Определить моторное масло. Маркировка масел

Определить моторное масло. Маркировка масел

Качественное моторное масло - основа длительной и беспроблемной работы двигателя. К сожалению, рынок сегодня заполнен подделками моторных масел. В основном это касается известных брендов, которые наиболее востребованы. Поэтому вопрос о приобретении качественного моторного масла сегодня стоит особенно остро. Есть несколько способов, как проверить моторное масло на подлинность.

Как отличить оригинальное масло от подделки

Ведущие производители моторных масел постоянно совершенствуют способы защиты своей продукции от подделок. Это неудивительно. Существует негласная статистика, согласно которой порядка 40% всех реализуемых моторных масел на российских рынках - контрафактная продукция.

Необязательно это будет масло, которое абсолютно не пригодно для эксплуатации. Часто в канистры известных брендов заливают дешевое минеральное масло с простейшим набором присадок, которое далеко от свойств оригинала, но тоже пригодно. Но иногда вместо масла попадается субстанция, которая способна в короткие сроки вывести двигатель из строя.

Рассмотрим несколько защитных приемов, реализуемых ведущими производителями, а также расскажем, как проверить моторное масло на подлинность.

Как проверить моторное масло на качество

Сегодня не существует достоверного способа проверить новое моторное масло на качество. Даже далеко не все лаборатории могут дать исчерпывающее заключение о свойствах и долговечности взятого на исследования образца.

Но существует ряд методик, которые могут косвенно свидетельствовать о качестве используемого моторного масла.

  1. Консистенция масла на щупе. На горячем двигателе необходимо извлечь щуп из картера и расположить вертикально. Качественное масло будет скапливать на конце щупа в каплю до определенного объема, только после этого отделяться и падать. Некачественное будет просто стекать струей.
  2. Нужно капнуть одну каплю масло со щупа на бумажную салфетку. По пятну можно судить о состоянии моторного масла. Если капля растекается равномерным жирным пятном с небольшим потемнением в центре - масло еще пригодно для эксплуатации. Если же масло не расползается, а остается в виде капли, или пятно имеет явные расслоения - масло непригодно.

Среди автовладельцев ходит множество методик, как проверить моторное масло на качество. По рассмотренным методикам о качестве масла можно судить при сопоставлении пройденного километража и результатов капельной пробы. Нормальное масло должно стабильно работать порядка 10 тысяч километров пробега. Если признаки деградации масла возникают раньше - скорее всего, масло слабого качества.

Хорошее моторное масло сегодня выбрать гораздо сложнее, чем какое-нибудь механическое приспособление (например, детское кресло в автомобиль ), так как без тщательного изучения в лабораторных условиях все способы проверки дают весьма условные результаты.

В нашем интернет-магазине сайт продаются только оригинальные масла, что подтверждается сертификатами качества и наличием всех элементов защиты от производителей.

Каждый автовладелец, заботящийся о своем автомобиле, уделяет особое внимание качеству Ведь от его свойств и качества зависит не только надежная работа всех движущихся деталей двигателя, но и долговечность их службы. Кроме этого, некачественное или неправильно подобранное масло может стать причиной выхода из строя всей системы смазки.

Чтобы мотор вашей машины работал как часы, а его детали служили долго, нужно научиться разбираться в видах смазочных материалов, представленных сегодня на рынке.

Зачем нужно маркировать масла

Правильно подобрать смазку для двигателя или трансмиссии можно лишь зная, что означает маркировка масла. Набор непонятных на первый взгляд букв и цифр, нанесенных на емкость со смазкой, определяет ее изготовителя, состав, возможность использования в различных типах двигателей или трансмиссии, а также предельный температурный режим для эксплуатации. Кроме этого, маркировка масел позволяет определить их классификацию по группе качества и вязкостным свойствам.

Чтобы все это понять, для начала нужно разобраться с тем, что обозначают символы, содержащиеся на этикетке емкости со смазывающим материалом. Не забегая вперед, начнем с масел для двигателей.

Расшифровка маркировки моторных масел

Выбирая смазку, первым делом стоит поинтересоваться у продавца о ее предназначении, характеристиках и производителе, а после сравнить предоставленные сведения с данными, указанными на этикетке.

Обычно маркировка масел для двигателя содержит такую информацию:

  • производитель;
  • название масла;
  • основа смазки (органика, синтетика или полусинтетика);
  • качество и предназначение по классификации API;
  • вязкостные свойства по классификации SAE;
  • номер партии;
  • дата изготовления

Сегодня на рынке можно встретить продукты как мировых лидеров в производстве смазочных материалов, так и никому неизвестных полуподпольных импортных и отечественных фирм, изготавливающих моторное масло. Цена на бренд и «самопал», естественно, отличается, однако вряд ли стоит гнаться за дешевизной, если речь идет смазке для вашего личного автомобиля.

При выборе масла обычно не возникает вопросов с изготовителем и названием. Реклама и рекомендации специалистов здесь являются лучшим критерием.

Номер партии и дата изготовления масла указывают на пригодность использования смазки. Хотя смазочные материалы и не являются скоропортящимся продуктом, лучше воздержаться от применения просроченного товара.

Если с производителем, названием и датой изготовления смазки все более-менее понятно, то с другими качественными показателями, содержащимися на этикетке, стоит разобраться более детально. Правильная расшифровка маркировки моторных масел поможет не только понять, насколько смазка соответствует двигателю вашей машины, но и выбрать наиболее качественный продукт.

Основа масла

Абсолютно все смазочные материалы по составу принято градировать на три группы:

  • минеральные (органические);
  • полусинтетические;
  • синтетические

Минеральные масла изготавливаются из природного материала - нефти. Они не обладают сверхвысокими смазывающими характеристиками и резко меняют вязкость при смене температур. Такие смазки используются в основном для применения в старых отечественных автомобилях и тракторах. Маркировка масел, полученных из нефти, содержит надпись «Mineral».

Синтетические смазочные материалы представляют собой искусственный продукт, полученный в ходе органического синтеза. Эти масла в плане своих эксплуатационных свойств имеют огромное преимущество перед минеральными. Они были созданы искусственным путем специально для использования в критических температурных условиях. Маркировка синтетических масел содержит надпись «Fully Synthetic».

Синтетические смазки обладают минимальной испаряемостью при использовании, имеют длительный срок эксплуатации, а также обеспечивают наиболее стабильную работу механизмов в условиях низких температур. Они применяются как для дизельных двигателей, так и для бензиновых, в том числе и высокофорсированных.

Для преимущественного большинства современных автомобилей используется исключительно синтетическое масло. Цена на него значительно выше, нежели на минеральное, однако использование последнего в новейших двигателях просто недопустимо.

Полусинтетические смазки - это универсальный смазывающий продукт, полученный в результате пропорционального смешивания минеральных и синтетических масел. Обладая всеми наилучшими качествами «органики» и «синтетики», они являются универсальным смазочным материалом для любого типа двигателя. Определить полусинтетическое масло можно по маркировке «Semi Synthetic».

Вязкость масла

Основной характеристикой моторных смазочных материалов является вязкость. Именно на нее следует ориентироваться в первую очередь, выбирая масло для двигателя. Сегодня общепринятой системой разделения моторных смазок по вязкости считается классификация SAE. Она разработана обществом американских автомобильных инженеров и является одной из самых важных в маркировке масел.

Согласно ей, бывает двух видов: кинематическая и динамическая. Первая характеризируется способностью вытекать через специальную капиллярную трубку за определенный временной промежуток. Вторая показывает, как изменяется вязкость под воздействием температур и скорости движения трущихся элементов.

Масло, как и любая другая жидкость, имеет свойство изменяться под действием окружающей температуры. Его вязкость зимой выше, а летом ниже. При сильных перепадах этот показатель может увеличиваться или уменьшаться в сотни раз. Маркировка масла по SAE учитывает сезонность его применения с градацией на:

  • летнее;
  • зимнее;
  • всесезонное

Летние масла

Летние смазки имеют большую вязкость, что обеспечивает наилучшую смазку трущихся деталей с наименьшим трением. Однако такое масло при понижении температуры ниже 0 0 С становится слишком густым, что делает запуск двигателя практически невозможным. Стартер просто не в силах прокрутить весь механизм из-за такой вязкости.

Летний ряд моторных смазок имеет цифровое обозначение от 20 до 60 единиц, определяющих класс вязкости в зависимости от температуры с дискретностью 10.

Таким образом, маркировка масел для летнего применения имеет обозначения SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50 и SAE 60, где цифры обозначают минимальную и максимальную вязкость при рабочей температуре 100-150 0 С. Чем выше этот показатель, тем гуще смазка при нагревании.

Зимние масла

Маркировка зимнего масла содержит цифры от 0 до 25 с дискретностью 5 единиц, обозначающих рабочий а также букву W, указывающую на сезон применения (от англ. «winter» - зима). Для того чтобы определить минимальную температуру его использования, нужно от указанного числа отнять 40. Например, для зимнего масла 5 W это будет -35 0 С, для 20W -20 0 С и т.д. Это нижняя граничная температура, при которой возможна прокачка смазывающей жидкости по системе.

Однако для зимней смазки важен еще один критерий, определяющий нижнюю границу температуры, при которой стартер сможет прокрутить механизм двигателя для его запуска - это проворачиваемость. Чтобы ее узнать, необходимо от указанного числа отнять 35. Таким образом, для масла 10 W нижняя граница температуры для запуска двигателя составляет -25 0 С.

Всесезонные масла

Такие смазочные материалы являются универсальными и дают возможность применять их круглогодично. Это наиболее популярные и востребованные автомобильные масла. Маркировка всесезонных смазок состоит из двух чисел и английской буквы W между ними. Первый показатель указывает на граничную минимальную температуру, при которой возможен пуск холодного двигателя, а второй - на вязкость при максимальном рабочем нагреве.

Например, маркировка масла 5W40 обозначает, что запуск мотора с этой смазкой состоится при -35 0 С. Буква W, разделяющая зимний и летний показатели, указывает здесь на универсальную сезонную применяемость.

Максимальная вязкость при температуре +100-150 0 С составит 40 единиц.

Маркировка масла по SAE и ее соответствие ГОСТ

Российская соответствует требованиям ГОСТ 17479.1-85. Она делит смазки на классы по вязкости и по назначению применения.

Летние масла маркируются цифрами 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24. Они указывают на вязкость в мм 2 /с. Чем выше число, тем гуще смазка. Маркировка зимнего масла предусматривает всего три цифры - 4, 5 или 6.

Всесезонные смазочные материалы имеют двойное разделенное обозначение, где числитель - это зимний класс, а знаменатель - летний. Кроме этого, расшифровка маркировки часто содержит букву «з», указывающую на то, что масло загущено специальными присадками (4з/10, 6з/16).

Для того чтобы определить, какому отечественному маслу по классификации ГОСТ соответствует импортный аналог, созданы специальные таблицы. С их помощью можно без труда подобрать нашу смазку для зарубежного автомобиля и наоборот. Например, маркировка масла 5W30 соответствует нашему обозначению 4/12, 15W50 - 6з10, 20W40 - 8з/16 и т.д.

Классификация масел по API

Кроме класса вязкости, смазочные продукты принято классифицировать по степени эксплуатационных характеристик и области применения. Их изучением и систематизацией занимается Американский Институт нефти (API). Согласно этой системе все делятся на две группы:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей

Смазочные продукты для бензиновых моторов обозначаются литерой S и предназначены к использованию в ДВС легковых автомобилей, микроавтобусов и малых грузовиков.

Масла для дизельных двигателей маркируются буквой C, что ориентирует на применение в промышленной, коммерческой и сельскохозяйственной автомобильной технике.

Кроме этого, классификация по API включает еще одну литеру, указывающую на качественный уровень эксплуатационных характеристик. Чем дальше она отдалена от начала алфавита, тем лучше качество продукта. Например, маркировка SJ указывает на то, что это масло для бензинового ДВС со средним качественным показателем.

Однако большинство заграничных производителей смазочных материалов для двигателей выпускают универсальные продукты, использование которых возможно и в бензиновых, и в дизельных моторах. Маркировка масел для обоих типов ДВС содержит 4 литеры по 2 через дробь. Например, SD/CJ.

Это во многом упрощает выбор смазывающей жидкости, но стоит обратить внимание на первую букву маркировки. Если это S, то этот продукт, по утверждению производителя, больше подходит для бензиновых моторов, если С, то для дизельных.

Итак, разобравшись со всеми возможными символами, присутствующими на этикетке моторного масла, попробуем прочитать стандартную маркировку. Например, надпись «BP Visco2000 SG/CC SAE 15W-40 Min. № 234567/96 22.04.2013» гласит о том, что это универсальный минеральный продукт компании British Petroleum с названием «Visco2000», предназначенный для использования в любых типах ДВС (бензиновых и дизельных) круглогодично при температуре не ниже -25 0 С, произведенный 22.04.2013 года.

Другие классификации моторных масел

Кроме SAE и API, существуют и другие классификации масел. Например, Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) предъявляет к их качеству более жесткие требования. Это объясняется различием конструкции ДВС и условиями эксплуатации автомобилей. Во-первых, европейские машины имеют меньшую массу и объем силового агрегата, а во-вторых, их двигатели высокооборотные и более мощные.

Классификация по ACEA предусматривает 12 классов и систематизирует моторные масла по 3 категориям:

  • A - для бензиновых силовых агрегатов легковых авто;
  • B - для дизельных двигателей легковых машин;
  • E - для дизельных моторов грузовиков и другой тяжелой техники

Международный комитет по изучению и систематизации смазочных материалов (ILSAC) вместе с Ассоциацией автопроизводителей Японии (JAMA) разработали собственную классификацию, включающую всего 3 класса качества масла для бензиновых двигателей (GF-1, GF-2, GF-3).

Ведущие мировые производители автомобилей имеют собственные классификации смазочных материалов или выдвигают определенные требования к выпускаемым продуктам. Это связано с тем, что двигатели разных автомобилей имеют существенные отличия в конструкции. Автоконцерны самостоятельно проводят исследования и испытания моторных масел, по результатам которых создается своя спецификация или даются определенные рекомендации по эксплуатации существующей на рынке продукции.

Трансмиссионным смазкам незаслуженно уделяется гораздо меньше внимания, нежели моторным, хотя они выполняют практически те же функции. Единственное отличие - это отсутствие высоких температур, вызванных работой двигателя внутреннего сгорания. За счет этого трансмиссионные масла имеют гораздо больший срок службы. Их предназначение сводится к смазке и уменьшению силы трения в коробках передач, механизмах управления, раздаточных системах и ведущих мостах.

Маркировка трансмиссионных масел не такая детальная и сложная как у моторных смазок, но также требует понимания, поскольку от этого будет зависеть стабильность работы перечисленных агрегатов.

Всего по классификации SAE различают 9 уровней вязкости смазочных материалов для автомобилей с механической трансмиссией: 5 летних (80, 85, 90, 140, 250) и 4 зимних (70W, 75W, 80W, 85W). Однако на практике, чаще всего, автолюбителями применяются всесезонные трансмиссионные автомобильные масла. Маркировка таких продуктов также состоит из комбинации двух цифр с литерой W между ними. Например, SAE 70W-85, SAE 80W-90 и т.д.

Трансмиссионные масла, также как и моторные, классифицируются по системе API. Ее принятые стандарты делят смазки на группы, в зависимости от типа конструкции и условий эксплуатации. Кроме этого, здесь еще учитывается наличие и количество в смазочном продукте специальных присадок, препятствующих износу.

Согласно API масла для трансмиссии обозначаются литерами GL и цифрами от 1 до 5, которые соответствуют классу. Чем больше класс, тем жестче условия, в которых может эксплуатироваться смазка.

Что касается автоматических коробок передач, то для них обычные трансмиссионные масла не подходят. Здесь действуют свои рабочие стандарты ATF, не имеющие ничего общего с SAE и API. Смазочные продукты для АКПП даже окрашены в яркие цвета для того, чтобы не допустить случайного применения в механических конструкциях.

  • перед тем как приобрести моторное или трансмиссионное масло, следует изучить рекомендации производителя автомобиля;
  • использовать смазочные продукты, имеющие более высокий уровень качественных свойств, не всегда оправдано, так как это может негативно отразиться на стабильности работы самой системы смазки;
  • важно производить замену масла в сроки, указанные в рекомендациях завода-изготовителя авто;
  • в автомобилях с большим пробегом масло следует менять чаще, так как в изношенном двигателе оно подвержено более жестким условиям работы;
  • при замене масла желательно менять и масляный фильтр;
  • недопустимо смешивать минеральное и синтетическое масло, это может привести к образованию нерастворимого осадка;
  • доливать в двигатель следует точно такое же масло, какое было залито ранее;
  • периодически следует делать промывку системы смазки двигателя с помощью специальных жидкостей;
  • нельзя допускать снижения уровня масла ниже установленного минимума, это неизбежно приведет к быстрому износу трущихся деталей;
  • маркировка масел для двигателя и трансмиссии должна обязательно содержать дату изготовления продукта, ориентируясь на которую, можно определить его пригодность (максимальный срок хранения смазочных материалов составляет 5 лет);
  • хранить моторное или трансмиссионное масло нужно только в герметичной емкости, предохраняющей продукт от воздействия влаги и воздуха.

Зная эти нехитрые правила, можно избежать множества проблем.

Проверить качество моторного масла по всем параметрам в домашних условиях - практически нереальная задача, ввиду отсутствия специального оборудования. Но оценить состояние смеси, плюс определить необходимость ее замены на новую, возможно.

Начиная проверку жидкости в домашних условиях, выполните действия:

  • прогрейте мотор;
  • остановите силовой агрегат, дайте возможность смеси стечь из двигателя к поддону;
  • достаньте щуп, капните некоторое количество моторной жидкости на белую салфетку или лист бумаги;
  • оставьте салфетку в горизонтальном положении часа на 2 (можно больше);
  • определите состояние жидкости по оставленному маслянистому пятну.
Рисунок 1. Масляное пятно

Проведя тестирование для проверки качества моторного масла в домашних условиях, мы получили результат, изображенный на рисунке 1.

Проанализируем состояние тестируемой смеси. Для этого выделим зоны:

  • 1 - ядро, обозначим его диаметр d1, мм;
  • 2 - краевая зона ядра- d2, мм;
  • 3 - дисперсная зона, обозначается D, мм;
  • 4 - зона чистого масла, для расчетов не нужна, при тестировании может отсутствовать.

Рассчитаем площадь диффузии, характеризующей диспергирующие способности моторной жидкости по формуле: Дс=1- (d2) 2 / D 2 . Полученное число должно превышать 0,3 условные единицы, иначе диспергирующие свойства жидкости плохие - смесь подлежит замене.

Проверка свойств моторного масла в домашних условиях — видео

Визуальная оценка

Не каждый автолюбитель захочет заниматься расчетами для оценки качества автомасла. Поэтому взяв пробу из двигателя, получив масляное пятно, оцените состояния жидкости согласно критериям:

  1. Края пятна гладкие - хорошие моющие свойства смеси, отсутствует вода.
  2. Капля растеклась, образовала несколько зон - смесь не старая.
  3. Моторная смесь густая, не растекается - жидкость требует замены.
  4. Присутствие на салфетке металлических частичек - в моторе истираются внутренние детали, масло не обладает хорошими антиизносными свойствами.
  5. Коричневый, серый ободок по краям пятна - присутствуют нерастворимые частицы, образованные при реакции окисления. Жидкость необходимо заменить: с увеличением пробега количество примесей возрастает.

Для облегчения задачи укажем: автомасло, изображенное на рисунке 1, удовлетворительно:

  • обладает хорошими дисперсионными свойствами: Дс=1- (d2) 2 / D 2 =1-17 2 /31 2 =1-289/961=1-0,3=0,7 условные единицы;
  • имеет ровные края;
  • растеклось, образовав четыре зоны.

Моторную смесь - рисунок 2 лучше заменить.

Рисунок 2. Масляное пятно

Оценивая качество моторного масла в домашних условиях, возьмите за эталон смазку, которая заливалась изначально, если у вас осталась канистра с автомаслом. Сравните смесь из канистры с жидкостью, извлеченной из отработавшего двигателя.

Многие автолюбители перед заливкой приобретенной смеси в двигатель наливают некоторое количество нового масла в пластмассовый стаканчик, дают ему постоять двое суток без какого-либо воздействия. Этот способ позволяет оценить качество моторной жидкости: расслоившийся на фракции продукт использовать для работы мотора не стоит.

Действенным методом для определения текучести будет оставить немного жидкости на морозе зимой в течение 12 часов (масло зимнее или всесезонное), затем проверить начала ли кристаллизоваться жидкость - текучесть является главным условием запуска мотора без прогрева.

Летние классы масел нагревают в таре на плите и смотрят, расслоится ли смесь, если жидкость выдержит испытание температурой, сохранит свою структуру - ее можно использовать летом при большой загруженности мотора и высокой температурой за бортом машины.

Купив моторное масло, воспользуйтесь указанными способами, убедитесь, что смесь защитит двигатель от преждевременного износа. Помните, бывают ситуации, когда масло нужно заменить раньше плановой замены, об этом можно узнать, воспользовавшись методом «масляного пятна».

Что отличает масло 5w - 40 от 10w - 40? Какое моторное масло лучше: Шелл, Мобил или Кастрол? Какое масло необходимо заливать в дизельный двигатель?

Исходя из требований двигателя автомобиля моторное масло подбирается по двум основным критериям: уровень эксплуатационных свойств по API и вязкость по SAE.

Какое лучше использовать?

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После чего проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, - правильный выбором.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, то можно обойтись неоригинальным. И чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя - один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается не только название марки машины, но и специальный индекс, который сопоставим с тем, что значится в автомобильной документации.

Российское законодательство не ограничивает право владельца автомобиля использовать технические жидкости любого бренда. Главное, чтобы спецификации продукта соответствовали рекомендациям завода-изготовителя. В случае поломки мотора, в которое заливали неоригинальное, но удовлетворяющее основным требованиям масло, дилер может отказать в гарантийном ремонте только, если экспертиза установит, что оно было поддельным.


Используйте масло, которые рекомендовано заводом изготовителем. Если выбираете самостоятельно, то оно подбирается по двум основным параметрам: по группе и классу качества. Также будет полезно узнать .

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение "10W" обозначает температуру применения, а "40" - вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре - это классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.


Диапазоны работоспособности зимних, летних и всесезонных масел


Со средним климатом рекомендовано использовать "универсальное" 10W - оно подойдет для большинства машин. Если зимы суровые, то следует заливать масло класса не ниже 5W (лучше всего будет - 0W). Для летней эксплуатации подойдет 10W.
  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. Это обусловленно тем, что у новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работу при меньшей вязкости.
  • при пробеге автомобиля более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. Это обусловленно тем, что при больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Современные моторы требуют масло низкой вязкости, т.к. оно обладает низкими энергосберегающими свойствами и позволяет экономить топливо. С конвейеров заливают жидкости с вязкостью не выше 30. Если пробег машины большой и заметен увеличенный расход , то следует заливать масло с повышенным индексом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории - "S" и "С" сохранился. К категории "S" (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории "С" (Commercial) - предназначенные для дизелей.

Уровни эксплуатационных свойств по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории "S" на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита - тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей - CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Все жидкости качеством выше SL можно отнести к энергосберегающим - они позволяют экономить топливо. Разница при реальной эксплуатации составит 2-3%. Вряд ли вы ее почувствуете.


Следует выбирать масло самого последнего класса по классификации API. На упаковке должно быть обозначение маркировки не ниже класса SM или SN. Именно данный класс дает лучшие характеристики работы двигателя и снижают расход на угар.

Далее остаётся выбрать бренд. Тут выбор широкий: отечественные масла сравнимы со многими иностранными - ведь при их производстве используют современные базовую основу и пакеты присадок. Главное не нарваться на подделку и покупать в фирменных магазинах. Или выбирайте в жестяных банках, которые трудно подделать.

Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до . По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС, а также регулярно менять масло и . Что касается , выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).

Однако и это еще не все, так как требуется с определенной периодичностью проверять в ДВС (особенно на или если агрегат часто эксплуатируется под нагрузками выше средних). Также по ряду причин необходима дополнительная проверка качества масла в двигателе.

В этой статье мы поговорим о том, как проверять смазочный материал уже после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.

Читайте в этой статье

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла.

Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в моторе бывает обусловлена тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных особенностей эксплуатации и хочет убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.

Наконец, проверка может быть нужна просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно своих свойств и т.п. В любом случае, нужно знать, как проверить моторное масло и на что обращать внимание.

Итак, поехали. Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.

  • Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

В том случае, когда замечено помутнение капли масла, цвет уже стал ближе к темно-коричневому, серому или черному, тогда это указывает на необходимость скорой замены. При этом не следует сразу отправляться в сервис или менять масло самому, так как даже почерневшая жидкость еще способна некоторое время выполнять свою задачу, однако нагружать мотор на таком масле не рекомендуется.

Неоригинальные моторные масла: как определить. На что обращать внимание при покупке и что делать, чтобы не купить поддельное масло. Полезные советы.

  • Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.




  • © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков