Передний, задний или полный привод? Полный и не совсем полный привод. Чем отличаются полноприводные системы Приводы авто

Передний, задний или полный привод? Полный и не совсем полный привод. Чем отличаются полноприводные системы Приводы авто

Система полного привода – это конструкция трансмиссии, равномерно распределяющая крутящий момент на задние (одиночные и спаренные) и передние колеса транспортного средства. Она применяется на легковых и грузовых автомобилях (включая внедорожники) отечественного и иностранного производства. Полный привод позволяет улучшить динамику разгона, управляемость и проходимость автомобиля во время езды в летнее или зимнее время по мокрой или скользкой дороге, а также по бездорожью.

Что такое постоянный и подключаемый полный привод

Полный привод классифицируется на четыре группы: подключаемый, постоянный, автоматический, многорежимный. Каждый тип полного привода имеет несколько особенностей.

Подключаемый (Part time) . Этот тип привода используется на автомобилях марки Kia Sportage (выпуск до 2002 года), Ssangyong Kyron, Suzuki Jimny, УАЗ. Основной его задачей является снижение расхода топлива при езде по хорошему дорожному покрытию.

Part time включается при помощи дополнительной кнопки либо рычага. В нем не используется межосевой дифференциал. Поэтому, чтобы избежать ускоренного износа элементов трансмиссии и шин, увеличения расхода горючего, ухудшения управляемости при поворотах, рекомендуется не ездить постоянно на приводе Part time.

Постоянный (Full-time) . Устанавливается на машинах ряда известных марок: Toyota Land Cruiser, Mercedes ML, Lada Niva, Daihatsu Terios. Обладает межосевыми и межколесными дифференциалами. Идеально подходит для передвижения машиной по твердому дорожному покрытию.

Автоматический (Automatic или On demand) . Используется на автомобилях марки Nissan Quashqai, Mitsubishi Outlander XL, Honda CRV, Chevrolet Captiva. Включается в автоматическом режиме, в случае, если возникает пробуксовка ведущих колес.

Многорежимный (Selectable) . Используется в машинах марки Jeep Grand Cherookee, Mitsubishi Pajero. Не имеет недостатков. Вобрал в себя достоинства, характерные для других разновидностей полного привода. Позволяет водителю по его желанию ездить на двух ведущих мостах или только на одном.

Отличия полного привода от переднего и заднего

Полный привод имеет ряд отличий от переднего и заднего. Принципиальные различия коснулись принципа функционирования, езды по скользкой поверхности, проходимости.

Функциональные отличия . В автомобиле с передним приводом тяга мотора передается только на передние колеса. В машине с задним приводом тяга мотора передается задним колесам. В полноприводном автомобиле тяга двигателя передается на обе пары колес.

Отличия при эксплуатации на скользкой поверхности . Переднеприводный автомобиль сложно пустить в занос на скользкой поверхности, но еще сложнее вывести из него. Для заднеприводного автотранспортного средства заносы при езде по скользкой поверхности являются нормой – чтобы вывести машину из такого состояния достаточно будет отпустить педаль газа. Полноприводный автомобиль на скользком покрытии самый непредсказуемый – он может повести себя как машина с задним или передним приводом.

Отличия при эксплуатации на заснеженной поверхности . При поезде заснеженным или покрытым грязью дорожным покрытием, наихудшей проходимостью будет обладать авто с задним приводом – у передних колес возникнет повышенное буксование, что затрудняет движение автомобиля. У переднеприводной машины ведущая пара колес прижата к поверхности дорожного покрытия весом двигателя – этот фактор снижает пробуксовки. А также передние ведущие колеса позволяют водителю задать направление тяги. Лидером преодоления заснеженных трасс является машина с полным приводом. Такой автомобиль преодолевает путь практически без пробуксовок.

Плюсы и минусы полного привода

Каждый тип привода имеет ряд положительных моментов. При этом существуют и отрицательные стороны.

  • Постоянный полный привод (Full-time);
    • Достоинства;
      • возможность езды с этим приводом по различному типу дорожного покрытия (асфальт, полевая дорога);
      • надежность конструкции.
    • Недостатки;
      • большой вес привода;
      • повышенный расход горючего;
      • сложный процесс настройки управляемости авто;
  • Подключаемый полный привод (Part-time);
    • Достоинства;
      • высокая проходимость авто;
      • надежная механика.
    • Недостатки;
      • запрет езды с полным приводом по асфальтному покрытию;
  • Автоматический полный привод (On demand);
    • Преимущества;
      • небольшой вес;
      • простота конструкции.
    • Недостатки;
      • нестабильность характеристик;
      • стойкость к перегрузкам;
      • низкий уровень надежности.

Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.

Как ездить на машине с многорежимным приводом . При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.

В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим . На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.

Как ездить на автомобиле с постоянным приводом . Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее.

Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом . Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).

Как ездить на авто с подключаемым приводом . Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось.

Видео на тему

Привод машин

При́вод маши́н

силовое устройство, сообщающее машине энергию, необходимую для работы. В привод обычно входит источник энергии, передаточный и органы управления. Источником энергии может быть мускульная сила (животного или человека), механическое устройство (напр., пружинный или гиревой механизм) либо (тепловой, электрический, пневматический, гидравлический и др.). Используют и нетрадиционные источники (солнечные батареи, энергию ветра), которые перспективны как источники, не загрязняющие окружающую среду. Привод встраивается в стационарные машины (станки, прокатные станы и другое оборудование); устанавливается на движущихся рабочих машинах; применяется на различных транспортных средствах (автомобили, локомотивы и т. п.). В качестве стационарного наиболее часто используется , в котором источником механической энергии является электродвигатель. На передвижных рабочих и транспортных машинах преимущественно применяют тепловые двигатели с непосредственной механической и электрической передачей. Ведущая роль принадлежит двигателям внутреннего сгорания , которые устанавливают на автомобилях, тепловозах, судах; газовым турбинам – на самолётах, газотурбовозах; ядерным силовым установкам – на ледоколах, подводных лодках. Электропривод получил широкое применение и в коммунальных бытовых машинах (швейных, кухонных, стиральных), инструменте (рубанки, дрели). Распространены также гидравлический и пневматический приводы (напр., в ручных машинах), где источником энергии является жидкость под давлением или подаваемый компрессором сжатый . Объединение электрического привода с машиной позволило создать станки-автоматы, а затем автоматические линии. Автоматизация управления приводом машин позволяет осуществлять регулирование скорости по заданной программе, перераспределение нагрузки, дистанционное включение и отключение, точную остановку или реверсирование движения. Автоматизация привода увеличивает , повышает производительность работы машин в целом, улучшает условия труда.

Энциклопедия «Техника». - М.: Росмэн . 2006 .


Смотреть что такое "привод машин" в других словарях:

    привод - Устройство для приведения в действие машин и механизмов. Примечание Привод состоит из источника энергии, механизма для передачи энергии (движения) и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический,… …

    Привод, энергосиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. П. состоит обычно из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический, пневматический,… … Большая советская энциклопедия

    Привод: В механике Привод (тоже самое силовой привод) совокупность устройств, предназначенных для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, трансмиссии и системы управления. Различают привод групповой (для нескольких машин) и… … Википедия

    ПРИВОД, в технике устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин или рабочих органов) и индивидуальный (для отдельной машины или для… … Энциклопедический словарь

    привод машины - привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР.… … Справочник технического переводчика

    Привод (устройство) - ПРИВОД, устройство для приведения в действие машин и механизмов. Состоит из источника энергии, передачи, аппаратуры управления. Различают привод ручной (от мускульной силы через механическую передачу), электрический, пневматический,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин) и индивидуальный … Большой Энциклопедический словарь

    Толковый словарь Ожегова

    ПРИВОД, а, муж. 1. см. привести. 2. Принудительное доставление в органы дознания или в суд не явившегося по вызову лица, а также временный арест для допроса (офиц.). П. в милицию. II. ПРИВОД, а и ПРИВОД, а, муж. Устройство или система устройств… … Толковый словарь Ожегова

    ПРИВОД - устройство, состоящее из источника энергии, передающих энергию (движение) механизмов и системы (приборов) управления для приведения в движение транспортных машин, различных станков и механизмов млн. их торможения. Источниками энергии (движения)… … Большая политехническая энциклопедия

Книги

  • Инжиниринг транспортирующих машин и устройств , С. А. Иванов. Приведены общие сведения о транспортирующих машинах и устройствах общего назначения. Изложены теоретические основы расчета машин непрерывного транспорта: производительность, силы… электронная книга
  • Электропривод. Учебное пособие для академического бакалавриата , Р. Ф. Бекишев, Ю. Н. Дементьев. В настоящее время электромеханическое преобразование энергии используется практически во всех технических объектах, где синтезированы знания и труд инженеров многих специальностей. Поэтому…

Не утихают споры в водительском соозабществе о том, передний привод автомобиля лучше или задний. Каждый приводит свои доводы. Но никто в здравом уме не станет отрицать, что без наличия положительных качеств в каком бы то ни было устройстве, ни один производитель не станет производить это себе в убыток. Нам же остается только разобраться во всем плюсах и минусах переднего привода у автомобиля.

Привод передних колес.

Начнем с устройства трансмиссии переднеприводной машины и истории ее появления. При переднеприводной конструкции крутящий момент от двигателя передается на передние колеса. Такой тип привода автомобиля или, в английской транскрипции, FWD (Front Wheel Drive) стал применяться массово в машинах несколько позднее заднего. В 1929 году его стал использовать в серийном производстве автомобиля Карл Ван Ранст «Cord L29». В 70-е и 80-е годы наблюдается резкий рост производства переднеприводных машин. Сегодня их количество значительно превышает выпуск заднеприводных моделей. Это, в основном, массовые и не дорогие модели автомобилей. В зависимости от типа установки двигателя, различают следующие компоновки автомобилей с передним приводом : продольная установка двигателя перед осью, продольная установка двигателя за осью, продольная установка двигателя над осью, поперечная установка двигателя перед осью, поперечная установка двигателя за осью, поперечная установка двигателя над осью.

Устройство переднего привода автомобиля.

Выделяют три типа компоновки силового агрегата при переднем приводе :

  • Последовательная компоновка, при которой двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси;
  • При параллельной компоновка двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте;
  • Последний тип - «этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией.

Современные технологии позволяют практически уравнять передне- и заднеприводные автомобили с точки зрения потребительских качеств, безопасности и управляемости, но мы все-таки разберем преимущества и недостатки переднеприводных автомобилей. Итак, о преимуществах:

  • переднеприводные автомобили , как правило, более компактны, их сборка менее затратная, следовательно, они более экономичны и дешевы;
  • в связи с тем, что передние ведущие колеса нагружены достаточно сильно за счет двигателя, проходимость у переднеприводного автомобиля в большинстве случаев значительно лучше, чем у машины с задним приводом ;
  • при недостаточном опыте вождения, переднеприводный автомобиль легче освоить, особенно при парковке в зимнее время, так как его ведущие колеса направляют автомобиль более точно к месту стоянки;
  • вырабатываемая двигателем энергия используется при повороте с большим КПД, так как передние приводящие колеса поворачиваются, а не движутся по касательной;
  • в салоне нет необходимости размещать карданный тоннель, из-за отсутствия в конструкции кардана, в связи с чем увеличивается объем кабины.

Однако, не смотря на большое количество положительных моментов, автомобили с передним приводом обладают и достаточным количеством недостатков, а именно:

  • у них плохая, в сравнении с задним приводом, маневренность в поворотах из-за ограниченности угла шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС);
  • по причине одновременного выполнения передними колесами двух функций - тяги и поворота, задние колеса просто «тащатся» за ними, что приводит к недостаточно «острой» управляемости;
  • двигатель жестко закреплен с кузовом автомобиля, а это приводит к передаче вибраций от силового агрегата на кузов;
  • при разгоне машины на ее рулевое колесо передается реактивное усилие;
  • из-за перераспределения при старте нагрузки назад, передние колеса разгружаются, что приводит к пробуксовке автомобиля;
  • для переднеприводного автомобиля действует ограничение по мощности. При установке двигателя мощнее 200 л.с. значительно увеличивается нагрузка на узлы ходовой части, что приводит к плохой управляемости машины.

Все сказанное выше говорит о том, что прежде чем начать управлять переднеприводным автомобилем , нужно досконально изучить теорию, по возможности с опытным инструктором. Особо внимательным нужно быть при вождении по скользкой дороге и помнить, что выход из заноса на заднеприводных и переднеприводных машинах отличаются кардинальным образом.

Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них – передние или задние – соединяются при помощи трансмиссии с двигателем, автомобиль считается переднеприводным или заднеприводным. В данной статье вы узнаете, чем отличается задний привод от переднего и в чем преимущества и недостатки обоих этих схем.

Первые автомобили выпускались по заднеприводной схеме. Это объясняется более простым расположением двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста вдоль продольной линии корпуса авто. Гибкость соединения обеспечивает карданный вал.

Задний мост, в кожухе которого размещены две полуоси с колесами, расположен под прямым углом к оси кардана. Для такой компоновки пришлось создать полноразмерный редуктор. Сложность его устройства кроется в независимости двух задних колес: при повороте внутреннее движется быстрее, чем внешнее.

Работу редуктора увидеть довольно просто: достаточно приподнять домкратом одно из задних колес, запустить двигатель и включить передачу (подложив под передние колеса башмаки). Стоящее на асфальте колесо будет неподвижно, а висящее в воздухе начнет крутиться. Это работа дифференциала, распределяющего крутящий момент между полуосями заднего моста.

Передний привод: устройство и причины популярности

Принцип передачи вращения мотора, вала коробки передач на колеса аналогичен заднеприводному: необходим редуктор с дифференциалом и карданные валы. Отличие состоит в конструктивном решении этих узлов и агрегатов.

Передние колеса, являясь ведущими, потребовали более близкого размещения КПП к себе. Это дало возможность расположить связку двигатель-КПП на одной осевой линии с колесами в переднем моторном отсеке. Поперечное размещение мотора принудило инженеров создать более компактный двигатель и коробку скоростей с сохранением их мощностей. Поэтому, несмотря на появление опытного первого образца переднеприводного авто в начале XX века, массово они стали производиться лишь во второй половине прошедшего столетия.

Если КПП, редуктор у такой компоновки схожи с задним приводом конструктивно, то карданы имеют существенное отличие. В переднеприводной схеме задействованы ШРУСы, или шаровые редукторы угловых скоростей. Если крестовина кардана имеет две степени свободы, то ШРУСЫ соединяют две полуоси более плавно. Угол такого сочленения достигает 70° без серьезного, в отличие от кардана, износа трущихся деталей. Также ШРУСы позволяют изменять угол поворота колес – управлять авто.

Сравнение двух типов привода: их достоинства и недостатки

Несмотря на различия в деталях компоновки, передний привод создан с размещением мотора в районе передних колес. Заднеприводная же схема более гибка в этом плане и позволяет мотору находиться где угодно. Существует переднемоторная, среднемоторная (перед ведущими колесами) и заднемоторная компоновка. Чтобы понять, чем отличается задний привод от переднего на практике, надо сопоставить их сильные и слабые стороны.

Плюсы задних ведущих колес

  • Задний привод позволяет добиться высокой маневренности машины из-за меньшего ограничения на углы поворота передних колес.
  • Хорошая устойчивость на грунте: ведущая пара работает по уже проложенной передней парой колее.
  • Вытянутая связка (мотор, управляемые передние колеса и ведущие задние) позволяет более мягко управлять машиной при заносе – неконтролируемом сносе с полотна ведущей пары.
  • При старте с места масса кузова переносится назад, увеличивая сцепления покрышек с дорогой.

Недостатки

  • Задний привод более склонен к заносу.
  • Такая схема требует большего рабочего объема, не позволяя минимизировать кузов.

Проблемы переднего привода

  • Сконцентрированная масса в передней части моторного отсека (двигатель, КПП, редуктор, полуоси, ШРУСы) исключает пропорциональную развесовку по кузову.
  • Разгон с места часто происходит с пробуксовкой из-за переноса веса кузова назад.
  • При заносе машину на дороге сложней удержать из-за объединения в передних колесах управленческой и приводной функции.

Достоинства

  • Подобная компоновка делает машину более проходимой на влажном грунте: она тащит авто, как на буксире, а не толкает весь вес перед собой, как при заднем приводе.
  • Передний привод придает машине меньший вес, компактность размещения агрегатов, что позволяет легко модифицировать кузов в двух и даже однообъемный вариант компоновки.
  • Нераздельное сочетание управления машиной как по скорости, так и по направлению, позволяет лучше «чувствовать» руль.

Современные технологии компенсируют многие трудности передних и задних приводов, поэтому выбор зачастую зависит от личного вкуса пользователя, а не возможностей машины.

Видео о заднем и переднем приводе

При выборе автомобиля наткнулся на вопрос привода. Расскажите про виды приводов существующих у автомобиля. Спасибо.
(Игорь Кондратьев)

Известно, что двигатель сжимает и сжигает топливо, преобразуя его в механическую энергию. Эта энергия образует крутящий момент и передаёт его на колёса. Приводом называется та ось колёс, на которую передаются вращательные движения. Он может быть передним, задним и полным.

Каждый из типов трансмиссии имеет свои особенности, а также преимущества и недостатки.

[ Скрыть ]

Передний

На переднеприводных автомобилях двигатель, вырабатывая энергию, передаёт её на переднюю ось или проще говоря – на передние колёса. Такая конструкция распространяется чаще всего на машинах бюджетного класса, однако, встречается и на более дорогих авто. Примечательна тем, что такая компоновка довольна проста и практична.

Научиться управлять переднеприводным автомобилем значительно легче. Потому такие автомобили предпочтительны для новичков. Из недостатков: имеет более низкие динамические показатели и повышенную вероятность сноса передних колёс. Преимуществом же выступает высокая проходимость на скользких дорогах и меньшую степень заносов, в отличие от заднеприводных авто.

Задний


Очевидно, что в такой конструкции энергия вращения передаётся на заднюю пару. Встречается на дорогостоящих авто, особенно европейского и американского производства. В плане динамики и скоростных показателей такие автомобили берут своё преимущество. Благодаря чему имеет хорошую манёвренность и управляемость. Вот только склонность к заносам у авто с передним приводом выше. Это происходит из-за того, что передние колёса в момент поворота являются фактором торможения, а задние – избыточной толкающей силой.

Полный


Автомобиль, у которого крутящий момент распределяется на все оси является полноприводным. Пожалуй, самый распространённый из всех существующих типов. Такую компоновку имеют авто практически всех классов и типов кузова. Помимо высокой проходимости и универсальности данная конструкция заслужила свою популярность так называемой системой «подключаемых» приводов.

Такое решение позволяет машине использовать ведущей одну ось колёс и в зависимости от ситуации и дорожных условий подключать дополнительно вторую.

Выходит, что полный тип имеет три группы трансмиссий:

  • полная, с использованием передней и задней осей одновременно;
  • подключаемый полный по требованию, где ведущей является передняя ось колёс, а задняя подключаемая;
  • автоматически подключаемая – ведущим обычно является задняя пара, а передняя включается автоматически, как только ведущие колёса потеряют сцепление с дорогой.

Все современные автомобили, независимо от типа привода, чаще всего снабжаются системой стабилизации ESP. Благодаря этой системе ваше авто будет вести себя на дороге максимально комфортно и спокойно.

Видео «Типы приводов»

Узнайте подробнее о типах посмотрев это видео:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков