Присадка к топливу для регенерации сажевого фильтра. Добавка в топливо для очистки сажевого фильтра дизельных двигателей STP® Diesel Particulate Filter Cleaner Это дешевле, чем обращаться в автосервис! Наличие воды в дизеле

Присадка к топливу для регенерации сажевого фильтра. Добавка в топливо для очистки сажевого фильтра дизельных двигателей STP® Diesel Particulate Filter Cleaner Это дешевле, чем обращаться в автосервис! Наличие воды в дизеле

Журнал «КУЗОВ » совместно с компанией LIQUI MOLY протестировал новый продукт по очистке и защите сажевых фильтров.

С оснащением современных дизельных автомобилей дополнительными устройствами доочистки отработавших газов (сажевыми фильтрами DPF) появились и проблемы в их работе. Чем меньше разница давления отработавших газов на входе и выходе сажевого фильтра, тем эффективнее работает двигатель, экономичнее расходуется топливо и минимально загрязняется окружающая среда.

Однако за все время эксплуатации твердые частицы сажи, представляющие собой несгоревшие частички углеводородов, попадают в поры стенок сажевого фильтра, ограничивая поток выхлопных газов. Мелкодисперсный сажевый порошок вроде бы должен сгореть, однако по мере забивания фильтра он все больше перемешивается с несгораемыми материалами и формирует смолы. Эта клейкая смесь вкупе с сульфатами металлов, которые образуются при сгорании некачественного моторного масла, закупоривает сажевый фильтр, создавая внутри увеличенное противодавление отработавшим газам.

Сажевый фильтр может практически полностью забиться всего через несколько сотен километров пробега, поэтому разработчики предусмотрели хитрую систему его «регенерации» - процесса, который окисляет смолы внутри фильтра, после чего происходит их выгорание. Когда давление газов на входе и выходе DPF превышает допустимую норму, блок управления двигателем включает режим прожога.

Компьютер обогащает топливную смесь, вследствие чего резко повышается температура отработавших газов. Нагрузка на катализатор возрастает, и он, в свою очередь, разогревается до нескольких сотен градусов, окисляя пары несгоревшего топлива. После этого на сажевый фильтр поступает раскаленная смесь, которая выжигает отложения и очищает фильтр. Этот же процесс может быть инициирован химическим путем - добавлением специальной присадки, активирующей прожог. В свое время концерн Volkswagen применял эту технологию, а сегодня подобными разработками увлечены конструкторы Peugeot и Citroen.

У автомобилей различных марок режим прожога включается при вполне стандартных условиях. Для этого автомобиль должен находиться в движении, а двигатель работать на средних или высоких оборотах. В плотном городском трафике подходящих условий достичь удается не всегда, поэтому фильтр продолжает задерживать сажу без самоочистки, что приводит к его полному закупориванию.

В идеале срок эксплуатации сажевого фильтра составляет 150 000-200 000 километров, а саморегенерация происходит лишь раз в 500-700 километров. Однако в городском потоке эта деталь приходит в негодность гораздо раньше. Длительное движение по пробкам, некачественное топливо, повышенная температура окружающей среды и агрессивный стиль вождения приводят к тому, что процесс прожога в фильтре запускается через каждые 50-100 километров, что сокращает жизнь агрегата до 50 000-60000 километров. Это объясняется тем, что при каждой регенерации вместе с нефтепродуктами выгорает часть платины с катализатора, что существенно влияет на его остаточный ресурс.

Кроме того, чтобы эффективно выжечь все смолы из полостей, необходимо разогреть катализатор до 600-650 °С, что практически нереально сделать во время поездки. По мере накопления сажи внутри системы разница в давлении газов на входе в фильтр и на выходе из него однажды превысит допустимые показатели. В результате, когда сажевый фильтр загрязнится более чем на 90 %, двигатель попросту потеряет мощность и заглохнет.

При появлении на приборной панели автомобиля соответствующего сигнала о неполадке необходимо срочно обратиться на СТО. Опытный диагност проверит систему и выдаст заключение. Зачастую производители не регламентируют ремонт загрязненных сажевых фильтров, предлагая лишь полную замену детали. Таким образом, систематически заливая в свой автомобиль некачественную российскую солярку, автовладелец заведомо «подписывается» на постоянные и дорогостоящие ремонты. Одна только стоимость самих сажевых фильтров топовых брендов превышает 100 000 рублей.

Конечно, на качество топлива автовладелец не в силах воздействовать, но он может позаботиться о сохранности фильтра. Для этого компания LIQUI MOLY разработала программу очистки и защиты сажевых фильтров, которая включает две принципиально разные технологии очистки и специальную присадку для облегчения регенерации фильтра.

Первая технология позволяет работать буквально «на коленке» и не пользоваться дефицитными и дорогими диагностическими приборами. Однако она трудоемка, требует достаточно времени и предполагает снятие сажевого фильтра. Вторая технология более быстрая, но требует применения сложного электронного оборудования. Что касается результатов, то есть эффективности работы составов продуктов, то они идентичны. По словам специалистов LIQUI MOLY, стоимость этой сервисной услуги не превысит 10 000-15 000 рублей, что существенно дешевле полной замены фильтра.

Редакция журнала «КУЗОВ» решила самостоятельно проверить новую систему и продемонстрировать читателям ее работу. Для этого корреспонденты издания выбрали независимую СТО, специализирующуюся на автомобилях Mercedes-Benz, где Дмитрию Рудакову, специалисту компании LIQUI MOLY , предложили показать и доказать эффективность системы на модели Mercedes ML третьего поколения.

Сложность работы с моделями Mercedes обуславливается как труднодоступностью самого сажевого фильтра, так и особенностями диагностики. Например, при проверке автомобилей концерна Volkswagen на экране диагностического сканера высвечивается состояние фильтра в процентном соотношении, что существенно упрощает процесс принятия решений. Mercedes же, наоборот, лишь указывает на неисправность, обозначая разночтения в идеальных и реальных значениях. Таким образом, мастер должен сам определить характер предстоящего ремонта.

Для проведения работ специалисту Дмитрию Рудакову в первую очередь понадобится очиститель LIQUI MOLY Pro-Line Diesel Partikel filter Reiniger и смывка/нейтрализатор Pro-Line Diesel Partikel filter Spulung.

Чистящий раствор нужно залить в специальный бачок, на который крепится пистолет с одним из приложенных зондов. Прямой и изогнутый манипуляторы позволяют работать практически со всеми выпускаемыми автомобилями.

Необходимо удостовериться, что температура сажевого фильтра около 40 °С, так как именно в таких условиях воздействует максимально эффективно. Температуру можно увидеть на экране диагностического оборудования, однако если его не окажется под рукой, достаточно измерить нагрев фильтра оптическим бытовым пирометром.

Следом можно снять датчик кислорода, расположенный спереди сажевого фильтра, через который порционно будет подаваться чистящая жидкость. Однако в нашем случае специалист этого делать не стал, поскольку на Mercedes удобно пользоваться другим отверстием. Представитель LIQUI MOLY снял датчик температуры катализатора, который расположен посередине фильтра, между катализатором и активным элементом DPF. Доступ чистящей жидкости через это отверстие гарантирует правильное распределение жидкости во всех полостях.

После тестового распыления чистящий состав подается через вышеуказанное отверстие внутрь фильтра за несколько приемов. Во время этого процесса зонд необходимо медленно вращать, тем самым обеспечивая равномерное распределение средства.

Теперь нужно выждать 15 минут и таким же образом залить внутрь смывку/нейтрализатор. После окончания чистки поставить на место датчик температуры.

Чтобы выпарить остатки состава из фильтра, нужно запустить двигатель и прогреть фильтр до рабочей температуры в 300°С. После этого с помощью диагностического сканера необходимо запустить режим принудительной регенерации. Далее в течение 10-20 минут следует проехать на машине 10 километров.

Если нет возможности выехать со СТО, придется на протяжении того же временного интервала просто жать педаль газа, однако делать это нужно либо на улице, либо с подключенной системой отвода отработавших газов. Буквально через пару минут работы двигателя под нагрузкой из выхлопной трубы повалит густой белый дым. Это говорит о том, что процедура проведена правильно.

Диагностический сканер также поможет определить, насколько хорошо очистился фильтр. Для этого достаточно проверить показания датчиков давления отработавших газов на входе и выходе из сажевого фильтра в процентном соотношении до и после процедуры. Также об эффективности раствора можно судить по температурным значениям.

В нашем случае проверка достоверности показала, что температура катализатора в 190°С практически равна температуре внутри сажевого фильтра - 180°С. По нормативам эти показания не должны различаться более чем на 60°С.

По подсчетам компании LIQUI MOLY, стоимость процедуры по очистке сажевого фильтра может варьироваться в пределах 10 000-15 000 рублей. В эту сумму входит оплата труда, расходные материалы и самоокупаемость оборудования, цена которого составляет 15 000 рублей. Однако это существенно дешевле, чем полный демонтаж испорченного сажевого фильтра, покупка нового фильтра и его последующая установка.

По словам Дмитрия, на автомобилях бизнес-класса процедуру очистки сажевого фильтра целесообразно проводить вместе с заменой масла и чисткой инжектора, желательно включать ее в список регламентных работ каждые 10 000-20 000 километров. На бюджетных автомобилях это стоит делать лишь по мере необходимости при появлении соответствующей ошибки.

Как мы уже говорили, срок службы сажевого фильтра определяется частотой его прожогов. Чем чаще происходит эта процедура, тем больше катализатора (платины) выгорает безвозвратно. Сегодня стало возможным увеличить пробеги между прожогами и снизить температуру процесса. Для этого LIQUI MOLY разработала присадку для защиты сажевого фильтра Diesel Partikel filter Schutz, о которой мы подробно расскажем в отдельном материале.

Сажа в двигателе возникает как побочный продукт сгорания топлива. Хотя ее объем зависит от соотношения воздуха и топлива, она все же формируется в том или ином количестве. Препятствовать загрязнению окружающей среды ею помогает сажевый фильтр, который задерживает в себе около 97% всех частиц. Он не дает ей выйти наружу, а в будущем попросту сжигает при работе двигателя. Такой эффект сжигания и называется регенерацией.

Устройство сажевого фильтра и принцип его действия

Сажевый фильтр имеет простое устройство, в основе которого лежит ячеистая мембрана. Она изготавливается из карбида кремния и представляет собой множество малых каналов, соединенных перемычками. Использование подобной конструкции и материала обеспечивает фильтру следующие характеристики:

Благодаря этому, он способен длительно выполнять свою задачу, перехватывая миниатюрные частицы сажи на пути выхлопа.

Принцип действия такого устройства ничем не отличается от обычного фильтра. Частицы сажи попросту остаются в мембранной системе, не выходя наружу. Так как все отработавшие газы пропускаются через данный фильтр, система способна блокировать существенную часть сажи в процессе выхлопа.

Но важно помнить, что фильтр постоянно заполняется частицами сажи, что приводит к снижению пропускной способности. Для их устранения проводится регенерация, которая предусмотрена самой структурой элемента.

Признаки засорения сажевого фильтра

При работе автомобиля важно сохранять пропускную способность фильтрационной системы. Поэтому зачастую в систему встроены датчики, определяющие этот параметр и, по возможности, прожигающие сажу в элементе. Проблема в том, что прожигание возможно лишь при длительной езде на высоких оборотах, поэтому не включается при езде на короткие и извилистые дистанции.

По этой причине езда в пределах города не дает шанса на регенерацию. Прожиг происходит в минимальной степени, сохраняя большую часть засора в системе.

Совет! Плохое качество топлива также способствует увеличению количества сажи. Если автомобилист экономит на нем, то стоит провести диагностику на засор фильтра.

Поэтому важно контролировать состояние системы и следить за возможными симптомами засора сажевого фильтра:

  • повышение потребления топлива;
  • снижение тяги;
  • стабильно высокий уровень масла;
  • неритмичная работа системы;
  • дымный выхлоп;
  • возможно шипение при езде.

И основной признак, на который стоит обращать внимание - иконка фильтра на приборной панели. Если она загорелась, то необходимо срочно ехать на диагностику.

Езда с забитым фильтром противопоказана для любого автомобиля. При обильном количестве сажевых осадков в системе возможна поломка различных элементов. Засоряется масло, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Со временем разрушается система рециркуляции газов, а в дальнейшем - ломается и сам двигатель.

Регенерация сажевого фильтра

Принцип регенерации прост: микрочастицы, забивающие мембрану, сгорают при температуре более 500°C. Поэтому процесс очистки заключается в том, чтобы поднять температуру в системе до такой отметки, чтобы отработанные газы смогли выжечь загрязнение. Это возможно лишь при полной нагрузке двигателя.

Существуют два типа мембран, отличающихся по расположению: FAP и DPF. Первый тип расположен на удалении от двигателя, и выхлопные газы не могут достаточно разогреть частицы. Поэтому для такой задачи используют топливную присадку.

Так как выхлопные газы проходят большой путь от двигателя к элементу очистки, они попросту не могут сжечь засор. Температуры недостаточно для такой задачи, поэтому необходимо ее повысить. Для этого применяются специальные цериесодержащие присадки. Микрогранулы церия позволяют разогреть газы до необходимой планки, тем самым разрушая засор.

Сама присадка представляет собой микрогранулы церия в специальном веществе. Такая форма позволяет сохранять свою структуру до попадания на фильтр. Изначально газы лишь испаряют оболочку гранул, освобождая цезий. Когда же тот попадает на уже разогретую мембрану, то резко воспламеняется, поднимая температуру окружающих газов до 1000°C. Такая планка безопасна для системы, ведь разогрев происходит локально.

Интересно! Хотя такая температура может разрушить керамическую решетку, длительность нагрева минимальна. Это делает такой метод безопасным для системы.

Второй тип фильтров располагается около двигателя, поэтому необходимый уровень температуры достигается без дополнительных инструментов. Отработавшие газы практически сразу попадают в фильтр, тем самым выжигая засор и продолжая свой путь.

Такая процедура очистки происходит лишь на полном ходу, поэтому важно периодически выжимать двигатель на полную мощность. Но стоит помнить, что регенерацию не нужно проводить ежедневно, периодичность зависит лишь от интенсивности формирования сажи.

Принудительная регенерация и очистка вручную

Если фильтр использовался в неблагоприятных условиях, тем самым забившись, то использовать его запрещено. Он попросту уничтожит систему и двигатель, что выльется в капитальный ремонт. Поэтому при полном засоре необходимо пройти процедуру принудительной регенерации.

Принудительная регенерация может быть запущена специальным оборудованием, зачастую присутствующим в сервисных центрах. Она позволяет быстро устранить засор, подключив систему очистки. Однако включить ее не всегда удается. В случаях, когда фильтр наполнен сверх нормы, включить систему очистки не выйдет.

Если такое произошло, то здесь поможет промывка с помощью специальных средств. Зачастую она позволяет устранить большую часть сажи, после чего возможно подключение регенерации.

Промывка осуществляется двумя методами:

  • без снятия элемента;
  • полная промывка со снятием.

В первом случае необходимо взять пистолет-распылитель и гибкую трубку, а также средство для очистки фильтра. Для подобных задач подойдет жидкость TUNAP MP 131. Также необходим источник давления - компрессор. Доступ к фильтру осуществляется через предварительно снятый датчик температуры или давления. Необходимо тщательно прочистить данный элемент, приблизительный расход на одну чистку - до литра жидкости.

Далее необходимо устранить жидкость концентратом TUNAP MP 132. После этого процедура очистки завершена, нужно вернуть датчик на место и провести регенерацию фильтра штатными методами. Если процедура не помогла, то необходимо проводить полную промывку со снятием элемента.

Второй метод заключается в полном снятии фильтра и его промывке. Для начала необходимо снять фильтр с системы и открыть его. Далее его необходимо промыть посредством специальных средств вроде DPF Cleaner. Они устраняют остатки сажи и масла, в результате чего те легко устраняются под напором воды. Подобные очищающие средства смываются водой. Очистку можно дополнить специальными чистящими средствами вроде PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Однако это зависит от ситуации.

Совет! Использование компрессора может повысить эффективность очистки фильтра. Достаточно лишь протолкнуть чистящее вещество напором сжатого воздуха.

После завершения процедуры нужно просушить фильтр и установить в автомобиль. Далее стоит проверить его состояние и запустить штатную регенерацию. Но стоит учитывать, что далеко не всегда промывка способна помочь против засоров. Если доступные методы не помогли, то придется приобретать замену.

Важно! При использовании средств промывки нужно одевать перчатки. Важно помнить, что это агрессивные вещества, способные навредить коже.

Заменять фильтр рекомендуется по прохождении 180 тысяч километров. Эту точку можно оттянуть посредством очистки и регенерации, но вечно данный элемент служить не может, а использование забитого или плохого фильтра приведет к попаданию сажи в систему, что обязательно выльется в большие затраты на ремонт.

А для лучшего понимания эффективности промывки сажевых фильтров рекомендуется посмотреть это видео. Здесь проведена очистка сегмента забитого фильтра с помощью средства Luffe. Наглядно показаны этапы процедуры и эффективность такой промывки:

Одна из конструктивных особенностей дизельных авто — наличие сажевого фильтра. Данный элемент системы очистки транспортного средства требует периодической промывки. Когда проводить промывку сажевого фильтра и какие средства для этого использовать — читайте далее в статье.

Основным предназначением сажевого фильтра является снижение выбросов вредных веществ из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу, таких как оксид углерода, оксид азота и сажа.

Причины загрязнения сажевого фильтра

Появление сажи в двигателе дизельного авто обусловлено процессами сгорания топлива, а именно:

  • Распространением в силовом агрегате зоны горения.
  • Показателем впрыска.
  • Подачей в систему воздуха.

Здесь же следует сказать, что в отдельных частях камер сгорания бывает зафиксировано переобогащение топливной смеси, которое возникает из-за недостатка в системе кислорода. Если в силовом агрегате наблюдается такой процесс, сгорание будет неполным, что приводит к появлению сажи.

Периодичность очистки сажевого фильтра

Промывка данного элемента фильтрации нужна, если автомобилист чувствует, что двигатель его автомобиля начал хуже работать, то есть если в ходе функционирования силового агрегата появляются серьезные проблемы, которые связаны с фильтром. Также рекомендовано это делать при проведении техобслуживания. Чтобы промыть фильтр, можно прибегнуть к помощи специалистов СТО или воспользоваться специальным очистителем сажевого фильтра.

Периодичность частоты очистки элемента фильтрации отдельно определяется для каждого транспортного средства. В общем срок службы сажевого фильтра зависит от частоты его прожигов. Другими словами, чем чаще выполняется процедура прожига, тем большее количество катализатора способно выгореть безвозвратно. В таких случаях актуально применение присадки для очистки элемента фильтрации, так как применение данного вещества дает возможность повысить эксплуатационный срок сажевого фильтра.

Признаки загрязнения сажевого фильтра

Сажевый фильтр считается загрязненным, если имеют место следующие симптомы:

  • Если потребление топлива ощутимо выросло.
  • Если уровень масла в силовом агрегате высокий.
  • Если значительно снизилась динамика, то есть пропала тяга.
  • Если двигатель на ХХ работает неустойчиво.
  • Если в ходе функционирования мотора слышно подозрительное шипение.
  • Если на панели приборов горят иконки.
  • Если периодически происходит слишком дымный выхлоп газов.

Присадки для очистки сажевого фильтра

Специальные жидкости для очистки сажевого фильтра особо актуальны для тех автомобилей, которые используются в городских условиях. Выхлопные газы очень вредны для окружающей среды и даже могут быть ядовитыми для людей. Использование жидкостей для очистки фильтра дает возможность не только уменьшить уровень сажи в системе, а и снизить нагрузку на компонент в целом.

Как часто можно использовать присадки для очистки сажевого фильтра

Не существует точных рекомендаций по очистке фильтра, так как для каждого ТС они индивидуальны. Но, как свидетельствует практика, при регулярном применении присадок (раз на 2-3 тыс. км.), специальные меры по промывке фильтра могут и не потребоваться.

Очиститель сажевого фильтра LM Diesel Partike — Filter Schutz плюсы и минусы, особенности, какое количество добавлять и на сколько топлива

Присадки от фирмы Liqui Moly являются одними из наиболее дорогих и лучших на рынке. Как утверждает сам производитель вещества, такие присадки не только высокоэффективные, а и способны снижать показатель появления сажи, что, в свою очередь, влечет за собой увеличение ресурса эксплуатации компонента и облегчает функционирование мотора в целом.

Как уверяет изготовитель, применение этой присадки особенно актуально для дизельных автомобилей, которые эксплуатируются:

  • На коротких дистанциях.
  • В условиях пробок.
  • В городских условиях.

Такие машины чаще других имеют проблемы с засорением сажевого фильтра. При систематическом добавлении средства в горючее, состояние элемента фильтрации будет сохраняться в чистоте, что позволит автолюбителю избежать недешевого ремонта, а также временных затрат, которые появляются при выходе элемента из строя.

Стоит отметить, что одной упаковки данного вещества достаточно применять на две тыс. км. пробега. Изготовитель рекомендует добавлять средство в топливный бак перед заправкой. Как правило, одного флакона хватает на 75 литров дизельного топлива. Но не забывайте, что переусердствование в данном случае может лишь навредить. Другими словами, следует избегать передозировки. Помимо этого, производитель категорически не советует применять данное средство совместно с веществами иных марок.

Очиститель JLM плюсы и минусы, какое количество добавлять и на сколько топлива

Этот тип присадок тоже является одним из наиболее распространенных среди автомобилистов. Производитель утверждает, что применение данного средства дает возможность максимально очистить сажевый фильтр, если добавлять его раз на десять тыс. км. пробега. Для очистки фильтра добавьте JLM в горючее, после чего даже наиболее загрязненный элемент фильтрации будет очищен. Помимо этого, вещество дает возможность восстановить функционирование элемента при регулярной эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Преимущества JLM: дает возможность продлить срок службы системы очистки газов выхлопа; снижает затраты на ремонтные работы либо выполнение внепланового техосмотра.

Недостатки: способен снижать показатель регенерации, что в результате может повлечь за собой механические повреждения корпуса сажевого фильтра.

  1. Форд.
  2. Citroen.
  3. Peugeot.

Очиститель присадка PROTEC DPF Super Clean плюсы и минусы, расход и на сколько топлива

Данное вещество для промывки сажевого фильтра тоже успело хорошо зарекомендовать себя среди российских автолюбителей. Изготовитель средства уверяет своих покупателей, что при регулярном применении присадки автовладелец сможет надежно защитить свое авто от поломки. Расходное вещество является высокоэффективной присадкой для очистки сажевого фильтра. Для промывки элемента добавьте средство в топливный бак.

Преимущества PROTEC DPF Super Clean:

  • Дает возможность уменьшить токсичность выхлопных газов.
  • Не оказывает отрицательного влияния на компоненты топливной системы и системы очистки газов выхлопа.
  • Дает возможность максимально устранить отложения, которые возникают в сажевом фильтре.
  • Сама очистка происходит при эксплуатации автомобиля.

Очень важно регулярно проводить очистку сажевого фильтра, во избежание лишних проблем и затрат в дальнейшем.


В какой-то момент эти проблемы проявляются как постепенное ухудшение характеристик и увеличение расхода топлива, эти симптомы чаще всего замечает сам водитель. Наконец, если пассивная регенерация выходит из строя, во многих случаях перед предупреждающим аварийным режимом появляется предупреждающий сигнал, начнется активная регенерация.

В том случае если неисправность вашего автомобиля застала вас в расплох, всегда можно обратиться за помощью специалистов. В том случае если автомобиль нельзя доставить в сервис своим ходом, всегда можно заказать эвакуатор на Ярославке , который в кратчайшие сроки прибудет на место, организует погрузку вашего автомобиля и доставит его в автосервис.

Часто этот цикл повторяется в течение нескольких недель, постепенно уменьшая возможности фильтра DPF. Как следствие, на практике применяются принудительная, статическая регенерация, полная замена фильтра DPF или даже обнаружения других повреждений, что было распространенным сценарием для многих автомобилистов.

Короткий пробег автомобиля, характеризующийся большим количеством остановок и повторным запуском, может означать реальную катастрофу для любого современного автомобиля, оснащенного фильтром DPF. Эта ситуация в основном относится к автобусам, на которые особенно влияет эта проблема.

Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя

Они нередко способны достигать достаточно высокой температуры для сажи во время пассивной регенерации фильтра DPF. Даже если у водителя автобуса действительно есть время, чтобы активировать вынужденную статическую регенерацию, он вряд ли пойдет на это, так как запуск активной регенерации достаточно время затратный процесс.

Выход из DPF, частично заблокированного на весь день работы, повлечет последствия не только для двигателя, но и для фильтра DPF, что приведет к увеличению выбросов и сокращению диапазона. Хорошо известно, что предположительный срок службы DPF в этом случае значительно уменьшится, если он не обслуживается должным образом.

Одной из причин является накопление золы, которая является основным драйвером внутреннего потребления материала в фильтре DPF, особенно когда регенерация DPF может быть осуществлена только посредством активных и принудительных циклов.

В то время как служба DPF связана с расходами, отчистка ее от сажи – это определенно вмешательство, требующее внимания, даже если вы отключите его на некоторое время. В конце концов, частичное закрытие лучше, чем общее.

Хотя услуга DPF является фактором снижения риска, это все же затраты для любого бизнеса. Однако если мы учитываем все затраты, связанные с расходами топлива, они меньше и их проще контролировать с помощью обычных проверок и очистки, чем, если бы они вообще не выполнялись.

Присадка для очистки сажевого фильтра

Последняя возможность не такая дорогая, как кажется на первый взгляд. Это дает вам преимущество очистки фильтров DPF, которые являются беспроблемными, не говоря уже о потоке потенциальных доходов для конкурентоспособности. Вариант капитальных вложений, очевидно, требует предварительных финансовых затрат, но возврат происходит быстро и обеспечивает гораздо большую гибкость.

Если автобус отправляется на базу, такие сервисные услуги идеально вписываются в сжатые сроки.

Решение для очистки фильтра DPF

Подобрав выгодное сервисное решение для очистки фильтра DPF, вы можете комбинировать процесс очистки с другими ремонтными работами, чтобы как можно скорее вернуть автобус на маршрут и получить возможность ремонтировать транспортные средства, у которых есть ранние признаки проблем с фильтром DPF.

Одним из таких решений является Series Hartford DPF300. Это мощное пневматическое устройство, использующее запатентованные воздушные ножи, которые одновременно проходят сверху и снизу фильтра DPF. Это позволяет проверять фильтры DPF для потока до и после воздушной и термической очистки (хотя только один из шести требует термической очистки), даже перед использованием сжатого воздуха, если DPF особенно забивается сажей.

С помощью этого устройства весь процесс занимает менее одного часа от извлечения фильтра DPF до установки на место. DPF300 Master Series – уникальный инструмент для дополнительной идентификации дефектов в фильтре DPF.

Фильтр DPF может иметь много неисправностей, и каждая может указывать на другие сбои в транспортном средстве, которые требуют внимания. В фильтре DPF помимо стандартного накопления сажи и золы могут быть также следы топлива и масла и поврежденная внутренняя структура ячейки, которая обычно не видна.

Эта дополнительная идентификация сбоев позволяет каждой базе автобусов выйти за рамки стандартного поведения, ориентированного на один метод, экономя деньги и время, затрачиваемые на восстановление полностью непродуктивного DPF.


Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра , обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:


Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid . В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131» . С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.


Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива . Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков