Где собирают митсубиси. Где собирают автомобили Mitsubishi? Где собирают Mitsubishi I-Miev

Где собирают митсубиси. Где собирают автомобили Mitsubishi? Где собирают Mitsubishi I-Miev

Персонал торжественно открытого в 2009 году в 25 км от Калуги завода до кризиса насчитывал около 3000 человек. Всего в его строительство и наладку производства было вложено 546 млн евро. Владельцами уставного капитала «ПСМА Рус» в 320 млн евро являются французский концерн PSA (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%).

Что собирают

Но по злой иронии судьбы, французы, основные собственники калужского завода, сделали ставку на сборку машин С-сегмента - того самого, что текущий кризис подкосил наиболее беспощадно. Поэтому на конец февраля на линиях, собирающих седаны Peugeot 408 и Citroen С4 (до 2012 года, как мы помним, здесь собирали Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, а до прошлого года еще и Mitsubishi Pajero Sport), а также кроссовер Mitsubishi Outlander числился лишь 1381 сотрудник. Остальным либо выдали уведомление о сокращении с пятью окладами, либо не стали продлевать контракты, сообщил нам Йошиа Инамори, замгендиректора «ПСМА Рус». С его слов, если раньше временно нанятых сотрудников было сильно больше в процентном соотношении, то сейчас перевес не в их сторону. А поскольку ситуация на рынке SUV немногим лучше, опустели преимущественно французские ветки конвейера.

Последствия оптимизации на «ПСМА Рус» видны невооруженным взглядом по заводской парковке. Если пару лет назад найти местечко здесь было проблематично, то теперь - хоть отбавляй. В пятницу тут вообще пустынно - недавно руководство объявило о переходе на четырехдневную рабочую неделю при сохранении производства в две смены.

Чтобы описать масштаб бедствия, приведу следующую статистику: расчетная производительность калужского завода составляет 125 тыс. автомобилей в год, при этом за пять лет - с 2010 по 2015 год - местные цеха покинули лишь 104 тыс. французских и японских машин. Собирали их, главным образом, методом CKD (мелкоузловая сборка) из импортированных частей и комплектов - более 77 тыс. автомобилей. С 2012 года на заводе и прилегающих к нему цехах, а также силами подрядчиков (всего 18 компаний) постепенно освоили производство от бамперов, сидений и стекол до проводки и шин. По словам Инамори-сана, согласно подписанному 166-му постановлению предприятие к началу текущего года обязано было нарастить локализацию до 20%. Однако на текущий момент этот показатель уже равен 30% - при таком уровне налоги на ввоз комплектующих обнуляются.

Тут, правда, есть немаловажный нюанс: более 90% поставщиков из числа тех, что обеспечивают российскими деталями «ПСМА Рус», - иностранные компании. Это означает, что завод по-прежнему зависим от импорта, а значит, подвержен пагубному влиянию слабого курса рубля .

Впрочем, кое-какое импортозамещение все же происходит. Касается оно руководящих должностей. На французском направлении осталось лишь два иностранца-управленца - прочих заменили россияне. С японской линией сборки немного сложнее, объясняет Йошиа Инамори. Поскольку система производства здесь изначально японская, на предприятие было приглашено 16 специалистов, заменить которых весьма проблематично по ряду причин.

Как собирают

Далее последовала экскурсия по конвейеру. Производственные цеха «ПСМА Рус» состоят из трех линий - сварки, покраски и сборки. Причем сварка и сборка поделены на линии - для С-cегмента и SUV. Красятся же все выпускаемые в Калуге машины на одной линии.

Производственный процесс начинается со сварки поступающих из расположенного неподалеку «Гестамп-Северсталь-Калуга» кузовных деталей. Операторы предварительно вручную сваривают их в контрольных точках, чтобы затем передать их на линию роботов, где, как это называют сами заводчане, происходит «танец». Из 2000 точек сварки 1300 осуществляются роботами. После «танца» с основными панелями кузова будущий автомобиль поступает на этап сборки навесных деталей - дверей и капота, затем происходит первый контроль качества. Девушки-операторы вручную ощупывают поверхности на предмет наличия царапин или деформации, приборами проверяется геометрия кузова. Если обнаруживается брак, собранное отправляется на доработку.

Если все в порядке, на специальных тележках голый кузов въезжает на лифт и отправляется по лабиринтам в цех покраски. В него попасть нам не удалось: по словам сопровождавших нас гидов, требования по безопасности и контроль качества здесь слишком высоки. Тем не менее мы узнали, что из 20 часов, требуемых на полный цикл сборки одного Аутлендера, девять часов автомобиль проводит именно в цехе покраски, где на него наносят около 6 кг различных жидкостей. За это время его успевают не только покрасить, но и высушить с последующим контролем.

После прохождения двух лабораторий - деструктивного контроля и метрологии, где производится очередной контроль геометрии кузова и сборки его панелей, мы направляемся вместе с будущими машинами в цех сборки, где на территории 60 тыс. кв. м в одной смене задействованы 150 человек. Начинается все с внутренней отделки - укладки проводки и установки элементов интерьера (торпедо, подушки безопасности и проч.) и обшивки салона. Кстати, двери автомобиля на этом этапе предварительно демонтируются и уходят на отдельную линию сборки. Поскольку каждая деталь имеет свой паспорт, она вернется немногим позже на прежнее место.

Пройдя постепенно 400-метровый отрезок и обзаведясь уже и внешними деталями, такими как подвески и выхлопная система, Outlander оказывается в месте «свадьбы» - кузов здесь подается сверху на ожидающий его снизу двигатель. Ближе к концу конвейерной нитки в корму вклеиваются заднее и боковые стекла, в салоне появляются сидения, на ступицы накручиваются колеса. А завершается все очередным контролем качества. На этом этапе, в частности, проверяются углы регулировки колес, а под специальным душем - герметичность кузова. В течение двух минут вода подается на автомобиль под различными углами. Если проблем не обнаружено, то он отправляется на тестовый полигон, где его ждет несколько километров различных покрытий - щебень, гребенка, искусственные неровности, спуски и подъемы, зона разгона и торможения. Если на этом этапе всплыли огрехи сборки, машина уезжает в так называемую зону ретуши, где ее доводят до товарного состояния.

Около 40% персонала, задействованного на сборке Mitsubishi Outlander, - женщины. Имейте это в виду, когда красного словца ради захотите высказаться на счет «кривых рук».

Станет ли Pajero Sport «россиянином»

Переходя из одного цеха в другой, по пути обнаруживаем простаивающую линию. До прошлого года на ней собирали ушедшее на пенсию второе поколение Mitsubishi Pajero Sport. Летом этого года в нашей стране ожидается его преемник, который на первых порах будет импортироваться с завода в Таиланде. Вопрос о том, будет ли налажена сборка новичка в Калуге, пока остается открытым. Во многом ответ даст спрос на этого проходимца. Однако, как бы там ни было, сам конвейер готов принять его в гости.

Этим летом марка Mitsubishi планирует начать в России продажи нового поколения своего вседорожника Pajero Sport, предшественника которого собирали на калужском конвейере «ПСМА Рус». Мы отправились с инспекцией на завод, чтобы понять, чем он живет сегодня, что и как на нем собирают.

Предлагаю вашему вниманию отчет нового Паджеровода - давнего читателя сайта Евгения Зайцева. Который тоже начал новый год с правильного поступка - приобретения Mitsubishi Pajero 4! Урррра товарищи!

Особенно ценным является анализ с точки зрения новичка. Я позволил себе вставить кое-какие небольшие комментарии по тексту.

Итак, встречаем, читаем, задаем вопросы.

Итак, 28.01.2013 сбылась моя детская мечта о приобретении Митсубиши Паджеро. А всё началось в далёком 1989 году, когда я жил в Германии (отец был военнослужащим) и мне в руки попали два каталога про Паджеро-1. Влюбился, как любой мальчишка, в машину сразу. Стал мечтать. Затем, когда появился в 1991 году Паджеро-2, его картинку вложил себе в портмоне. И продолжал мечтать.

Время шло, школа, институт, работа – в 1999 году пригласили работать по специальности на Дальний Восток. Естественно, уже для того времени, доступность японских поддержанных машин – первая японская машина была Тойота Карина 92 г.в., затем Тойота Калдина 2000 г.в., Тойота Корона Премио 98 г.в., Тойота Виста 95 г.в. (до сих пор ездит, «прошёл на ней огонь, воду и медные труб»).

Но мечта купить себе полноценный внедорожник всегда оставалась (хотя о Паджеро немного забыл – видимо сказалось мнение о Паджеро-3: какой-то он получился несуразный, извинят меня его почитатели. Но о вкусах не судят), тем более брат первым купил себе Тойота Лэнд Крузер 70, затем поменял его на Лэнд Крузер 100. Вопрос стоял только в средствах (на этот момент уже создал семью, родилась дочь, переезд в другой город - Красноярск).

В 2012 году мечта стала приобретать реальность – благо на работе обстоятельства складывались хорошо. Стал рассматривать варианты, проходить тест-драйвы, смотреть видео, читать статьи. Как вариант стал рассматривать и кроссовер (легковой автомобиль в семье есть – менять его на такой же, но только новый не видел смысла).

Декабрь. И тут мне в руки попадает информация про Паджеро-4. Поехал в салон официального представителя, посмотрел машину, посидел в салоне. Менеджер Алексей предложил тут же пройти тест-драйв – поехали сразу в поле проверить возможности машины. Я был в восторге. (ВС: мы - в тихой зависти. У нас бы так давали машины на тест-драйв ) Понял – это то, что я хочу и буду брать. Тем более с ценой на новый авто уже почти определился. Менеджер предложил пройти повторный тест, в любое для меня свободное время.

Стал собирать всю информацию о Паджеро-4: статьи, отзывы, видео. Всё больше и больше понимал – это Он, моя Мечта. Встал только вопрос: брать у официалов или пригнать с ОАЭ (если цена будет соизмерима). Тем более знал, что араб при той же цене будет лучше укомплектован. Поговорил с ребятами, которые гоняют машины с ОАЭ, попросил сделать запрос: нужен был с 3,0-х литровым двигателем (знаю, что с 3,8 ранее были проблемы с проворотом вкладышей. Плюс налог на него высоковат из-за мощности), серый (или как он называется у официалов «серый графит металлик»). Из комплектации обязательными были: механическая блокировка заднего дифференциала, камера заднего вида. По этим показателям подходила предмаксимальная (Инстайл) и максимальная (Ультимэйт) комплектации (разница в цене 100 тыс.руб.). В январе пришёл ответ из ОАЭ – 3,0-х литровых нет, есть 3,5 и 3,8 литровые. Но ценник по доставке почти как у официала. Поэтому решил брать на месте в комплектации Инстайл.

Уточнил у менеджера по наличию – остался один серый, двигатель 3,0 литра, всё что я хотел в нём было (отличие от максимальной – нет: мультимедийной системы, которую можно и самому поставить, кнопок Системы HandsFree Bluetooth с кнопками управления на руле, датчиков света и дождя, колёса 17 против 18 у максималки).

Настал день «Х», с решением «брать» в семье определились. Записался на повторный тест-драйв. Менеджер Алексей предложил более суровый тест-драйв и более длинный. На тест-драйве был такой же 3,0-х литровый мотор. Машина, даже на обычной шипованной резине, показала себя с лучшей стороны: крутые подъёмы, ямы, ухабы, снега по пороги, колея ранее пройденных машин и вновь запорошенная снегом (я даже в одном месте, когда машина на пошла с первого, второго и третьего раза предложил отказаться дабы не «мучать» машину, менеджер успокоил и настоял продолжить). Я понял, что Паджеро-4 может многое.

По возвращению в салон сказал менеджеру: «Оформляй». Тем более, в настоящее время идёт скидка на машины 2012 года – до 150 тыс.руб. Меня не волновал год выпуска (беру для себя, а не для продажи), машина новая (пробег по спидометру 5 км., везён в Россию в декабре). Сразу принял решение на эту скидку взял: сигнализацию с автопрогревом, блокировку бесштыревую на АКПП, комплект резиновых ковриков в салон, резиновый поддон в багажник, дефлекторы на двери, железную защиту из 3 частей (радиатор, двигатель, коробка), подкрылки (много начитан про плохую шумоизоляцию), поставил пластиковую защиту на фары и забронировал от сколов плёнкой бронировочной бампер, капот, передние крылья и противотуманные фары (так было на тестовом автомобиле – мне понравилось – «результат на лицо», сколов нет). Всё сделали. И как я ранее указал – 28.01.2013 я стал счастливым обладателем нового Митсубиши Паджеро 4, с 3,0-х литровым двигателем, комплектация Инстайл, цвет «серый». Моя мечта сбылась.

Теперь попробую пробежаться по 28-ми недостаткам:

1. Плохая шумоизоляция : возможно для кого-то так и есть – я ранее ездил только на японцах – уровень тот же, даже стал лучше. Я забирал машину в морозы – сверчков не выявил. Поставил сразу подкрылки, дорогу не слышно. На скоростях 60-70 км. слышно работу печки на низких оборотах.

2. Тесноваты места водителя и переднего пассажира – у меня в семье рост не превышает 180 см. Нам хватает с лихвой.

3. Проблемы с дизелем (Дизель детонирует на 2000) - покупайте бензин:-). Согласен, я дизель даже и не рассматривал.
4. Маленький подлокотник на передней двери: я не почувствовал – локоть ложиться хорошо, в движении не слетает.
5. Плохой звук закрывания передних дверей : звук слегка «глухой», чувствуется её тяжесть. Закрываются легко.
6. "Жидковатый" сигнал: обычный сигнал, не пищит.
7. Нет регулировки руля по вылету - у меня не было машин с такой регулировкой, поэтому не страдаю. – Согласен с тем, что не страдаю. Недостаток с лихвой компенсируется регулировками сиденья.
8. Жёсткая подвеска : подвеска полноценного мягкого внедорожника. Вспомните УАЗик. «Патриот» не многим стал мягче, а так как был «козликом». Так им и остался. Хочешь мягче, бери кроссовер или седан.
9. Завышена цена за официал: лично сравнил возможность покупки араба - с учётом новогодней скидки официал доступнее. Тем более не всегда арабы есть те, что нужно. Для примера, хотел 3,0-х литрового араба – их сейчас нет. Есть 3,5 и 3,8 литровые – ценник по доставке как 3,8 литровый у официала . (ВС: Сейчас, с новыми таможенными пошлинами и единым таможенным пространством арабские варианты перестали быть интересными).
10. Плохая аэродинамика , вода из под колёс попадает в приоткрытые окна: по лужам пока не ездил, судить не могу.
11. Большая вероятность поломки заднего бампера при езде по буеракам: время покажет. Пока идёт процесс обкатки. «Покатушек» не устраивал.

12. Противотуманки , точнее их ресурс, оставляют желать лучшего. Сначала потеют, потом накрываются практически у всех: Время покажет. Я в дополнение забронировал плёнкой – посмотрим как это повлияет на их сохранность. Ведь известно, что противотуманки – больное место многих машин с учётом установки стекла вместо пластика (как ранее делали на старых японках). Для примера, друг ездит на Пассате 2008 г.в., летом за месяц дважды лопались стёкла от воды.

13. На потолке скапливается конденсат , а потом течет через все щели, в т.ч. и через DVD:время покажет.
14. Приопущенные стекла болтаются и дребезжат: нет такого. Лично пробовал шевелить – даже люфта нет.
15. Тюнер "не держит" каналы при ослаблении сигнала: согласен. Встроенной антенны не хватает. За городом начинает терять сигнал. На второй машине стоит японский магнитофон и адаптер под российские диапазоны – таких проблем нет.

16. Нет памяти установок сиденья и зеркал – да, не помешало бы. – согласен, можно было бы поставить. Но для такой цены их отсутствие простительно.
17. В карманы дверей не влезешь при закрытой двери – это точно.
18. Мафон отстой: официалы от Рокфорда отказались. То что есть мне хватает. Музыкальный слух отсутствует – звук кажется нормальным.
19. Климат-контроль живёт своей жизнью и его алгоритм не соответствует трезвому уму: нареканий к системе нет. Всех регулировок хватает.

20. Система складывания сидений оставляет желать лучшего: для нормального расположения в салоне достаточно. После легковых машин, где такое вообще не возможно – это просто замечательно.

21. Двери так же живут своей жизнью, и периодически побрякивают при хорошей скорости, "отсасывание" передних дверей при сильном боковом ветре: время покажет. Пока на больших скоростях не ездил.

22. Каждый камешек, летящий в стекло, может стать для него (стекла) последним. Вероятность разбития в разы выше, чем на других авто: от сколов на стекле ни одна машина не застрахована. Даже самая крутая. Посмотрите сколько лопнувших стёкол: малейший скол, горячий воздух и трещина побежала. Спасает только бронировка. Но по словам менеджера бронирование плёнкой не рекомендуется – со временем появляются полосы от дворников. А вот установка полностью бронированного спасло бы ситуацию (на Дроме один владелец оставлял отзыв об установке бронированного стекла – проблем теперь у него нет).

23. «Бренчат» колодки ручного тормоза: время покажет.
24. Ведет тормозные диски: время покажет.
25. Зима, проблемы с заводом при температуре <-30: любая машина не любит морозы. Возможность заводиться в морозы зависит от многих факторов: качестве бензина, залитого масла, зарядки и возраста аккумулятора и прочее. Поэтому когда одни говорят, что моя машина заводиться в любые морозы без прогрева, можно за него порадоваться. Но на долго ли это. Я сразу поставил сигналку с автопрогревом. Летом в дополнение к сигналке буду ставить предпусковой подогреватель (почему в дополнение: как известно контур предпускового подогревателя можно поставить на обогрев двигателя (малый) или на двигатель и салон (большой). В последнем случае идёт чрезмерный расход энергии аккумулятора (у нас был случай: в 2009 году приезжали друзья в январе на Паджерике 4 2009 г.в., пару дней машина простояла во дворе. Работал подогреватель по большому контуру – аккумулятор посадили в «ноль»). Поэтому предпусковой буду ставит для прогрева двигателя (получасовую программу он отрабатывает), затем сигналкой завожу на прогрев салона.
26. Тупой автомат : если судить по динамике разгона – автомобиль не для гонок. Но я не ставил себе такую задачу. Для размеренной езды его хватает. Разгон приемлемый. Хочешь быстрее – переходи в ручной режим.

27. Особенно дико наблюдать за всем этим после немецких машин: я приверженец японских машин. Неоднократно слышал, что у немцев в российские зимы «тупит» электроника – у меня у дяди Опел Зафира «глюкнула» в зиму.
28. От себя добавлю если уж валить все в кучу - несерьезный звук выхлопа , хотелось бы "посочнее". Кому как, а мне нравиться.

Добавлю немного от себя:

Не понравились узкие подножки (из машины выходишь, ставишь ногу, а на неё влезает сантиметра три пятки ноги – того гладишь соскачет). При посадке такой проблемы не ощущаю – приноровился ногу ставить боком, в связи с этим опора больше.

По печке: я в основном пользуюсь направлениями: «стекло-ноги» и «ноги», остальными двумя «лицо-ноги» и «лицо» почти нет. Для того, чтобы пользоваться двумя первыми приходиться постоянно переключать одну кнопку «MODE». С крутилками чуть удобнее, т.к. можно быстро крутить по часовой и против часовой стрелки. На моей второй машине для каждого направления своя кнопочка – удобно.

Подогрев сидений: только два положения. Если разогреются, то даже на умеренном бывает жарко. На некоторых машинах регулятор крутилка в 4-х диапазонах. Такой бы не помешал.

Но. За возможности машины, я готов ей простить всё.

Ну вот вроде бы на данный момент все мои ощущения.

Mitsubishi является одной из старейших крупных компаний по созданию автомобилей. Японское качество, простота и надежность позволили марке прочно укрепиться в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Страна-производитель «Митсубиси» зависит от конкретной модели. Например, ASX выпускается в США, Lancer в Японии, Outlander и Pajero Sport в России.

История марки

В 1870 году Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал компанию, которая занималась строением судов и их ремонтом. В 1875 году фирма стала официально называться Mitsubishi Mail Steamship Company. Первый автомобиль японская компания впервые показала в 1921 году. Транспорт получил название «Модель А» и очень сильно напоминал американские форды.

В 1924 году стартовала сборка грузовиков, поливальных установок и мусоровозов для внутреннего рынка Японии под маркой Fuso.

Первые полноценные семейные модели начали поступать в продажу с 1969 года, тогда и был представлен автомобиль высокого класса Colt Galant.

Популярный внедорожник Pajero появился в 1982 году, он был удостоен множества наград и премий. А в Великобритании пятидверная модель стала внедорожником года по версии UK"s What Car. Страна-производитель «Митсубиси» модели Pajero осталась неизменной: с самого начала и по сей день - это Япония.

1984 год принес компании очередную награду из Германии. В этот раз в номинации «Золотой руль» участвовал «Галант», который и занял первое почетное место. Эту же награду получили популярные в Европе и России модели «Лансер» и «Кольт».

В 1989 году вышел спортивный автомобиль, который напоминал американскую модель Dodge Stealth. Серийное производство 3000GT, на внутреннем японском рынке известном как GTO, началось с 1990 года, а в 1995-м спортивное купе получило версию с откидной крышей.

Последующие годы стали плодотворными в плане появления новых моделей, с успешными продажами и хорошими отзывами. Компания «Митсубиси» крепко встала на ноги и наладила производство недорогих и качественных авто, некоторые из них даже принимали участие в ралли и нередко занимали первые места.

Страна-производитель

На сегодняшний день «Митсубиси» является огромным комплексом, который задействует множество заводов для сборки автомобилей. Компания активно скупает акции других предприятий и строит собственные конвейеры в разных уголках мира.

На 2018 год сборка автомобилей осуществляется в странах:


Страна-производитель «Митсубиси» никак не влияет на итоговое качество продукта. На каждом заводе существует жесткий контроль всех узлов и агрегатов, за которым следят только японские инженеры.

Выпускаемые на сегодняшний день модели и основные характеристики

Для российского рынка доступны следующие автомобили Mitsubishi:

  • L200;
  • Pajero;
  • Pajero Sport;
  • Eclipse Cross;
  • Outlander.

Что касается «Митсубиси-Аутлендер», страна-производитель существенно повлияла на увеличение продаж по всему миру. Завод в Калуге оборудован новейшими системами, которые позволяют собирать достаточное количество экземпляров.

ASX - компактный кроссовер, который доступен для покупки с полным и передним приводом. Двигатели бывают объемом в 1,6, 1,8 и 2,0 литра, тип используемого топлива - бензин. Вариаторная трансмиссия комплектуется только полным приводом, а пятиступенчатая механика может быть и с передними ведущими колесами.

L200 - полноразмерный внедорожник в кузове пикап. Выпускаются версии с дизельными и бензиновыми агрегатами. Чаще всего в продаже встречается 2,5-литровый дизель. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра не обладает достаточной мощностью для перевоза тяжелых грузов. Система полного привода обеспечивает уверенную проходимость в любых условиях и оснащена внушительной системой блокировок.

Pajero - полноразмерный внедорожник с интегрированной рамой. Автомобиль прекрасно ведет себя на асфальте и грунтовой дороге и считается лицом компании «Митсубиси». Люксовые версии оборудованы новейшими разработками и могут похвастаться современной системой полного привода, которая имеет жесткие блокировки. Доступны для покупки двигатели: бензиновые 3,0, 3,5 и 2,5-литровый дизель. Наиболее часто на дорогах встречаются варианты с 3-литровым объемом.

Pajero Sport создан на одной базе с L200, за исключением более комфортной задней подвески. Кроссовер предлагает 2,5-литровый дизельный агрегат или 3-литровый бензиновый. Система полного привода активируется с помощью специальной шайбы, установленной в салоне.

Eclipse Cross - компактный кроссовер, который по комплектациям и ходовым характеристикам очень похож на ASX. Вариаторная трансмиссия и переработанная система впрыска позволили этой модели уверенно разгоняться и без проблем проезжать по легкому бездорожью. Автомобиль доступен только с 1,5-литровым агрегатом, которого вполне хватает для всех поставленных задач.

Outlander - на сегодняшний день является самым популярным среднеразмерным кроссовером от компании «Митсубиси». Какая страна производитель, не столь важно, это не влияет на комплектацию и технические данные. Модель обладает неплохими динамическими характеристиками, а двигатель объемом 3 литра позволяет динамично передвигаться по любой местности. Варианты с 2,0- и 2,4-литровыми агрегатами получили большее распространение за счет экономичности и неприхотливости в обслуживании.

Популярные автомобили

Самыми популярными моделями в России являются Lancer, Outlander и Pajero Sport. Страна-производитель «Митсубиси-Лансер» - Япония. «Паджеро-Спорт» и «Аутлендер» производят в России.

В 2015 году автоконцерн Mitsubishi снял с производства популярный седан Lancer для российского рынка. Однако его все еще можно купить в Японии и США. В 2016 году седан пережил рестайлинг и получил новую внешность благодаря переработанным бамперам и форме оптики.

После исчезновения Lancer, первенство по продажам в России перенял среднеразмерный кроссовер Outlander. Автомобиль оснащается полным приводом, вариаторной трансмиссией и тремя типами бензиновых двигателей на выбор: 2,0, 2,4, 3,0. Важным моментом является отсутствие вариатора в версии с трехлитровым мотором, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Система полного привода с автоматической трансмиссией функционирует более уверенно и выдерживает серьезные нагрузки. Страна-производитель «Митсубиси-Аутлендер» - Россия, независимо от комплектации и типа двигателя.

Цели компании

Корпорация «Митсубиси» взяла курс на производство кроссоверов и полноразмерных внедорожников, постепенно вытесняя модели «Лансер» и «Галант».

Модель Eclipse Cross стала неожиданностью для российского рынка. Внешний вид нового кроссовера опережает время и выглядит необычно. Главный инженер по дизайну Цунехиро Кунимото заявил, что постарается привести все модели к единому современному стилю.

После новостей о начале сборки летом в Калуге внедорожников Mitsubishi Pajero Sport Интернет наполнили "похоронные" комментарии, типа "Все, пропала машина!" Но так ли страшен черт, как его малюют? Выяснять это мы отправились на тест в Калужскую область и, надо сказать, узнали немало интересного.

Mitsubishi Montero Sport, Nativa, Pajero Dakar, Challenger - у нынешнего поколения рамного внедорожника Pajero Sport, появившегося в 2008 году, много имен. Равно как и рынков, где он продается, а также заводов, где его выпускают. В Россию, напомню, Pajero Sport ранее поставлялся из Таиланда. Но после наводнения осенью 2011 года заводы там надолго встали, из-за чего по итогам российских продаж 2012 года "Паджеро Спорт" недосчитался почти 13%. Учитывая, что Pajero Sport у нас популярен (даже в "плохой" прошлый год проданы 6762 машины), а Россия для Mitsubishi - важнейший рынок, неудивительно, что японцы решили поискать для сборки внедорожника место посуше.

Кстати, на совместном калужском заводе "ПСМА Рус", где свои машины выпускают Mitsubishi, Peugeot и Citroen, с ноября 2012 года уже вовсю клепают новый , причем делают его по полному циклу. Но Pajero Sport собирают крупноузловым методом и в России, по сути, рождается только рама будущего "проходимца". Ее в виде отдельных деталей привозят на "ГАЗ" в Нижний Новгород, сваривают в кондукторах фирмы Mitsubishi, наносят антикор, грунтуют, красят и отправляют в Калугу, куда, в свою очередь, уже в полностью готовом виде приходят кузова с салоном, моторы, коробки передач, подвески и с мосты. В Калуге раму обвешивают агрегатами и "женят" шасси с кузовом. Вот, собственно, и вся сборка. Степень локализации (сейчас это около 2%) в будущем планируется наращивать, но пока это лишь за счет мелких деталей типа салонных ковриков, стекол и т.д. Кстати, кроме того, что Калуга - это не бушующие тропики, есть от российской сборки и еще одна приятная "плюшка", но о ней ниже.

С января по август 2013 года продажи Mitsubishi Pajero Sport рванули вверх, поднявшись на 41% по сравнению с тем же периодом 2012 года. И с результатом в 5630 проданных машин Pajero Sport пока идет вторым в классе больших SUV, уступая только более дорогому (от 1,7 млн рублей) и пафосному Toyota Land Cruiser Prado.

А пока я брожу вокруг хорошо знакомого внедорожника и высматриваю изменения, которыми наделили собираемые в России машины. Так, у машины прежние фары, а вот решетка радиатора и передний бампер - уже новые, изменен дизайн литых дисков на 16 и 17 дюймов плюс поворотники в задних фонарях теперь белые. И все?! Да, все. Причем, похоже, это последний заметный рестайлинг: обновлять внешность Pajero Sport в компании больше не планируют. И в таком виде внедорожник останется до выхода нового поколения модели. Когда? В 2015 году ожидается выход новой генерации пикапа L200, созданного по мотивам женевского концепта . А созданный на его шасси Pajero Sport, по традиции, должен появиться через год после этого.

Пока же в салоне - прежние простота и минимализм в отделке, недорогой жесткий пластик, который не страшно измазать и нетрудно отчистить, угловатая панель приборов с большими кнопками и "крутилками", массивные рычаги управления трансмиссией… Никаких там изысков и гламура, все сурово и по делу, как и полагается серьезному "мужицкому" автомобилю. С обзорностью тоже порядок: лобовые стойки - не слишком толстые, а здоровенные "лопухи" боковых зеркал красноречиво напоминают, что в основе Pajero Sport - пусть маленький, но грузовичок L200.

На собираемые в России обновленные Pajero Sport установлена мультимедийная система с экраном повышенного разрешения (на фото). В остальном торпедо прежнее. И на шкале приборов, к примеру, все так же не хватает индикации включенного пониженного ряда в раздаточной коробке.

Но и неудобства все те же. Посадка спереди и сзади типична для рамных "японцев" 90-х годов, то есть восседаешь по-легковому низко, что острее и неудобнее всего ощущается на заднем ряду. Да и по ширине крупногабаритным водителям за рулем может быть не совсем вольготно. Плюс спинка водительского сиденья по ощущениям узковата, и все так же не хватает регулировки руля по вылету и приходится либо садиться ближе, либо тянуться к "баранке". Надеюсь, на новой модели все это изменят.

Под капотом тоже без перемен. Первым мне достается внедорожник с 2,5-литровым дизелем и 5-ступенчатым "автоматом". Корни этого проверенного двигателя с длинным названием 4D56 DI-D High Power уходят еще в 1980 год. Но сегодня на Pajero Sport ставится уже третье поколение этого дизеля, оснащенное не только прямым впрыском и топливной системой common-rail, но и турбокомпрессором с переменной геометрией. В паре с автоматической коробкой мотор выдает 178 л.с. и 350 Нм момента, который развивается в широченном для дизеля диапазоне 1800-3500 об/мин (с МКПП - 400 Нм при 2000-2850 Нм). Кстати, пикап L200 (на его шасси и построен Pajero Sport) продается в России с более слабой версией этого же дизеля, оснащенной обычной турбиной, которая "выдувает" из мотора только 136 л.с. и 314 Нм. Несправедливо! В ответ на это российские представители Mitsubishi прозрачно намекают, что в следующем году у нас могут появиться некоторые версии "эльки" именно со 178-сильным дизелем.

В комплектациях Intense и Instyle есть маршрутный компьютер с расходомером и фирменным кренометром с альтиметром. Но в топовой версии Ultimate (на фото) с мультимедийной системой и навигацией этому компьютеру места не нашлось! В машинах 2014 модельного года (в продаже - с апреля) это недоразумение исправили, но не менее странно: над большим экраном мультимедиа просто сделана "пристройка" для небольшого дисплея "маршрутника". Поставить такую комбинацию на старые машины не получится: под второй экранчик изменена форма верхней части торпедо.

Только оснащенный этим мотором Pajero Sport все равно ленив, как сытый медведь. Переводишь селектор "автомата" в Drive, отпускаешь педаль тормоза, а машина стоит. Еж - птица гордая, пока не пнешь… Только сильно пинать особого смысла тоже нет, двухтонный внедорожник поспешает медленно: разгон до "сотни" занимает 12,4 секунды. Не тихоход, конечно, из потока не выпадешь и течешь в нем довольно динамично. Но и особой резвости от "придушенного" двигателя ждать не приходится, плюс при обгонах и резких ускорениях придется приноравливаться к неспешным реакциям коробки на газ и взбадривать ее ручными переключениями с помощью модных подрулевых "лопастей". Все это сопровождается утробным металлическим рычанием, но ценителя брутальных внедорожников этим не напугаешь, "звук дизеля нам сладок и приятен". Куда больше тут раздражает постоянная тряска рычага раздаточной коробки, на которую передаются вибрации от мотора.

На этом фоне более мягко работающий 3-литровый бензиновый V6 (222 л.с. и 281 Нм) звучит приятным баритоном, на бумаге больше чем на секунду резвее дизельного собрата (11,3 сек), а на деле на газ и мотор, и тот же 5-ступенчатый "автомат" реагирует уже острее. Но все же нет у "бензинки" той тяги, что есть у дизеля, и ощущается это не только на трассе, когда при обгоне переход на пониженные передачи дает больше шума, чем ощутимого ускорения. Так что секундный выигрыш в разгоне до "сотни" явно не стоит того расхода топлива и того транспортного налога, которым приходится платить за выбор мотора V6. Есть, конечно, любители бензиновых версий, у которых свои аргументы, но их доля в российских продажах Pajero Sport - всего 10%.

При необходимости перевезти крупный груз задние раздельные сиденья складываются и откидываются вперед. Подстаканник слева на крыле - для третьего ряда сидений, но в Россия семиместная версия Pajero Sport не поставляется, хотя и доступна для других рынков, например, в Таиланде.

В чем и дизельные, и бензиновые версии схожи, так это в "корабельных" повадках на ходу. "Падрежик" идет вразвалочку, этаким морячком. На прямой он более-менее стабилен, но стоит ровную прямую сменить поворотам и неровностям с "волнами" на трассе - и все, пошли крены, раскачка и гуляния по азимуту, словно у яхты на крупной волне. Торможения тоже сопровождаются дифферентом на нос, причем на тугую и длинноходную педаль приходится давить от души, чтобы получить от "ватных" тормозов нужное замедление, которое внедорожник выполняет будто через силу. На яхту Pajero Sport похож даже в состоянии, близком к покою: останавливаешь его резко с малого хода - и внедорожник еще пару секунд стоит, покачиваясь и успокаиваясь, словно только пришвартовался у пирса. При этом точность и острота рулевого управления тоже сравнимы с корабельным, где штурвалом только задается направление хода. И, как и на судне, на руль Pajero Sport приходится буквально "наматываться" - от упора до упора "баранка" делает 4,2 оборота. А радиус разворота, наверное, как у танкера? К счастью, наоборот: всего 5,6 метра, меньше всех в классе, хотя колесная база самая длинная - 2800 мм!

Однако если при таких вальяжных повадках вы ожидаете от этого внедорожника еще и яхтенно-мягкого хода, то вас ждет жесткое разочарование. В отличие от пикапа L200, у Pajero Sport задний мост и опирается на пружины вместо рессор. На разбитом асфальте и щебеночном грейдере подвеска "держит удар" и позволяет ехать быстро, но пассажиров трясет и болтает, как в погремушке, да еще и отчетливо отдает в руль. А тут еще вибрации от тяжелых 17-дюймовых колес, заднего моста и массивной передней подвески, которые расходятся по кузову и салону, как круги по воде. Так что долгое "плавание" по раздолбанным дорогам энергоемкая подвеска вынесет (под это она и заточена, собственно), а вот экипажу и, особенно, задним пассажирам недалеко до укачивания и прочих прелестей "морской болезни". Кстати, от тряски в салоне проявились и "сверчки": заскрипела полка ниже блока управления климат-контролем. Но это уже претензия к заморским сборщикам: их работу по салону идеальной, увы, не назовешь.

"Броню" из алюминия и стали для мотора, коробки и раздатки за доплату устанавливают дилеры. При частых вылазках на бездорожье на защите лучше не экономить, с ней намного спокойнее ползать по грунту на брюхе. Но если увязли и дергаете машину, будьте осторожны с буксирными крюками на левой по ходу движения стороне: известны случаи их разгибания от рывка при вытаскивании.

Зато стоит только съехать "в поля", как все встает на свои места и многое прощается. Тотальное бездорожье - вот родная "акватория" этого автомобиля. На скользкой и раскисшей от дождей кроссовой трассе "Кондрово" мы успешно расплескали все лужи и перепахали глиноземную "целину", облазали все спуски и подъемы, отрихтовали днищем рельеф во всех колеях… И все это на универсальных дорожных покрышках! Припасенный для вызволения застрявших тягач не понадобился ни разу! Если же поставить более "зубастую" грязевую резину, да еще и приспустить ее перед штурмом "направлений", то внедорожник и вовсе превратится в маленький упрямый танк, который разве что на стенку не залезет. Кстати, если очень надо, то залезть на стенку поможет лебедка - не зря же Pajero Sport так популярен как у любителей офф-роуд тюнинга, так и у производителей автокомпонентов, предлагающих для машины много допоборудования: силовые бамперы, шноркели, защиты, лифтовочные комплекты для подвесок и кузова…

В общем, сменив прописку, Pajero Sport сохранил свою утилитарную суть и серьезные внедорожные таланты. И даже получил небольшой бонус от российского "гражданства". Благодаря ему собираемая в России базовая версия Pajero Sport с дизелем, "механикой" и кондиционером подешевела на 20 000 рублей и теперь стоит 1 319 000 рублей. На 30 000 рублей также "похудели" как дизельные версии с "автоматом" (теперь они стоят от 1 390 000 до 1 580 000 рублей), так и с бензиновым V6 (от 1 400 000 до 1 600 000 рублей).

Pajero Sport оснащен полноприводной трансмиссией Super Select I с симметричным межосевым дифференциалом (он делит тягу по осям 50:50, у "просто" Pajero - 33:67), позволяющим подключать передний мост даже на асфальте. Это удобно, когда цепкое покрытие постоянно перемежается со скользким. При пробуксовке колес на верхнем ряду в раздатке "межосевик" слегка зажимается вискомуфтой, а при включении пониженного ряда блокируется жестко. В базовое оснащение входит еще и принудительная блокировка заднего "диффа", но на скорости выше 12 км/час она отключается.

Конкуренты? Ближайший по цене - SsangYong Rexton с 2-литровым дизелем (от 1 399 000 рублей), но он позиционируется как более люксовый вариант. Куда ближе к "Паджеро Спорт" по идеологии - новый рамный , но он еще дороже: от 1 444 000 рублей. Пятидверный Land Rover Defender? Живой классик, не нуждающийся в представлении, но жить ему осталось недолго, ценник стартует с полутора миллионов, по удобству посадки в салоне - не лучше, чем в УАЗ-469, а в плане пассивной безопасности - прошлый век. Не забудем и про Nissan Pathfinder ценой от 1 580 000 рублей за 2,5-литровый дизель. Только и он доживает последние месяцы: вскоре его сменит очередное "паркетное" с тем же именем.

При таких раскладах немудрено, что среди иномарок Mitsubishi Pajero Sport фактически занял особое положение на рынке. С одной стороны - цена: дешевле только УАЗ и "китайцы". Плюс заслуженная репутация и уважение любителей выбраться подальше от цивилизации, на охоту или рыбалку, причем не в объезд, а напрямую. С другой стороны, под натиском кроссоверов племя классических рамных внедорожников вымирает, так что соперников и одноклассников у Pajero Sport становится все меньше. Даже в рядах самой компании Mitsubishi грядут потери: новый "просто" Pajero, который, правда, ожидается не раньше 2016 года, японцы тоже сулят превратить в кроссовер! Однако новому Pajero Sport в компании обещают сохранить его нынешнюю концепцию. Тем приятнее это слышать в век огламуривания и "опаркечивания" мирового автопрома, ведь потребность в крепких, выносливых и брутальных "проходимцах" еще никто не отменял.5,6

Кризис 2014-2016 годов на российском авторынке привел к весьма интересным изменениям в модельных линейках целого ряда работающих в нашей стране компаний-производителей. У Mitsubishi, например, основной ударной единицей стал среднеразмерный кроссовер Outlander, выпускаемый в Калуге. Журнал «Движок» своими глазами увидел, как выпускаются японские кроссоверы с российской пропиской, и узнал, сколько в них исконно российских деталей.

Завод Mitsubishi и Peugeot-Citroen («ПСМА Рус»), расположенный в Калужской области, был основан в январе 2009 года, а заработал в 2010-м. В сентябре того же года на конвейер предприятия встал кроссовер Mitsubishi Outlander — тогда он назывался Outlander XL. С того момента и по настоящее время завод выпустил более 75 тыс. «Аутлэндеров»: как прежних XL, так и нынешних Outlander III, собираемых, в отличие от предшественника, по технологии мелкоузловой сборки CKD (Complete Knock Down).

Производственные мощности завода «ПСМА Рус» включают кузовной цех, а также цеха покраски и сборки. В первом и последнем — по две линии: C-segment (для легковых автомобилей Peugeot и Citroen) и SUV (для кроссоверов Mitsubishi). А вот окрашиваются машины всех трех марок вместе, на одной линии. Штамповочного производства на заводе нет: детали штамповки поставляются на «ПСМА Рус» с расположенных в России предприятий Benteler и Gestamp.

Процесс сборки калужских Outlander начинается в кузовном цехе, разделенном на ряд участков: подготовки, сварки, монтажа навесных элементов и доработки кузова. Детали кузова, которые должны поступить на основную линию сварки, операторы изготавливают вручную на специальных постах подготовительных участков из готовых штампованных деталей. Готовые части кузова поступают на основную линию сварки, причем в начале кузов также собирается вручную, а затем переходит на роботизированную станцию Body Flexor. На сварочной линии SUV калужского завода работают, в общей сложности, 26 роботов, самый крупный из которых — высотой 7 м.


С главной сварочной линии кузов поступает на участок монтажа навесных деталей, где операторы устанавливают двери, капот и багажник. Затем, на постах контроля качества, специалисты проверяют готовый кузов: оценивают его геометрию и выявляют визуальные дефекты вроде вмятин, царапин и т. п.

Разного рода мелкие дефекты устраняются на этапе доработки кузова, после чего он отправляется в цех покраски. Там ему предстоит провести около 9 часов, на протяжении которых над ним работают десять роботов, которые наносят на кузов около 6 кг различных типов покрытий.

Краски, применяемые на «ПСМА Рус», изготавливаются исключительно на водной основе (забота об экологии!), а единственным материалом на основе растворителя является лак. Все сточные воды, прежде чем попасть в областной коллектор, проходят специальную обработку на выходе из завода



До того как готовый кузов попадет на линию сборки, с него снимают двери — это облегчает операторам доступ в салон для внутренней отделки машины. Двери собираются на отдельной линии и устанавливаются на автомобиль на одном из финальных этапов сборки. На первом же из них операторы ставят на Outlander электрооборудование, приборную панель, подушки безопасности, обшивку салона и шумоизоляцию, стойки подвески, фары и блок ABS.


Но самое интересное происходит на участке механики: здесь собирают и устанавливают тормозную систему, подвеску, выхлопную систему и силовую установку. А затем происходит так называемая «свадьба»: трансмиссию в сборе с двигателем соединяют с кузовом. На этом же участке ставят бамперы, колеса и защитные «экраны» под кузовом — на выходе Outlander уже почти похож на «товарный» автомобиль. «Почти» — потому что после участка механики машину заправляют техническими жидкостями, устанавливают сиденья, руль, снятые ранее двери и вклеивают стекла: лобовое — при помощи специального манипулятора, заднее и боковые — при помощи присосок.

В финальной части линии сборки находятся посты проверки качества в световом тоннеле: операторы проверяют внешний вид машин, зазоры, замки дверей; кроме того, автомобили проходят проверки электронных систем, углов установки колес (на специальном стенде) и герметичности (в специальном душе), а также испытываются на тестовом треке.


Степень локализации производства калужских Mitsubishi Outlander составляет на данный момент 32,8%. К концу года компания намерена достичь уровня 36%. У работающих в России поставщиков комплектующих Mitsubishi закупает стекла, бамперы, сиденья, звукоизоляционные материалы, подушки безопасности, детали системы охлаждения и штамповки, выхлопную систему, дворники и бачок стеклоомывателя, покрышки, детали рулевого управления, замок и вентиляционную решетку капота, топливные и тормозные трубки, приборную панель

При этом подавляющее большинство поставщиков указанных деталей — на самом деле зарубежные компании, работающие в России. Исконно российский из них только один — «Стандартпласт», поставляющий на «ПСМА Рус» напольные шумоизоляционные маты.

Почему не расширяется пул подобных поставщиков? Как рассказал нам заместитель генерального директора завода Ёсия Инамори, с российскими производителями запчастей порой сложно договориться об условиях поставок.

«Мы хотели закупать сиденья у одной из российских компаний, но кресла нужны нам в готовом виде — у нас нет возможности собирать их у себя. Однако российский потенциальный партнер готов был поставлять их только разобранными. В результате мы стали закупать сиденья американского бренда Lear», — сообщил г-н Инамори.

Заместитель генерального директора завода Ёсия Инамори

Каков итог?

В заключение — о производственной линейке калужского завода Mitsubishi. На данный момент в ней только одна модель — кроссовер Outlander. В российском представительстве компании, как следует из заявлений ее руководства, думают о расширении ряда выпускаемых под Калугой машин, но за счет каких именно моделей, пока секрет.

Логично было бы предположить, что на конвейер «ПСМА Рус» может встать компактный кроссовер ASX, который вернется в Россию уже в нынешнем году. Однако, скорее всего, его уже в ближайшее время опередит Pajero Sport. В процессе экскурсии по заводу мы краем глаза видели пару таких внедорожников, один из которых стоял под чехлом, а моторный отсек другого исследовали инженеры предприятия.

По словам г-на Инамори, решение о запуске производства Pajero Sport в Калуге пока не принято, однако руководство завода приобрело два этих внедорожника, чтобы специалисты заранее изучили их устройство. Что же до перспектив российского авторынка, то в Mitsubishi смотрят на них с осторожным оптимизмом.

«В целом спрос на российском автомобильном рынке показывает положительную динамику, в связи с чем мы настроены позитивно и планируем увеличить объем производства к концу 2017 года на 5% по сравнению с 2016-м», — заявил заместитель гендиректора завода «ПСМА Рус».



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков