Коли меняют бензиновый фильтр в инжекторном авто. Где стоит топливный фильтр

Коли меняют бензиновый фильтр в инжекторном авто. Где стоит топливный фильтр

Топливо, имеет свойство загрязняться, как и любая другая автомобильная жидкость. Во время работы двигателя в него попадают различные частицы мусора, вследствие чего автомобилю может грозить нежелательная поломка. Для того чтобы избежать дорогостоящих ремонтов авто, необходимо установить топливный фильтр и периодически осуществлять его замену.

Топливный фильтр (ТФ) обладает способностью отсеивать частицы пыли и грязи, а также предотвращает их попадание в топливную систему двигателя. При отсутствии данного компонента в устройстве, вредоносные частицы забивают каналы и могут вывести из строя всю топливную систему.

Типы топливных систем

Бензиновые фильтры имеют различную конструкцию, в зависимости от типа топливной системы автомобиля, на который они устанавливаются. Существуют три вида топливных систем:

  • инжекторная;
  • карбюраторная;
  • дизельная.

Спецификой дизельных фильтров является то, что тип такого двигателя весьма уязвим, поэтому топливо для подобных систем должно быть тщательно очищено. В данном случае топливо проходит 3 этапа очистки: в бензобаке, затем грубую и тонкую очистку. Также немаловажным фактором дизельного топливного фильтра, является способность предотвращения попадания влаги в камеру сгорания. Если учесть все эти обстоятельства, то становится понятно, почему дизельный фильтр стоит на порядок дороже, чем бензиновый.

В свою очередь, конструкция фильтров может быть двух видов: неразборная и сборная. Если в вашем автомобиле установлен неразборный бензиновый фильтр, то в случае его негодности потребуется производить полную замену компонента. Сборные фильтры не претендуют на полную замену, здесь достаточно будет осуществить замену самого фильтрата.

Имейте в виду: правильно подобранный фильтр именно для вашей модели автомобиля сэкономит топливо, а также увеличит интервал его замены.

При несвоевременной замене элемента последствия для топливной системы могут быть весьма печальными.

Если вы не в курсе, где располагается топливный фильтр в вашем автомобиле и какова периодичность его замены, то советуем обратиться к инструкции по эксплуатации или к специалистам СТО. От редакции можем лишь добавить, что на карбюраторных и дизельных авто, большинство топливных фильтров находятся в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр в инжекторных авто располагается под днищем (в случае, если фильтр неразборный) или же под задним сидением. В данной ситуации топливный фильтр, как правило, находится в бензонасосе и его смена осуществляется посредством замены топливного насоса. Инжекторные фильтры не подвержены ржавчине, поскольку состоят из сплава алюминия и пластмассы.

Периодичность замены топливного фильтра

Сведения, данные в этой главе, пригодятся тем автолюбителям, которые не знают через, сколько километров пробега следует осуществлять замену топливного фильтра. Если вы находитесь в раздумьях насчет периодичности замены фильтра и не знаете, сколько на нем еще проедет ваш автомобиль, то найдите инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь рекомендациями официального дилера. В любом случае данный фактор зависит только от состояния вашего транспортного средства и условий его эксплуатации.

Запыленность отечественных дорожных покрытий и не самое высокое качество бензина, позволяет вам сделать скидку как минимум 10 тысяч километров из цифры, указанной в инструкции. Другими словами, если в руководстве указана периодичность замены фильтра каждые 40 тыс. км, то менять его нужно каждые 30 тыс. км. На деле, специалисты СТО рекомендуют осуществлять замену топливных фильтров каждые 20–25 тыс. км. пробега, независимо от указаний изготовителя.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, а это случается при несвоевременной замене элемента, то двигатель может и вовсе не работать. Свидетельством непригодности компонента могут стать и другие признаки поломки, дающие о себе знать через большой пробег автомобиля на засоренном топливном фильтре.

Основные признаки выхода топливного фильтра из строя

  • Прерывистая работа двигателя;
  • Во время движения автомобиль иногда теряет мощность;
  • Во время движения на небольших оборотах при нажатии на педаль авто глохнет, сколько бы вы ее не «втапливали» в пол;
  • Неверное переключение скоростей (в случае с АКПП, неправильно передает импульсы двигателя к переключению скоростей и производит их не вовремя);
  • Завышенный расход топлива.

Данные признаки сопутствуют поломке топливного фильтра. Если они не дают знать о себе, то о неисправности вы узнаете только тогда, когда в один далеко не прекрасный момент машина просто не заведется.

Как поменять топливный фильтр

Извечные вопросы «Как поменять топливный фильтр?» и «Сколько он может послужить?» беспокоят каждого автомобилиста. Не имея достаточной практики или хотя бы базы теоретических знаний по замене детали, вы можете нанести серьезный вред топливной системе своего автомобиля. Установка топливного фильтра является достаточно простой операцией, поэтому придерживаясь указаний в пошаговом руководстве, вы можете самостоятельно справиться с данной задачей.

Что потребуется для замены топливного фильтра?

В случае если топливный фильтр находится под днищем автомобиля, то вам придется использовать смотровую яму. Перед демонтажем топливного фильтра, следует подготовить:

  • Новый топливный фильтр;

Выбирайте те, что были произведены изготовителем вашего автомобиля или те, что вам советуют установить мастера

  • Набор гаечных ключей;
  • Крестообразная и шпицевая отвертки;
  • Мягкая ткань.

Инструкция по замене топливного фильтра

В данном руководстве в общих чертах описана процедура замены неразборного топливного фильтра для любого автомобиля. Исходя из особенностей конструкции транспортного средства, могут присутствовать некоторые отличия в процессе. Если в вашем автотопливный фильтр находится в бензонасосе, то сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Довольно часто изготовители советуют менять фильтр вкупе с топливным насосом.

Итак, вы решили демонтировать забитый топливный фильтр:

  • Сначала определите расположение фильтра. Как говорилось ранее, в карбюраторных и дизельных автомобилях элемент находится под капотом, под днищем или же в баке с бензонасосом (в бензиновых авто)
  • Вне зависимости от места нахождения топливного фильтра, снимается предохранитель топливного насоса и выжидается время, пока автомобиль не заглохнет. Это нужно для того, чтобы устранить давление в топливной системе.
  • Далее следует снять минусовую клемму батареи аккумулятора, чтобы предотвратить возгорание во время процедуры замены топливного фильтра.

Демонтаж старого топливного фильтра

  • Затем внимательно осматриваем свой топливный фильтр, и перед снятием, определяем метод его крепежа к бензопроводу (крепеж может быть впускным или выпускным). В зависимости от конструкции авто используются либо защелки, либо болты. Обязательно запомните, последовательность крепления, чтобы ничего не напутать при установке нового топливного фильтра. Можете даже сфотографировать место установки топливного фильтра на камеру мобильника. Также не забывайте о расположении прокладок и резинок.
  • После этого возьмите тряпку и оберните ей топливный фильтр. Тряпка нужна для того, чтобы не испачкать руки, так как из топливного фильтра вытечет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр от места крепления. И затем снимите его.

Монтаж нового топливного фильтра

Обратите внимание на стрелку, показывающую направление бензина

  • Удостоверьтесь в целостности патрубка и подключите бензопровод. Если он поврежден, то замените его;
  • Теперь устанавливаем предохранитель топливного насоса на прежнее место и подключаем клеммы АКБ;
  • Попробуйте завести двигатель. Давление было спущено в топливной системе, поэтому с первого раза мотор может не завестись. Включите зажигание на 30 – 60 сек., затем повторите попытку.

Будьте предельно осторожны, не забывайте о технике безопасности! Если производится замена топливного фильтра, то курить в помещении строго запрещается! Желательно также предварительное проветривание помещения.

Предлагаем посмотреть следующее познавательное видео на тему замены топливного фильтра

Визуально любое горючее, будь это дизель или бензин, представляет собой кристально чистую жидкость. Однако в действительности оно содержит массу различных химических добавок, присадок, отложений и даже воду. И что самое обидное, определить истинное качество горючего вне лабораторных условий просто невозможно. Этим и пользуются некоторые АЗС, продавая автолюбителям часто разбавленный бензин с множеством ненужных цетаноповышающих присадок и дорожной пылью.

Некачественный бензин в первую очередь влияет на состояние топливной системы. Чем дольше машина ездит на разбавленном топливе, тем сильнее накапливается нагар в двигателе и отложения в фильтрах. Различные смолы и конденсат могут значительно уменьшить срок эксплуатации мотора. Поэтому для снижения данных рисков автопроизводители укомплектовывают свои авто специальными топливными фильтрами. Именно они принимают на себя главный удар, очищая топливо от крупных частиц пыли и ненужных смол. Соответственно, его срок службы не безграничен.

Как часто следует менять фильтр?

Специалисты уверяют, что для слаженной работы всех систем двигателя данный элемент необходимо менять минимум раз на 10-15 тысяч километров. Некоторые автомобилисты игнорируют это правила, стремясь сэкономить денежные средства. Но на самом деле этим действием они лишь усугубляют ситуацию, что чревато дорогостоящим ремонтом, а иногда и заменой некоторых узлов.

Почему так важно соблюдать периодичность замены?

Исчерпав свой ресурс, изношенный фильтр уже не в состоянии обеспечить нормальную фильтрацию топлива. В итоге горючее с массой грязи и смол попадает прямиком в камеру сгорания, где по окончании такта работы ДВС преобразовывается в стойкий налет - нагар. Если это вовремя не предотвратить, закоксовывание двигателя будет неизбежно. А ведь когда в моторе много нагара, он становится менее производительным, да и потребляет при этом большее количество топлива, чем ранее. В зимнее время года из-за конденсатов возможно замерзание топливных магистралей, из-за чего завести двигатель просто невозможно. Таким образом, фильтр принимает на себя все низкокачественные примеси и отложения, которые были в топливе, и тем самым обеспечивает слаженную работу двигателя.

Как поменять топливный фильтр? Признаки необходимости замены

Следует выделить несколько симптомов, при которых автомобилю требуется замена данной детали. Во-первых, это неравномерная работа двигателя. Мотор начинает троить, иногда даже «чихать» на ходу. Во-вторых, при загрязненном фильтре вы почувствуете значительное падение мощности. Динамика автомобиля падает, при этом расход топлива растет.

Крайняя степень засорения фильтра - это невозможность запустить двигатель. Чаще всего в таких случаях ему требуется раскоксовка или замена свечей. Но медлить с заменой фильтра не следует, а лучше всего контролировать пробег и каждые 10 тысяч километров производить данный ремонт. При соблюдении этого правила автомобиль отблагодарит вас устойчивой работой двигателя и приемлемым расходом бензина.

Где находится топливный фильтр?

Стоит отметить, что расположение данной детали может варьироваться в зависимости от того, в каком году была выпущена машина и каким производителем. Где находится топливный фильтр на современных авто? Чаще всего производители его устанавливают между баком и бензонасосом. Это наиболее распространенная схема установки данной детали. Иногда он монтируется непосредственно в бак.

Замена своими руками: готовим инструменты

Перед тем как заменить топливный фильтр, необходимо подготовить минимальный набор инструментов. В зависимости от конкретной модели авто вам необходимо иметь ключи на 10, 17 и 19 миллиметров. Также желательно наличие толстых резиновых перчаток. Благодаря им попадание бензина на поверхность кожи рук будет исключено.

Правила безопасности

Прежде чем рассказать, как поменять топливный фильтр, отметим, что на некоторых автомобилях данный ремонт не обходится без использования ручного или гидравлического домкрата. Чаще всего к такому действию прибегают владельцы автомобилей с низким клиренсом. В таком случае машина обязательно ставится на опоры. В качестве последних можно использовать тормозные башмаки, либо просто строительный кирпич. Ну и конечно же, при работе с домкратом необходимо поставить машину на ручной тормоз. В противном случае малейший сдвиг опоры может спровоцировать падение или наезд автомобиля прямо на вас.

Также необходимо сказать, что у каждого автомобиля есть своя, наиболее безопасная точка для установки домкрата. О ней вы можете узнать в руководстве по эксплуатации вашего транспортного средства. Перед тем как поменять топливный фильтр, нужно тщательно зафиксировать часть днища на опорах.

Для этого нужно подложить один или несколько кирпичей, а в месте их соприкосновения с кузовом подложить толстый кусок резины. Последний значительно смягчит силу давления, тем самым сохраняя хрупкие элементы днища от деформаций.

Инструкция

Итак, как поменять топливный фильтр? «Приора», «Калина» и другие современные «легковушки» ремонтируется следующим образом. Вначале отключается минусовая клемма с аккумулятора. Это действие не обязательно, но оно предотвратит возможность коротких замыканий (все же бензин - очень взрывоопасное вещество). Далее при помощи ключа на 17 или 19 миллиметров зажимается изношенный фильтр. Ключом на 10 выкручивается штуцер механизма. Необходимо быть очень аккуратным, так как возможен риск попадания остатков бензина на кожу или в глаза. Предварительно перед этим следует подложить небольшую емкость под фильтр, чтобы топливо стекало в него (а не на пол гаража, как это часто бывает).

Выкрутив штуцер, необходимо ослабить хомут и окончательно вынуть его наружу. Как поменять топливный фильтр? После извлечения штуцера можно смело вынимать сам фильтр. Здесь следует помнить, что данный элемент имеет свою полярность, которая обозначается специальной стрелкой. Запомните ее расположение - новый фильтр нужно монтировать с таким же самым направлением, как и на изношенном.

После изъятия старой детали можно смело приступать к установке новой. Она производится в обратном порядке аналогично снятию. Об основном нюансе по поводу стрелок и полярности мы уже рассказали, но кроме этого необходимо выделить еще один момент. При замене фильтра также следует поменять и фиксирующий хомут. Это действие не обязательно, но оно обеспечит более долгую эксплуатацию фильтра.

Для того чтобы при замене на вас не попала струя горючего, предварительно снизьте давление. Это делается путем нажатия пальца на золотник рампы. Есть еще один альтернативный способ. Для этого нужно снять предохранитель и оставить двигатель работать на холостом ходу до тех пор, пока он не заглохнет.

Как проверить правильность установки?

Перед тем как поменять топливный фильтр, «Калина» и «Приора» должны быть поставлены на «передачу» или на ручной тормоз. Так как большую часть работ вы будете производить под днищем, важно чтобы машина не скатилась под уклоном в ту или иную сторону.

После завершения работ необходимо удостовериться в правильности их произведения. Для этого нужно включить мотор и посмотреть на то, в каком состоянии будет находиться топливный фильтр. Инжектор будет распрыскивать топливо нормально только тогда, если в системе нет пробоин. Простыми словами, при работе двигателя никаких утечек бензина из фильтра быть не должно. Если же вы заметили пробоину, вероятнее всего, дело в резиновых кольцах. В таком случае их необходимо заменить. На этом вопрос о том, как заменить топливный фильтр своими руками, можно считать закрытым. Всего мы потратили около 400 рублей денег и 20 минут времени.

Заключение

Как видите, несложная замена. Топливный фильтр (дизель это или бензин) важно установить, что называется, по меткам. Если не будет соблюдена полярность, деталь не обеспечит нормальную задержку смол и отложений, содержащихся в топливе.

В таком случае вся эта грязь проникнет в двигатель, что крайне опасно и нежелательно. Поэтому устанавливайте топливный фильтр правильно и внимательно следите за его ресурсом эксплуатации. Помните, что своевременная замена данной детали предотвращает дорогостоящий ремонт двигателя, а значит, сбережет ваши деньги и время.

Любое топливо изначально содержит в себе незначительную долю механических примесей, частиц пыли и грязи, а также некоторое количество воды. Для защиты мотора от попадания посторонних частиц в механизм образования топливной смеси (карбюратор, инжектор) система подачи топлива оснащается топливным фильтром.

Назначение и устройство топливного фильтра

Очистка топлива обычно происходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь задерживаются крупные частицы примесей (грубая очистка). Эту функцию выполняет защитная сетка установленного в баке бензонасоса.
  2. Окончательное очищение бензина от загрязняющих компонентов осуществляет фильтр тонкой очистки, установленный в топливопроводе между баком и силовым агрегатом автомобиля.

Конструкция топливных фильтров может быть различной. Принципиально он представляет собой корпус с подводящим и отводящим штуцером, внутри которого находится фильтрующий элемент (например, 10-микронная фильтрующая бумага).

Симптомы засорения фильтра очистки топлива

При выходе бензинового фильтра из строя возможны два варианта последствий:

Если фильтрующий элемент забит большим количеством мусора , то серьезно снижается его пропускная способность. В результате в камеры сгорания попадает меньше бензина, чем требуется для работы мотора в нормально режиме, что вызывает следующие проблемы:

  • повышается расход топлива;
  • появляются проблемы с запуском мотора;
  • снижаются тяговые характеристики двигателя (машина плохо ускоряется);
  • при энергичном нажатии на педаль акселератора двигатель глохнет;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах.

Если фильтрующий элемент теряет свои свойства , то в мотор подается неочищенное топливо. Это приводит к засорению форсунок, попаданию грязи в камеры сгорания и в клапанную группу. Такая ситуация может привести к повреждениям силового агрегата.

Регламентные сроки замены

Нормативная периодичность замены топливного фильтра устанавливается производителем конкретного автомобиля с учетом особенностей его конструкции. Так, для переднеприводных ВАЗов рекомендуется выполнять смену фильтра через 30 тысяч километров пройденного пути. Концерн Renault Nissan для своей линейки дизельных силовых агрегатов установил интервал замены топливного фильтра в 10 тысяч километров пробега. А бензиновые модели Ford Focus и Nissan Almera, вообще, комплектуются необслуживаемыми фильтрами , которые должны нормально функционировать на протяжении всего срока эксплуатации машины.

Информация о том, как часто менять топливный фильтр, указывается в руководстве по эксплуатации, также можно обратиться за подобной рекомендацией к официальным дилерам соответствующей марки автомобиля.

С учетом суровых отечественных дорожных условий и крайне слабое качество топлива на АЗС для надежности можно сократить регламентный срок, установленный заводом, примерно, на 30%. Это позволит минимизировать возможные неприятности, связанные с внезапной поломкой узлов топливной системы.

Напоминание! Выбирайте для замены детали, совместимые с конструкцией автомобиля, официально одобренные автопроизводителем. Дешевые аналоги чаще всего плохо справляются с фильтрацией бензина и выходят из строя гораздо раньше нормативных сроков.

Процесс замены топливного фильтра Hyundai Solaris представлен в следующем видеоматериале:

Другие причины замены фильтра очистки топлива

Существует ряд ситуаций, когда необходимо сменить бензиновый фильтр вне зависимости от прошедшего срока службы:

В случае попадания в топливный бак посторонних веществ (в том числе и присадок, оказавших негативное влияние на функционирование мотора) после промывки топливопроводов нужно в обязательном порядке установить новый фильтрующий элемент.

Если в дороге пришлось заправляться топливом сомнительного качества, и после этого возникли проблемы с нормальным функционированием мотора, помимо всех ремонтных действий понадобится замена фильтрующего элемента.

Также не лишней будет замена устройства очистки топлива перед поездкой на большие расстояния (например, к морю) взамен элемента уже выработавшего часть своего ресурса, особенно если отсутствует информация о надежных заправочных станциях на выбранном маршруте.

Замена фильтра для дизельных двигателей

Особенности устройства дизельных моторов делают их очень чувствительными к качеству топлива , поэтому система фильтрующих элементов обеспечивает очистку солярки от примесей размером свыше 4 микрометров.

Для сравнения! Для нормальной работы карбюраторного мотора требуется степень очистки бензина в 15-20 микрометров, а в инжекторных системах фильтруются частицы до 10 микрометров.

Исходя из жестких рабочих параметров, становится понятна высокая стоимость качественных устройств, предназначенных для очистки солярки.

Дизельный топливный фильтр может в едином корпусе содержать устройство первичной (грубой) очистки, фильтр тонкой очистки и сепаратор для удаления воды , которая попадает в топливо вместе с соляркой при заправке, а также конденсируется в баке от перепада температур в процессе езды.

Чаще всего внештатная необходимость замены топливного фильтра возникает при зимней эксплуатации дизельных моторов по следующим причинам:

  • на морозе замерзает скопившаяся в сепараторе вода, и пропускная способность системы снижается;
  • под воздействием отрицательных температур в дизельном топливе кристаллизуются нефтяные парафины, которые забивают поры фильтрующего элемента.

Оба варианта вызывают проблемы с запуском двигателя, а также приводят к функционированию мотора в критических режимах.

По опыту предыдущих поколений автомобилистов водители, работа которых связана с ежедневной эксплуатацией дизельных автомобилей, возят с собой запасной топливный фильтр для оперативной замены или устанавливают обогреватели топливной системы.

Любая автомобильная силовая установка: и дизельная, и бензиновая — функционирует за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании горючей смеси во вращательное движение коленчатого вала. Топливо, как часть горючей смеси, подается в цилиндры силовой установки с помощью сложной системы подачи горючего – системы питания.

Устройство топливного фильтра автомобиля в распиле

Чтобы обеспечить правильную работу системы питания, а также минимизировать возможность выхода данной системы из строя, топливо должно быть очищенным от всевозможных механических примесей.

Для чего нужно менять топливный фильтр

В бензиновом карбюраторном силовом агрегате данные примеси могут забить топливные каналы в карбюраторе, из-за чего возможны перебои в работе силовой установки. Помимо того механические примеси обладают абразивным свойством, поэтому они могут со временем повредить некоторые элементы карбюратора.

Наличие примесей в бензине более не желательно, если у автомобиля система питания – инжекторная. Бензин в такой системе в цилиндры поступает под давлением и дозировано. Дозировка бензина в такой системе производится форсункой. А в конструкции форсунки имеются взаимодействующие между собой детали с высокой точностью обработки – прецизионные пары. Так вот, примеси в бензине со своим абразивным свойством могут привести либо к повреждению поверхности данных пар, либо же к заклиниванию данных деталей между собой, что приводит к выходу форсунки из строя.

Так примерно выглядит топливный фильтр при пробеге в 30.000 км.

Самым требовательным к чистоте топлива является дизельная система питания. У данной системы питания прецизионные пары имеются не только в форсунках, но и в топливном насосе высокого давления, поэтому наличие примесей может вывести из строя и форсунки, и насос. Поэтому в конструкцию любой системы питания включены топливные .

Какие бывают топливные фильтры, их виды и устройство

– элемент системы питания, производящий дополнительную чистку топлива от имеющихся в нем примесей. Обычно в каждой системе питания имеется несколько топливных фильтров с разным уровнем степени очистки горючего (фильтры грубой и тонкой очистки).

Топливный фильтр для грубой очистки позволяет чистить топливо от примесей с размером до 0,1 мм. Обычно такие фильтры представляют собой сетку, выполненную из латуни. Часто на автомобили такую сетку устанавливают в нескольких местах. Так, зачастую первым фильтром является сетка, установленная в горловине бака. Обычно сетка в горловине имеет сравнительно крупные ячейки и предназначена для удержания особо крупных загрязняющих частиц.

В карбюраторных системах питания устанавливается еще одна сетка на топливозаборнике. Эта сетка уже имеет значительно меньшие ячейки и позволяет отделить от топлива средние примеси.

В некоторых карбюраторах (Солекс) часто встречается еще одна сетка с уже малыми ячейками. Устанавливается она во впускном штуцере.

В инжекторных двигателях топливный фильтр грубой очистки тоже представлен в виде сетки, но она включена в конструкцию бензонасоса, установленного непосредственно в баке.

Некоторые топливные системы, в большинстве дизельные, помимо сеток, выполняющих роль фильтра грубой очистки, оснащаются еще и фильтром-отстойником. Данный фильтр тоже предназначен для удаления крупных загрязняющих частиц.

Фильтры тонкой очистки позволяют очищать горючее от примесей размером до 0,001 мм. В разных топливных системах он располагается по-разному. Так, в карбюраторной системе он устанавливается в топливную магистраль между топливозаборником и бензонасосом. В инжекторных двигателях «тонкий» фильтр находится между топливным насосом и рампой. У дизеля этот фильтр обычно располагается между фильтром-отстойником и насосом высокого давления.

Фильтры грубой очистки топлива, поскольку они предназначены для улавливания крупных примесей, обычно имеют разборную конструкцию, что позволяет произвести их промывку. Каждую из латунных сеток, установленных в систему питания можно извлечь, промыть и установить обратно. Фильтр-отстойник, с любым видом конструктивного исполнения, можно разобрать, промыть и он будет работать дальше. Правда, в некоторых фильтрах-отстойниках устанавливается фильтрующий элемент, который в зависимости от либо заменяется, либо промывается и устанавливается обратно.

Виды топливных фильтров тонкой очистки

Фильтры, предназначенные для тонкой очистки топлива, бывают двух видов: разборные и неразборные. Разборные фильтры обычно устанавливаются в дизельных системах питания, хотя встречаются у двигателей с такой системой питания и неразборные фильтры.

Поскольку дизельные системы питания очень требовательны к качеству горючего, то и «тонкие» фильтры там заменяются значительно чаще, чем в бензиновых. Обычно топливный фильтр состоит из корпуса, в который помещен фильтрующий элемент. Замена топливного фильтра разборной конструкции производится путем разборки фильтра с последующей заменой фильтрующего элемента.

Неразборные конструкции фильтра применяются чаще на бензиновых топливных системах. В бензиновых двигателях замена топливного фильтра производится реже, чем у дизеля. Обычно такой фильтр просто отсоединяется от системы питания и на его место устанавливается новый.

В любом случае, чтобы силовая установка работала без сбоев, требуется своевременная замена топливного фильтра.

Где находится топливный фильтр

Перед тем как произвести обслуживание топливной системы, нужно узнать, где находится фильтр. Сеточные фильтры, как уже сказано, имеют определенные точки установки, поэтому найти их не сложно.

Топливный фильтр на Ладе Приоре. Стрелка показывает в каком направление ставится фильтр

Фильтры-отстойники в любом авто находятся недалеко от бака. Узнать, где находится топливный фильтр отстойник, можно, проследив за топливными патрубками, ведущими от бака, они в любом случае приведут к этому фильтру.

Найти «тонкий» фильтр в авто с карбюраторной системой тоже не составит труда. Этот фильтр обычно размещается в подкапотном пространстве. Он устанавливается в подводящий топливный трубопровод, ведущий к бензонасосу.

Фильтр тонкой очистки у авто с инжекторной системой часто устанавливается в самом баке или же возле него. То есть, чтобы понять, где находится топливный фильтр у авто с данной системой питания, достаточно загнать авто на смотровую яму. Если возле бака его не видно и топливопроводы ведут из бака напрямую в подкапотное пространство, значит, фильтр установлен в баке.

У дизельных силовых установок «тонкие» фильтры зачастую монтируются в подкапотном пространстве, недалеко от насоса высокого давления. Обнаружить его можно, проследив за топливопроводами, ведущими от него. Входящий в насос патрубок всегда идет от топливного фильтра.

Использование некачественного топлива приводит к повреждению как системы питания двигателя, так и механических деталей мотора. Единственная преграда на пути различных загрязнений – топливный фильтр. Но его ресурс ограничен, поэтому время от времени требуется замена. Прочитав статью, вы научитесь менять любые виды топливных фильтров и узнаете, когда их необходимо заменить.

Когда менять топливный фильтр

Ответ на вопрос – когда менять топливный фильтр, кроется в его устройстве. Ведь фильтр – это труба, перегороженная картонным (иногда металлическим) элементом, который проницаем для топлива и непреодолим для грязи. Подробней о конструкции этого важного узла читайте в статье (Топливный фильтр).

Средний пробег автомобиля до замены фильтра 20 – 30 тысяч километров, при условии, что машину заправляют только качественным топливом. Поэтому желательно сократить пробег до 15 – 20 тысяч километров, ведь не известно, в каких условиях хранили горючее, как транспортировали. Если вы заправились на неизвестной заправке и не знаете какого качества у них топливо или с момента последней мойки топливного бака автомобиль проехал больше 50 тысяч километров, сокращайте пробег до 10 – 15 тысяч километров. Это немного увеличит ваши траты на покупку нового фильтра, зато сохранит мотор и топливную систему от повреждений.

Как заменить топливный фильтр

Технология замены фильтра зависит от его типа и места расположения. Ниже вы прочитаете подробное пошаговое описание работ по замене любого типа фильтров, и сможете подобрать подходящую вашему автомобилю технологию. Не забывайте перед заменой любого топливного фильтра открывать крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в системе. При установке фильтра не перепутайте направление движения топлива, оно отмечено стрелочкой на корпусе фильтра. Или стрелочкой промаркирована выходная трубка.

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

Подложите под фильтр тряпку, чтобы протекшее топливо не испачкало подкапотное пространство. Отверткой открутите хомуты, которыми зафиксированы входящий и выходящий топливные шланги. Сдвиньте хомуты по направлению от фильтра. Снимите один шланг (не важно какой) и быстро поднимите его и фильтр с надетым вторым шлангом вверх, чтобы минимизировать пролитие топлива. По возможности прикрепите шланг к чему-нибудь (можно засунуть между агрегатов или трубок) и снимите с фильтра второй шланг. Возьмите новый фильтр и вставьте его сначала в один шланг, затем в другой. Не перепутайте направление движения топлива, на фильтре оно отмечено стрелкой на корпусе. Наденьте хомуты на ножки фильтра и закрутите их. Подкачайте топливо ручным или электрическим насосом (включите зажигание на инжекторных двигателях) и убедитесь, что течи из-под хомутов нет. Заведите двигатель и понаблюдайте за фильтром в течение 3 – 5 минут, чтобы убедиться, что течи нет.

Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • съемник;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

Подложите под фильтр тряпку. Попробуйте открутить его руками (на большинстве автомобилей необходимо поворачивать по часовой стрелке). Если не получается, используйте съемник для замены масляных фильтров (его продают в любом автомагазине). Открутив фильтр, осторожно уберите его и вкрутите новый. Затяните с небольшим усилием (0,5 – 1 кг). Если у вас установлен датчик воды, то отсоедините его разъемы от колодки, затем выкрутите из старого фильтра и вкрутите в новый. Ослабьте болт возврата топлива (обратки) из ТНВД или отсоедините шланг обратки (потребуется открутить хомут) от трубки и подставьте под него прозрачную баночку. 10 – 15 раз подкачайте топливо ручным насосом, наблюдайте за выходом горючего в баночку. Сначала оно будет идти не сильно (несколько капель), затем перестанет, а после снова пойдет. Как снова появится, надевайте шланг обратки (не забудьте подтянуть хомут) или затягивайте болт.

Замена фильтра на дизельном двигателе (подкачивающий насос в баке)

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • фильтр, соответствующий модели машины и двигателя;
  • чистая тряпка.

Ослабьте хомуты крепления входного и выходного шлангов, затем снимите их и поднимите, чтобы избежать вытекания топлива. Открутите крепление фильтра к кузову автомобиля. Снимите фильтр. Если на нем установлен датчик воды, то отсоедините контакты от колодки и уберите фильтр с датчиком из капота. Слейте топливо из фильтра и снимите датчик. Вкрутите его в новый фильтр. Установите фильтр на место, подключите шланги и провода датчика. Затяните хомуты. Снимите шланг обратки с трубки и подставьте под него емкость. Включите зажигание и дождитесь, пока насос заполнит топливом фильтр и ТНВД (эту операцию желательно выполнять вдвоем). Выключите зажигание и наденьте шланг обратки на трубку, затяните хомут. Также можно воспользоваться спускным воздушным клапаном на фильтре (он выполнен в виде болта рядом с топливными трубками). Ослабьте болт и включите зажигание. Когда вместо воздуха пойдет солярка, выключите зажигание и закрутите болт.

Замена фильтра высокого давления (насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • домкрат;
  • подставка;
  • набор рожковых ключей;
  • ведро или тазик;
  • новый фильтр.

Установите автомобиль на ровной площадке, заведите и отключите топливный насос. Для этого вытащите его предохранитель или снимите с него провода питания (понадобится убрать коврики из багажника и открыть лючок насоса). Когда давление в топливной системе упадет, двигатель заглохнет. Выключите зажигание, включите первую передачу (на АКПП режим парковки) и ручной тормоз. Поднимите заднюю левую сторону автомобиля. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Если сможете подобраться к фильтру, не снимая колеса, то работайте так. Если нет, то откручивайте гайки и снимайте его. На некоторых автомобилях насос установлен сзади справа, поэтому прежде чем снимать колесо, убедитесь, что насос с той стороны, которую вы подняли домкратом.

Открутите наконечники топливной магистрали и вытащите их из фильтра. Подставьте под них тазик или ведро. Когда бензин перестанет капать, уберите емкость и открутите болт крепления хомута и снимите фильтр. Установите новый фильтр, не забудьте поставить новые уплотнительные колечки. Закрепите хомут, затяните наконечники, включите зажигание и убедитесь, что соединения не протекают. Не выключайте зажигание в течение 5 минут. Если течь не появилась, вы все сделали правильно. Обнаружив подтекание топлива, выключите зажигание и подтяните наконечники. После чего проверьте еще раз. Если все нормально, установите колесо, затяните колесные гайки и опустите автомобиль с домкрата.

Замена фильтра высокого давления (насос под капотом)

  • Для замены вам понадобятся:
  • набор рожковых ключей;
  • тряпка;
  • новый фильтр.

Сбросьте давление топливной системы как описано выше. Подложите тряпку и отключите аккумулятор. Открутите наконечники топливных трубок и отодвиньте их в стороны. открутите болт хомута и извлеките фильтр. Установите новый фильтр (не забудьте заменить медные уплотнительные колечки), закрепите хомут и затяните наконечники. Включите зажигание, и понаблюдайте, нет ли утечки. Если в течение минуты все нормально, заведите двигатель и оставьте работать на 5 минут. При обнаружении заглушите двигатель, отключите аккумулятор и затяните наконечники. Протрите капельки бензина тряпкой и снова проверьте на утечку.

Вывод

Замена топливного фильтра несложное, но ответственное мероприятие, от своевременности правильности выполнения которого напрямую зависит состояние и ресурс мотора. Следуйте рекомендациям из статьи, не спешите, будьте внимательны и осторожны, это поможет вам правильно поменять топливный фильтр на вашем автомобиле.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков