Плюсы и минусы наличия кондиционера в автомобиле. Главный враг здоровья? Правда и мифы об автомобильном кондиционере Ученые против автомобильных кондиционера

Плюсы и минусы наличия кондиционера в автомобиле. Главный враг здоровья? Правда и мифы об автомобильном кондиционере Ученые против автомобильных кондиционера

20.10.2023

Лето. Жара. На «копейке» с закрытыми наглухо окнами едут муж с женой. Жена, уже вся мокрая, не выдерживает:
—Дорогой, ну можно я всё-таки открою, наконец, окно...
— Нет! Пусть все думают, что у нас кондиционер!

Текст: Анна Хитрик

Вот почему так получается: лето, жара, на солнце так вообще пекло, и вдруг начинает побаливать горло, из носа течет, а на губах высыпает герпес. Неприятно. И непонятно — откуда всё это?! А может, посидели под кондиционером? Вещь эта, кстати, настолько же опасная, насколько и приятная. И дело не только в офисных или домашних кондиционерах. Автомобильные «кондишены» устроены практически так же, как и бытовые. «Проветрили мозги» в офисе и контрольный удар нанесли в автомобиле по дороге домой? Тогда не удивляйтесь недомоганию и разным периодически вылезающим болячкам!

Ирина Костригина, врач скорой помощи:

— В медицине известен факт, что у человека, постоянно и долгое время находящегося в помещении с включенным кондиционером (неважно, в офисе, дома или в машине) высок риск заболеть легионеллезом («болезнь легионеров»). Это острое инфекционное заболевание бактериальной природы, проявляющееся в тяжелых случаях преимущественно лихорадкой и пневмонией с выраженной интоксикацией, а также нарушениями функций ЦНС и почек, в более легких — респираторным синдромом. Заболеваемость, кстати, выше именно в экономически развитых странах. И по статистике, болеют чаще мужчины, чем женщины. Источник инфекции — системы кондиционирования воздуха, внутри кондиционеров накапливаются бактерии и вирусы, которые распыляются в воздухе. А мы всем этим дышим.
Кроме того, резкая смена температуры чревата различными респираторными заболеваниями. Ведь как мы обычно поступаем? С горячего воздуха плюхаемся в машину, врубаем кондиционер. В итоге - резкое переохлаждение (наше раскаленное тело его не замечает) и здравствуйте, герпес, ринит, ангина! По заверению медиков, практически все, у кого автомобили с кондиционерами, медленно, но верно заболевают. У кого-то появляются хронические респираторные заболевания, у других - аллергия.

Помните, мама в детстве говорила: «Не ешь мороженое помногу! Горло заболит!» А так его хотелось в жару, да сразу большими кусками! Вот, кстати, лоток холодного воздуха на раскаленное тело даст тот же эффект, что и мороженое в жару. Горло прихватит моментально! Так что, если вы подвержены частым простудам, просто направьте поток воздуха автомобильного кондиционера не на себя, а вниз или в сторону. И не пренебрегайте рекомендациями специалистов проводить антибактериальную процедуру по очистке испарителя кондиционера каждую весну.

Но справедливости ради надо сказать, что жара и духота в автомобиле не менее опасны, чем переохлаждение. Человек, раздраженный духотой, может злиться на окружающих из-за неудобств и в результате повести себя неадекватно, у него снижается скорость реакции и быстрее наступает усталость.

Дмитрий, автовладелец:

— Я работаю на машине с утра и до вечера. И летом без комфортного климата в салоне просто не обойтись. Без кондиционера работа превратилась бы в пытку. Автомобиль сильно нагревается солнцем. А открыть окно, если стоишь в пробке или просто проезжаешь по городу, невозможно, впору задохнуться выхлопными газами в смеси с пылью и копотью! Правда, сразу же сев в машину, кондиционер на «полную» я никогда не включаю - стекло лобовое треснет. У моей прошлой машины уже была такая проблема. Из-за резкого перепада температуры внутри салона и снаружи «лобовуха» не выдержала. На приличные деньги я тогда попал. Сейчас я ставлю кондиционер сначала на минимальный обдув, понемногу через какое-то время прибавляя. А когда еду с ребенком, так вообще стараюсь, по возможности, не пользоваться кондиционером, приоткрываю окна со стороны, противоположной той, где сидит ребенок. У детей иммунитет слабый. Один раз дунул - и заболели. Так что лучше не рисковать. Или в крайних случаях включать кондиционер на минимальный обдув.
Самое главное - не бросаться в крайности. Самая комфортная температура в салоне автомобиля - 21-22 градуса. В этом плане очень удобен климат-контроль в автомобиле. В отличие от кондиционера климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Дельные советы

Автокондииионер требует правильного и своевременного технического обслуживания. Для обеспечения нормальной работы системы кондиционер рекомендуется включать не менее 1 раза в месяц на 5-10 минут. В зимнее время кондиционер нужно включать в теплом помещении, при температуре воздуха не ниже -f 5°С. Из-за естественных процессов количество хладагента постепенно уменьшается и требуется периодическая (1 раз в 1-2 года) дозаправка кондиционера. Дозаправка осуществляется специализированными сервисными центрами.

Лето. Жара. На «копейке» с закрытыми наглухо окнами едут муж с женой. Жена, уже вся мокрая, не выдерживает:
—Дорогой, ну можно я всё-таки открою, наконец, окно...
— Нет! Пусть все думают, что у нас кондиционер!

Текст: Анна Хитрик

Вот почему так получается: лето, жара, на солнце так вообще пекло, и вдруг начинает побаливать горло, из носа течет, а на губах высыпает герпес. Неприятно. И непонятно — откуда всё это?! А может, посидели под кондиционером? Вещь эта, кстати, настолько же опасная, насколько и приятная. И дело не только в офисных или домашних кондиционерах. Автомобильные «кондишены» устроены практически так же, как и бытовые. «Проветрили мозги» в офисе и контрольный удар нанесли в автомобиле по дороге домой? Тогда не удивляйтесь недомоганию и разным периодически вылезающим болячкам!

Ирина Костригина, врач скорой помощи:

— В медицине известен факт, что у человека, постоянно и долгое время находящегося в помещении с включенным кондиционером (неважно, в офисе, дома или в машине) высок риск заболеть легионеллезом («болезнь легионеров»). Это острое инфекционное заболевание бактериальной природы, проявляющееся в тяжелых случаях преимущественно лихорадкой и пневмонией с выраженной интоксикацией, а также нарушениями функций ЦНС и почек, в более легких — респираторным синдромом. Заболеваемость, кстати, выше именно в экономически развитых странах. И по статистике, болеют чаще мужчины, чем женщины. Источник инфекции — системы кондиционирования воздуха, внутри кондиционеров накапливаются бактерии и вирусы, которые распыляются в воздухе. А мы всем этим дышим.
Кроме того, резкая смена температуры чревата различными респираторными заболеваниями. Ведь как мы обычно поступаем? С горячего воздуха плюхаемся в машину, врубаем кондиционер. В итоге - резкое переохлаждение (наше раскаленное тело его не замечает) и здравствуйте, герпес, ринит, ангина! По заверению медиков, практически все, у кого автомобили с кондиционерами, медленно, но верно заболевают. У кого-то появляются хронические респираторные заболевания, у других - аллергия.

Помните, мама в детстве говорила: «Не ешь мороженое помногу! Горло заболит!» А так его хотелось в жару, да сразу большими кусками! Вот, кстати, лоток холодного воздуха на раскаленное тело даст тот же эффект, что и мороженое в жару. Горло прихватит моментально! Так что, если вы подвержены частым простудам, просто направьте поток воздуха автомобильного кондиционера не на себя, а вниз или в сторону. И не пренебрегайте рекомендациями специалистов проводить антибактериальную процедуру по очистке испарителя кондиционера каждую весну.

Но справедливости ради надо сказать, что жара и духота в автомобиле не менее опасны, чем переохлаждение. Человек, раздраженный духотой, может злиться на окружающих из-за неудобств и в результате повести себя неадекватно, у него снижается скорость реакции и быстрее наступает усталость.

Дмитрий, автовладелец:

— Я работаю на машине с утра и до вечера. И летом без комфортного климата в салоне просто не обойтись. Без кондиционера работа превратилась бы в пытку. Автомобиль сильно нагревается солнцем. А открыть окно, если стоишь в пробке или просто проезжаешь по городу, невозможно, впору задохнуться выхлопными газами в смеси с пылью и копотью! Правда, сразу же сев в машину, кондиционер на «полную» я никогда не включаю - стекло лобовое треснет. У моей прошлой машины уже была такая проблема. Из-за резкого перепада температуры внутри салона и снаружи «лобовуха» не выдержала. На приличные деньги я тогда попал. Сейчас я ставлю кондиционер сначала на минимальный обдув, понемногу через какое-то время прибавляя. А когда еду с ребенком, так вообще стараюсь, по возможности, не пользоваться кондиционером, приоткрываю окна со стороны, противоположной той, где сидит ребенок. У детей иммунитет слабый. Один раз дунул - и заболели. Так что лучше не рисковать. Или в крайних случаях включать кондиционер на минимальный обдув.
Самое главное - не бросаться в крайности. Самая комфортная температура в салоне автомобиля - 21-22 градуса. В этом плане очень удобен климат-контроль в автомобиле. В отличие от кондиционера климат-контроль автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне.

Дельные советы

Автокондииионер требует правильного и своевременного технического обслуживания. Для обеспечения нормальной работы системы кондиционер рекомендуется включать не менее 1 раза в месяц на 5-10 минут. В зимнее время кондиционер нужно включать в теплом помещении, при температуре воздуха не ниже -f 5°С. Из-за естественных процессов количество хладагента постепенно уменьшается и требуется периодическая (1 раз в 1-2 года) дозаправка кондиционера. Дозаправка осуществляется специализированными сервисными центрами.

Хватит пользоваться кондиционером в машине ☠

Когда мы садимся в автомобиль и заводим его, то часто, не задумываясь, сразу же включаем кондиционер и едем по своим делам. Делая так, ты не только рискуешь своим здоровьем, но и здоровьем своих родных и близких. Дело в том, что, оставляя автомобиль на улице, мы всегда закрываем окна, чтобы никто не залез внутрь.Но в припаркованном в тени автомобиле с закрытыми окнами за день может накопиться 400–800 мг бензола. Если ты припарковался на солнце при температуре выше 16 градусов, уровень бензола достигнет 2 000–4 000 мг, что в 40 раз выше допустимого уровня.
Садясь в машину, в которой окна были закрыты, люди начинают дышать бензолом, а ведь этот токсин поражает почки, костную ткань и печень. Более того, он выводится из организма очень медленно и плохо. В инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что перед включением кондиционера следует открыть окна на 2 минуты, но причина не указана, только есть намек на лучшую производительность автомобиля.

Медицинское обоснование вреда кондиционера

Результаты исследований показывают, что, перед тем как начать охлаждать, кондиционер выбрасывает весь нагретый в пластике воздух наружу, а с ним и бензол - токсин, который вызывает рак. Поэтому, садясь в машину, даже если ты не сразу чувствуешь запах нагретого в машине пластика, открой окна на несколько минут.

Обезопась себя и пассажиров, которые находятся вместе с тобой в машине, - не включай кондиционер сразу же после запуска двигателя машины!

Сначала открой окна на несколько минут, а потом включи кондиционер. Не закрывай окна еще несколько минут, пока работает автомобиль. Многие из найденных в бензине несвязанных углеводородов (особенно ароматических, вроде бензола), а также различные добавки являются канцерогенами.

Возьми себе в привычку открывать окна, садясь в машину, чтобы твой организм не насыщался токсинами, ведь последствия этого могут быть очень трагическими!

Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе

Сегодня мы не представляем себе поездки на автомобиле жарким летом без комфорта, который создает кондиционер. Однако, пользуясь климат-контролем или автокондиционером, мы зачастую забываем позаботиться о том, каким воздухом при этом дышим.

Системе кондиционирования автомобиля необходим регулярный уход , как и системе торможения, кузову, салону. Поскольку без должного ухода и при неправильном пользовании кондиционер может нанести вред здоровью.

Большие перепады температур за окном и в салоне автомобиля, сквозняки могут снизить иммунитет и стать причиной простуды. Кроме того, замкнутое пространство создает благоприятные условия для размножения болезнетворных бактерий и микробов, многие из которых способны вызвать различные заболевания.

Предлагаем советы по безопасному использованию автокондиционеров. Ознакомившись с ними, вы будете наслаждаться поездкой в любое время года, не опасаясь за свое здоровье.

Охлаждение салона автомобиля с помощью кондиционера должно происходить не резко. В противном случае вы рискуете простудиться.

Прежде чем включить кондиционер в машине, нагретой солнечными лучами, проветрите салон, открыв окна. Не закрывайте окна некоторое время при работающем кондиционере.

Оптимальным для здоровья является перепад температуры за окном и в салоне в диапазоне, не превышающем 5 °C. Поэтому если температура на улице 30 °C и выше, то для создания комфортных условий достаточно снизить температуру в салоне до 25 °C. И только если вы закаленный человек и уверены в своем здоровье, можете понизить температуру до 18–20 °C.

Сохраняйте разницу до 5 °C, максимум 10 °C между салоном автомобиля и улицей.

Комфортную среду в салоне создает испаритель. Именно он является одним из основных элементов системы кондиционирования авто: работая, он охлаждает воздух и понижает его влажность. Именно в испарителе создается теплая и влажная среда, которая способствует размножению бактерий и грибков. Многие из них могут быть опасными для здоровья.

Очищайте испаритель по мере загрязнения как минимум несколько раз в год!

Для очистки испарителя лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания. Хотя и самому сделать это вполне возможно, правда, процесс трудоемкий и занимает много времени. Кроме того, добраться до испарителя не так просто. В большинстве автомобилей он находится за бардачком с пассажирской стороны. Используя отвертку, необходимо аккуратно снять бардачок, шумоизоляцию, подключить к выпускному клапану заранее купленный баллончик со специальной жидкостью и опрыскать все ребра испарителя. Причем дважды с интервалом 20–30 минут. И не забудьте прикрутить обратно шумоизоляцию и бардачок. Или все-таки обратитесь к профессионалам.

Совет 4. Своевременно производим замену салонного фильтра

Фильтр автокондиционера со временем засоряется грязью и пылью, может быть рассадником грибков, плесени и бактерий, опасных для здоровья.

Совершив длительную поездку по пыльной дороге или простояв долгое время в пробках в городе во время цветения тополей, проверьте салонный фильтр. Возможно, он забит и требует замены.

Производите замену салонного фильтра согласно регламенту ТО вашего авто не реже двух раз в год.

При использовании кондиционера во время поездки не стоит направлять на себя потоки холодного воздуха. Также следует закрыть окна. Одновременная работа кондиционера и открытые окна при движении создают сквозняки, которые чаще всего приводят к простудным заболеваниям. В длительной поездке оптимально временами приоткрывать окно.

Направляйте холодные потоки воздуха, дующие из дефлектора кондиционера, не в лицо, а на ноги или лобовое стекло.

Совет 6. Не злоупотребляем закрытием забора воздуха из улицы

Кондиционер понижает влажность воздуха в салоне. Сильно сухой воздух оказывает вредное воздействие на организм: сушит слизистые глаз и дыхательных путей. Этот процесс усугубляется, поскольку водители для более быстрого охлаждения салона закрывают забор воздуха с улицы – и он начинает циркулировать только внутри салона.

Отключайте циркуляцию воздуха из салона каждые полчаса для забора его с улицы. Это поможет сохранить влажность воздуха благоприятной для слизистых.

Если вы охлаждаете салон с помощью автокондиционера, специалисты рекомендуют делать это регулярно. Включайте его не только в жаркую, но и в холодную погоду, поскольку длительный застой вреден для механики климатической системы кондиционера.

Если вы будете правильно пользоваться климат-контролем или кондиционером, соблюдая температурный режим, своевременно чистить его элементы, то поездки на автомобиле знойным летом будут доставлять только удовольствие. Приятных поездок!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, группы в

Кроме обеспечения комфортной температуры в салоне летом кондиционер также подсушивает воздух. Это помогает эффективно бороться с запотеванием стекол круглый год, поэтому он востребован даже зимой. Однако в зависимости от температуры за бортом система управления может запретить включение компрессора кондиционера. В этом вопросе бал правят законы физики и защитные функции электроники.

Физика процесса

Работа любого кондиционера (в том числе и обычного холодильника) основана на переходе хладагента (фреона), циркулирующего по системе, из газообразного состояния в жидкое, и наоборот. Именно эти изменения агрегатного состояния и обеспечивают поглощение и выделение большого количества тепла (тепловой энергии).

Фреон поступает в салонный радиатор (испаритель) в жидком состоянии и при низкой температуре. Через соты теплообменника он активно поглощает тепло из воздуха, попутно подсушивая его, и закипает, полностью превращаясь в газ. Во внешнем радиаторе системы (конденсоре) он отдает эту энергию в окружающую среду, снова превращаясь в жидкость.

Полное испарение фреона критически важно для здоровья компрессора, который обеспечивает его циркуляцию по системе. Попадание в него даже малого объема жидкого хладагента будет фатальным. Поэтому в систему управления включены различные контролирующие датчики, чтобы исключить такой риск. На основании их показаний электроника может принудительно отключить компрессор при работе или вообще запретить его активацию.

Переменные

Сейчас в подавляющем большинстве автомобильных кондиционеров используют фреон R134a. При атмосферном давлении он начинает кипеть уже при -26°C. Но в системе кондиционирования он находится под избыточным давлением. Соответственно, температура его кипения будет уже выше. Переход в газообразное состояние в испарителе возможно примерно при 0°C. В зимний период часто бывает так, что фреону попросту недостаточно тепла от воздуха в салоне, чтобы превратиться в газ. За этим пристально следит датчик температуры окружающей среды и дополнительный сенсор климат-контроля в салоне. Поэтому при определенных условиях за бортом система управления запретит включение компрессора кондиционера.

За давлением в системе кондиционирования следит комбинированный датчик. При слишком низком или высоком давлении включение компрессора будет запрещено, дабы исключить риск повреждений. Это сделано для того, чтобы система не активировалась, к примеру, когда в ней будет недостаточно фреона. Важный момент: когда кондиционер работает, давление фреона перед компрессором обычно составляет около 3 бар, а после компрессора - примерно 14 бар. Спустя небольшое время после его остановки показатели сравниваются. При 20°C это давление составляет около 5–6 бар, а вот при 0°C оно падает до 2 бар. И на некоторых моделях машин этого достаточно, чтобы система управления заблокировала включение компрессора.

В зависимости от конкретной модели автомобиля датчики давления и температуры обладают разным приоритетом. К примеру, на многих машинах блок управления ориентируется на показания наружного температурного сенсора. Если машина заехала в отапливаемый гараж с мороза, то даже когда давление в системе физически поднимется до рабочего диапазона, электронным «мозгам» потребуется еще немного времени на то, чтобы осознать реальное, а не сиюминутное изменение условий окружающей среды и дать добро на включение компрессора.

Главный вывод: зимой можно смело пользоваться кондиционером. Это никоим образом не сказывается на ресурсе его элементов. Вопрос лишь в том, одобрит ли это система управления конкретного автомобиля, которую обучили перестраховываться. На каких-то автомобилях компрессор кондиционера включится и при отрицательной температуре за бортом (немногим ниже нуля). А, к примеру, на некоторых Фордах он откажется работать, когда на приборном щитке загорится «снежинка» (падение температуры ниже 3°C). Тут уж все зависит от программного обеспечения и конструкции системы кондиционирования конкретного автомобиля, то есть ее рабочих характеристик. К слову, сервисмены рекомендуют регулярно включать кондиционер в зимний период, чтобы снизить риск закисания прижимной металлической пластины муфты включения компрессора.

Система защиты кондиционера очень надежна. Она опирается на показания нескольких датчиков и имеет различные страховочные алгоритмы. В целом, мало известно о реальных фактах включения компрессора при неблагоприятных условиях. Но если по какой-то причине это все же произойдет и в него попадет жидкий фреон, то смерть его будет скоропостижной, остальные элементы системы это не затронет.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков