Наружный диаметр колеса r14. Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Наружный диаметр колеса r14. Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

23.12.2020

Это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина - не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

  • 185 - ширина профиля шины в мм
  • 65 - процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R - обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 - посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Плюсы

Минусы

Увеличение клиренса . На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины .

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины .

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем . Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

А что, если поставить колеса побольше? - экспертиза ЗР

Автовладельцы используют шинный калькулятор для подбора шин и дисков подходящего размер. Все расчеты выполняются онлайн. Пользователю не придется заниматься длительными, непонятными расчетами. Приложение многофункционально, поскольку автомобилист сможет понять, как изменяться габариты колеса, с учетом изменения размеров покрышек и дисков. Рассмотрим особенности пользования сервисом.

Функционал калькулятора шин

Помочь с подбором покрышек, подходящих конкретному автомобилю по размерам и характеристикам, сможет калькулятор подбора шин. К услугам сервиса владельцы транспорта прибегают, когда настало время заменить резину и диски на ТС. Чтобы не тратить время на бессмысленные «переобувания», проверки, воспользуйтесь предлагаемым онлайн-сервисом. Возможности шинного калькулятора:

  • можно рассчитать размеры авторезины;
  • сервис предоставляет разные параметры – диаметры колес, изменения высоты просвета между дорогой и авто (клиренса), расширение колеи;
  • помощь в переводе дюймов в миллиметры илфи наоборот, использование американской и европейской размерной таблицы.

Шинный калькулятор был разработан для ускорения подбора резины, сделав процедуру в разы проще. Поскольку со сложностями выбора сталкивался каждый владелец машины, онлайн-калькуляторы очень быстро приобрели популярность у пользователей.

Как пользоваться шинным калькулятором

Существует несколько советов, которые помогут использовать калькулятор размера шин по назначению. Пошаговая инструкция состоит из следующих этапов:

  1. В форму потребуется ввести размер шин, установленных на автомобиле, а также тех, которые хотелось бы установить.
  2. Перед пользователем появится специальная таблица с результатами расчетов. Из этих данных можно будет узнать, какая авторезина необходима для конкретного транспорта.
  3. После подбора автошин можно переходить к расчету размера дисков. Здесь потребуется задать точные данные – максимальную/минимальную ширину диска, установленного на авто. Все расчеты сервис выполнит в автоматическом режиме.
  4. Если нужно перевести дюймы в миллиметры, то можно воспользоваться онлайн-конвертером. Это действие позволит найти аналоги с американскими размерами и с европейскими. Сравнение через калькулятор шин будет максимально точным, поскольку в базу онлайн-сервиса внесены все необходимые сведения.

Общий порядок подбора весьма простой, но от владельца авто обязательно потребуется ввести начальные данные. Параметры должны быть максимально точными, чтобы в последующих результатах не было ошибок или неточностей.

Воспользоваться таким сервисом Вы сможете на нашем сайте. Программа находится в свободном доступе, любой желающий сможет произвести расчеты за несколько минут. Для упрощения процесса пользования, стоит воспользоваться приведенной инструкцией.

При выборе автомобильных покрышек важно помнить, что большое значение имеет соответствие размерности покрышки размерности дисков. С диаметром всё понятно - на диск диаметром 15’’ должна быть надета покрышка диаметром 15’’. Путаница обычно возникает с шириной покрышки и диска. Их несоответствие может привести к ряду совершенно нежелательных последствий, связанных с эксплуатацией шин. Пятно контакта может стать неправильной формы, может повыситься износ покрышки, ухудшиться управляемость и ходовые качества авто. Для того чтобы не ошибиться с выбором - воспользуйтесь таблицей соответствия.

Также расчёт можно провести самостоятельно. Для этого рассмотрим пример для шины шириной 215 мм и диаметром 16.

1) Переводим ширину резины в см: 215 мм = 21,5 см

2) Переводим полученную величину в дюймы: 1 см = 2,54 дюйма, делим 21,5 на 2,54, получаем 8, 46 - округляем до 8,5

3) От полученного значения берем 25-30 %, в нашем случае: 2,38

4) Полученное число вычитаем из ширины покрышки и округляем до десятых 8,5 - 2,38 = 6,1

5) Ширина обода диска должна быть 6,1 дюйма или 155 мм.

Для дисков с диаметром до 14 дюймов включительно, возможна погрешность от 0,5 до 1 дюйма.

Для дисков с диаметром от 15 дюймов включительно, допустимая погрешность 1,5 дюйма.

В качестве расчета лучше вычислять допустимый интервал значения, а именно расчитать 25% и 30%, где 25% будет максимальная, а 30% минимальная ширина обода диска.

Таблица соответствия шин и дисков для легковых автомобилей

Ø
диска

Размер шины

Ширина обода диска
(в дюймах)

Миним.

Реком.

Макс.

Серия 80

Серия 70

Серия 65

Серия 60

Серия 55

Серия 50

Серия 45

Серия 40

Серия 35

Серия 30

В жизни каждого бывалого автовладельца, имеющего стаж активного вождения транспортного средства от 3-5 лет, случались ситуации, когда ему требовалось подобрать колёсный диск. Однако далеко не всегда эту процедуру удаётся сделать по имеющимся параметрам и геометрическим характеристикам, потому что самого диска может не оказаться под рукой. В подобных случаях владельцам автомобилей часто помогает знание размерности их покрышек, так как по этим цифрам достаточно просто выбрать интересующее изделие.

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос - как подобрать диски к шинам по размеру шин?

Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс - это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J - 215 мм, 6,0J-7,5J - 225 мм, а 7,0J-8,5J - 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин - это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель - это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки - мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.

Диск с бедлоком

Самый лучший вариант при приобретении диска - иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Высота резины Размер резины Оптимальная ширина диска в дюймах Минимальная ширина диска в дюймах Максимальная ширина диска в дюймах
R13
80 155/80/R13 4,5 4,0 5,5
70 165/70/R13 5,0 4,5 6,0
65 175/65/R13 5,0 5,0 6,0
60 185/60/R13 5,5 5,5 6,5
55 195/55/R13 6,0 5,5 7,0
R14
80 175/80/R14 5,0 4,5 5,5
70 185/70/R14 5,5 5,5 6,5
65 185/65/R14 5,5 5,5 6,5
60 195/60/R14 6,0 5,5 7,0
55 205/55/R14 6,5 5,5 7,5
R15
80 185/80/R15 5,5 5,5 6,0
65 195/65/R15 6,0 6,5 7,0
55 205/55/R15 6,5 6,5 7,5
50 205/50/R15 6,5 6,5 7,5
45 195/45/R15 6,5 6,0 7,5
R16
60 225/60/R16 6,5 6,0 8,0
55 235/55/R16 7,0 6,0 8,0
50 205/50/R16 6,5 5,5 7,5
45 205/45/R16 7,0 6,5 7,5
40 225/40/R16 8,0 7,5 9,0
R17
55 225/55/R17 7,0 6,0 8,0
50 215/50/R17 7,0 6,0 7,5
45 235/45/R17 8,0 7,5 9,0
40 255/40/R17 9,0 8,5 10,0
35 265/35/R17 9,5 9,0 10,5
R18
50 235/50/R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45/R18 8,5 8,0 9,5
40 265/40/R18 9,5 9,0 10,5
35 295/35/R18 10,5 10,0 11,5
30 325/30/R18 12,0 11,0 13,0
R20
40 245/40/R20 9,0 8,0 9,5
35 275/35/R20 10,0 9,0 11,0

Воспользовавшись данными этой таблицы, любой автолюбитель сможет легко подобрать себе интересующие его колёсные диски и не ошибиться, что обеспечит комфортную и безопасную езду.
Параметры автодиска

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.


Колесо с низкопрофильной резиной

Многие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

  • Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для установки на диск. Так, если на изношенном изделии нет возможности определить его размер, достаточно лишь померить внутренний диаметр и разделить полученное число на 23,5 мм, чтобы перевести показатель в дюймы.
  • Резина с функцией Ran Flat, достаточно часто идущая в комплекте со спортивными автомобилями либо с теми европейскими марками, разработчики которых особое внимание уделили не практичности при замене спущенного колеса, а свободному месту в багажнике, имеет очень жёсткие бортики и внутренние поперечные рёбра жёсткости. Это означает, что диск должен быть подобран из металла повышенной прочности, лучше всего в кованом исполнении, потому что эти жёсткие рёбра могут легко его деформировать при длительной езде на повреждённой покрышке.
  • То же можно сказать, если внешний радиус шины мало отличается от внутреннего из-за слишком низкого профиля. Так, при езде по неровной дороге на внешнюю поверхность обода всегда будет оказываться ударное воздействие, потому что смягчающее воздействие от воздушного буфера минимально.
  • Выбирая колёсный диск на микроавтобус, полноразмерный внедорожник или пикап, то есть то транспортное средство, которое может быть подвержено значительным нагрузкам, в отличие от легкового автомобиля, важно учитывать индекс максимальной массы на шине. Это означает, что если колесо можно накачать до показателя 2,7-3 атм., и оно будет эксплуатироваться под постоянной нагрузкой от 1 тонны и выше, то и сам диск также должен быть усиленным, иначе нормального использования колеса в сборе просто не получится.

Шина с технологией Run Flat

Если внутренний обод колеса имеет радиальность R17 и больше, обязательно следует применить только литой или кованый диск в качестве основного колеса. Связано это с тем, что относительно тонкие листы штамповки неустойчивы и подвержены порче при движении, крутых манёврах или встрече с препятствиями при длительной эксплуатации транспортного средства. В случае же с запаской, за 1-2 использования на весь период эксплуатации авто с изделием вряд ли что случится.

Основные ошибки автолюбителей при выборе колёсных дисков

Далеко не каждый водитель может с первого раза подобрать именно то изделие, которое является оптимальным для его автомобиля. Сравнение дисков по параметрам - это далеко не конечная процедура, после которой можно смело приобретать изделие. Так, на торговых точках нередко случаются возвраты, так как потенциальные покупатели допускают ошибки.

Вне зависимости от размера и типа резины, диск может идеально на неё сесть, но не подойти на ступицу. Это означает, что информация об узле крепления также необходима, как и о размерности покрышек, потому что есть два наиважнейших показателя, свойственных конкретной модели автомобиля. Данные параметры - это сверловка, то есть диаметр посадочного отверстия в диске, и разболтовка - это количество шпилек и длина каждой из них. Без знания этих параметров ошибка покупки ненужного изделия очень вероятна, так как вариаций существует множество.

Люди часто берут диск максимально допустимой ширины и не следят за показателем ЕТ - вылетом, а также не прибегают к сравнению дисков. Так, данная характеристика, например, ЕТ20, 25, 30, 35, 40, означает расстояние в миллиметрах от точки крепления изделия к ступице до крайней плоскости бортика диска.

Для того чтобы правильно выбрать вылет диска, вовсе не нужны размеры покрышек, так как здесь важна размерность колёсной арки и то, насколько ступица углублена за поперечные габариты авто.

При неверном определении данных параметров автолюбители часто сталкиваются с тем, что резина задевает колёсные арки при движении, на поворотах либо во время езды по плохой дороге и, соответственно, мешает активной работе амортизаторов. Кроме того, колесо может начать выступать за пределы авто, что будет неминуемо загрязнять кузов в дождливую погоду без установки дополнительных подкрылок по периметру колёсной арки. Также здесь имеется риск повреждения дисков во время параллельной парковки автомобиля около бордюров.


Высокий профиль резины при диске малого радиуса на внедорожнике

Для того чтобы избежать этих ошибок, автолюбителям следует изучить все технические параметры не только своей резины, но и самого автомобиля, воспользовавшись руководством по эксплуатации либо проконсультировавшись с экспертами в этой области.

Перед выбором авто необходимо воспользоваться специальным калькулятором самостоятельно, так как на многих сайтах присутствует такая система помощи автолюбителям. Так, например, по ссылке можно ввести марку авто, её модель, модификацию, год выпуска, VIN-номер, размеры шины и прочие известные параметры и система абсолютно точно определит все диапазоны дисков, которые наверняка подойдут без каких-либо доработок или проблем на ступицы конкретного «железного коня».

Кроме того, сразу на подобных порталах имеются сведения о том, какие бренды и по какой цене выпускают и продают данные колёса, что поможет покупателю окончательно определиться с покупкой и потом не сожалеть о ней.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков