных работ и увеличению длительности службы.


В данном разделе представлены присадки в масло бензиновых и дизельных двигателей, в том числе стабилизаторы вязкости, антифрикционные средства, присадки, способствующие снижению шума гидрокомпенсаторов и течи моторного масла.

Присадки как альтернатива частой смене масла

В моторных маслах комплекс присадок содержится «по умолчанию». Однако из-за сложных дорожных условий и сурового климата их свойств оказывается недостаточно. Производители автомобилей в такой ситуации рекомендуют чаще производить замену масла. Если вы не готовы к такому увеличению расходов на смазочные материалы, есть и другое решение - присадки к маслам от Ликви Моли.

Средства Liqui Moly: назначение и результат использования

Присадки от Liqui Moly GmbH используются для решения ряда проблем с эксплуатацией автомобиля – сниженное давление и течь масла, его чрезмерный расход, дымление двигателя, усиленный износ силового агрегата, потеря компрессии. Присадки в моторное масло позволяют восстановить герметичность двигателя.

Благодаря наличию в их составе дисульфида мольбдена, обеспечивается существенное снижение коэффициента трения, что способствует увеличению рабочего ресурса двигателя. Большинство присадок из нашего ассортимента универсальны в применении – могут использоваться в дизельных и бензиновых двигателях, с маслами на синтетической и минеральной основе.

Присадки для двигателя Ликви Моли - доказали свою эффективность!

Хотели бы купить присадки в масло по выгодной цене в Москве? Воспользуйтесь всеми преимуществами покупки в фирменном интернет магазине Liqui Moly!

На чтение 4 мин.

Непосредственно предназначение моторного масла – защита двигателя от износа. Однако не все масла на 100% способны справится с этой задачей и не все моторы работают в штатных режимах при нормальном уровне температуры и давления. Масляные системы многих транспортных средств нуждаются в дополнительной защите от износа и значительном снижении трения. Для решения этой проблемы в автомасла для двигателя добавляются специальные антифрикционные присадки.

Описание присадки в масло Ликви Моли

liqui moly 3901 (125мл)

Liqui Moly Oil Additiv – это добавка к маслу, которая снижает трение металлических деталей мотора между собой. Основное действующее вещество в составе – это дисульфид молибдена (MoS2). Полностью стабилизированное вещество диспергировано в минеральном масле для удобства использования и повышения эффективности.

Технические характеристики

Наименование Значение Единицы измерения Метод испытаний
Цвет Серо-черный Визуально
Основа суспензия MoS2
MoS2 –спецификации соответствует MIL-M-7866 B, DEF 2304, CS 2819
Размер частиц MoS2 µ
Содержание твердого вещества ок. 3 %
Плотность при 20°C 0,89 – 0,90 г/см³ DIN 51757
Вязкость при 20 °C ок. 300 мПа*с DIN 51398
Температура вспышки 200 °C DIN ISO 2592
Температура застывания -20 °C DIN ISO 3016

Свойства

art. 1998 liqui moly (300мл)

После заливки Ликви Моли Oil Additiv в масляную систему владелец автомобиля уже через пару десятков километров способен оценить все ее сильные стороны:

  • возможность смешивания с любым типом смазочного материала;
  • стабильность свойств при экстремально высоком давлении и температуре;
  • отсутствие отложений на стенках двигателя;
  • состав не забивает систему фильтрации моторного масла;
  • снижение износа мотора;
  • защищает силовой агрегат даже при форс-мажорных обстоятельствах, например, при масляном голодании или перегреве;
  • уменьшение расхода топлива и смазочного материала;
  • увеличение ресурса службы двигателя;
  • совместимость с катализаторами и турбонадувами;
  • полная миграция из масляной системы вместе с отработанным маслом.

Еще одна приятная особенность состава – стабильность при минусовых температурах. Температура застывания состава находится на отметке в -20 0 С, что можно легко объяснить присутствием минеральной базы. Такая цифра является вполне достаточной, так как концентрация присадки в масляной системе не превышает 5%.

Область применения

Антифрикционная присадка Ликви Моли с молибденом может быть использована в бензиновых и дизельных двигателях, преимущественно предшествующего поколения (без сажевого фильтра), а также в компрессорах и насосах. Продукт прошел технические испытания, по результатам которых было выявлено, что присадка абсолютно безопасна для систем турбонадува и катализатора. Средство может быть добавлено в любой тип моторного масла: полусинтетическое, синтетическое, минеральное, гидрокрекинговое и так далее.

Способы применения

Присадка Ликви Моли с молибденом добавляется непосредственно в моторное масло. При применении состава на автотехники рекомендуется заливать 50 мл технической жидкости на 1 литр масла. В том случае, если средство планируется использовать на мототехнике, то пропорцию следует уменьшить. Для мотоциклов со сцеплением в масляной ванне требуется дозировка в размере 20 мл на литр смазки. Перемешивание присадки происходит непосредственно в двигателе во время езды.

Формы выпуска и артикулы

Видео

Как использовать присадке к маслу Liqui Moly Oil Additiv

Присадка в моторное масло CeraTec от Liqui Moly отзывы пользователей о своих свойствах не раз получала очень хорошие. Стоит ли им верить, какой принцип лежит в основе работы присадки, на что она влияет, и как часто ее стоит применять – вот что будет рассказано в материале.

Свойства СeraTec Liqui Moly

По заявлениям производителя эта присадка обладает таким набором свойств:

  • Образует однородную смесь с маслами, как Ликви Моли, так и других производителей;
  • Уменьшает трение;
  • Беспрепятственно проникает сквозь системы фильтрации и не оседает;
  • Позволяет экономить топливо;
  • Увеличивает срок работы двигателя;
  • Уменьшает вероятность повреждения автодвигателя при каких-либо экстремальных случаях;
  • Оставляет стабильным долю серы и фосфора в изначальном продукте;

Применение СeraTec Liqui Moly

КераТек доливается в свежее масло, на пять литров смазочного материала требуется 300 граммов присадки. Она обладает длительным заявленным эффектом, в несколько раз превышающим срок регламентной замены моторного масла.

Технические данные производителя на присадку

  • Основа: нитрид бора + активные вещества, базовое масло;
  • Цвет: желтовато-белый
  • Величина керамических частиц: большинство < 0,5 µm
  • Термическая стабильность частиц: до +1200°C
  • Плотность при +20°C: 0,89 – 0,90 г/см³ DIN 51757
  • Вязкость при +20 °C: ~300 мПа*с DIN 51398
  • Точка воспламенения: 200 °C DIN ISO 2592
  • Предел текучести: -20 °C DIN ISO 3016

Независимая экспертиза и отзывы о Liqui Moly CeraTec

Чтобы разобраться, насколько правдивы заявления производителя, следует разобраться с составом и свойствами присадки КераТек. Ликви Моли не тот производитель, который может выпустить откровенно бесполезный продукт, поэтому к CeraTec стоит отнестись с должной серьезностью.

Гексогональный нитрид бора – основное действующее вещество КераТек, это противоречивый продукт в моторном масле, его называют «белым графитом» или микро- или даже нано-керамикой. По своей структуре напоминает тот же графит, а значит и в двигателе автомобиля должен работать по принципу графитовой смазки, уменьшая трение и, соответственно, износ деталей двигателя. Теоретически, нитрид бора способен создать такие условия, при которых трение металлических деталей вообще не будет сопровождаться их износом. Единственное условие качественной работы этого вещества в двигателе – это степень его измельчения, иначе те твердые частички керамики, которые работали как маленькие подшипники между парами трения, превратятся в подобие наждака. Производитель заявляет, что величина большинства керамических частиц в присадке Liqui Moly CeraTec составляет < 0,5 µm, что составляет половину микрометра. Величина достаточно небольшая, чтобы приставка нано- себя оправдала.

Независимая экспертиза самой присадки КераТек от Ликви Моли не проводилась, так как результат был бы не слишком понятным для пользователей, зато экспертами несколько раз проводились тесты моторных масел, с уже добавленной присадкой. Экспертный отзыв о Ликви Моли Кератек был следующим: вреда от его использования не будет точно, в присадке кроме нитрида бора скорее всего присутствует и молибден, содержание серы и золы Кератек не повысил, а оставил точно таким же как в масле без него.

Отзывы о CeraTec со стороны пользователей очень хорошие, при использовании уменьшается шум двигателя, уменьшается расход топлива. Рекомендовали бы Ликви Моли КераТек более 80% от числа пользователей, В негативных отзывах о КераТек упоминалось возможное снижение свойств присадки после нескольких тысяч километров пробега.

Стоит ли пользоваться СeraTec Liqui Moly?

Если судить по отзывам о СeraTec Liqui Moly со стороны экспертов по моторным маслам, ничего плохого от использования присадки не будет, поэтому если есть желание – то конечно можете использовать этот продукт. Другое дело, что в новом двигателе все хорошо работает и без дополнительных присадок, а в старом выходят наружу проблемы, которые никакими присадками не исправить.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков