Jaguar F-PACE: Почему бы не быть практичным, когда драйва хоть отбавляй! Большой тест: Jaguar F-Pace, Cadillac XT5, Lexus RX Привет от мотористов.

Jaguar F-PACE: Почему бы не быть практичным, когда драйва хоть отбавляй! Большой тест: Jaguar F-Pace, Cadillac XT5, Lexus RX Привет от мотористов.

Принимая решение о проектировании серийной новой модели F-Pace, компания Ягуар поставила на карту многое. Ведь если бы не смог бы конкурировать с любым Немецким автомобилем, то компании Ягуар по сути бы пришлось лучше прекратить производство автомобилей и заняться каким-то другим бизнесом. Почему? Все очень просто. Поклонники автомобильной марки не простили бы компании неудачный кроссовер. В результате неудачи, упали бы продажи всего модельного ряда и огромные инвестиции в новую модель принесли бы огромные убытки и скорее всего Ягуар бы оказался на грани банкротства. Но к счастью внедорожник Jaguar F-Pace оказался невероятным автомобилем, который полюбили даже самые строгие критики.

Мы живем в каком-то странном времени и в необычном мире. Автомобили Ягуар производятся компанией "Jaguar Land Rover", которая также производит несколько моделей внедорожников. По логике, Британской компании не было смысла создавать новый кроссовер. Особенно под маркой Ягуар. Ведь в модельном ряду автомобильной группы и так множество потрясающих внедорожников, начиная от кабриолета , и заканчивая внедорожниками Land Rover.

Тем более продажи автомобилей Land Rover заметно опережают продажи Jaguar.

Например, по итогу 2015 года сумел продать по всему миру более 400 тыс. автомобилей, когда как под брендом Ягуар было продано менее 100 тыс. автомобилей. Как видите здравый смысл запускать новую модель кроссовера отсутствует.


Тем не менее, Ягуар решил создать первый кроссовер, не послушав мнение поклонников. Ведь еще с момента появления первой информации о кроссовере и в последующем , поклонники начали всеобщие возмущение, о том, что компания их предала, решив начать выпускать внедорожник-кроссовер.

Действительно для многих это до сих пор оскорбление. Но в итоге зная страдания поклонников, команда Ягуар пошла ва-банк. Почему? Где логика? Дело в том, что кроссоверы это глобальный тренд на долгие годы вперед. Даже те, кто не знаком с простой математикой легко может посчитать, что основная прибыль сейчас на авторынке делиться между автомобили класса SUV (кроссоверы). Так что в наши дни маркетологи готовы пойти против мнения поклонников, ради легкой прибыли на рынке.


В итоге мир увидел фактически идеальный 2017 Jaguar F-Pace, который возможно легко оставить вне конкуренции многие Немецкие кроссоверы. Возможно, благодаря техническим характеристикам и конечно управляемости. Например, как это произошло с седаном , который легко обошел BMW 3-серии по многим параметрам и получил за короткий срок больше восторженных отзывов, чем рестайлинговая «Баварская трешка».


По мнению экспертов (даже тех, кто еще два года назад критиковал Ягуар за решение выпустить кроссовер) в течение ближайших лет новый кроссовер Jaguar F-Pace может стать самым продаваемым в мире кроссовером. Удивлены? Думаете, что такое не возможно. Но если вы посмотрите цены на этот кроссовер в глобальном масштабе, прочитаете всевозможные отзывы о первых тест-драйвах внедорожника и внимательно изучите техническую начинку машину, то вы вряд ли осмелитесь спорить с этими прогнозами.

Кстати, разрабатывая кроссовер, Британцы посчитали, что их модельный ряд мало удовлетворяет спрос со стороны молодого поколения людей. Именно поэтому F-Pace оснащен различными модными электронными гаджетами, имеет стильный современный дизайн (даже можно сказать смелый дизайн) и достаточную производительность, для того чтобы можно было удовлетворить молодым покупателям свои юные амбиции.

Красота и Легкость


На кроссовер Ягуар нельзя смотреть как на внедорожник Ленд Ровер в красивой обёртке. Это совсем иной автомобиль и ни чем не похожий на модели Ленд Ровер. По сути F-Pace это увеличенный в размерах автомобиль F-Type, который не только значительно расширили и удлинили, но и подняли над асфальтом. В итоге теперь спортивный автомобиль вмещает спокойно пять человек, которым будет комфортно внутри машины.

Но, несмотря на некоторое сходство F-Pace с F-Type, 81 процент частей кроссовера являются новыми. То есть почти все компоненты никогда ранее не использовались на других автомобилях Ягуар.


При первом внимательном осмотре кроссовера вам все элементы машины будут прямо намекать о ее практичности. Например, в салоне вы найдете 13 различных отсеков для хранения различных вещей. Но главная изюминка это багажник, объем грузового пространства которого составляет 650 литров. Правда объем этот обеспечивается в автомобилях, которые поставляются без запасного колеса (машина поставляет с рем. комплектом для заклейки колес). Для Российского рынка кроссовер будет поставляться с полноценным запасным колесом. Но в итоге объем багажника составит всего 508 литров.


F-Pace производится в двух вариантах привода: Задний привод, который идет только для дизельных автомобилей и Полный (в Россию будут поставляться только полноприводные машины). Стоит отметить, что благодаря алюминиевому каркасу кузова, заднеприводная машина весит всего 1665 кг. Полноприводная дизельная версия весит уже 1775 кг. Самая тяжелый F-Pace это версия с дизельным V6 мотор, которая весит 1884 кг.

Кстати именно дизельные версии, скорее всего, станут бестселлерами на мировом авторынке, благодаря невероятному крутящему моменту и относительно небольшой стоимости для автомобилей такого класса. И конечно лучше всего будут продаваться модели с 2,0 литровым дизельным двигателем мощностью 180 л.с.


Например в России эта версия стоит 3,2 млн. рублей, что согласитесь неплохо. Да, конечно эта модель не сможет конкурировать по скорости разгона с Порше Макан, но по управляемости, роскоши, комфортности и дизайну, новый кроссовер Ягуар вполне конкурирует с бестселлером Порше. К тому же, для того чтобы приобрести самый дешевый Макан, вам потребуется отдать лишние, как минимум, полмиллиона рублей.

Кроме того эта же 2,0 литровая дизельная версия спокойно конкурирует по цене с , которая также дороже, и возможно по некоторым характеристикам уступает Ягуару.

Вы считаете, что тогда кроссоверу Ягуар составит конкуренцию Audi Q5 или Mercedes GLC? Но скорее всего F-Pace и на фоне этих конкурентов находится в выигрышном положении, но не по стоимости, а по техническим данным и управляемости.

Динамика и Мощность


F-Pace не просто кроссовер. Это настоящий спортивный автомобиль. Например, его подвеска в точности копирует такие модели как XE, XF, и даже (двухрычажная подвеска спереди и модернизированная многорычажная подвеска в задней части).

Кроме того, кроссовер имеет специальную муфту, которая распределяет крутящий момент между приводами, оставляя приоритет задней оси, для более спортивного характера машины. Также машина оснащается электронной системой, которая может по отдельности притормаживать задние колеса в автоматическом режиме для более быстрого и уверенного прохождения поворотов.


Зачем кроссоверу такие технологии? Например, для мощной версии Jaguar F-Pace First Edition, которая оснащается 3,0 литровым бензиновым V6 двигателем мощностью 380 л.с. (450 Нм).

Если вы сядете за руль этой мощной версии и надавите педаль в пол, то уже через 5,5 секунд достигнете скорости в 100 км/ч.

Стоимость 2017 Jaguar F-Pace стартует в России от 3,19 млн. рублей. Самая дорогая версия F-Pace First Edition стоит 5,05 млн. рублей. Для сравнения самая топовая версия Porsche Macan Turbo стоит 6,10 млн. рублей.


Во время тест-драйва 2,0 литровая 180-сильная версия сначала не внушала доверия, так как этого казалось мало, чтобы понять, что же такое . Но по истечении нескольких минут во время движения мы поняли, что этого достаточно, чтобы понять характер кроссовера. Ведь хороший крутящий момент дизельного 2,0 литрового мотора и 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач не дадут вам заскучать за рулем.

Удовольствие на асфальте и на бездорожье


Подвеска кроссовера спроектирована таким образом, чтобы автомобиль чувствовал себя прекрасно как на большой скорости на асфальте, так и не легком бездорожье. Во время тест-драйва машина была испытана как на асфальте на различных скоростях, так и .

Да, конечно F-Pace это не Range Rover, но, несмотря на то, что кроссовер Ягуар имеет более жесткую подвеску, он спокойно справляется с легким бездорожьем, ямами и разломами в дорожном покрытии прекрасно отрабатывая все нервности и препятствия на дороге.

В целом, конечно, все величие кроссовера естественно можно проверить только на асфальте. Но вы должны знать, что это не легковой автомобиль. Так что, купив эту машину, вы не будете бояться мест, где заканчивается асфальт (Прим. авт. - идеальный автомобиль для России) .

Британская инженерия


В салоне машины на центральной консоли размещается 8,0-дюймовый ЖК-экран информационно-развлекательной системы InControl Touch. В качестве опции вы также можете приобрести 10,3-дюймовую систему InControl Touch Pro.

В качестве приборной панели инженеры разместили 12,3 дюймовый цифровой экран, который отображает все необходимые приборы.

Цифровая панель приборов имеет 4 различных настроек стиля.


Информационно-развлекательная система оснащена жёстким диском с памятью на 100 Гб. Кроме того, эта система может раздавать Wi-Fi на 8 устройств одновременно, на скорости до 1 Гб/сек. Плюс информационно-развлекательная система оснащена тремя портами подключения: HDMI, MHL и USB (4 разъема).

Также если вам или вашим пассажирам в дороге будет необходимо зарядить телефоны или другие устройства в машине есть 3 розетки на 12 вольт.

Вот более подробные характеристики Jaguar F-Pace и стоимость:

2.0 D 3.0 S
Двигатель Дизельный, R4 Бензиновый, V6
Объем 1999 см³ 2995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/4000 340/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 430/1750-2500 450/4500
Привод полный полный
Коробка 8АКПП 8АКПП
Передняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Размеры, мм 4731 x 2070 x 1652 4731 x 2070 x 1652
Колесная база, мм 2874 2874
Вес, кг 1775 1820
Клиренс, мм 213 213
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,7 5,8
Макс. скорость, км/ч 208 250
5,3 8,9
Цена 3 193 000 3 584 000
3.0 TDV6 3.0 S First Edition
Двигатель Дизельный, V6 Бензиновый, V6
Объем 2993 см³ 2995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 300/4000 380/6500
Макс. момент, Нм/об/мин 700/2000 460/4500
Привод полный полный
Коробка 8АКПП 8АКПП
Передняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Задняя подвеска Пружинная, многорычажная Пружинная, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Размеры, мм 4731 x 2070 x 1652 4731 x 2070 x 1652
Колесная база, мм 2874 2874
Вес, кг 1884 1861
Клиренс, мм 213 213
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,2 5,5
Макс. скорость, км/ч 241 250
Потребление топлива (смешан.), л/100 км 6 8,9
Цена 4 460 000 5 048 000

Неплохо? Согласитесь что для такого уровня кроссовера , ценообразование оптимально. Особенно с учетом того, что практически все конкуренты стоят в России дороже.




















Слово и дело

Прошло уже девять лет, но как сейчас помню показ прототипа бизнес-седана Jaguar C-XF в Детройте, на Североамериканском международном автосалоне. Шеф-дизайнер Ян Каллум тогда уверял меня, что автомобили такого плана были, есть и будут основой благополучия фирмы. Возможность появления кроссовера в модельном ряду маэстро отрицал. Дескать, «джаг» обязан обладать приземистым кузовом.

Мы с кроссоверами - как параллельные прямые: не пересекаемся!

Никогда не говори «никогда». Уже в 2013 году на автосалоне во Франкфурте ягуаровский стенд украшал концепт-кар C-X17, нарисованный… правильно - Каллумом. Публике кроссовер понравился, да и прессу он собрал положительную. Появление серийной машины было предрешено.

И вот я кручусь вокруг одного из первых выпущенных в Солихалле кроссоверов. - практически вылитая копия прототипа: длинный капот, сдвинутый назад салон, сужающийся к корме кузов. Огромные воздухозаборники в бамперах, горизонтальные «жабры» на крыльях, внушительные по меркам сегмента 22‑дюймовые колеса. И роскошные «бедра»! Экспрессивный, энергетически насыщенный облик. F‑Pace выглядит даже более спортивным, нежели купе-кроссоверы BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, которые, наряду с Маканом фирмы Porsche, англичане считают основными конкурентами своему детищу.

Вы уже заметили, что под это описание не подходит ни один Land Rover? Неужели это собственная ягуаровская разработка? Да. F‑Pace базируется на новой модульной платформе iQ , известной по седанам XE и XF. Кузов на 80% состоит из алюминия, передняя и задняя подвески тоже выполнены преимущественно из крылатого металла. Именно поэтому Jaguar минимум на полцентнера легче упомянутых соперников, хотя по длине и размеру колесной базы превосходит их.

Солидные габариты позволили британцам заявить о самых просторных в сегменте салоне и багажнике. Насчет заднего сиденья соглашусь - запас пространства там действительно велик. А вот что касается багажника, тут необходима оговорка. Рекорд - 650 литров - правомочен только для версии с ремкомплектом. В варианте с запаской (в России будет представлен только такой) багажник «усыхает» до 508 литров, хотя и это достойный показатель.

Мировой объем продаж Ягуаров сравнительно мал: в прошлом году было реализовано 83 987 автомобилей (в России - чуть меньше тысячи). А представители немецкой «большой тройки» продают в двадцать раз больше. Именно у них англичане и рассчитывают увести часть клиентов. По прогнозам маркетологов, F‑Pace позволит марке удвоить сбыт. Причем половина покупателей будут новыми, то есть доселе не владевшими Ягуарами, а треть клиентов придется на прекрасную половину человечества. И если сейчас средний возраст покупателей превышает пятьдесят лет, то с появлением Эф-Пейса он должен понизиться до сорокá с небольшим.

Большое сердце

Пятиминутный предстартовый инструктаж длился, кажется, вечность. Невозможно слушать спикера, когда в руках ключ от самой мощной версии Эф-Пейса. Скорее за руль!

На рабочем месте водителя привычная по свежим седанам XE и XF обстановка. Тут тебе и дуга, идущая под ветровым стеклом, и похожие руль и центральная консоль. Но кое в чем F‑Pace выгодно отличается от своих родственников. Например, в качестве опции доступна виртуальная панель приборов. На стенках массивного туннеля предусмотрены кармашки, в которые легко пристроить мобильный телефон, а на дверных картах вместо спорных ручек-выемок появились полноценные рукоятки. Главное же отличие - неведомое пассажирам седанов чувство защищенности, которое дают широкие, как в Ленд Роверах, подоконники и высокая посадка. Мне никогда прежде не доводилось смотреть на дорогу из Ягуара сверху вниз. И мне нравится это ощущение.

  • На конвейере с 2015
  • Класс K1
  • Тип кузова 5-дверный кроссовер (SUV)
  • Сборка
  • Платформа iQ
  • КПП 6-ст. механика | 8-ст. автомат
  • Привод задний | полный
  • Подвеска двухрычажная спереди и многорычажная Integral Link сзади
  • Тормоза
  • Цена 3 610 000 - 5 580 000 рублей

ДВИГАТЕЛИ

Объем

мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

расход л/100 км

трасса / город

разгон сек.

макс. скорость

2.0d 180 / 4000 4,5 / 5,7 8,9 209
3.0d 300 / 4000 5,6 / 6,9 6,2 241
3.0i 340 / 6500 7,1 / 12,2 5,8 250

Jaguar F-Pace (Ягуар F-Pace) - 5-дверный кроссовер класса "К1". Мировая премьера серийной версии модели состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года.

Силовые установки на момент запуска: 2,0-литровый дизель мощностью 180 л.с. в паре с механикой (полный/задний привод) или автомат с AWD; 2,0-литровый бензиновый производительностью 240 л.с. (AWD/RWD); 3,0-литровый дизель рассчитанный на 300 л.с. с автоматом и AWD; знакомый 3,0-литровый бензин(340 л.с. и 380 л.с.) с автоматической коробкой и AWD. Последний в силах преодолеть отметку в 96 км/ч за 5,1 секунды.

Jaguar F-Pace построен на модульном алюминиевом шасси, общем с седанами XE и XF. Согласно «паспортным» данным, даже самый мощный F-Pace с мотором V6 весит меньше 2-х тонн: 1 861 кг. При том, что кроссовер Jaguar вышел крупнее основных конкурентов: Mercedes GLC и Porsche Macan. Объем багажника «практичного спорткара» — именно так кроссовер именуют в Jaguar — равен 650 литрам.

Салон нового F-Pace отделан в духе современных Ягуаров. Салон машины вмещает пять посадочных мест. Приборная панель представляет собой один большой (12,3 дюйма по диагонали) ЖК-дисплей. Второй экран размером от 8 до 10 с лишним дюймов венчает центральную консоль.

Какой смысл рассуждать о размерах, четкости и детализации дисплея мультимедийной системы, если процесс руления не вызывает эмоций? И зачем тебе виртуальная приборная панель, где спидометр и тахометр могут производить рокировку или вообще исчезать, уступая место навигации, если тачка не горяча?! Но в случае с F-PACE , первым вседорожником в истории Jaguar, пусть все это будет, и даже больше, потому что он - едет, и еще как!

В компании называют его самым практичным спортивным автомобилем марки. Но кроссовер по определению должен обладать этим качеством, иначе кому он нужен. От него ждут чего-то большего. F-PACE ожидания оправдал. А раз так… Почему бы ему и в самом деле не козырять своей практичностью, когда азарта хоть отбавляй!

Тест-драйв этого кросса вверг нас в состояние внутреннего подъема и проходил в обмене междометиями размером с трехметровый восклицательный знак. Ах, какая машина! Давно не попадалось ничего такого, что понравилось бы сразу и безоговорочно, целиком и в деталях. Сдается мне, что некоторые господа из Jaguar Чехова почитывают, потому что в этом кроссовере, как и в человеке, все прекрасно: и «лицо», и «одежда», и даже «душа», а она у него есть. Можно, конечно, не погружаться в метафизику, но без нее здесь, похоже, не обошлось - настолько душевным получилось общение.

Посмотрите на F-PACE - спереди, сбоку, сзади. Не кажется ли вам, что дизайнеров следует искупать в море комплиментов? В самом деле, несмотря на внушительные габариты - длина, ширина, высота, колесная база новинки равны соответственно 4731, 1936 (без зеркал), 1652, 2874 мм, совершенно неожиданный клиренс в 213 мм, машина не выглядит большой, громоздкой, подавляющей своими размерами. Она сохранила «кошачью» грацию, визуально напоминая F-Type , и смотрится на редкость гармонично, когда ни отнять, ни прибавить уже ничего нельзя.

Мощная решетка радиатора, огромные воздухозаборники, сдвинутая максимально назад кабина, длинный рельефный капот… Силуэт, обводы тщательно выверены, отсюда и весьма достойный коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34, достигнутый, как утверждают разработчики, исключительно благодаря тщательно продуманной конструкции кузова. Динамика присутствует даже в статике: F-PACE напоминает хищника, который приготовился к прыжку.

И он свой прыжок сделал: когда Jaguar Land Rover объявил о том, что создаст кроссовер, на него обрушился шквал возмущения, компанию обвиняли в предательстве интересов поклонников марки, которые в принципе не могли представить появления вседорожника в модельной линейке «Ягуара». Но он игнорировал все выпады, прислушавшись к требованиям рынка, и, поспешая не торопясь - иногда это полезно, шел к своей цели. И где теперь критики?

Кросс явно удался, он имеет все шансы стать одним из самых продаваемых SUV. Ему не придется долго искать место за «столом семи морей», где уже все, казалось бы, поделено между Porsche, Mercedes-Benz , BMW, Audi, Lexus и другими игроками, давно утвердившимися в популярном сегменте. Потому что с такими козырями, как эффектная и в то же время благородная внешность, стильный и просторный салон, очень убедительная в своих возможностях моторная линейка, выдающаяся плавность хода и управляемость, в предбаннике не засиживаются. Флеш-рояль, господа! Чем ответите?

Audi Q5, Mercedes-Benz GLC, BMW X4, Porsche Macan… По перечисленным выше позициям F-PACE им не уступает, а кое-в чем и превосходит. «Макану» удалось задвинуть всех по динамике (5,2 секунды до первой «сотни» с 3-литровым 340-сильным V6), но он же и дороже - в начальной комплектации - 3 686 000 рублей. С топовым 380-сильным мотором F-PACE отстает на мизерные 0,3 секунды. Всего-то! Но у него же есть и преимущества: больше практичности, больше простора в салоне, например.

А на фоне других конкурентов он изначально смотрится выигрышнее, в том числе, по габаритам и параметрам геометрической проходимости. Еще F-PACE - один из самых легких автомобилей в своем классе: боковые панели, капот, крылья выполнены из «крылатого металла», доля которого составляет 81 процент, то есть на сегодняшний день это - самый алюминиевый из всех «Ягуаров», облегченная архитектура которого обеспечивает практически идеальное, в пропорции 50:50, распределение массы по осям.

Кроме того, в его арсенале имеется оружие, которое делает автомобиль более доступным, а именно - 2-литровая рядная дизельная «четверка» семейства Ingenium. Это - новая линейка двигателей Jaguar Land Rover, для которой характерны высокая производительность, завидная экономичность, низкий уровень выбросов СО2. Моторы имеют полностью алюминиевую конструкцию (в среднем минус 20 килограммов веса) и оснащены рядом интеллектуальных технологий, например, системой адаптивного охлаждения двигателя, управляемой компьютером и активируемой только при необходимости. За оптимизацию крутящего момента на «низах» и максимальное увеличение пиковой мощности отвечает система турбонаддува с изменяемой геометрией турбины. В итоге - 180 л.с. и тяга в 430 Н.м, которая снимается в диапазоне 1750 - 2500 об/мин. С такими данными F-PACE разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8,7 секунды, вполне приличные для кроссовера массой от 1775 кг. Соответственно, и цена стартует с 3 289 000 рублей, что для автомобиля такого класса и вправду выглядит заманчивым предложением.

Оставим 180-сильный вариант для «разогрева», хотя и с ним не заскучаешь. Обратимся к злой V-образной дизельной «шестерке», которая развивает мощность 300 л.с. и просто убивает своим крутящим моментом в 700 Н.м, достигаемым (внимание!) при 2000 оборотах! Этот агрегат оснащен системой впрыска топлива под высоким давлением (HPCR) и системой последовательного турбонаддува, которая обеспечивает более равномерную и быструю подачу мощности при любых оборотах и предусматривает двухэтапное охлаждение водой. «Сотка» берется всего за 6,2 секунды, однако и это не предел.

3-литровый бензиновый V6 с нагнетателем, как и в модели F-Тype , доступен в версиях 340 и 380 л.с., однако агрегат подвергся некоторым доработкам, продиктованным спецификой F-PACE . Для компактности нагнетатель Roots с двумя винтовыми валами устанавливается в развале блока цилиндров. В сочетании с непосредственным впрыском, фазовращателями на впуске и выпуске, поршнями из легкого сплава с кольцами сверхнизкого трения он и обеспечивает заявленные производительность и эффективность. 450 Н.м крутящего момента снимаются в обеих версиях при 4500 об/мин, но в динамике имеются «разночтения»: разгон до 100 километров в час составляет 5,8 и 5,5 секунды соответственно. Вроде бы, для кроссовера такая прыть необязательна, однако F-PACE , и Jaguar настаивает на этом, прежде всего - спортивный автомобиль, для которого быстрый старт имеет значение.

Несмотря на всю свою мощь, этот кросс не плещет литрами направо и налево: с бензиновым мотором, независимо от версии, расход в смешанном цикле составляет 8,9 литра. Дизельному V6 по паспорту требуется 6 литров, но самым экономичным остается, конечно же, 2-литровый агрегат, потребляющий в городском - 6,2, комбинированном - 5,3, а в загородном цикле - 4,7 литра на 100 километров пути.

Совершив столь подробный экскурс в подкапотное пространство, что в случае с этой машиной просто необходимо, попробуем рассказать о том, как вел себя F-PACE в городе, на трассе и в этом самом «смешанном цикле». Без междометий и эмоций. Совсем. Хотя куда там… Дух перехватило сразу, как только спустились от дилерского центра на рокадку и, чтобы сходу вписаться в основной поток, чуть-чуть придавили педаль акселератора. Это «чуть» вжало нас в спинки сидений. Пока не очень сильно, но с обещанием более тесных контактов.

Нет, такое, конечно, следовало ожидать, все-таки тестовый автомобиль был представлен версией R Sport. Об этом свидетельствовали шильдики в нижней точке трехспицевого руля, на порогах и крыльях, огненно-красный цвет кузова, 19-дюймовые диски Bionic с 5 сдвоенными спицами и с отделкой Diamond Turned. Еще - передний и задний бамперы R Sport, спортивные сиденья с отделкой перфорированной кожей Taurus, фоновое освещение интерьера, черные глянцевые релинги на крыше, некоторые другие элементы экстерьера и - 340-сильный V6.

Позже выяснилось, что «огненно-красный» - это Italian Racing Red, самый провокационный из шестнадцати цветов окраски кузова. Он первым послал сигнал боевой тревоги, к которому, если честно, мы с коллегой не очень-то прислушались. Поэтому и были застигнуты немного врасплох неуемным темпераментом машины.

Вырвавшийся на волю F-PACE так и норовил пуститься во все тяжкие. И вот вопрос: зачем в городе такая мощь, азарт и спортивная злость? Ничего нового, пожалуй, не скажу: чтобы точно и никому не мешая совершить нужный маневр. Разумеется, не входя в конфликт с ПДД, которые мы уважаем и всегда стараемся соблюдать.

Управлять F-PACE без эмоций совершенно невозможно, особенно за городом. На прямой и в поворотах рулится легко и точно. Его усовершенствованная подвеска - своего рода собирательный образ шасси седана , спорткара . Кстати, в Европе автомобиль доступен в задне- и полноприводном исполнении. Для России зарезервирована формула 4×4 и только она одна. В нормальных погодных условиях 90 процентов крутящего момента передается на заднюю ось, но когда требуется, электронноуправляемая гидромуфта за 165 миллисекунд перебрасывает до 50 процентов тяги, а при нестабильности дорожных условий - все 90, на передние колеса.

Задний привод очень помогает в виражах, не давая сойти с траектории и заправляя автомобиль внутрь поворота. Попробуем резче действовать рулем. Вот! Корма чуть вильнула в сторону, но тут же была отловлена системой Torque Vectoring, которая отвечает за контролируемое независимое торможение заднего и переднего внутренних колес, обеспечивая баланс вращающих сил, действующих на автомобиль. Она повышает управляемость в самых крутых поворотах, что и требуется спорткару.

Да, но у нас же кроссовер… А вот он такой, исключительно ладный, крепко сбитый и хорошо обученный. Передняя двухрычажная и задняя многорычажная подвески были, как уже отмечалось, несколько модернизированы, в частности интегральная многорычажка спроектирована таким образом, чтобы отдельно управлять поперечными, продольными и вертикальными силами, действующими на подвеску, повышая и управляемость, и комфорт, причем некоторые ее компоненты были выполнены из алюминия методом ковки или полого литья. Передняя также была усовершенствована и усилена опциональной системой Adaptive Dynamics, которая постоянно отслеживает положение руля и движения кузова, считывая дорожные условия и регулируя настройки амортизаторов. Все сделано для того, чтобы автомобиль демонстрировал отменную устойчивость, плавный ход не замечал асфальтовой гребенки, выбоин, довольно внушительных продольных трещин, одну из которых мы как раз и зевнули. И что же? Вообще ничего!

В самом деле, искать бездорожья не пришлось, оно само, без спроса, заявило о себе таким раздолбанным асфальтом, такими безбожными рытвинами и ухабами, что поиски проселка, подходящего для демонстрации вседорожных возможностей F-PACE , отпали сами собой. «Проселок» сам нас нашел, причем, в городе, когда мы извилистыми тропами обходили длиннющую пробку на проспекте Гагарина. Что-то преодолевали почти ползком, иные препятствия - активным рулением и на нормальной для дворов скорости, лишь слегка притормаживая. Никакой «барабанной дроби», пробоев подвески, вибраций, клевков. На «выходе» - ощущение комфорта и полное взаимопонимание с автомобилем, который вовремя заныривал в неожиданные, под 90 градусов, и очень узкие повороты, легко разъезжаясь со встречным потоком.

Не одни мы такие умные, кто-то обходил пробку в противоположном направлении, из-за чего
правыми колесами постоянно приходилось цеплять обочину. Система Torque Vectoring и здесь выручила пару раз, когда приходилось резко тормозить в «виражах», слегка присыпанных песочком и мелким гравием, от которых только и жди разных неприятных штук. Против них, впрочем, есть еще одно эффективное противоядие - система адаптации к дорожному покрытию ASPC, которая работает как внедорожный круиз-контроль и активируется соответствующими кнопками - задаешь скорость от 3,6 до 30 километров в час и рули в свое удовольствие: система будет поддерживать нужную скорость, обеспечивая максимальное сцепление с проблемным покрытием.

Попался нам и довольно длинный полноценный гравийный участок (забыли, видимо, асфальт положить), плохо укатанный, с небольшим перепадом высот и увесистыми «камешками». Подвеска отработала его на пятерку с жирным плюсом. Чтобы быть правильно понятым: вовсе не хочу сказать, что вокруг нас все качалось, а мы ехали не шелохнувшись, просто все наши перемещения по грунту, щебенке, асфальтовым прелестям не были зубодробительными, и мы на два голоса не переставали нахваливать просто замечательную работу подвески, а еще - очень достойную шумоизоляцию F-PACE .

В «динамичном» режиме мы уже конкретно вжатыми в сиденья спинами почувствовали, как меняются настройки автомобиля: ускоряется реакция на «газ», тяжелеет руль с электроусилителем (но не так, чтобы очень и для F-PACE это даже хорошо), быстрее отщелкиваются передачи. В этот момент - при переходе на Dynamic - включается красная подсветка панели приборов, а спидометр и тахометр меняются местами - обороты выставляются по центру, а скорость - справа. Интересная фишка. Причем, уже на двух - двух с половиной тысячах двигатель готов выдать едва ли не все, на что способен. Кажется, что с этого момента и начинается настоящая езда. Но что, если перевести селектор 8-ступенчатого «автомата» ZF в положение «S» и переключаться подрулевыми лепестками? Машина становится еще азартней. Драйв в квадрате, переходящий в полный кайф…

Между прочим, виртуальная «приборка», к которой мне пришлось некоторое время привыкать (ну как же без эстетики колодцев с утопленными в них аналоговыми циферблатами?!) доступна только с информационно-развлекательной системой InControl Touch Pro, располагающей 10, 2-дюймовым сенсорным экраном на центрально консоли, работать с которым легко, удобно, быстро и приятно.

Хотя моему, помешанному на гаджетах коллеге, показалось, что можно еще быстрее. Меня же все устроило, особенно навигация, которая и графически выглядит интересно, и предупреждает о дефиците топлива в баке, и «наводит» на заправки на том участке дороге, где топливо может закончиться полностью.

Но вернемся к виртуальной приборной панели. Тут все организовано так, что ни на что особо-то и не отвлекаешься - настолько удобен алгоритм управления различными функциями: можно быстро отключить режим Start/Stop, появляющуюся при открывании дверей подножку, если она не нужна, задать температуру в Фаренгейтах, если везешь друга-иностранца, «разметить» спидометр в милях, сделать его цифровым… Все просто, а главное - интуитивно понятно.

Хотелось бы иметь больший ход лифта водительского сиденья, но это - индивидуальное пожелание. Само же оно очень удобное: отменно держит спину и имеет хорошо развитую боковую поддержку. На заднем диване - раздолье: три пассажира разместятся, не мешая друг другу. Правда, тому, что в середине, «достанется» центральный тоннель… Однако такие показатели, как пространство для ног и коленей, составляющее на «галерке» 945 и 65 мм, высота салона 1007 мм спереди и 977 мм сзади почти сводят на нет это вынужденное неудобство.

В остальном, пожалуй, не к чему придраться. Три розетки на 12 Вольт (две в салоне, одна в багажнике) - вряд ли перебор. В определенных обстоятельствах они могут пригодиться одновременно. А есть еще несколько «зарядников», разъемы для различных устройств, полочки, кармашки.

Одно из главных достижений - багажник объемом 650 л, правда, его нам не видать, поскольку в Россию автомобили поставляются с полноценным запасным колесом, съедающим 140 с лишним литров. Итого 508, а при полностью сложенных задних сиденьях - 1598 литров полезного объема.

…Что мы, прежде всего, стремимся получить от автомобиля? Ну, конечно же, ощущение скорости, пусть и в рамках дорожного катехизиса. Если этого нет, остается довольствоваться новейшими электронными системами, разного рода гаджетами и прочими достижениями автомобильного прогресса, большинство из которых, по большому счету, не нужны, потому что драйва они не заменят. Могут только дополнить. И тогда - счастье! То самое счастье, которое ты ощущаешь, когда все у тебя получается, как это и произошло с F-PACE .

Jaguar F-Pace
КузовТип кузова
Внедорожник Число дверей/мест
5/5 Длина
4731 мм
Ширина
1936 мм
Высота
1652 мм
Колёсная база
2874 мм
Колея передняя/задняя
1641/1654 мм Снаряжённая масса
1820 кг
Полная масса
2500 кг Объём багажника
508 л
ДвигательТип
бензин
Расположение
V-образно Число цилиндров
6/4
Рабочий объём
2995 см³
Макс. мощность
340/6500 л.с./об
Макс. крутящий момент
450/4500 Н м/об/мин
ТрансмиссияКоробка передач
автомат
Количество передач 8 Привод
полный Ходовая частьПередняя подвеска

независимая, многорычажная

Задняя подвеска
независимая, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые вентилируемые
Шины
235/65/ R18 Дорожный просвет


© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков