Как работает омыватель лобового стекла? Насос омывателя лобового стекла - как он работает Подключение омывателя лобового стекла.

Как работает омыватель лобового стекла? Насос омывателя лобового стекла - как он работает Подключение омывателя лобового стекла.

Насос омывателя лобового стекла – это небольшая деталь, которая подвержена более частому износу из-за постоянного использования. Это своеобразный маленький моторчик, похожий на деталь игрушечных машин, но его выход из строя покажется концом света, особенно в интенсивном городском потоке в слякоть или дождь.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель – один из немаловажных элементов автомобиля. Он обеспечивает чистоту лобового стекла. Его использование оправдано практически в любую погоду. Это обусловлено тем, что в дождь окно пачкается из-за проезжающих мимо машин, а также особенно грязно и слякотно зимой, а вот в зной на лобовое стекло часто прилипают различные насекомые.

Основные части любого омывателя – это бачок, насос и форсунки, которые подают воду на стекло. Форсунки должны быть установлены таким образом, чтобы струя попадала строго в середину стекла. Насос в свою очередь предназначен для подачи воды. Стоит заметить, что в некоторых моделях подача воды заодно предусмотрена и на фары, и на заднее стекло.

Как говорилось выше, насос – это небольшой моторчик, который состоит из сальника, и рабочего колеса. У разных моделей автомобилей эта деталь заметно отличается. Однако принцип работы один у всех – это принудительная подача воды или стеклоомывающей спец.жидкости. В большинстве случаев поломке подвержен сам бачок или форсунки. В зависимости от модели машины эти детали можно заменить или же просто отремонтировать. Однако поломка насоса может привести в некоторое замешательство автолюбителей. Ведь на эту маленькую деталь мало кто обращает внимание.



Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

О поломке насоса свидетельствует прекращение подачи жидкости. При обнаружении поломки стоит незамедлительно приступить к ремонту, так как от чистоты окон зависит безопасность и комфорт. Однако не всегда причиной прекращения функционирования может быть насос. Чаще всего это происходит из-за:

  • засорения жиклеров или самого фильтра, для устранения неполадок необходимо промыть всю системы, предварительно ее разобрав, порой потребуется продуть систему омывания;
  • повреждения герметичности шлангов, подающих воду, в этом случае можно просто заменить изношенную деталь на новую;
  • неправильного соединения деталей;
  • слабого соединения вала насоса и вала электродвигателя, исправить можно, закрепив детали;
  • поломки самого моторчика, и прежде чем менять элемент, нужно попробовать почистить щетки и все детали, а также удалить коррозию при помощи обычного ластика.



Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Омыватель лобового стекла может не только совсем не работать, но и работать не так, как нужно. Определить это очень просто: насос гудит, но омывающая жидкость либо не долетает до поверхности, либо разбрызгивается в разные стороны. Из основных причин можно выделить следующие:

Засор форсунок или трубок (фильтр также стоит проверить);
нарушение герметичности (трубки нередко рассыхаются и слетают);
износ или поломка форсунок или соединений.

Проверить систему несложно. Для начала нужно отсоединить трубку от штуцера насоса, при наличии хорошего давления нужно обследовать трубки, соединители или форсунки. Повреждённые трубки и соединения следует заменить, а форсунки чаще всего попросту забивает грязью. Прочистить их можно на месте, не снимая, используя для этого обычную булавку или иголку, хотя для удобства лучше все же форсунку снять. Главное после отрегулировать той же булавкой направление струи.

Ещё одна распространенная проблема, когда омыватель перестает работать зимой. На большинстве автомобилей бачок с омывающей жидкостью находится в подкапотном пространстве и нередко омывающая жидкость в условиях суровых климатических условиях кристаллизуется и превращается в кашу, особенно если речь идёт про дешёвую «омывайку», купленной на трассе. Разбавлять такую жидкость теплой водой не рекомендуется, т. к. жидкость замёрзнет в трубках, тогда придется их все снимать и отогревать.

Как заменить насос омывателя?

При поломке насоса лучше сразу заменить его на новый. Причем для каждой модели машины можно найти альтернативную деталь от другой модели, которая подходит к бачку. Многие автовладельцы зададутся вопросом, как заменить насос омывателя? Этот процесс не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Для замены детали потребуется только отвертка.

При проверке насос разрешается включать на 2 секунды. При большем времени он может сгореть. Ведь он предусмотрен для работы в воде.

Сначала сам бачок омывателя нужно найти в авто, лучше обратитесь к руководству по эксплуатации. В некоторых моделях он виден при простом открывании капота, а в некоторых придется даже снять внутреннюю защиту крыла авто, чтобы добраться до него. Этапы работы располагаются примерно следующим образом. Для начала нужно отсоединить провод с минусовой клеммы АКБ и разъединить обе колодки проводов от двигателя насоса . Затем снять бачок.

Шланг и штуцер нужно разъединить и слить жидкость. С помощью отвертки вытолкнуть заборник из втулки уплотнителя. И теперь с полной уверенностью снять насос с бачка омывателя. Заменить втулку на новую, именно ее выход из строя считается частой причиной поломки насоса. Остается только повторить все действия в обратном порядке, чтобы собрать омывающую систему в первоначальное состояние.

У омывателя лобового стекла есть специальный насос, который отвечает за подкачку воды к механизму. Насос внешне представлен небольшой деталью, которая крайне важна для работы всей системы. Из-за значительной нагрузки устройство быстро изнашивается. Несмотря на то, что насос внешне похож на деталь игрушечной машинки, выход из строя этого звена цепи может стать большой проблемой для водителя, особенно, в дождь или снег.

Устройство и принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель является важной деталью автомобиля как системы. С его помощью можно поддерживаться в чистоте. Использовать это устройство можно в абсолютно любую погоду, причем использование будет оправданным. Этот факт обусловлен тем, что во время дождя окно покрывается грязью из-за активного движения машин в соседнем ряду, зимой к грязи добавляется слякоть и снег, а летом во время быстрой езды к лобовому стеклу прилипает большое количество насекомых.

Ключевые элементы омывателя любого вида и производителя – это насос, бачок и , подающие на стекло воду для очищения . Монтировать форсунки нужно так, чтобы струя воды попадала прямо на середину лобового стекла. Насос же нужен для того, чтобы подавать в бачок воду. Имеет смысл указать на то, что у некоторых моделей автомобилей предусмотрена подача воды не только на лобовое стекло, но и на фары и заднее стекло.

Насос – это мелкогабаритный мотор, который состоит из рабочего колесика, щеток и сальника. Щетки – это дворники. Наносы у всех моделей машин разные по устройству и внешнему виду. Но механизмы разных марок машин работают по одному и тому же принципу: нанос принудительно подает воду или специальную жидкость для омывания стекол. Если в машине перестал работать омыватель, то высока вероятность поломки форсунка или бачка. Исходя из особенностей модели автомобиля, эти элементы можно будет или отремонтировать, или полностью заменить. Но если сломался насос в омывателе, то водитель наверняка окажется в замешательстве из-за поломки детали, которая зачастую оказывается лишенной внимания.

Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины

Если в омыватель перестала поступать жидкость, то это верный признак того, что насос сломался. Если была обнаружена поломка, то нужно в кратчайшие сроки перейти к ремонтным работам, так как чистота стекол машины влияет на комфорт и безопасность передвижения. Но не всегда омыватель перестает работать из-за насоса. более частыми бывают ситуации, когда омыватель не функционирует по причине того, что:

1) Засорились жиклеры или сам фильтр. Чтобы восстановить и наладить работу, нужно тщательно промыть все элементы системы, которые Вы должны перед этим демонтировать. Иногда может возникать необходимость в продувании системы омывания;

2) Шланги, через которые подается вода, потеряли свою герметичность. Для того, чтобы избавиться от этой поломки, изношенные элементы нужно будет заменить на новые;

3) Детали были неправильно соединены;

4) Валы электрического двигателя и насоса слабо соединены. Для восстановления работы нужно просто закрепить деталь;

5) Сломался сам моторчик. Перед тем, как заменить деталь, предпримите попытки очистить все элементы и щетки, попробуйте убрать коррозийные элементы обыкновенным ластиком.

Как заменить насос омывателя?

Если в системе омывания сломался насос, то его желательно сразу же заменить на новое устройство. В принципе, для любой модели машины можно отыскать альтернативный вариант модели насоса, который станет к бачку как влитой. Очень большое количество автовладельцев могут задаться вопросом относительно того, как же произвести замену насоса омывателя? Подобная работа будет достаточно простой и не займет много времени. Вы можете смеяться, но Вам нужно будет взять только отвертку для того, чтобы поставить новую деталь.

Чтобы проверить насос, его нужно включить, но только на пару секунд. Если он проработает больше, то высока вероятность того, что он попросту сгорит, ведь работает он в воде, а не на воздухе.

Для начала нужно найти в машине бачок, его расположение лучше посмотреть в руководстве по использованию машины. Иногда его можно заметить сразу же после того, как Вы откроете капот, но в некоторых моделях авто для того, чтобы отыскать бачок, придется демонтировать даже внутреннюю защиту крыла, дабы добраться до емкости. Последовательность действий при выполнении такой работы следующая. Сначала нужно отключить от клеммы «-» аккумуляторной батареи провод, после чего нужно будет отключить обе колодки проводов от движка насоса. После этого можно будет снимать бачок.

После этого нужно будет разделить штуцер и шланг, а потом нужно слить жидкость. Отверткой нужно будет вытолкнуть из втулки уплотнителя заборник. После того, как Вы выполните все действия, можно будет снимать с бачка насос. Нужно будет поставить новую втулку, так как именно из-за нее насос чаще всего ломается. После замены нужно будет выполнить все действия, только в обратном порядке, дабы вернуть систему омывателя в изначальное состояние.

Чистота машины, в том числе, стекол будет говорить о том, какой водитель сидит за рулем. Поэтому для создания своего собственного имиджа в глазах остальных автовладельцев следите за системой, с помощью которой нужно будет поддерживать в порядке стекла машины.

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.


Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Очиститель ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель, а для снижения радиопомех – конденсаторы и дроссели.

Технические характеристики моторедуктора

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , температуре 20±5°С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости "+" питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Для разгрузки контактов выключателя зажигания очиститель подключен через дополнительное реле К6 в монтажном блоке.

Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного слева в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме.

При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Снятие и разборка очистителя ветрового стекла

…снимаем ее.

При необходимости заменяем шестерни моторедуктора, зачищаем контакты концевого выключателя. Сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие датчика уровня, электродвигателя и бачка стеклоомывателя

…и болт переднего крепления бачка к кузову.

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков