Какое отечественное масло лучше? На каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы Роснефть или тнк что лучше.

Какое отечественное масло лучше? На каких заправках самый качественный бензин: рейтинг, отзывы Роснефть или тнк что лучше.

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС , где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству 2018-2019 года Москвы и области.

Что такое качественный бензин?

Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.

Газпромнефть

Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.

Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.

Роснефть

Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.

Лукойл

Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.

Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств. Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.

Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен !

Вконтакте

Каждый производитель автомобильной «горючки» уверяет нас в том, что его топливо самое качественное и заправлять своих железных коней следует именно на их фирменных заправках. На самом деле все обстоит иначе, а разобраться в том, на каких заправках самый качественный бензин, зачастую сможет только водитель со стажем. Но даже им нередко помогает рейтинг АЗС Москвы и других городов России.

Почему стоит заправлять авто качественным бензином

Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:

  • появляются проблемы с запуском мотора;
  • выходят из строя свечи зажигания;
  • повреждаются агрегаты топливной системы.

Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.

Как определяется качество бензина

К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.

Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:

  • октановое число;
  • количество присадок и посторонних веществ;
  • фракционные показатели.

На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро». Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее. Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя. Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель.

Количество сторонних веществ – еще одна проблема отечественных заправок. Это могут быть: кислоты, органические вещества, щелочи, мусор, вода и многое другое. Такое топливо причиняет существенный вред системе питания авто.

От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.

Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.

Откуда берется бензин низкого качества

Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:

Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?

Рейтинг автозаправок России

Так на каких же заправках заливается лучший бензин? Каким торговым маркам нефтепродуктов следует доверить свое авто? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует просмотреть рейтинг автозаправок по качеству бензина 2015-2016.

10 место – МТК

И это не смотря на то что в рейтинге АЗС России МТК – пока единственная сеть автозаправок, контролируемая правительством Москвы. Бензин и дизельное топливо отвечают стандарту Евро 4, проходят строжайший контроль качества в лабораторных условиях. Это горючее является экологически чистым. Наряду с этим цены на заправках МТК являются самыми доступными в столице.

9 место – Татнефть

Входит в десятку лидеров среди заправок страны. Одно из преимуществ сети заключается в том, что их без труда можно найти по всей России. К примеру, встретить на трассе ИЗС Татнефть проще, чем точку SHell. Продукция, поставляемая на автозаправки, производится московским нефтеперерабатывающим заводом. Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. В изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно повышают качество смеси и обеспечивают хорошую работу мотора максимального длительный срок. Как показывает практика, не заправочных станциях Татнефть практически не бывает случаев недолива и замены марок бензина.

8 место – Фаэтон Aero

В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Aero – это продукция, поставляемая на одноименные АЗС сразу тремя заводами-изготовителями. Это:

  • ЗАО «Рутэк».
  • ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
  • ООО «Технохим».

7 место – Сибнефть

Нефтяная компания Сибнефть обладает мощной технической базой, позволяющей добывать сырье на более значительной глубине, по сравнению с основными конкурентами. Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий период времени быстро расширила область продаж. Сегодня АЗС Сибнефть расположены практически во всех областях России. Качество бензина находится на высоте за счет применения новейших технологий и самых качественных присадок.

6 место – Трасса

АЗС «Трасса» ООО – одна из самых популярных сетей заправочных станций в России. По мнению многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на заправочных станциях компании является вполне удовлетворительным. Кроем того, на АЗС не так давно появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».

5 место – British Petroleum

Заправки этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum – самая крупная компания по добыче и переработке нефти на планете. Топливо этой компании отвечает самым высоким европейским стандарта, заправочные станции также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, расценки на все виды бензина не самые дешевые в стране.

4 место – ТНК

Одна из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний на территории СНГ. Треть всего топлива, которое реализуется на заправках, отвечает стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки увеличивают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов, сохраняет чистоту его узлов. Кроме того, горючее на станциях ТНК реализуется по вполне демократичным ценам.

3 место – Shell

Заправочные станции SHell входят в тройку лучших АЗС по качеству бензина в России. Горючее SHell является экологически чистым и отвечает всем европейским отраслевым стандартам. Стоит отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и отвечает стандарту Евро-5.

2 место – Газпромнефть

Этот бензин обгоняет ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках реализуется горючее нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Изготавливается продукт по ТУ и соответствует стандарту Евро-4.

1 место – Лукойл

Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина. Продукция под этой ТМ была награждена «Экологическим знаком» и отвечает стандарту Евро-5. Приятный бонус – это приемлемые цены на горючее Лукойл.

На какой заправке заливать горючее – личное дело каждого автовладельца, но осведомленность тоже имеет большое значение. Потому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших АЗС страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.

Кашу маслом испортишь! Если масло не из той бочки и не по назначению...


Вы задумывались, почему в России такое истинно российское отношение ко всему российскому? То есть, АвтоВАЗ - дрова, УАЗ - металлолом, ГАЗ - маршрутка, а весь патриотизм кончается быстрее, чем звучит слово «патриот» на люксембургском языке. Это три буквы, если что, но не то, что на заборе пишут.

Развал СССР и первые годы «молодой» России сделали свое дело, да и многие кооперативные ухари откровенно подмочили репутацию всему российскому производству. Некоторые до сих продолжают подмачивать не пугаясь карающей руки правосудия и совести, но мы не о них.

Спросил мнение, какое моторное масло выбрать для отечественных внедорожников УАЗ Патриот и УАЗ Пикап. Причем сделал акцент на слове «отечественных», но ни у кого не возникло ассоциативного ряда: российскому автомобилю - российское масло. Предложили все, даже какие-то экзотические названия, больше похожие на название вновь образованной где-то в Африке страны.

Ломать стереотипы сложная и неблагодарная работа. Более того, десять лет назад я бы посмотрел на себя сегодняшнего с доброй долей сарказма: Российское масло? Не смеши мои подковы (с). А вот сейчас вполне серьезно хочу оценить рынок масел российского производства. Отличная тема для исследования!

Кто первый?

Проехал по ближайшим заправкам. Среди отечественных брендов предлагаются масла компаний Газпром, Роснефть, ТНК и Лукойл. Наверняка есть еще кто-то, но их заправок у меня в радиусе доступности не оказалось.

Почему смотрел на автозаправках? Потому, что масло ТНК, например, я лучше куплю на заправке ТНК, чем в магазине запчастей «У дяди Васи». Не буду разъяснять почему, тут все ясно. Других магазинов, к которым есть доверие, рядом у меня нет.

Сайты производителей масел как-то не пестрят обилием информации и это большое упущение. На официальной странице Роснефть нашел информацию, что масла этого бренда по статистике занимают треть российского производства масла. Треть! И это не считая того, что бренд ТНК тоже можно поставить в актив Роснефти. Поэтому, начнем свои исследования именно с нее.

Сразу скажу, что политика и личности в данном контексте мне не интересны вообще. Интересно то, что есть на полках магазинов, как и где это производится и есть ли основание сделать выбор того или иного продукта.

Масло масляное?

Немного ликбеза: Товарное масло, то есть упакованное в баночку и выставленное в торговом зале масло, состоит из базового масла - основы и комплекса присадок. То есть, все термины типа «моющее», «впитывающее», «повышающее компрессию стареющего агрегата», это все свойства не самого масла, а того, что в него добавлено.

Если еще более доступным языком, то рассказ, что масло отлично подходит для вашего мотора потому, что... (далее по ситуации), относится исключительно к маркетингу и упрощению процессов. С тем же эффектом вы можете купить просто хорошее чистое масло и добавить в него ингредиенты на свой вкус: хоть баночку «компрессии», хоть мисочку «стирального порошка». Доступно объяснил?

Естественно, чтобы облегчить нам жизнь, производители выпускают масло уже с упакованным составом присадок отвечающих за те или иные свойства масла. Согласитесь, что будет весьма неудобно покупать масло, а к нему еще набирать дополнительные опции. Хотя, кому-то с кучей свободного времени это определенно понравилось бы.

На сайте Роснефти есть информация о заводах, на которых производятся все смазочные материалы компании. Таких заводов пять и все находятся на территории России. Нашел даже литературу для служебного пользования с комментариями по маслам Роснефть.

В служебной брошюре белым по синему дилерам разъясняется состав присадок и упоминаются защищенные патентами иностранные компоненты. То есть, в составе масла те же компоненты, которые используются иностранными брендами. Отличие может быть только в их составе, так как любое товарное масло, это набор компонентов. Об этом уже писал.

Вот здесь у меня вопрос, кто может лучше подобрать компоненты масла и смазочных материалов для эксплуатации в России - ориентированный на российский рынок производитель или делающий универсальное масло для всего мира? Вопрос чисто теоретический. Мне интересно ваше мнение.

В перечне продукции Роснефти много всего. Есть даже позиции, которые мне не совсем понятны. Например, трансформаторное масло, назначение которого я смутно представляю. Скорее всего просто для охлаждения и защиты от коррозии. Меня интересует масло для автомобилей.

Не все льем, что льется!

Во всех моих автомобилях используется синтетическое масло, поэтому буду преследовать свои корыстные интересы и изучать именно синтетику. Если кому-то будет интересно что-то еще, то интернет выдаст в разы больше информации, чем я.

Синтетика Роснефть Premium соответствует API SM/CF и имеет одобрение Wolksvagen. Более того, есть информация, что это масло одобрено концернами Wolksvagen и Daimler AG для эксплуатации в автомобилях с увеличенным межсервисным пробегом. Меня это заинтересовало и объясню почему.

Если кто-то не знает, то УАЗ изменил периодичность технического обслуживания автомобилей марки и, соответственно, замены масла с «каждые 10 000 километров» на «каждые 15 000 километров». Это соответствует межсервисному пробегу многих иномарок и означает, что к качеству масла предъявляются еще большие требования. Получается, что такое одобрение очень даже кстати.

В описании масла есть указание, что оно может использоваться в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы в объеме до 0,5%.

Это актуально для России, так как в путешествиях не всегда получается заправляться на брендовых заправках, а не на их цветосхематических подделках. И что там льют, большой вопрос.

Теоретически, соответствующая API SL/CF и одобренная АвтоВАЗом полусинтетика Роснефть Maximum тоже подошла бы без вопросов, но я все же остановлюсь для своих целей на синтетике.

Интересно, что в описании полусинтетики Максимум есть указание о защите двигателя от протечек. То есть, вспоминаем процесс изготовления товарного масла и понимаем, что производитель предполагает использование в старых и потрепанных двигателях и предпринял меры добавив соответствующую присадку.

Сделал бы это импортный производитель? Вероятно да, но в специальном масле.

Как следить за маслом?

Говорят, что некоторые механики могут определить плохое состояние масла на вкус, но что-то мне не хочется этому учиться. Я проверяю состояние масла в двигателе исключительно визуально, на ощупь и на запах. Это очень неточно и скорее просто для успокоения души. Будет совсем подозрительно - поедем менять масло раньше установленного времени.

Естественно, если в масле присутствует какая-то неоднородность, оно пахнет гарью или в нем присутствуют инородные вкрапления, это означает возможные проблемы. Особенно это касается внедорожников активно эксплуатируемых на бездорожье. Попадание воды в масло гарантирует появление эмульсии и лучше поторопиться с его заменой.

Особенно, проверять масло на наличие эмульсии стоит в редукторах осей, КПП и раздаточной коробке, если вы недавно глубоко окунались в воду, а агрегаты не имеют вывода сапунов повыше. Я предпочитаю менять масло чаще указанных сроков во всех агрегатах и без наличия эмульсии. Надежность машины в путешествии важнее, чем экономия, которая может обернуться дороже.

В качестве выводов.

Если покопаться в интернете, можно найти исследования журнала «За рулем» датированные 2011 годом, где в лабораторных исследованиях было выявлено, что отечественные масла предоставляют большую защиту, а импортные - экологичность. Кстати, тогда масло Роснефть получило очень хорошую оценку.

С тех пор прошло уже пять лет, но мои мысли о большем внимании к защите двигателя в неблагоприятных условиях подтверждаются сторонними выводами.

Еще одним доводом, может стать цена. В среднем по рынку, синтетика Роснефть Premium дешевле большего числа иностранных аналогов в 1,5-2 раза. Что касается других типов масел, то каждый волен провести свое исследование и думаю, что ценник тоже будет отличаться.

Для кого-то указанной выше информации может быть уже достаточно, чтобы сделать свои выводы. Российские производители шагнули вперед, используют современные технологии и составы, а значит есть повод полагать, что российские масла ничем не хуже аналогов.

Дальше дело в присадках но, возвращаясь к вопросу об их подборе, не факт, что изготовленное для Европы масло также хорошо для реалий нашей страны. Я не ношу розовых очков, но у меня есть желание и повод верить, что в России могут делать качественные продукты.

Это все, что касается масел Роснефть. У меня есть еще время выбирать, что я буду заливать в свой двигатель. Есть время оценить, что предлагают другие производители. Посмотрю, сравню, вернусь еще и к этой записи. В любом случае, я считаю, что отечественным производителям надо давать шанс, а не бросать их в колодец стереотипов.

Поэтому у меня к вам назрел вопрос:

Какое масло льете вы в свои моторы и можете ли довериться отечественным производителям?

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь

Нефтьмагистраль:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков