Моторное масло для Mercedes-Benz. Допуски Mercedes Benz

Моторное масло для Mercedes-Benz. Допуски Mercedes Benz

Допуски масла для Daimler Chrysler | Mercedes-Benz

Важно!!! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла Daimler Chrysler! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz.

Допуски моторного масла обязательно перечислены на этикетке рядом с информацией о вязкости, а также присвоенных классах API и АСЕА. Если нужного Вам допуска на этикетке нет, значит это масло однозначно не имеет такого допуска, что бы не говорил продавец.

MB 228.1

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.


Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

MB 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 – 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

Список масел

MB 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

MB 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6

MB 229.1

Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3.

Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.

MB 229.3

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

Моторные масла, одобренные по МВ 229.3 рекомендованы для бензиновых двигателей серий М100 и М200, а также для дизельных - серий ОМ600 (кроме моделей с сажевым фильтром).


MB 229.31

Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.

MB 229.5

Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.

MB 229.51

Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.

Внимание!!! Здесь приводится лишь краткое описание допусков моторного масла для Mercedes. Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Mercedes-Benz.

МВ 226.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

МВ 226.5
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;

МВ 227.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования - АСЕА Е1-96;

МВ 227.5.
Требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;

MB 228.1
Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

MB 228.3
Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 - 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

MB 228.31
Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

MB 228.5
Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

MB 228.51
Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6.

MB 229.1
Моторные масла для легковых автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами, выпущенными с 1998-го по 2002-й год. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, а также B3.

Автомасла, одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648.

MB 229.3
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

MB 229.31
Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. В частности, рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3.

MB 229.5
Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4.

По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года и рекомендован для следующих серий двигателей МВ: дизельные OM600 (кроме моделей с сажевым фильтром), бензиновые M100 и M200.

MB 229.51
Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3.

Компания Mercedes Benz делит масла для легковых автомобилей на две основные категории: масла для бензиновых двигателей и дизелей без сажевых фильтров и масла для дизелей с сажевыми фильтрами. Каждая категория масла делится на масла с различным ресурсом. Все современные двигатели Mercedes имеют систему, отслеживающую межсервисные интервалы - Assyst Plus System.

Вставка: cервисная система Assyst Plus рас cчитывает сроки предстоящего ТО и заранее информирует об этом владельца, выводя информацию на приборную панель. Гибкая система позволяет в зависимости от рынка эксплуатации автомобиля настраивать свой сервисный интервал. Система учитывает состояние масла, некоторые другие факторы и рассчитывает сроки проведения следующего ТО. При очередном ТО в систему вводятся данные о заливаемом масле. Свойства самих масел адаптируются специально для правильной работы Assyst Plus.

Масла, одобренные Mercedes Benz, получают именные допуски, в зависимости от уровня качества и заносятся в списки официально одобренных продуктов на сайте http://bevo.mercedes-benz.com . Допуски даются после испытаний масла в определенных условиях. Также, допуски прописываются в инструкции на автомобиль. Например: в инструкции указывается, что рекомендуется использовать масло МВ 229.3 на стандартные интервалы замены (до 20 000 км) и МВ 229.5 на увеличенные (мах. 40 000 км). Под автомобили, эксплуатируемые в Европе и дизели с сажевыми фильтрами, рекомендуются масла МВ 229.31 и МВ 229.51. Дополнительная единица в допуске масла указывает на то, что масло адаптировано по пакету присадок к использованию в дизельных двигателях с сажевым фильтром, масла Low SAPS. Адаптация состоит в уменьшенном содержании серо-фосфорных присадок, использовании измененного моющего пакета и сниженной щелочности. Допуск МВ 229.5, напротив, выдается на масла с высокой щелочностью (TBN более 10), сниженной испаряемостью и полным пакетом присадок. Масла МВ 229.3 и МВ 229.5 рекомендуются под бензиновые двигатели и дизеля без сажевого фильтра легковых автомобилей, эксплуатируемым как в Европе, так и в странах с нестабильным качеством топлива.

Вполне естественно, что в России наиболее востребованный допуск - 229.5 для бензиновых автомобилей и 229.51 для дизелей без сажевых фильтров. Компания Liqui Moly GmbH предлагает для бензиновых двигателей, эксплуатируемых в России, Mercedes Benz два моторных масла, различных по вязкости. Это и Эти масла созданы на НС-синтетической базовой основе и на высокощелочных пакетах присадок, обеспечивающих длительность эксплуатации и отличную чистоту двигателя.

Для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами специалисты Liqui Moly рекомендуют использование масел или (с улучшенными низкотемпературными характеристиками). Эти масла обеспечивают долговременную правильную работу сажевых фильтров и системы мочевинной нейтрализации отработанных газов BlueTEC. Также, они рекомендуются для двигателей, адаптированных под использование сжиженного и природного газа.

В заводских документах предусмотрены два типа моторных масел — масла первичной заливки и сервисные масла. Маслам, которые заливают в двигатель еще на конвейере, отведены листы допуска 225.ХХ. Второй тип используется при сервисной замене масла в двигателях, для таких масел предусмотрены листы допуска 228.ХХ и 229.ХХ.

Масла первой заливки — очень специфические, не всегда стоит заливать именно такое масло, не вся продукция первичной заливки в полной мере соответствует листам допуска для сервисного обслуживания. Для примера: в двигателях М272, М273, М276 или М278 используют масла первичной заливки с допусками 225.16 и 225.26. Эти масла являются низкозольными и с пониженным содержанием серы и фосфора — LowSAPS, (соответствуют допускам 229.31 и 229.51, но их категорически запрещается использовать при замене масла в сервисных условиях). По номенклатуре производителей масел для первичной заливки Мерседес разбил производственную программу под каждого поставщика — , как генеральный партнер, и Petronas.

Моторные масла из листа допуска 225.8

Для бензиновых двигателей семейства М1ХХ и дизелей ОМ6ХХ с интервалом замены масла не более 15 тыс. км (без Assyst) и 30 тыс. км (с Assyst) использовалось масло первичной заливки MB Erstbetriebmotorenoel Saphir-N с вязкостью 10w-40 от Fuchs с допуском 225.8.

Моторные масла из листа допуска 225.10

(масла первичной заливки, заливаются на заводе).

В двигатели М266 и М275 и дизельные ОМ640, ОМ646 (без сажевого фильтра) изначально на конвейере заливается масло первичной заливки Shell Helix Ultra DC 225.10 5W-30. Это самое распространенное масло для первичной заливки. Дело в том, что лист допуска 223.1 постоянно редактируется - из него убирают снятые с производства двигатели и додают новые.

Моторные масла из листа допуска 225.11

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В дизельные двигатели ОМ 629, 640, 646, 660 (с сажевым фильтром) используют масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30, производства ExxonMobil с допуском 225.11 (Low SPAsh), но сейчас заменен на лист допуска 225.17

Моторные масла из листа допуска 225.16

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В двигатели М271 (Repo и Evo), 272, 273 и 278 заливают моторное масло первичной заливки Fuchs Titan EM 225.16 (HTHS 3.5) 5W-30 с допуском 225.16 (Low SPAsh).

Моторные масла из листа допуска 225.17

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В дизельные моторы ОМ642, ОМ651 с сажевым фильтром и без него заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB 35D 0W-30 от производителя Petronas Lubricants International, Villastellone (Torino), Italy с допуском 225.17 (соответствует маслам с допусками 229.31 и 229.51)

Моторные масла из листа допуска 225.26

(масла первичной заливки, заливаются на заводе)

В двигатели М276 заливается масло первичной заливки Fuchs Titan EM 225.16 (HTHS 2.9) 5W-30 с допуском 225.26 (Low SPAsh). При этом вся сервисная документация строго предупреждает: при дальнейшей эксплуатации использовать масла Low SPAsh (или LowSAPS) в двигателях М276 категорически нельзя.

Всесезонные SHPD автомасла, допущенные для дизельных двигателей Mercedes-Benz. Увеличенный интервал замены автомасла для двигателей с турбонаддувом грузовых автомобилей; базовые требования соответствуют стандарту АСЕА Е2.

Примечание: должна быть произведена проверка на совместимость с эластомерными прокладками.

Моторные масла из листа допуска 228.3

Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации и сервисного обслуживания интервал замены масла может составлять до 45000 - 60000 км. Базовые требования соответствуют стандарту ACEA E3.

Моторные масла из листа допуска 228.31

Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс такое моторное масло дополнительно должно пройти два теста, разработанных конструкторами Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA.

Моторные масла из листа допуска 228.5

Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих стандартам экологии Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5.

Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6

Моторные масла из листа допуска 229.1

Применяются для дизельных и бензиновых двигателей. Не подходят для дизелей с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Лист появился в 1997 году вместе с введением новой системы допусков. Соответствует европейскому стандарту ACEA A3-04 или B3-04.

На сайте Mercedes Benz пишут, что масла из листа допуска 229.1 не применяются ни в одном из ныне выпускаемых двигателей. На моторах выпуска до 2002 года — пожалуйста. Остальные стоит искать в листе 223.2.

Применяются как для дизельных, так и бензиновых двигателей. Нельзя использовать в дизельных моторах с сажевыми фильтрами DPF (с кодом 474). Соответствует ACEA A3-04 и B4-04 (отличается от масел с допуском 229.1 лучшим качеством, низкой окисляемостью, пониженным содержанием фосфора и хлора).

Применимо:

  • для всех бензиновых моторов, кроме М278;
  • для бензиновых AMG-моторов, кроме: М152, М156, М157, М159, М275 AMG, M113 AMG, M112 AMG;
  • из дизелей (нельзя использовать только для автомобилей с сажевым фильтром DPF);

Есть один интересный и очень специфический двигатель — М155, он установлен на Mercedes Benz SLR McLaren, для которого применим единственный допуск — 229.3. Из этого листа можно использовать не все масла, а только масла Mobil и только с вязкостью 5W-50. Это вполне законная договоренность производителя двигателей AMG и ExxonMobil в плане смазочных материалов. Выбор бренда масла — больше коммерция, чем техника и технологии, а вязкость — требования конструкторов двигателей.

Моторные масла из листа допуска 229.31

Применяются для дизельных моторов с кодом 474 (сажевый фильтр DPF), именно для этих моторов такие масла создавались. Лист появился в 2003 году. Соответствует ACEA A3-04, B4-04 и С3-04 (С — класс масел Low SAPS). Кроме того, такие масла подходят и для бензиновых двигателей, но только М266, М271. Согласно документу SI18.00-P-0011A в двигатели 271 Evo, 112, 113, 272, 273, 276, 278 и 275 заливать моторные масла из листа допуска 229.31 запрещено. Строгие требования к сажеобразованию заставляют производителей масел снижать количество цинка, кальция, молибдена и иных элементов, на которых базируется большинство присадок.

Разные принципы работы присадок — вот главное отличие масел 229.31 и 229.51 от 229.3 и 229.5. Использование, например, 229.51 в 273 моторе может привести к реальному повреждению двигателя.

Применяются для всех бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes Benz, за исключением дизелей с сажевым фильтром. Соответствует стандарту ACEA A3-04 и B4-04.

Недавно в описании масла было указано, что допуск 229.5 неприменим для двигателей М104, М119 и М166. На самом деле, кроме М166 и компрессорного двигателя М155 масла с допуском 229.5 применимы для всех бензиновых и большинства дизельных моторов Mercedes Benz (в этой статье речь только о легковых автомобилях). Существует много взаимоисключающих документов — согласно одним использование в двигателях 104, 119, 120 недопустимо, а согласно другим — допускается. Например: документы BF18.00-P-1000-01B и AP18.00-P-0101AA. Публиковать эти документы не имеем права — интеллектуальная собственность Daimler AG (смотрите в WIS).

Эта неразбериха привела к мнению, что использовать масла из листа 229.5 в двигателях 104, 119 и 120 нельзя из-за применения в них бумажных масляных фильтров, которые разрушаются под воздействием компонентов этих масел. Считают, что масла 229.5 применяются только с флисовыми масляными фильтрами. Это миф: эти масла начали применять на Мерседесах еще в мае 2002, а флисовые фильтра (код A000 180 2609) для двигателей М112,113 и 137 появились только в сентябре 2003. И еще — в масляных системах двигателей М111 (они по документам имеют допуск 229.5) применяют те же бумажные масляные фильтры А104 180 01 09.

НО! При использовании в моторах с бумажным фильтром - пробег не должен превышать 10 тыс. км. Принцип масла с удлиненным интервалом маслозамены заключается в содержании большого количества щелочи, которая нейтрализует продукты окисления. В маслах 229.1 и 229.3 щелочное число (TBN) составляет 6,6…8,6, а для — уже около 12. Флисовые фильтра (из нетканого полотна) делаются из двухслойного полиэстера. Первый слой — каркасный, а второй — фильтрующий.

В моторах с бумажными фильтрами можно использовать масла из листа 229.5, существенно снижая межсервисный пробег.

Масла с допуском очевидно отличаются характеристиками и не одинаково полезны для двигателей Mercedes Benz и AMG. Для двигателей AMG М112, М113, М152, М156, М157 и М159 допустимо применение масел только из ряда 0W-40 и 5W-40.

Применяют в дизельных двигателях легковых автомобилей Mercedes Benz с сажевым фильтром (код 474). Лист появился в 2005 году. Соответствует стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04. Масла можно использовать также в бензиновых двигателях, но только М266, М271, М271Evo. Так же и в бензиновых моторах AMG: М156 и М159.

По документу SI18.00-P-0011A в двигателях 112, 113, 272, 273, 275, 276 и 278 использовать моторные масла из листов допуска запрещено.

Допуск 2013 года, для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и произведенных по технологии «Low Saps». Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности; снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси; высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает новый стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях. Базовые требования ACEA A5/B5 C1.

Для удобства, публикуем таблицу:

Существующие спецификации:

Лист 226.0/1

Сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува;
- короткий интервал замены масла;
- масло должно соответствовать ССМС PD1;
- дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 226.5

Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1;

Лист 227.0/1

Сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей;
- продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува;
- базовые требования - АСЕА Е1-96;

Лист 227.5

Требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях;
- проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 228.0/1

Сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей Mercedes-Benz;
- продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом;
- базовые требования - АСЕА Е2;

Лист 228.2/3

Сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1;
- кроме того, удлинен интервал замены масла;
- применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года;
- базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях Mercedes-Benz и продолжительные дорожные испытания;
- должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками;

Лист 228.5

Вступил в силу с 1996 года;
- масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива;
- базовые требования - АСЕА Е4;

Лист 229.1

Включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600;
- базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3;
- вязкости XW-30 и 0W-40 для АСЕА А3 плюс В3;

Лист 229.3

Включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г.;

Требования:

Спецификации:

Показатели

Спецификации

Вязкость

Одно-/всесезонное

Всесезонное

Уровень качества по ACEA

A2 или A3-96
плюс В2 или В3, В3-96

Тип двигателя

OM 602, CEC-L-51-T-95

Оценка чистоты поршня, баллы

Полирование цилиндров, %

Износ цилиндра, мкм

Износ кулачка, мкм

Расход масла, мг

Оценка объема шлама, баллы

Увеличение вязкости, %

OM, CEC-L-42-A-92

Полирование цилиндров, %

Оценка чистоты поршня, баллы

Износ цилиндра, мкм

Оценка объема шлама, баллы

Расход масла, мг

OM 441LA EURO II, CEC-L-52-T-97

Оценка объема шлама, баллы

Оценка чистоты поршня, баллы

Оценка отложений, баллы

Оценка износа, баллы

Полирование цилиндров, %

Износ цилиндра у 1-го кольца, мм

Залегание 2-го кольца

Расход масла г/ч

M 111, CEC-L-53-T-95

Оценка объема шлама

Износ кулачка, мкм

Требования к трансмиссионным маслам и гидравлическим жидкостям

Общие указания по трансмиссионным маслам, на основании листа-спецификации MB Blatt 231.1, 234

Спецификации трансмиссионных масел

Механическая КПП

Задний дифференциал (обычный)

235.0, 235.2, 235.7

Дифференциал ограниченного скольжения

Спецификации жидкостей ATF

Механическая КПП

Автоматическая КПП без GKUB 4)

236.1, 236.6, 236.7, 236.8 2) , 236.9, 236.10, 236.81

Автоматическая КПП c GKUB 4)

Передний дифференциал (4Matic)

Задний дифференциал (обычный)

Раздаточная коробка (4Matic)

Рулевое управление L 075 Z

Автомобили повышенной проходимости

Рулевое управление без усилителя

Рулевое управление с гидроусилителем

236.3, 236.6, 236.7

Механическая КПП

Раздаточная коробка

80, 80W, 80W/85W 3)

Примечание:

1) - За исключением GL 76/30-5, GL 275 E;

2) - Только для арктического климата;

3) - Жаркие зоны: SAE 90, 85W-90;

4) - GKUB - регулируемое сцепление для блокировки гидротрансформатора.

на основании листа-спецификации MB Blatt 340

Требования по интервалу замены масла

на основании листа-спецификации MB Blatt 041 (1.0, 1.1)

3) Для классов C, E и S, начиная с 1.7.93 г.

Примечание : Для всех двигателей при тяжелых рабочих условиях уменьшить интервалы замены масла вдвое.

Моторное масло:

для бензиновых двигателей серии 100 - Лист 229.1 ;

для дизельных двигателей серии 600:

с турбокомпрессором (ATL) - Лист 228.5, 229.1 .

без турбокомпрессора (ATL) - Лист 227.1, 228.1, 228.3, 228.5, 229.1 .

Апробированные масла включены поименно в списки допускаемых к применению материалов.

Требования по интервалу замены масла:

бензиновые двигатели:

модели выпуска до 1979 г. - 7 500 км или 6 мес.;

модели выпуска с 1980 г. - 10 000-15 000 км или 12 мес.;

дизельные двигатели:

модели выпуска до 1979 г. - 5 000 км или 6 мес.;

модели выпуска с 1980 г. - 10 000-15 000 км или 12 мес.

Спецификации "Mercedes-Benz" для моторных масел

МВ Лист 226.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува; короткий интервал замены масла; масло должно соответствовать ССМС PD1; дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками;

МВ Лист 227.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования - АСЕА Е1-96;

МВ Лист 227.5 . , требования такие же, как и в листе 227.1, но масла могут использоваться и в бензиновых двигателях; проверена совместимость с эластомерными прокладками;

МВ Лист 228.0/1 , сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей "Mercedes-Benz". Продлен интервал замены масла до 30 000 км для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования - АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками; Старая спецификация. Только для дизельных моторов OM6xx (кроме OM646, OM647, OM648). Не использовать в бензиновых двигателях. Грозит гибелью катализатора. МВ Лист 228.2/3 , сезонные/всесезонные моторные масла SHPD (Super High Performance Diesel) для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования - АСЕА Е3, дополнительные требования - проведены испытания в двигателях "Mercedes-Benz" и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. Старая спецификация для дизелей, для CDI, SHPD, интервал замены 45 000 km. Только для дизельных мотороов OM6xx (не для двигателей с фильтрами Euro 4).

МВ Лист 228.5 , вступил в силу с 1996 года. UHPD (Ultra High Performance Diesel). Масла EHPD для двигателей Euro 2 и Euro 3 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива; базовые требования - АСЕА Е4. Мультивязкостное для увеличенного интервала замены масла до 45 000 км (легковые) и до 100,000 км (грузовые) или 160,000 km (с дополнительной заменой фильтра), с индикатором пробега, FSS. Основа ACEA E4 E5. Только для моторов OM6xx (не для двигателей серии фильтрами Euro 4).

МВ Лист 229.1 , включает требования к маслам для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпущенных до сентября 1999 года, предназначенных для бензиновых двигателей серии BR 100 и дизельных двигателей серии BR 600, с высокой очищающей способностью, с нормальным интервалом замены, базовые требования - АСЕА А2 или А3 плюс В2 или В3; вязкости SAE Xw-30 и SAE 0w-40 для АСЕА А3 плюс В3;

МВ Лист 229.3 . , включает требования к маслам для новых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, выпускаемых с октября 1999 г. С расширенным интервалом замены до 20 000 км, или 40 000 км, экономия топлива минимум 1.0% по сравнению с маслами по листу 229.1, основано на ACEA A3 B3. Для бензиновых мотором серии M100, M200 и дизельных моторов OM600 серии (не для моделей с фильтрами Euro 4).

MB Лист 229.31 , Специальное новое масло разработанное Mercedes для дизельных двигателй с фильтрами EURO 4, такие как W211 E200 CDI, E220 CDI. Вступила в силу с 7/2003. Названо масло LA "low ash", с низким окисляющим индексом и зольностью, фосфор и сера после замены в фильтре отсутствуют. Не требует дополнительных присадок.

MB Лист 229.5 approved oils ; "MB Longlife Service Oils" Для легковых дизельных и бензиновых моторов с интервалом замены большим чем по маслам 229.3 , до 30 000 km, минимальная эконимия топлива 1.8%. Внедренее летом 2002. Для бензиновых моторов M100, M200 и дизельных моторов OM600 series (не для моделей с фильтрами Euro 4). Моторные масла по 229.5 могут использоваться с фильтрами разработанными для масел по 229.5.

Спецификации трансмиссионных масел

Механическая КПП 235.10

(235.0 ), 235.7

(235.0), 235.7

Дифференциал ограниченного скольжения 235.7

Рулевое управление без усилителя 235.0

Спецификации жидкостей ATF

Механическая КПП 236.2 , (236.6 )

Автоматическая КПП "MB" без GKUB (1) 236.1, 236.6, 236.7, (236.8) 236.9, 236.10, 236.81

с GKUB (1) 236.10

Передний дифференциал (4Matic) (235.0), 235.7

Задний дифференциал (обычный) (235.0), 235.7

Раздаточная коробка (4Matic) 236.6

Рулевое управление L 075 Z 236.3

Рулевое управление с гидроусилителем 236.3

Примечание - (1) GKUB - урегулированное сцепление для блокировки гидротрансформатора

Рекомендации по применению гидравлических жидкостей, на основании листа-спецификации MB Лист 340

342.0 Гидравлическое масло - Гидравлическая система комфорта - жескость подвески, (Typ 600)

343.0 Гидравлическое масло - Регулировка дорожного просвета, гипневматическая подвеска

344 Гидравлическое масло для централизованной системы смазки - Рулевое управление и регулировка дорожного просвета

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API

Американский нефтяной институт (API) разрабатывает международные требования к качеству масел и критерии их проверки. Буква S обозначает, что эта классификация относится к бензиновым двигателям, буква С - к дизельным. Следующая буква обозначает классификацию масла. API-SL является последней на сегодняшний день классификацией, которой определяется наивысшее качество масла для бензиновых двигателей

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО АСЕА

Ассоциация АСEA (Association des Constructeurs European d"Automobiles) является с 01.01.96 официальным приемником ассоциации ССМС. Они опраделянт качество моторных масел в соответствии с европейскими требованиями.Новые классификации по АСЕА заменили старые требования ССМС. Новые классификации имеют для бензиновых двигателей легковых автомобилей следующие обозначения:А1-98, A2-96 издание 2, АЗ-98, которые заменили старые обозначения ССМС G4 и G5. Для дизельных двигателей легковых автомобилей действуют обозначения: В1-98, В2-98, В3-98, B4-98, которые заменяют старое обозначение ССМС PD2. Для дизельных двигателей грузовых автомобилей действуют обозначения: E1 -96 издание 2, Е2-96 издание 2,Е3-96 издание 2, Е4-99, Е5-99.

ДОПУСКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ФИРМ

Различные производители автомобилей предъявляют к моторным маслам дополнительные требования: Mercedes-Benz 227.1 и и 228.1 для грузовых дизельных двигателей, Меrcedes Benz 228.3 и 228.5 для грузовых дизельных двигателей с продленными интервалами смены масла, Mercedes-Веnz 229.1 и 229. 3 для бензиновых двигателей.

ВЯЗКОСТЬ

Вязкость определяет величину внутреннего трения в жидкости. Она зависит в значительной степени от температуры и показывает посредством численного значения например, 5 W-40), как масло ведет себя при низких (5W-зимой) и высоких температурах (40 - летом). Например,моторное масло 5 W-40 может быть использовано зимой при температуре до -30 °С и летом при температуре до 35°С

ПРИСАДКИ

Присадки представляют собой химически активные вещества. Они добавляются в масло для улучшения их характеристик и придания им новых свойств. Антиокислители, например, повышают стойкость масла к старению, износо-защитные присадки защищают двигатель от повышенного износа, моющие присадки придают маслу очищающие свойства. В зависимости от области применении и свойств, предъявляемых к нагрузке, в масла добавляются различные присадки в разных количествах.На профессиональном языке говорят: маспо подвергается легированию. В современных маслах доля присадок со ставляет от 15 до 20%

МИНЕРАЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Традиционные моторные масла производятся из минеральных масел. Эти масла, однако, ограничены в своих возможностях к всё возрастающим требованиям по отношению к удлинению интервалов смены масла, к увеличению мощности двигателей и к антифрикционным свойством масел. Типовые зна чения вязкости для минеральных масел это: 15 W-40 или 20 W-50.

ГИДРОКРЕКИНГ0ВЫЕ (НС) МОТОРНЫЕ МАСЛА

Гидрокрекинговые масла - это минеральные базовые масла, которые подвергатся сложной технологической обработке. Они содержат небольшое количество синтетических компонентов. Типичное для них значение вязкости -SAE 10W-40

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Полусинтетические моторные масла - это минеральные масла с добавкой синтетических компонентов. Эти компоненты улучшают свойства масел при холодном старте двигателя, поддерживают мотор в чистоте и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости для полусинтетических масел - это 10 W-40.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

Синтетические базовые масла служат основой для производства моторных масел с существенно улучшенными свойствами. Синтетические моторные масла пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, обеспечивают оптимальную защиту от износа, хорошую смазку при холодном старте, снижают трение в двигателе и поддерживают его в чистоте. Они отвечают самым высоким стандартам качества по API, АСЕА и по допускам автомобильных фирм. Типовые значения вязкости для синтетических масел - это ОW-4O и 5W-40.

ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В настоящее время самые высокие требования для дизельных и турбодизельных двигателей легковых автомобилей предъявляет спецификация ВЗ-98 и В4-98 по АСЕА и фирменный допуск VW 505.00 фирмы Фольксваген. Эти маспа пригодны для дизельных двигателей как с турбонаддувом, так и без него.

МАСЛА "ЛЁГКОГО ХОДА" (LEICHTLAUF)

Эти масла имеют низкуо вязкость при низких температурах и отличаются повышенной термоокислительной стабильностью.Масляный насос работает в оптимальном режиме,обеспечивая прокачивание масла по каналам при низких температурах. Благодаря своим вязкостно-температурным характеристикам и современным высокотехнологичным присадкам способствуют уменьшению расхода топлива. Типичные значение вязкости: SAE ОW-30, ОW-40, 5W-40, 10W-40.

МОТОРНЫЕ МАСЛА С ХОРОШИМИ АНТИФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ

Эти масла обладают хорошей текучестью при низких температурах, отличаются малой работой масляного насоса и выдерживают высокие термические нагрузки. Они обеспечивают снижение расхода топлива. Типовые значения вязкости для таких масел: OW-40, 5W-40, 10 W-40.

ВСЕСЕЗОННЫЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

В нашем умеренном климате всесезонные моторные масла могут быть использованы круглый год. Зимой они не слишком загустевают, а летом,при высокой температуре двигателя, не слишком разжижаются, например: ОW-40, 5W-40, 10W-40,15W-40, 20W-50.

МОЛИБДЕНОВАЯ ПРИСАДКА MoS2

MoS2 (дисульфид молибдена) образует на трущихся и скользящих поверхностях двигателя прочную плёнку, выдерживающую высокие нагрузки. За счет этого снижается трение в двигателе, уменьшается его износ и уменьшается вероятность отказа мотора. Научные исследования показали: при использовании МоS2 расход масла и топлива понижаетеся,a износ уменьшается более чем на 50%. Несмотря на все усилия сделать поверхность металлических деталей более гладкой, она остается с микроскопическими неровностями. Эти неровности сглаживаются за счет образование плёнки из MoS2 .Благодаря такому улучшению качества поверхности снижается коэффициент трения и износ двигателя.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков