Как отличить поддельный антифриз - на что обращать внимание? Чем опасна подделка автомобильного антифриза, и как ее обнаружить? Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость.

Как отличить поддельный антифриз - на что обращать внимание? Чем опасна подделка автомобильного антифриза, и как ее обнаружить? Какую опасность для автомобиля представляет некачественная охлаждающая жидкость.

13.10.2019

– это охлаждающая жидкость отечественного производства, которая используется в легковых и грузовых автомобилях. Все охлаждающие жидкости под этой торговой маркой соответствуют международным стандартам качества. Антифризы Felix бывают нескольких видов, рассмотрим их преимущества и недостатки.

1 Характеристики антифризов марки Felix

Антифриз этого производителя рекомендован для различных типов бензиновых и дизельных двигателей и предназначен для работы в широком диапазоне температур: от –45 до +50 градусов. Производитель выпускает жидкости различного цвета и состава, которые классифицируются по европейским стандартам от G11 до G12+. За счет использования умеренного пакета присадок, жидкости одного цвета, но разного класса, при условии, что они произведены под маркой Феликс, можно смешивать между собой без последствий для системы охлаждения автомобиля.

Охладительные жидкости марки «Феликс» В антифризах этого производителя содержатся стандартные антипенные, антикоррозийные и другие типы присадок, которые действуют локально или постоянно и повышают ресурс всей системы охлаждения, защищая резиновые, металлические и пластиковые элементы. Помимо стандартного набора, некоторые модели класса G12+ имеют дополнительные органические соединения в составе, которые позволяют использовать жидкость на протяжении всего этапа эксплуатации двигателя без необходимости замены.

2 Плюсы и минусы использования

Все типы антифризов марки Феликс находятся в среднем ценовом диапазоне и доступны для широкой категории автолюбителей. Антифриз этой марки используют как для обслуживания отечественных автомобилей, так и для иномарок (преимущественно европейского производства). Среди плюсов этого антифриза можно выделить:

  1. Высокий показатель теплопроводности, что обеспечивает равномерную нагрузку на двигатель и препятствует перегреву двигателя или износу различных частей системы.
  2. Сбалансированный набор присадок. В состав хладагента Феликс красного и зеленого цвета входят органические соединения с антикоррозийными и хорошими смазывающими свойствами, которые позволяют сохранять в норме работу мотора.
  3. Доступная цена и удобная расфасовка. Независимо от вида антифриз поставляется на рынок в пластиковых канистрах различной емкости со специальной мерной линией для контроля количества заливаемой жидкости, подробным описанием состава, защитной пленкой и оригинальным номером, что позволяет отличить оригинал от поддельной продукции.
  4. По цене антифриз Феликс вполне конкурентоспособен с жидкостями ведущих производителей из России и Европы.

Стоит отметить, что с 2009 года антифризы Felix заливаются в систему охлаждения новых автомобилей ВАЗ, в том числе Lada Largus и Lada Priora нового поколения.

Заливание антифриза «Felix» в систему охлаждения автомобиля

Среди недостатков хладагента от компании «Тосол-Синтез», которая, к слову, производит и антифризы под торговой маркой Sintec, можно отметить высокую степень испарения воды из состава антифриза и достаточно низкое локальное действие антикоррозийных присадок из состава жидкостей Felix Carbox и Prolonger. Самые популярные виды антифриза Felix рекомендуется менять раз в 2 года – чаще, чем другие российские антифризы той же ценовой категории.

В остальном антифризы Felix не отличаются особенными недостатками, в чем можно убедиться по многочисленным отзывам на различных форумах и тематических площадках. Особенно если соблюдать все рекомендации производителя хладагента, менять жидкость вовремя и поддерживать в функциональном состоянии всю систему охлаждения двигателя.

3 Основные виды и различия антифризов марки Felix

Самым распространенным видом антифриза марки Феликс является красный антифриз стандарта G12 Felix Carbox 40.

Красный антифриз стандарта G12 «Felix Carbox 40»

Это красный антифриз высокого качества на карбоксилатной основе с добавлением расширенного пакета антипенных и антикоррозийных присадок.

Температура кипения составляет –60 градусов, а ресурс жидкости составляет до 250 тысяч километров пробега. Красный антифриз обладает отличными теплоотводными характеристиками, препятствует появлению отложений и накипи на различных деталях системы охлаждения. С помощью присадок локально действует на очаги коррозии, устраняя возможные последствия и создавая надежную защитную пленку в тех местах, где это необходимо.

Зеленый антифриз Felix Prolonger G11 – еще один популярный вид антифриза под маркой Феликс. Обеспечивает защиту двигателя от перегрева, других деталей от коррозии и продлевает срок службы таких деталей, как помпа, термостат и элементы радиатора. Зеленый антифриз содержит в составе присадки, которые обеспечивают пролонгированную защиту алюминиевых деталей двигателя, поэтому часто рекомендуется для моделей Audi после 1996 года выпуска с алюминиевыми корпусами. По своим свойствам немного превосходит многие антифризы других отечественных марок, например, антифриз Coolstream аналогичного класса или зеленый антифриз Nord, однако недостаточно надежный в сравнении с европейскими и японскими производителями, например, Hepu или TCL.

Felix Energy G12 желтого цвета – качественная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с повышенным содержанием присадок и увеличенной температурой кипения и начала кристаллизации. Предназначается для систем охлаждения форсированных двигателей и двигателей с повышенной степенью нагрузки, например, на грузовых авто. Желтый антифриз обеспечивает быстрый прогрев и старт двигателя в условиях экстремальных температур (до +120 градусов). Обладает высокими смазывающими свойствами и увеличенным сроком эксплуатации. Рекомендован для всех типов грузовых автомобилей, включая Mercedes, Iveco, Man, Cargo, Tatra и легковых автомобилей с форсированными моторами.

К сожалению, поддельный антифриз всё ещё встречается на прилавках магазинов нашей необъятной Родины. Ладно бы производители подделок заливали в канистры просто подкрашенную воду, так нет же- мешают всеразличные химикаты от души.

Чем опасен поддельный антифриз? Увы, но эти смеси запросто могут разъесть головку блока цилиндров или сделать несколько дыр в радиаторе. Представьте, что было бы, если бы человек имел дырявое сердце…Вот примерно то же самое и с автомобилем.

Итак, перейдем к конкретному вопросу: как же купить настоящий антифриз? На самом деле, это несложно, нужно знать всего несколько свойств настоящей охлаждающей жидкости. Вот они:

Настоящий антифриз чуть сладок на вкус. Если вы опасаетесь пробовать его на язык (что вполне логично), то попробуйте на ощупь. В случае, если купленная жидкость слегка мылится между пальцев, то вам несказанно повезло - вы приобрели оригинал

Попробуйте вскипятить некоторое количество подозреваемой жидкости. Либо в ложке, если не жалко, либо в небольшой жестяной баночке. Почувствовали аммиачный запах? Очень жаль - вам подсунули подделку. Настоящий антифриз при закипании не пахнет!

Третий способ поверки на подлинность - подсаливание. Возьмите алюминиевую тару, налейте в неё антифриз и киньте немного соли. Если на дно выпадет осадок, то вы купили медный купорос. Мошенники раньше баловались таким способом, но сейчас такие случаи крайне редки.

Ещё один способ- проверка ареометром на плотность. Можно сделать это прямо в магазине, и отдать подделку обратно в случае её обнаружения.

Последний способ прост и надёжен. Налить в маленький стаканчик немного жидкости из купленной канистры и поместить всё это в морозилку на ночь. Если утром окажется, что жидкость замёрзла, то вам подсунули совсем не то, что обещали.


Антифриз Sintec – техническая жидкость для охлаждения, попадающая в средний сегмент. Имеет неограниченный срок эксплуатации.

Продукция отличается универсальностью, работает при любых климатических условиях независимо от типа силового агрегата. Линейка представлена разнообразием товаров, которые полностью соответствует стандартам отрасли.

Для производства используются гибридные технологии, предполагающие применение неорганических и органических добавок. Особые присадки создают требуемые позиции по защите двигателя и радиаторов. Исключено образование отложений, коррозии, появления перегрева или замерзания.

Производство и поставки антифриза Sintec

Антифриз Синтек красный G12 и другие товарные единицы производят в городе Обнинск, на специализированном заводе «Обнинскоргсинтез».

Специальный раствор получают с применением новейших технологий и из высококачественных материалов. Продукт известен в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Разновидности антифриза Sintec

На современном рынке в линейку выходит Синтек G12, G12+, G12++, G11. Отличия и технические характеристики представлены в таблице ниже:

Пара-
метры
Unlimited
G12++
Premium
G12+
Lux G12 Gold G12 Ultra Gil Universal
G11
Universal
G11
Показа-
тель
рН
8,4 8,4 7,8 7,94 7,9 7,9 7,9
Щелоч-
ность
34,6 34,6 5,0 6,43 13,2 13,5 13,4
Кристал-
лизация
-40 -40 -40 -40 -45 -40 -40
Плот-
ность
1,074 1,074 1,074 1,075 1,079 1,075 1,075
Цвет Красно-
фиоле-
товый
Красно-
фиолето-
вый
Красно-
оранже-
вый
Желтый Малиново-
красный
Синий Зеленый
Фасовка 1/5/220 кг 1/5/220 кг 1/5/10/20
/220
кг
1/5 кг 1/5/10/220
кг
1/5/10/20
/220
кг
1/3/5/10/
220
кг
Артикул 1/801502
5/803584
1/990453
5/990450
1/613500
3/990464
5/614500
10/756665
20/990470
220/650896
1/800525
5/800526
1/800304
5/800524
10/800517
220/801905
1/800302
5/800522
10/800515
20/990471
220/801904
1/802558
3/990465
5/800523
10/800516
220/801906
Если сравнить антифриз Синтек и Феликс, то выбрать лучший будет сложно, поскольку исходя из технических характеристик, сравнения параметров и отзывов, каждый вариант заслуживает внимания и расположения клиентов. Далее, кратко пройдемся по наименованиям товара.

Указанный продукт получил карбоксилатную основу. Для изготовления применяется технология на основе этиленгликоля через синтез органического происхождения.

Для придания соответствующих свойств продукту используются импортные присадки. Последние не располагают амины, фосфаты.

Используется в силовых агрегатах, подвергающихся высоким нагрузкам. Продукция гарантирует защиту от коррозии, отсутствие перегрева и чрезмерного охлаждения, предотвращение засорений. ОЖ рекомендована для Фольксвагенов и MAN.

Sintec Unlimited G12 ++ считается гибридным продуктом, для производства которого применяется биполярное разложение этиленгликоля. Техническая жидкость без ограничения срока эксплуатирования, использует функциональные, заграничные присадки.

В составе отсутствуют нитраты, нитриты и иные разрушающие химические элементы. Преимуществом антифриза считается смешивание с другой продукцией, которая не располагает фосфатами, аминами. Предназначается для моторов с повышенной нагрузкой.

Антифриз Sintec Lux — это универсальный карбоксилатный продукт, который производится по новой технологии с добавлением органики. Раствор не содержит бораты и силикаты, что придает длительность и правильность работы оборудования.

Изделие предназначается для силовых агрегатов, включая автопром ОАО «АвтоВАЗ». Техническая жидкость допущена для задействования в автотехнике КАМАЗ, MAN, Фольксваген, ГАЗ и МАЗ.

Антифриз Sintec Ultra – техжидкость нового поколения, подходит для дизелей и бензиновых двигателей, в том числе форсированных. Продукция компании надолго защищает оборудование, предотвращает коррозию и засорение.

Состав раствора без аминов и нитритов, имеются мощные присадки различного назначения. Изделие получило термическую стабильность, температурный режим пролегает в пределах -45 / +112 градусов.

Sintec Gold G12

Sintec G12 антифриз желтого цвета является специализированной жидкостью, получаемой через синтезирование этиленгликоля и внедрения особых присадок.

Используется для российских и иностранных автомобилей, создает правильный температурный режим. Представленное изделие не включает разрушительные химические элементы. Работа силового агрегата мягкая, отсутствует коррозия и отложения. Срок неограничен временем.

Sintec Universal G11

Антифризы Синтек располагают в линейке еще один универсальный продукт G11. Жидкость охлаждения получила хорошие характеристики благодаря основе из моноэтиленгликоля и добавления спецприсадок.

Представленная товарная единица справляется со средними и тяжелыми условиями эксплуатирования, поддерживает требуемый режим работы оборудования.

В системе охлаждения не замерзает, что не приводит к повреждению прокладок, шлангов и уплотнителей. В составе отсутствуют разрушительные химические элементы , что гарантирует повышенный срок задействования. Назначение широкое, используется для отечественных и иностранных авто.

Зеленый Антифриз Синтек считается уникальной продукцией, выведенной через инновационные технологии. Продукт включает импортные ингибиторы коррозии для надежности.

Применение разнообразное, заливается для легкового и грузового транспорта. Тяжелые условия эксплуатации не проблема для раствора, это касается и температурного режима. Ресурс водяного насоса продлевается эффектом обособленного смазывания.

Как отличить подделку?

Продукция производителя получила популярность, что стало причиной появления неоригинальных изделий. Это означает, что оригинальный продукт приобретается только у официального дистрибьютора.

Покупка на розлив или с рук влечет неоправданные риски быстрого износа и выхода из строя системы охлаждения.

Синий антифриз Синтек или зеленый, это не показатель того, какой продукт необходим. Важна спецификация и допуск к эксплуатации. Тем не менее, цветность – тот фактор, который помогает купить изделие. Во время приобретения обязательно оценивайте качество упаковки.

Техническая жидкость должна обладать полной информацией по каждому параметру, что наносится на этикетку. На центральной картинке располагается значок сертификат качества.

Как выглядят новые канистры с антифризом, основные отличия от старой тары — видео

Кроме этого, на упаковке содержатся данные для связи. С 2017 года компания сменила логотип и стала укрупнено писать температуру замерзания и класс. Последнее выделено в специальный блок и размещается по центру. Вся продукция идет в новом дизайне.

Спецификация и одобрение

Производитель поставляет продукцию, которая соответствует требованиям и стандартам регионального и мирового рынка. Антифриз Sintec Unlimited, Lux, Euro и прочие разновидности поставляются в Европу, где пользуются популярностью.

Что касается вопросов допуска, то он представлен в таблице:

Наименование Допуск
Premium G12++ MAN 324 Тур SNF
VW TL 774 F (VW F)
FUSO KAMAZ (FK)
Premium G12+ MAN 324 Тур SNF
VW F
FK
Lux G12 VW TL 774 D (VW D)
TM3
ГАЗ
FK
Ultra Gil FK
Gold G12 VW D
TM3
ГАЗ
FK
Universal Gil FK
Euro Gil Derways
FK
Для подбора изделия к соответствующей марки и модели уточняются моменты по техническому паспорту техники.

Когда и как использовать?

Внимание уделяется спецификации и возможность применения к определенной марке и модели. От этого зависит длительность эксплуатации оборудования.

Слив проводится с применением специализированных всасывающих аппаратов, обеспечивающих удаление грязи внутри патрубков.

Обратите внимание

Заливать концентрат нельзя, следует предварительно разбавлять дистиллированной водой. Пропорции зависят от рекомендаций производителя, что описано на упаковке. Не рекомендуется использовать антифриз разных спецификаций, которые имеют другой состав.

На чтение 5 мин.

Антифризы стандарта G12+ появились сравнительно недавно – в 2008 году. Они считаются охлаждающими жидкостями новейшего поколения и отличаются высоким качеством. К ним относится и антифриз Sintec Unlimited G12++ от одной из лидирующих в России компании производителя автохимии «Обнинскоргсинтез».

Описание антифриза

Антифриз Sintec Unlimited G12 ++ является единственным производимым в России лобридным антифризом. Это новейшая биполярная технология, взявшая все лучшее от карбоксилатной и минеральной. Особенность Синтек Анлимитед в том, что он создает на поверхности деталей охлаждающей системы очень тонкую защитную пленочку, которая начинает действовать только там, где возникают очаги коррозии. А входящие в состав вещества карбоны напрямую отправляются туда, где вероятнее всего она возникнет.

Именно поэтому антифриз Sintec Unlimited считается не расходуемым ингибитором коррозии. Потому и срок его применения практически не ограничен, особенно при заливке в новый двигатель. А вообще – до 500 тыс. км пробега или пять лет для легковых автомобилей.

Охлаждающая жидкость Синтек обеспечивает максимальную защиту при экстремальных условиях эксплуатации. Эффективно ликвидирует причины потенциальных протечек радиатора, не дает засоряться термостату, а водяному насосу – ломаться.

Состав, цвет и особенности стандарта

Этикетка с оборотной стороны упаковки Sintec Unlimited

В основе антифриза Unlimited G12 лежат этиленгликолевая база и пакет качественных современных присадок. В состав входят органические кислоты, силикаты, карбоновые составляющие. Продукт полностью свободен от нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов.

Цвет охлаждающей жидкости – фиолетовый. Сами по себе антифризы являются бесцветными жидкостями. В них при производстве добавляются красители. Во-первых, это делается для того, чтобы человек смог отличить ядовитую ОЖ от обычной воды. Во-вторых, цвет антифриза сигнализирует о его составе и свойствах, чтобы можно было уже на глазок определить, что именно залито в систему и что туда можно добавить без вреда для двигателя. В-третьих, яркие цвета помогают обнаружить места протечек.

В случае с Sintec G12++ фиолетовый оттенок жидкости сигнализирует, что это лобридный продукт на органической основе с добавлением силикатов, и что имеет он практически неограниченный срок службы.

Об этом же говорит стандарт продукта G12. Все ОЖ этого стандарта изготовлены на этиленгликолевой основе и действуют «точечено», то есть там, где это нужнее всего. А приставка к G12 в виде двойного плюса свидетельствует о том, что этот антифриз создан по самым современным технологиям и для самых современных автомобилей.

Технические характеристики

Сфера применения и совместимость


Одобрения автопроизводителей на этикетке антифриза Sintec Unlimited

Сфера применения этой охлаждающей жидкости – любые типы двигателей в автомобилях, выпущенных позднее 2001 года. Разрабатывался продукт в первую очередь для экстремальных условий эксплуатации и моторов, подвергающихся высоким нагрузкам. Использование этого антифриза рекомендуют следующие автопроизводители:

  • Фольксваген;
  • Ауди;
  • Сеат;
  • Шкода;
  • Ламборджини;
  • Бугатти;
  • Порше;
  • Бентли;
  • FUSO КАМАЗ.

Разумеется, при наличии соответствующих спецификаций.

Важно! Смешивать охлаждающую жидкость Sintec стандарта G12 плюс плюс можно с любыми другими антифризами без наличия нитритов, аминов, фосфатов в составе.

Преимущества и недостатки


Новая и старая (OEM) упаковки Sintec UNLIMITED

Охлаждающая жидкость Синтек Анлимитед – антифриз новейшего поколения. Поэтому обладает рядом весомых достоинств по сравнению с жидкостями предыдущих разработок. К таким преимуществам относятся:

  • совмещение всего лучшего, что было в технологиях предыдущего поколения;
  • возможность смешивания с другими высококачественными охлаждающими жидкостями;
  • практически неограниченный срок использования при заливке в новый двигатель;
  • поддержание оптимального температурного режима;
  • высокая температура закипания и теплопроводность;
  • высокая защита от различных типов коррозии, включая химическую.

Логично предположить, что при таких свойствах стоимость этого продукта будет выше, чем более простых антифризов, и это самый главный недостаток. Однако он практически нивелируется длительным сроком службы. Другой недостаток – под видом оригинальной жидкости часто можно наткнуться на подделку.

Варианты фасовки

Как отличить подделку


Линейка антифризов Sintec на полках магазина

Подделок продукции Синтек выпускается довольно много из-за ее популярности. Мошенникам в лучшем случае удается добиться аналогичных технических характеристик, но не может быть и речи о тех уникальных свойствах, которыми обладает этот продукт. Поддельный антифриз способен нанести непоправимый вред системе охлаждения и всему двигателю в целом. Поэтому важно знать, как отличить подлинник от фальсификата по внешнему виду:

  1. Цвет. В нашем случае – красно-фиолетовый и никакой другой.
  2. Цена. Качественная охлаждающая жидкость нового поколения просто не может стоить дешево.
  3. Сертификат качества. Обязательно должен быть у каждого антифриза.
  4. Информация. На этикетке должны быть указаны все показатели продукта, в том числе – температура кристаллизации и плотность.
  5. Производитель. На этикетке должна быть вся информация о производителе, включая адрес, телефон для жалоб, официальный сайт.

Ну и в целом – это качество выполнения упаковки. Не должно быть дефектов и повреждений, смазанных надписей, кривых этикеток со следами клея и пузырями.

Видео

Не хочешь кипеть? Следи, меняй и не смешивай!

Важность охлаждающей системы для двигателя машины не требует разъяснений. Рабочей жидкостью в охлаждающей системе является антифриз, он же охлаждающая жидкость, он же тосол. Рассмотрим подробно принцип действия и свойства антифриза, позволяющие эффективно охлаждать детали агрегата. Как правильно выбрать антифриз, чтобы не нарваться на подделку? Ответы в нашей статье.

Вода как первый антифриз

На заре автомобилестроения охлаждающей жидкостью была обычная вода. Если бы машины ездили только в теплых широтах, то иной антифриз им никогда бы не понадобился. Ведь вода имеет высокую температуру кипения, отлично отводит тепло от нагретых элементов и аккумулирует его. Кроме того, вязкость воды очень мала, что позволяет без проблем прокачивать её насосом. Но есть у воды и серьезные минусы. Это замерзание при достаточно высокой температуре (при нуле градусов), резкое расширение объёма при замерзании, приводящее к разрыву трубопроводов, проявление коррозии металла, образование накипи.

Изначально предполагалось добавлять к воде необходимые вещества, чтобы нивелировать её недостатки. Но, в результате, уменьшались положительные качества воды. Решением проблемы стало применение гликолей.

Этиленгликоль — основа современного антифриза

В качестве антифриза стали применять этиленгликоль. Его температура кипения выше, чем у воды, а точка замерзания -65 градусов Цельсия. Потери на испарение минимальны. Теплоёмкость и теплопроводность этиленгликоля незначительно ниже, чем у воды. Интересно, что даже при замерзании гликоли не образуют сплошную массу льда и не расширяются в объёме. Образуется этакая «каша» с кристаллами льда, плавающими в этиленгликоле. Из недостатков этиленгликоля стоит выделить расширение при сильном нагреве. Потому в системах охлаждения стали применять расширительные бачки. Этиленгликоль не менее агрессивен к металлам, чем вода. Потому к нему добавляют антикоррозионные присадки.

Современная охлаждающая жидкость содержит воду, этиленгликоль, ингибиторы коррозии, краситель и антипенную присадку. В СНГ антифризы по привычке называют «тосолом», это название произошло от популярной во времена СССР торговой марки охлаждающих жидкостей.

Отличаем настоящий антифриз от подделки

Как выбрать настоящий тосол и не нарваться на подделку? Говорят, настоящий антифриз на вкус немного сладковатый. Это правда, но пробовать на язык его категорически нельзя, ввиду его чрезвычайной ядовитости. Отметим, что легенды о добавлении сахара в антифриз сегодня ушли в прошлое. Сахар для данных целей сегодня неоправданно дорог! Некоторые нерадивые продавцы умудрялись также добавлять соль. Это, конечно, превращало радиатор охлаждения и всю охлаждающую систему в замедленную бомбу. Ведь соль губительна абсолютно для всех металлических деталей. Но и это, скорее всего, в прошлом. Еще один народный «тест» – надо поместить антифриз на ночь в холодильник. Если жидкость осталась прозрачной, значит она не поддельная.

Отставим в сторону доморощенные методы определения настоящего тосола. Советуем полагаться на здравый смысл и логику. Во-первых, 1 литр охлаждающей жидкости не может стоить дешевле определенного уровня, определяемого ценой 0,5 литра этиленгликоля, входящего в её состав. Во-вторых, покупать антифриз следует у проверенных продавцов и в надежных магазинах.

Обращайте внимание на целостность заводской упаковки! Каждая упаковка с антифризом должна содержать изображение сертификата качества, также на упаковке должны указывать все основные показатели охлаждающей жидкости. Главные из них – плотность и температура кристаллизации . Не менее важным является уровень кислотности Ph . Он должен быть в пределах 7,0-11,5, что означает нейтральную или слабощелочную среду антифриза. Щелочной показатель позволяет антифризу противостоять кислоте, появляющейся при разложении этиленгликоля, из выхлопных газов и пр. Щелочной показатель измеряют количеством миллилитров разбавленной соляной кислоты, которая необходима для нейтрализации щелочи антифриза. Одним из ключевых показателей является и температура кипения (должна быть не ниже 100 градусов) и массовая доля антифриза, перегоняемая до температуры 150 градусов. Последний показатель должен быть не больше 50%. Он показывает способность жидкости выкипать при перегреве.

Менее важные показатели – вспениваемость, набухание резиновых элементов, коррозия металлов. Интересно, что за сутки любая металлическая поверхность площадью 1 кв.м. под воздействием антифриза не должна потерять более 1 грамма металла.

Напоследок отметим, что предельный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения автомобиля – 3 года или 60 тысяч километров пробега . Но это для нового радиатора и системы охлаждения. В остальных случаях необходимо менять антифриз один раз в два года . Это обезопасит вас от коррозии деталей системы охлаждения, «задубения» резиновых элементов и прочих неприятностей.

Заботьтесь о своём авто, проходите в срок, используйте качественные расходные материалы и машина прослужит вам верой и правдой.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков