Почему загорается давление масла. Загорелась лампочка давления масла: какие могут быть причины? Видео: элементарные способы диагностики неисправностей системы смазки

Почему загорается давление масла. Загорелась лампочка давления масла: какие могут быть причины? Видео: элементарные способы диагностики неисправностей системы смазки

Время от времени бывает так, что на холостых оборотах, на панели устройств авто либо после пуска мотора, на приборной панели зажигается лампа давления датчика. Навряд ли получится, не открывая капота, найти причину, потому что обстоятельств, почему зажигается лампа, бывает несколько. С точностью можно сказать на 100%, это значит, что в движке что-то уже вышло из строя либо выходит.

Предпосылки дефектов
Лампа давления масла это предупреждение того, что что-то неладное с мотором. Предпосылки этого явления — трудности в работе мотора, отсутствие соответствующего и постоянного техобслуживания авто, когда выполнен некачественно ремонт агрегата. На самом деле, причина не играет большой роли, навряд ли будет легче, если вы отыщите того, кто повинет в этой неисправности. Главное — неувязка и ее необходимо решать. Нужно найти неисправность, по которой загорелась лампочка на давление, провести работы по ее устранению, по другому последствия могут быть труднее и намного глобальнее.

Главные предпосылки того, что датчик информирует о неисправности

В поддоне понижен уровень масла

1-ая причина, по которой зажигается лампа давления масла, снижение уровня масла в поддоне. Когда автолюбитель часто эксплуатирует тс, он смотрит, чтоб на корпусе мотора отсутствовали подтекания, повсевременно смотрит за уровнем масла. У вас должны вызвать тревогу на месте неизменной стоянки авто маленькие масляные пятна.

2-ая вероятная причина, по которой зажигается лампочка давление масла, это когда употребляются плохие либо не уникальные масляные фильтры. После остановки мотора в масляном фильтре должно оставаться определенное количество масла. Это необходимо для того, чтоб не выходил эффект «масляного голодания мотора». Этой небезопасной и противной чертой владеют масляные фильтры отвратительного свойства, так в их не реализуется функция удержания масла снутри фильтра и оно без всяких препятствий стекает в картер авто.

Неисправная проводка датчика причина того, что может загореться лампочка давления масла. Она размещена на приборной панели, срабатывает, если с давлением что-то не так происходит, находится в зависимости от датчика давления. Когда давление масла ниже нормы, датчик замыкает лампу на «массу». После того, как увеличивается давление до установленного уровня, давление приходит в норму, размыкаются контакты датчика и лампа угасает. Когда неисправен датчик, то лампа зажгется при изменении давления, к примеру, при перегазовке лампочка не угаснет.

Сияет лампа давления масла, когда выходит из строя редукционный клапан. Когда в системе очень малый уровень давления масла, исправный редукционный клапан должен быть в закрытом положении. В случае, когда клапан в открытом положении зависает либо заклинивает, то в системе не появляется требуемое давление и зажигается лампа давления масла.

Когда забита сетка масляного насоса, датчик давления масла говорит о низком давлении. При помощи маслоприемной сеточки происходит защита масляного насоса и мотора, чтоб на рабочие поверхности не попадали большие частички. Железная стружка, грязь и другие ненужные элементы действуют на поверхности всех деталей, как твердый абразив. Незапятнанное масло без загрязнения отлично проходит через сетку, датчик давления находится «в умеренном состоянии», что обозначает, что мотор нормально работает. Но если масло грязное, оно плохо проходит через фильтр, то система не может сделать нужного давления для обычной работы. Когда мотор прогревается, масло разжижается и ему проще проходить через сеточку. Таковой вариант неисправности появляется, если снять масляный поддон.

Датчик давления масла при помощи сигнальной лампы диагностирует неисправность, когда из строя выходит масляный насос. Когда масляный насос не обеспечивает необходимое давление для обычной смазки, замыкаются контакты датчика, лампа на приборной панели будет говорить о неисправности. Когда завершена проверка давления масла, то инспектируют масляный насос. Зачем снимают масляный поддон.

Эта статья будет полезной вам в случае, когда зажгется лампочка датчика, вы можете без помощи других диагностировать неисправность.

Масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся именно в Вашем автомобиле лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Что это значит? А то, что если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Если Вы в этот момент заглянете под капот и проверите уровень масла щупом , то вполне вероятно, его уже вообще не будет на щупе. Но контрольная лампа низкого давления загорается не только из-за недостатка масла, но и по иным причинам.

В любом случае - будь то лампочка давления масла или низкого уровня масла, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло у Вас в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта.

После того, как Вы остановили транспортное средство, проверьте уровень масла в моторе . Это может быть сделано с помощью щупа. Выньте масляный щуп, протрите его тканью, а затем засуньте его обратно. Если щуп сухой или уровень масла на нём ниже уровня минимальной отметки, движение лучше не продолжать. Однако, если масло всё же хоть немного достаёт до щупа, то можно доехать до ближайшего магазина, чтобы купить масло для долива. Но ехать нужно без нагрузок на двигатель.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе всё в порядке, то ещё одна причина, по которой индикатор мог загореться - это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя .

Помните, масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро - порой за считанные минуты работы.

Есть несколько видов неисправностей, от которых автомобилистов бросает в холодный пот. Одна из них - срабатывание сигнализации низкого давления в системе смазки. Сразу возникает вопрос: можно ли продолжать движение или нужен эвакуатор? Есть несколько причин, по которым давления масла на холостых оборотах. Не всегда они говорят о серьезной поломке.

Снижение давления из-за протечек

Часто причину снижения давления можно выявить задолго до появления световой сигнализации на приборной панели. Если машина не старая и у нее небольшой пробег, давление будет напрямую зависеть от уровня масла в системе смазки. Первое, о чем говорит снижение давления, - это масляное голодание.

Немногие автовладельцы регулярно заглядывают под автомобиль на предмет масляных протечек. Появления пятен на асфальте под машиной является поводом для беспокойства.

Снижение уровня масла в поддоне

Подливать масло в двигатель между циклами замены - это нормально. Каждый мотор имеет нормы расхода смазки. Но если расход выходит за их пределы, то нужно найти причину.

Внешний осмотр места стоянки машины, а также проверку уровня нужно ввести в постоянную практику. Однако есть причины, когда загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, независимо от количества смазки в картере двигателя. Это может говорить как о неисправности определенных элементов системы смазки, так и об износе двигателя.

Почему загорается лампочка давления масла

Система смазки состоит из множества частей, и все они могут влиять на давление. Рассмотрим основные элементы:

Как проверить масляное давление

Если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, то первое, что нужно сделать, - проверить работоспособность датчика давления. Эта неисправность часто встречается. Ее легко диагностировать.

Для начала нужно осмотреть фишки, которыми подключается датчик. Бывает, что окисленные контакты плохо передают электрический сигнал. Перед тем как проверить датчик давления масла, нужно до запуска двигателя посмотреть, горит ли лампа давления на приборной доске при включенном зажигании. Если не горит, то, возможно, есть проблема с контактами датчика.

Вторым этапом нужно выкрутить датчик. Для этого используется рожковый ключ на 24. Некоторых модели машин имеют два датчика. В этом случае проверка проводится поочередно. В отверстие нужно закрутить переходник манометра. После этого завести двигатель. Нормальное давление на холостых оборотах для каждого двигателя свое. В основном 2 МПа при частоте вращения коленчатого вала 700-900 об/мин и 4,5-7 МПа при вращении от 2000 до 2500 об/мин.

Если при проверке манометр показывает нормальное давление при работе двигателя на холостых оборотах, а также под нагрузкой, то нужно заменить датчик.

Применение “неправильных” масел

В среде автомобилистов ходит утверждение, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может привести к серьезным поломкам. Насколько это соответствует истине?

Основным критерием масла является вязкость. На канистрах она обозначается буквой “W”. Первая цифра перед “W” означает вязкость при низких температурах. Чем меньше цифра, тем в более холодном климате можно заводить двигатель без риска, связанного с отсутствием смазки на трущихся поверхностях.

Вторая цифра указывает на вязкость при разогретом двигателе. Температура масла в системе смазки достигает 100-150 °C. Чем более технологичный двигатель, тем ниже должна быть вязкость при нагреве. Каждый производитель в сервисной книжке автомобиля указывает требуемую вязкость масла.

Зависимость вязкости масла от износа двигателя

По мере износа двигателя и увеличения зазоров рекомендуется переходить на более дешевые типы масел. Например уходить синтетики на полусинтетику. Рабочая вязкость понизится, что увеличит масляную пленку в сопряжениях деталей.

Бывает, что после замены масла горит лампочка давления масла. Иногда это связано со сменой типа масла, когда старое слито не полностью и оно вступает в конфликт с новым типом. Тогда смазка из жидкого состояния может перейти в консистентное и забить масляные магистрали.

Однако чаще бывает, что виноват новый масляный фильтр. Чтобы выяснить причину неисправности, нужно поменять фильтр и посмотреть, погаснет ли лампа давления. Если нет, то нужно открыть заливную горловину двигателя и при работающем двигателе выяснить, поднимается ли масло до клапанной крышки. Если нет, то проблема в масляном насосе.

Зависимость давления от уровня

Еще одна причина, по которой загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, - низкий уровень. Во время замены масло из-за своей вязкости стекает не сразу. Поэтому, чтобы правильно определить уровень, нужно подождать 5 минут.

Как узнать, сколько нужно масла для замены в двигателе? Есть косвенный метод: залить такой же объем, какой был слит. Но этот способ имеет погрешность. Двигатель сам по себе расходует смазку в процессе эксплуатации. Чтобы правильно определить необходимое количество масла, нужно ориентироваться на метки, нанесенные на щуп. Нужно заливать по верхнюю отметку. От одной замены до другой уровень масла может снижаться от верхней метки до нижней. Если его уходит больше нормы и загорается лампочка давления масла на низких оборотах, то это говорит о проблемах, связанных с износом двигателя.

Когда загорание лампы давления не сигнализирует о неисправности

После поворота ключа в замке зажигания загорается лампа давления масла.

Это говорит о том, в данный момент в системе нет рабочего давления. После запуска двигателя лампочка может не затухать в течение нескольких секунд. Это происходит по нескольким причинам:

  1. Густое масло после длительной стоянки. Оно медленно заполняет систему смазки. Чтобы избежать этого эффекта, предпочтительнее использовать синтетические и полусинтетические масла.
  2. В первую очередь смазкой заполняются коренные и шатунные шейки. Только затем масло доходит до датчика, и он начинает показывать давление.
  3. Сильный крен автомобиля при движении. В этом случае лампочка начинает помаргивать, потому что центробежная сила отводит масло в сторону от маслоприемника, и он не может засосать достаточно смазки. Поэтому для машин, которые постоянно ездят в спортивном режиме, используется сухой поддон.

Износ двигателя и присадки для поднятия давления

В последние годы на прилавках появилась новая разновидность автомобильной химии - присадки для увеличения давления масла и компрессии двигателя. Если произошел износ деталей, есть ли смысл в их применении?

Работа присадок нацелена на восстановление начальных размеров изношенных деталей, а также на улучшение маслоудерживающей способности трущихся поверхностей.

Отмечено было значительное снижение расхода масла с применением таких средств, как “Римет”, “Супротек”. Также повышался срок службы двигателя до капитального ремонта.

Чтобы победить трение в двигателях внутреннего сгорания, применяют специальные моторные масла. Трение без масла приводит к перегреву и износу коленвала, поршней, распредвала, турбины. Поэтому исправность системы смазки должна контролироваться постоянно. Чтобы водитель знал о поломках, на приборной панели есть специальная лампа в виде маслёнки.

Назначение лампочки давления масла на приборной панели

Контроль за давлением масла - общепринятая практика в современных автомобилях. На приборных панелях обязательно присутствует красная лампочка, которая позволяет водителю держать ситуацию под контролем. Некоторые производители также выводят на приборную панель аналоговые или цифровые указатели давления масла. Однако для безопасной эксплуатации автомобиля вполне достаточно знать, как функционирует лампа давления масла.

Большинство производителей обозначают давление масла символом «маслёнка»

Как работает лампочка давления масла

Сев за руль автомобиля, водитель включает зажигание. На приборной панели он увидит красную лампочку давления масла. Это значит, что датчики исправны, проводка от датчиков к панели приборов цела, лампочки не перегорели. В случае если эта лампа не горит, следует пригласить специалиста, чтобы он проверил проводку, ведущую от датчиков. Ещё одна причина неработающей лампочки - перегоревший светодиод на приборной панели либо повреждение самой панели. В таком случае нужно привести все составляющие в порядок, так как заведомо нерабочие приборы контроля давления масла могут ввести в заблуждение автомобилиста.

Запустив двигатель, водитель увидит, что лампочка давления масла погасла. Это нормально. Масляный насос качает масло из поддона, оно поступает через фильтр по каналам к трущимся деталям, наполняет гидрокомпенсаторы. В блоке фильтра или на головке блока цилиндров установлены специальные датчики, которые срабатывают, если давление масла в норме. Как только давление масла падает, датчики выключаются, и на приборной панели загорается лампочка. Это сигнал водителю, что есть проблемы с давлением масла.

В современных двигателях устроена более сложная система - стоит несколько датчиков, которые позволяют отследить давление масла при любых амплитудах температуры и оборотов двигателя.

Если лампочка не гаснет после запуска двигателя, нужно его заглушить. Работа без масла может вывести из строя вкладыши на коленчатом валу и испортить иные трущиеся детали.

Видео: что будет, если проехать 14 км без масла

Что же делать, если случилась неприятность в дороге? Самый логичный алгоритм действий - проверить основные причины слабого давления масла по мере их удорожания.

Отсутствие масла в поддоне двигателя

Куда же оно может деться? Изношенные двигатели расходуют масло при работе, неплотные прокладки приводят к вытеканию масла на землю, неисправная турбина или повреждённый корпус приведут к выбросу масла под давлением. Открыв капот, осмотрите подкапотное пространство и землю под автомобилем - масло оставляет жирные следы, и не заметить их невозможно.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет специальный щуп, которым проверяют уровень масла.

Кольцо щупа окрашено в яркий цвет

Узнать уровень масла достаточно легко. Нужно полностью вытащить щуп, протереть ветошью или салфеткой, вставить его обратно до упора. Затем вытащить снова, чтобы определить уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней чёрточкой на щупе.

Уровень масла должен находиться в пределах меток на щупе

В случае низкого уровня масло нужно обязательно долить его. Доливать следует небольшими порциями, контролируя уровень.

Место, куда нужно заливать масло, обозначено уже знакомым символом «масленка»

Неисправность датчика или проводки

Со временем разъёмы окисляются, при ремонтах провода цепляются и отрываются. Нужно снять разъёмы, осмотреть их на предмет окисления. Окись на разъёмах имеет, как правило, зелёный или тёмно-коричневый цвет. Этот налёт следует тщательно зачистить надфилем или наждачной бумагой.

Налёт грязи и окислов препятствует прохождению электрического тока

Очень часто неприятности прячутся именно в датчиках, но без проверки давления масла манометром это будет непонятно. Можно оценить состояние датчика визуально - нет ли повреждений, не шатаются разъёмы, одет ли провод на него вообще.

Датчик давления масла находится, как правило, рядом с масляным фильтром или на головке блока цилиндров. В зависимости от модели автомобиля датчик может размещаться в совершенно различных местах. Чтобы точно определить, где он находится, нужно изучить руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля, или спросить у автомеханика-моториста.

Единственный способ проверить работоспособность датчика - заменить его на заведомо исправный.

Неправильное масло

Если в изношенный двигатель залить слишком жидкое масло, насос не сможет создать нужное давление. Поэтому лучше использовать масла, предписанные производителем. Обращайтесь в специализированные сервисы по замене масла. Работники этих учреждений имеют каталоги масел, рекомендованных для различных марок авто.

В изношенных двигателях в масле собирается конденсат или в масло попадает охлаждающая жидкость. Это приводит к появлению воздушно-масляной эмульсии, которая снижает давление в маслопроводах (воздух сжимается, в отличие от масла). Эмульсия хорошо видна, если открыть маслоналивную горловину.

Жёлто-коричневая пена на маслозаливной горловине - признак попадания посторонних жидкостей в масло

Если эмульсии много, нужно заменить масло и устранить причину попадания жидкости в масло. Если это конденсат - следует периодически «выгуливать» автомобиль на дальние расстояния. Если это охлаждающая жидкость - заменить прокладку ГБЦ и протестировать детали двигателя на герметичность.

Забитый или неисправный масляный фильтр

Если давно меняли масло, и доливали масло различных производителей - осадки и смолы могут плотно закупорить поверхность фильтрующего элемента. Если неприятность возникла после замены масла - скорее всего, вам поставили фильтр, который не подходит к данной модели авто. Автомобильные фильтры снабжаются специальным клапаном, который удерживает часть масла в фильтре. Неправильная конструкция клапана будет «запирать» масло в фильтре и не давать ему двигаться по каналам. Замена масла и фильтров должна устранить эти причины.

Остальные причины требуют для диагностики наличия специальных инструментов, а для устранения неисправностей нужен гараж и навыки в ремонте. Поэтому ремонт лучше всего доверить специалистам со станции техобслуживания.

Забитый или неисправный масляный фильтр грозит поломкой задирами и поломкой двигателя

Как выявить и устранить более сложные поломки

Для определения причин, почему горит лампочка давления масла, специалист обязательно проделает следующие операции:

  • проверит давление масла;
  • диагностирует неисправности проводки;
  • протестирует состояние датчиков.

По итогам этих операций будет получено достаточно данных, чтобы с высокой долей вероятности определить причину неисправности.

Забитый маслоприемник

Давление масла при любых оборотах не растёт.

Поломка устраняется механической очисткой сетки маслоприёмника, для чего придётся снять поддон двигателя. С этой целью нужно слить масло и отвернуть все болты, которые крепят поддон.

Сетка маслоприёмника должна быть снята и очищена от загрязнений

Обязательно следует проверить и трубку маслозаборника. Если она плохо прикручена или имеет отверстия, маслонасос через эти неплотности будет подсасывать воздух, и давление масла окажется низким.

Видео: забилась сеточка маслозаборника

Неисправный масляный насос или редукционный клапан

Давление масла низкое, при повышении оборотов несколько увеличивается. Проблема устраняется только заменой масляного насоса.

Диагностика этого узла проста - нужно снять масляный насос, зажать приводной вал в патрон дрели, маслозаборник опустить в ёмкость с маслом и запустить дрель. Масло должно течь уверенной струёй. Обязательно проверять при небольших оборотах дрели - есть риск испачкаться или забрызгать всё вокруг.

Лучше замену масляного насоса поручить квалифицированным автомеханикам, но при наличии опыта вполне можно справиться и самостоятельно. Моторы каждого автопроизводителя отличаются, поэтому желательно перед началом работ внимательно изучить инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля.

Видео: пример замены масляного насоса на двигателе

При снятом поддоне у большинства двигателей есть доступ к крепежу масляного насоса. Открутив все болты, которые крепят насос, аккуратно снимаем его. Стараемся не повредить уплотнения и места сопряжения масляного насоса с масляными каналами. При установке нового насоса главное требование - чистота. Не допускается наличие грязи или песка, который может привести к разгерметизации масляных каналов. Новая деталь должна чётко встать на своё место, без усилий и деформаций. При установке нужно уделить внимание центровке приводного вала и отверстий для масла.

Изношенные вкладыши коленвала

Лампочка при этом горит на холостых оборотах, а при повышении оборотов двигателя будет гаснуть. Потребуется диагностика коленвала и замена вкладышей.

Эту операцию лучше доверить автослесарям-мотористам. У них есть достаточный запас знаний и навыков, а также инструмент и доступ к высокотехнологичному оборудованию. Людям без опыта лучше не проводить работы на коленчатом валу двигателя, так как цена ошибки - новый двигатель. Если вы самостоятельно решили проверить и заменить вкладыши, изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Соблюдайте все моменты затяжек и порядок проведения работ.

Диагностика коленчатого вала возможна только при условии его снятия и наличия микрометра. Чтобы снять коленвал, нужно по порядку от центра к краям отвинтить крепления шатунов. Внимание при разборке следует обратить на состояние вкладышей - они должны быть равномерно изношены, без царапин. Вкладыши лучше заменить на новые. В гаражных условиях шейки коленчатого вала можно осмотреть только на наличие задиров и царапин, чтобы проверить коленвал на биения или эллипс шеек, нужен специальный станок и микрометр. Если есть износ, задиры или царапины, шейки коленчатого вала протачиваются на специальном станке, и подбираются вкладыши ремонтного размера.

Видео: пример замены вкладышей коленчатого вала

При установке важно следить за положением замков. Это специальные выемки, которые предотвращают проворачивание вкладышей. Вкладыши обязательно смазываются маслом. Нужно отследить соответствие отверстий во вкладышах и масляных каналов.

Важно после сборки узла завернуть все болты с установленным руководством по эксплуатации моментом затяжки. Правильно собранный коленвал крутится от руки без излишнего сопротивления и биений.

Забиты масляные каналы

Если отвернуть датчик и прокрутить двигатель стартером, оттуда должно пойти масло. Если масло не поступает - нужно проверить наличие масла, масляный насос заменить на заведомо исправный, а также продуть масляные каналы сжатым воздухом. Однако в запущенных случаях забитые маслопроводы отчистить практически невозможно.

Предварительная диагностика работы двигателя

При возникновении проблем с давлением масла важно увидеть закономерности, которые подскажут, где таится неисправность. Горит «маслёнка» на холодном двигателе, или только на разогретом, гаснет ли при наборе оборотов. Эти данные помогут ликвидировать неисправности и снизить бюджет ремонта вашего автомобиля.

Если лампочка давления масла горит на холостых оборотах хорошо прогретого двигателя, и гаснет при повышении оборотов, это значит, что изношены вкладыши коленчатого вала или маслонасос не может создать нужного давления. Это при условии, что масло не слишком жидкое для этой модели двигателя и его уровень в порядке.

Ликвидировать эти неисправности можно, только сняв поддон двигателя. Масляный насос лучше заменить на заведомо исправный или новый, а также можно проверить состояние вкладышей коленвала, и заменить их на новые. При замене вкладышей обращаем внимание на ремонтные размеры, их можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если лампочка загорается при повышении оборотов двигателя, это значит, что установлен неправильный масляный фильтр или забита сетка маслоприемника. Не исключён также износ вкладышей коленчатого вала или постелей распредвала.

На холодном автомобиле лампочка загорается в случае неправильно подобранного масла, масляного фильтра, поломок масляного насоса. При частых кратковременных поездках зимой масло портится сильнее, так как в масло попадает конденсат и несгоревшее топливо. Физические свойства масла при этом меняются, оно становится жиже. При прогреве конденсат и бензин испаряются и выводятся через систему вентиляции картера, поэтому полезно прогревать автомобиль зимой.

Предварительная диагностика работы двигателя поможет выявить закономерности и правильно определить причины проблем с давлением масла

Порядок действий при загоревшейся лампочке давления масла

Что же делать, если лампочка все же загорелась? Действовать надо так:


Проведя данные операции в нужном порядке, можно снизить возможные издержки как времени, так и денежных средств. Если проблема кроется в поломке или загрязнении датчика, не нужно менять масляный насос. Принцип диагностики - от простого к сложному и от дешёвого к дорогому.

Видео: элементарные способы диагностики неисправностей системы смазки

Как только при заведённом моторе загорелась лампочка давления масла, нужно заглушить двигатель. Масляное голодание может привести к необратимым последствиям, после которых придётся менять двигатель. Проверяя по порядку и методом исключения, можно легко понять причину и ликвидировать источник проблемы. Система смазки автомобиля будет служить долгие годы, если вовремя менять масло, приобретать только качественные фильтры, а также периодически пользоваться специальными промывающими присадками. Ухаживайте за своим автомобилем правильно, и он ответит вам надёжностью и длительным периодом работы.

Иногда случается так, что на панели приборов автомобиля, на холостых оборотах или сразу после запуска двигателя, загорается сигнальная лампочка датчика давления масла. Определить причину не открывая капота, вряд ли удастся, более того причин по которым загорается эта лампа масла может быть много. Одно лишь можно сказать точно - в двигателе 100% что-то вышло или выходит из строя.

В этой статье, я попытаюсь поведать вам о всех возможных причинах возникновения такого неприятного явления, как загорание лампы датчика давления масла, а также методах и способах устранения возможных неисправностей.

Лампочка давления масла (индикатор) является своего рода предупреждением или, в крайнем случае, подтверждением того, что с мотором что-то неладное. Среди возможных причин этого явления могут быть: проблемы в работе двигателя, некачественно выполненный , либо отсутствие регулярного надлежащего технического обслуживания автомобиля. Как бы то ни было причина, по сути, не играет большой роли и от того, что вы найдете виновника данной неисправности, вам вряд ли станет легче. Необходимо понимать, что проблема есть и ее необходимо решать. Главным в этом вопросе является обнаружить саму неисправность, по которой лампочка на давление загорелась и в кратчайшие сроки провести работы по ее устранению, в противном случае последствия могут быть намного глобальнее и сложнее.

И так, к вашему вниманию основные причины, по которым датчик давления масла может сигнализировать о неисправности.

Перечислим причины по которым может загораться лампа

1. Пониженный уровень масла в поддоне, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор давления масла. При регулярной эксплуатации ТС необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также отсутствие каких-либо . Любые, даже не существенные масляные пятна на месте постоянной стоянки автомобиля, должны вызвать у вас тревогу. Однако нельзя упускать также тот факт, что падение уровня масла возможен также может происходить на автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии.

2. Второй возможной причиной, по которой лампа давления масла может загораться может стать использование некачественных или неоригинальных масляных фильтров. Определенное количество масла должно оставаться в масляном фильтре даже после полной остановки двигателя. Это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не создать так называемого эффекта "масляного голодания мотора". Именно этой неприятной и опасной чертой обладают некачественные масляные фильтры, поскольку в них не реализована функция удерживания масла внутри самого фильтра, поэтому оно беспрепятственно стекает в картер.

3. Неисправная проводка датчика давления масла может стать причиной того, что загорится аварийный индикатор давления масла. Лампочка, которая расположена на панели приборов, зависит от датчика давления масла и срабатывает когда с давлением масляной системе что-то не так. Их соединяет один провод. В случае если давление масла ниже установленной нормы, датчик делает замыкание лампочки на «массу». После того, как давление приходит в норму или повышается до установленного уровня, происходит размыкание контактов датчика, а сама лампа гаснет. Однако если неисправен сам датчик давления масла - лампочка не потухнет, или же будет загораться только при изменении давления, к примеру, при перегазовке.

4. Лампа давления масла также может начать светиться после выхода из строя редукционного клапана. Когда уровень масла системе очень низкий, то исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом положении. В случае зависания или заклинивании клапана в открытом положении, в системе не может образоваться требуемое давление, в результате чего и загорается лампочка давления масла.

5. Если сеточка масляного насоса забита - датчик будет сигнализировать о низком давлении. При помощи маслоприемной сетки осуществляется защита масляного насоса и самого двигателя от попадания на рабочие поверхности крупных частиц. Грязь, металлическая стружка и прочие нежелательные элементы - действуют, как грубый абразив на поверхности всех деталей. Если масло чистое, без каких-либо загрязнений, оно свободно проходит сквозь сетку, при этом датчик давления масла находится "в спокойном состоянии", символизируя нормальную работу мотора. Но когда масло загрязнено и плохо проходит через фильтр - система не способна создать нужного давления для нормальной работы. После прогрева мотора, масло разжижается и намного проще проходит сквозь сеточку. Установить этот вариант неисправности, можно лишь сняв масляный поддон.

6. Датчик давления масла будет диагностировать неисправность при помощи сигнальной лампы, в случае выхода из строя масляного насоса. Если масляный насос не способен обеспечить необходимое для нормальной смазки давление, происходит замыкание контактов датчика давления масла и лампочка давления масла на приборной панели сигнализирует о неисправности. После того, как проверка давления масла завершена, можно проверить масляный насос. Для этого вам придется снимать масляный поддон.

На сегодня все. Надеюсь, статья была для вас полезной и поможет вам самостоятельно диагностировать неисправность в случае загоревшейся лампочки датчика давления масла.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков