Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов. Классный час: «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом Классные часы в рамках международного дня терроризма

Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов. Классный час: «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом Классные часы в рамках международного дня терроризма

Классный час, проведённый во 2а классе 05.09.16.

День солидарности в борьбе с терроризмом

Цель:

формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся.

Задачи:

рассказать об одной из памятных дат России – 3 сентября (День солидарности в борьбе с терроризмом); объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта; воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа

Слайд 1

Терроризм. Какое это страшное слово, но сегодня мы вынуждены о нём говорить.

Слайд 2

Одна из памятных страшных дат России, которая ежегодно отмечается 3 сентября, называется Днем солидарности в борьбе с терроризмом. Это достаточно новая дата для нашей страны. Она была установлена в 2005 году, так как имела прямую связь с трагическими событиями, произошедшими в Беслане (Северная Осетия) в сентябре 2004 года, унесшими жизни множества детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году, боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших были несовершеннолетними. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

После этого теракта каждый год 3 сентября, как в Беслане, так и на всей территории России проходят траурные митинги и акции памяти жертв террористических актов и погибших при исполнении своего служебного долга сотрудников правоохранительных органов. Теракты в Московском метрополитене, захват заложников в Театральном центре на Дубровке, взрыв в Домодедово... В скорбном списке погибших от рук террористов только в нашей стране несколько тысяч человек.

Слайд 3

Скажем терроризму – «Нет!».

Cлайд 4

Что такое терроризм?

Терроризм (в соответствии с Уголовным кодексом РФ) – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, либо наступления иных общественно опасных действий, совершенных в целях нарушения общественной безопасности и устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.

Слайд 5

После того, как в Беслане в сентябре 2004 года произошел самый крупный и наиболее циничный террористический акт за всю историю России, Президент страны В. В. Путин определил борьбу с терроризмом как общегосударственную задачу особой важности. Далее последовал указ президента о мерах, повышающих эффективность борьбы с терроризмом, благодаря которому была выработана совершенно новая система контртеррористической активности государства. Тогда было дано определение понятия «терроризма», как «идеологии насилия», которая требовала не только непосредственной борьбы, но и предупреждения.

Слайды 6-7 (1-ый ученик)

Терроризм – это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм – это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных –

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

Озверевших, жестоких людей.

Слайд 8

Правила поведения в случае террористической угрозы.

Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

Не высказывайте ненависть и пренебрежение

к террористам.

Подготовьтесь физически и морально

к возможному суровому испытанию.

Устройтесь так, чтобы обеспечить себе

возможность менять положение тела.

С самого начала (особенно в первый час)

выполняйте все требования бандитов.

Не нужно никаких неожиданных инициатив.

Займите себя делом.

Слайд 9

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой терроризма?

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя,

особенно когда находитесь на объектах транспорта,

культурно-развлекательных, спортивных и торговых

При обнаружении забытых вещей, не трогая их,

сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта,

службы безопасности, органов полиции.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета,

коробки, иного предмета.

Не подбирайте бесхозных вещей.

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

При взрыве или начале стрельбы немедленно

падайте на землю, лучше под прикрытие.

Для большей безопасности накройте голову руками.

Слайд 10

Подведение итогов разговора.

Давайте поработаем по группам, обсудим две ситуации и попробуем объяснить своё поведение в эти моменты.

Слайд 11

Вывод после высказываний детей (по одному представителю от группы)

Использованные материалы

Ресурсы Интернет:

День солидарности в борьбе против терроризма


    1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году боевики проникли в школу № 1 Беслана и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера. С целью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники, начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита. Федеральные спецподразделения и местные жители стали защищать детей и начали боевые действия против террористов.


    В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Итогом этого террористического акта стала гибель 343 человек, что составило около 1% населения города, более 700 были ранены. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины.


  • Терроризм- это страшное слово

  • Это боль, отчаянье, страх,

  • Терроризм- это гибель живого!

  • Это крики на детских губах.

  • Это смерть ни в чём не повинных-

  • Стариков, женщин, детей!

  • Это подлое злое деянье

  • Озверевших, жестоких людей.


  • Терроризм - это язва на сердце,

  • Боль всех народов Земли.

  • Мы помянуть всех погибших

  • Сегодня на уроке должны.

  • Погибших во время терактов,

  • Убитых в Беслане ребят;

  • Взорванных в самолётах,

  • В Чечне погибших солдат

  • Застреленных при захватах,

  • На всех континентах Земли.

  • Чья кровь пролилась безвинно,

  • Чьи жизни от нас унесли.


  • Зажжём поминальные свечи,

  • На минуту друзья замолчим.

  • Их души с небес нас увидят,

  • Мы память о них сохраним.


  • В заложники лучше не попадать;

  • никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра;

  • обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи;

  • всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения;

  • если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом;

  • старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.


Поведение в толпе

  • Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.

  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

  • Не держите руки в карманах.

  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

  • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.


При угрозе теракта

  • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

  • При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

  • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

  • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

  • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.


При захвате в заложники

  • К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Следует помнить, что:

  • Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.

  • Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.

  • Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.

  • Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.

  • Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.

  • Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.

  • Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.

  • Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.

  • Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.






Классный час на тему: «Экстремизму и терроризму – НЕТ!»

Цель сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана);

ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).

Оборудование: картинки

Ход классного часа.

1. Вступительная беседа.

Слово учителя:

Тема нашего классного часа «Терроризму - нет!» Похожая тема у нас уже была на одном из классных, и посвящён тот классный час был солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедии в городе Волгограде, произошедшей в последние дни 2013 года, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

2. Определение понятий «терроризм», «террористы».

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

В современной литературе под терроризмом понимают:

а) политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;

б) метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, и т. д. В современных условиях террористы практикуют захват заложников, угоны самолетов.

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.

Типы современного терроризма:

· Националистический

· Религиозный

· Политический

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.

За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории…

Видео о терактах

Два взрыва произошли в Волгограде в конце 2013: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря - в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.

В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал "Волгоград-1", в зоне досмотра, около 12.45. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики.

"Меня ослепило и я упала, - рассказала она. - Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол".

Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.

После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся)

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

Как вы думаете, какова цель действий террористов?

(Ответы учеников).

Вы правы. Обратите внимание на доску: здесь перечислены цели террористических организаций (предварительно записаны на доске).

Цели террористических организаций:

    Нанесение ударов, в т.ч. психологических, наиболее успешным странам;

    Нанесение ущерба государственной собственности и собственности частных лиц;

    Запугивание людей и их уничтожение;

    Нанесение ущерба мирным отношениям между государствами и людьми.

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.

Терроризм может превратить в жертву всё общество!

Терроризм – это насилие, содержащее в себе угрозу другого, более жестокого насилия, для того, чтобы вызвать панику, внушить страх, разрушить государственный порядок, заставить противника принять желаемое решение.

В последнее время разные эксперты (из области юриспруденции, медицины, психологии, политологии) стали уделять много внимания изучению облика, портрета террориста.

Выделяют три типа террористов:

1) политики-экстремисты, т.е. люди, недовольные государственной властью и в связи с этим устраивающие теракты, агрессивные митинги, шествия, обстрелы.

2) религиозные фанатики (считают свою веру, убеждения «чистыми» и правильными, а всех остальных – «неверными»)

3) психопатические личности (из них делают смертников).

В современных условиях возрастает опасность совершения актов «технологического» терроризма: использование или угроза применения ядерного, химического и бактериологического оружия. Опасен информационный (электронный, компьютерный) терроризм, поскольку современное общество, в т.ч. оборона, деятельность спецслужб и правоохранительных органов, банковское дело, работа транспорта в значительной степени зависят от электронных баз данных и передаваемой информации.

Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм? (Ответы учеников). Вы во многом правы: не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь); не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.); следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традиции, религия, памятники).

Показ видео «Антитеррор детям»

Ребята, помните, что идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Молодцы, ребята, сегодня вы показали, как нужно действовать в экстремальных случаях. И это тоже своего рода борьба против терроризма. Тысячи детей из разных стран принимают участия в различных форумах, фестивалях, конференция и цель у них одна « нам не нужны террор и война, нам нужны мир и счастье"

Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма – вся мировая религия ислам. Но это не так! Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А девчонки-самоубийцы, которые становятся «живыми бомбами» - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования.

Классный руководитель раздает учащимся памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы» или обращает внимание на оформленный в классе уголок.

Кроме того, я предлагаю присоединиться к акции «Я говорю терроризму НЕТ», для этого вам надо сфотографироваться на фоне школьного стенда «Я говорю терроризму НЕТ» и разместить фотографию на несколько дней на странице в социальной сети.

Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

Памятка

Правила поведения в случае террористической угрозы

Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора.

    Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

    Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

    О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

    Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

    По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Что нужно делать, если вы оказались среди заложников.

    Чтобы суметь выжить в такой стрессовой ситуации, подготовьте себя психологически. Если вы по привычке свободной жизни рассчитываете на порядочность, сострадание, совесть людей, в руках которых оказались, вам предстоит большое разочарование, и вы «сломаетесь». Вернее будет ожидать любых подлостей, издевательств и лжи. Распрощайтесь с жизнью, постарайтесь поставить в ней приличную точку. Невозможно раздавить личность, которая готова к смерти. Но парадокс в том, что именно тот, кто психологически готов к смерти, как раз и выживет;

    не впадайте в панику, а подумайте о выходе из положения;

    постарайтесь понять намерения захватчиков, рассматривая возможности личного сопротивления. Почувствуйте, настроены ли они решительно или возможен диалог;

    избегайте скоропалительных действий, потому что в случае неудачи можно поставить под угрозу собственную безопасность и безопасность других людей;

    постарайтесь определить возможных помощников среди товарищей по несчастью;

    организуйте сменное постоянное наблюдение за действиями террористов;

    в ситуации, исключающей сопротивление, рассмотрите возможность побега через аварийные выходы;

    старайтесь занять себя: читать, играть или разговаривать с соседями;

    постарайтесь определить точное число террористов;

    не употребляйте алкоголь;

    не реагируйте на провокационное или вызывающее поведение;

    не совершайте действия, которые привлекут внимание захватчиков;

    продолжайте спокойно сидеть, не задавая вопросов и не смотря в глаза террористам, желательно подчиниться без препирательств;

    прежде чем передвинуться или открыть сумочку, спрашивайте разрешения;

    при стрельбе ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но никуда не бегите; в подобной ситуации места у окна служат лучшим укрытием, нежели места у прохода;

    иногда возникает возможность спастись, находясь на местах у выходов;

    если удастся симулировать симптомы болезни, появляется возможность освободиться в результате переговоров; часто в ходе переговоров захватчики освобождают женщин, детей, пожилых и больных людей;

    спрячьте компрометирующие документы и материалы;

    отдайте личные вещи, которые требуют террористы;

    держите под рукой фотокарточку семьи, детей - иногда это помогает растрогать захватчиков (но особенно рассчитывать на это не стоит);

    захват заложников может продолжаться несколько дней, в течение которых возможно улучшение отношения к ним террористов, поэтому не теряйте веру в благоприятный исход;

    может случиться, что захватчики сдадутся, чтобы не иметь дело со специальными подразделениями по борьбе с терроризмом;

    освобожденные заложники должны сообщить как можно больше деталей: число захватчиков, в какой части помещения они находятся, каким оружием располагают, число заложников и их расположение, моральное состояние террористов;

    запомните, что люди, которые поддерживают связь между властями и террористами - это всегда члены группы по борьбе с терроризмом или по охране правопорядка, одетые в форму сотрудников Красного Креста, обслуживающего персонала или любую другую в зависимости от требований захватчиков.

    Если начался штурм здания - группа освобождения, продвигаясь в дыму, кричит заложникам, чтобы те легли на пол и беспощадно стреляет во всех вооруженных лиц или во всякого, кто останется стоять. В этот момент помните:

        • неприятности уже почти позади, постарайтесь успокоиться, действия порождают сумятицу и панику;

          оставайтесь лежать на полу до окончания операции;

          подчиняйтесь приказам и инструкциям группы по борьбе с терроризмом и не отвлекайте ее членов ненужными вопросами;

          не трите глаза, если применяется слезоточивый газ (особенно, если он распространяется медленно);

          не покидайте помещение до того, пока не дадут специальный приказ, чтобы не быть принятыми за захватчиков и по ошибке не быть застреленным;

          при освобождении выходите как можно быстрее, не останавливаясь, чтобы взять личные вещи, учтите: всегда имеется опасность взрыва или пожара.

Если существует угроза взрыва жилого дома:

    При существующей опасности взрыва лучше всего, конечно, выбраться на улицу. Однако, если опасность вас застала на верхних этажах высотного дома, воздержитесь от попыток спуститься - наверняка лифты уже отключились, а лестницы переполнены вашими собратьями по несчастью.

    В минуты опасности инстинкт диктует нам прямолинейные решения - либо замри, чтобы не тронули, либо беги, чтобы не догнали. При взрывах такое поведение крайне опасно и фактически равнозначно панике. Даже если после взрыва ваше помещение видимо не пострадало, постарайтесь не забираться в щели между шкафами, плитами, столами и приборами. При остаточном обрушении их может завалить, и вы окажитесь в собственной ловушке.

    Отключите свет, газ, воду, если это возможно.

    Воздержитесь на некоторое время от выхода из помещения - возможно, не все еще осыпалось и именно вашей голове достанется увесистый кирпич.

    При взрывах и авариях средней тяжести в домах самым безопасными местами считаются проемы дверей в капитальных стенах или, наконец, место под большими письменными столами. Впрочем, известны случаи, когда люди выживали прячась под большими кастрюлями (в столовых) или просто защищая голову сковородкой.

    Больше всего люди гибнут возле труб, лифтов, электроприборов.

    И еще один важный момент, которого вы наверняка не знаете. При взрывах, пожарах и землетрясениях нельзя спасать вещи до того, как спасены люди. Если даже вы пытаетесь вынести свою любимую пижаму, вы, вероятнее всего, будете задержаны, и вас обвинят в мародерстве.

    Теперь кое-что о том, как выжить, если вас завалило.

    Во-первых, будьте готовы к тесноте и темноте, может быть, боли.

    Постарайтесь переползти туда, где по вашему мнению вероятность обвала меньше.

    Укрепите потолок своей западни - может вам придется провести здесь около суток.

    Если вы понимаете, что запас воздуха у вас ограничен, старайтесь дышать реже.

    Каждый час спасатели наверху объявляют «время тишины». Это время специально для того, чтобы услышать живых. Не стесняйтесь звать на помощь. Многие из жертв позже вспоминали, что труднее всего им было откинуть странный комплекс и попросить помощи у формально неизвестных им людей.

    При обнаружении пострадавшего, первое, что сделают спасатели, это просунут шланг или трубку для обеспечения подачи воздуха даже при возможных последующих обвалах.

    Учтите, что разбор завала ведется сверху вниз, а не с боков. Так поступают опять же, чтобы избежать обвалов.

    Как только контакт со спасателями установлен, сообщите им свое имя, опишите ваши повреждения, состояние завала вокруг вас, место где вы находились в здании при обвале. Обо всех ваших дальнейших инициативах консультируйтесь со спасателями.

Если ты оказался в заложниках,

    знай - ты не один.

    Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

    1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

    2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

    3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

    4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

    5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

    6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

    7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

    8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

Действия при поступлении угрозы по телефону

    В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве, шантаже.

    Как правило, такого рода информация приводит человека в состояние шока, когда он не в состоянии правильно отреагировать на звонок, оценить реальность угрозы и получить максимум сведений из разговора.

    Поэтому, если на ваш телефон ранее уже поступали подобные звонки или у вас есть основание считать, что они могут поступать, в обязательном порядке установите на телефон автоматический определитель номера (АОН) и записывающее устройство.

    При наличии АОНа сразу запишите определившийся номер в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.

    При наличии звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките носитель (кассету, диск) с записью разговора и примите меры к его сохранности. Обязательно установите на его место новый.

ПОМНИТЕ!

Без номера звонившего и фонограммы разговора у правоохранительных органов крайне мало материала для работы и отсутствует доказательная база для использования в суде.

При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа поступайте следующим образом:

· постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

· по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

· темп речи (быстрая, медленная);

· произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, акцент, диалект);

· манера речи (с издевкой, развязная, нецензурные выражения);

· обязательно отметьте звуковой фон (шум машины, железнодорожного транспорта, звукаппаратуры, голоса, шум леса и т. д.);

· отметьте характер звонка (городской, междугородный);

· обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

Если это возможно, в ходе разговора получите ответы на следующие вопросы:

· куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

· какие конкретные требования он выдвигает?

· выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

· на каких условиях они согласны отказаться от задуманного?

· как и когда с ними можно связаться?

· кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

По окончании разговора не вешайте трубку. Не бойтесь запугиваний преступников, о факте разговора сообщите в правоохранительные органы с другого телефона.

Кроме угроз, выдвигаемых по телефону лично вам, преступники могут использовать ваш номер телефона для передачи информации и своих требований правоохранительным органам. При ведении разговора такого рода старайтесь следовать изложенным выше рекомендациям.

    Будьте бдительны, когда в стране существует угроза терроризма!

Наш классный час я хочу закончить словами

    Не спасёт ни утроба отсека,

    Ни глубинное в недрах жильё.

    Человек, полюби человека!

    Только в этом спасенье твоё!

    Только все вместе мы сможем остановить террор.

    В единстве наша сила!

Спасибо за внимание и участие в беседе.

  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
  • Вызвать отрицание терроризма как явления;
  • Учить выявлять причины появления данного явления;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:

  • доска меловая, доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование)
  • презентация к классному часу
  • бутылки с водой, цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)
  • листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

1. Учитель-помощник или хорошо подготовленная ученица:

Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.

После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками.

Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.

2. Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.

Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.

Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.

Маша Урманова числится среди 323 погибших.

Дневник девочки-заложницы:
Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка.

(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)

2. Тематическая часть.

1. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.

Приложение 1 (за видеороликом обращайтесь, пожалуйста, к автору).

Классный руководитель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.

Объявление темы классного часа (после просмотра):

Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.

Мы помним… – такова тема нашего классного часа.

4. Классный руководитель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан: [от Кристины]

    Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..

    Мы помним, будьте с нами.
    г. Волгоград, Россия

    Год спустя... 31.08.2005

    Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы...

    Памяти всех погибших в Беслане,
    За упокой душ погибших
    За здравие уцелевших

    Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия

5. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии классного руководителя:

Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

3. Словарная работа.

6. Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

7. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.

4. Памяти тех, кто стоял на защите.

Классный руководитель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

8. Отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”)

И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.

5. Работа по охране жизни и здоровья.

  • А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?
  • Работа с памятками по безопасности
  • У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники).

    6. История и статистика.

    11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.

    Давайте вспомним статистику терактов за последние 13 лет.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    гимназия «Марем»

    Классный час:

    Магас 2014

    Дата проведения:____03.09.2014 г.____

    Место проведения:___ актовый зал ____

    Время проведения:___10ч. 50м-11ч.30м.

    Класс:_9а,б,в.

    Учитель:_Хашиева Т.А. ,учитель русского языка, кл.руководитель 9в класса__

    Ответственнный за проведение: __Гелисханова Ф.Ю., зам.директора по ВР___

    Количество учащихся:_80ч.

    Приглашенные: инспектор ПДН Плиева Х.С., депутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

    Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях

    Задачи:

    1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

    2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

    3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий).

    4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).

    Оборудование: компьютер, проектор, экран.

    Ход классного часа.

    1. Вступительная беседа.

    Тема нашего классного часа «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом!». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. До недавнего времени наша республика тоже являлась горячей точкой на карте России. Мы с вами видели весь ужас, всю трагедию, связанную с террористическими актами своими глазами. Вспомните трагедию в РОВД г.Назрани 17 августа 2009 года под предводительством известного террориста С.Бурятского, сколько молодых жизней унес этот взрыв (около 25 человек). Это не только десятки погибших, но также десятки матерей, оставшихся без сыновей, десятки жен, оставшихся без мужей и сотни маленьких детей оставшихся без отцов.

    Теракт в с.п.Сагопши, Малгобекского р-на, 24 мая 2014года, где был убит работник правоохранительных органов, И.Коригов, сколько невинных людей погибло(8 человек). Но сегодня, благодаря руководству нашей республики, благодаря грамотной политике и решительным действиям нашего главы, Юнус-Бека Баматгиреевича Евкурова, обстановка в нашей республике приобрела мирный характер.

    Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедии в городе Волгограде, произошедшей в последние дни 2013 года, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Мы пригласили в гости инспектора ПДН г.Магас Плиеву Х.С., депутата парламента РИ, председателя Совета ветеранов Афганистана Агиева Адама Руслановича.

    2. Определение понятий «терроризм», «террористы».

    Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

    Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

    Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

    Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

    Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

    Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.

    Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

    Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.

    Типы современного терроризма:

      Националистический

      Религиозный

      Политический

    Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

    Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.

    За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории…

    Два взрыва произошли в Волгограде в конце минувшего года: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря - в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.

    В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал "Волгоград-1", в зоне досмотра, около 12.45. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики.
    "Меня ослепило и я упала, - рассказала она. - Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол".

    Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.

    Губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым были приняты меры по стабилизации обстановки и минимизации последствий теракта. Улицы Волгограда теперь будут патрулировать казачьи дружины. Их задача – помочь полиции в организации безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.

    После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.

    По предварительной информации, взрыв в троллейбусе рано утром 30 декабря совершил террорист-смертник, на это указывают два обстоятельства: сам характер взрыва и фрагменты тела, обнаруженные на месте трагедии.

    Таким образом, за последние месяцы в Волгограде произошло 3 теракта. Совсем недавно - в октябре - произошел взрыв в автобусе, который также устроила смертница - уроженка Дагестана 30-летняя Наида Ахиялова. Тогда погибли семь человек - шесть пассажиров автобуса и сама Ахиялова. Всего в результате того взрыва ранения получили 28 человек, из них 12 несовершеннолетних, включая годовалого ребенка.

    3. Выступление гостей.

    ВыступаетДепутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

    Беседа продолжается инспектором ПДН г.Магас Плиевой Х.С.

    После выступления гостей, дети, заинтересованные насыщенной беседой, активно задавали различные вопросы и получили грамотные, полноценные ответы.

    4. Итог урока.

    Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм не только в России, но и в мире обусловлен общественными противоречиями. Международная обстановка сегодня неспокойная. Терроризм набирает масштабный размах.

    Для чего мы здесь собрались? Для чего 3 сентября было объявлено днем борьбы с терроризмом? Ребята, я думаю, это сделали для того, чтобы мы с вами и все люди на планете объединились в борьбе с этим злом.

    Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе вас, учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся)



    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков