Где находится щуп на акпп. Проверка масла в акпп: уровень и состояние жидкости atf в коробке Как проверяется уровень масла в коробке автомат

Где находится щуп на акпп. Проверка масла в акпп: уровень и состояние жидкости atf в коробке Как проверяется уровень масла в коробке автомат

Даже наличие в автомобиле автоматической коробки передач не избавит автолюбителя от технического обслуживания АКПП, хоть оно и будет минимальным. Речь идет о замене масла в коробке передач. Необходимо не только не забывать контролировать уровень смазочной жидкости, но и правильно производить его замер. Также, используя руководство по эксплуатации вашего транспортного средства, узнайте, какое именно масло и в каком количестве требует ваш “автомат”.

Проверка уровня масла в АКПП

Последовательность действий:

  • Заводите двигатель и прогреваете масло в АКПП. Для этого в теплое время года необходимо проехать порядка 15-20 км.
  • Далее устанавливаете ваш автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Данное требование является обязательным, иначе замеряемый уровень будет неточным.
  • Далее переводите рычаг коробки в положение “Parking” (P). В некоторых моделях “автоматов” для определения уровня масла в коробке рукоять последней переводят в нейтральное положение (N).
  • Не заглушая двигатель, открываете капот и отправляетесь проверять щуп (имеет чаще всего красную или оранжевую рукоять). Извлеките его и насухо протрите лоскутом ткани.
  • Затем вставьте его обратно до упора на 3-5 секунд и снова выньте.
  • Теперь предстоит оценка результатов измерений.

Трактовка результатов измерений

Контрольный щуп в большинстве случаев имеет несколько насечек, указывающих допустимый уровень масла при прогретом и холодном двигателе (например, Cold и Hot). При этом отметка Cold является больше “справочной”, указывающей на количество залитого в коробку масла. Основная оценка проводится относительно насечки Hot.

  • После повторного извлечения щупа определяете уровень смазочной жидкости. Им будет нижний сухой край на щупе.
  • Оцениваете также цвет масла, присутствие примесей и осадка. Наличие последнего может быть признаком износа или повреждения механизмов. А вот потемнение смазки часто указывает на перегрев последней.
  • Делаете вывод о необходимости замены масла. Даже если уровень смазочной жидкости оказывается в норме, но присутствует осадок, а также изменился цвет масла – смазку необходимо заменить и выяснить причины отклонений.

Уровень масла в АКПП – показатель выше или ниже нормального уровня

Итак, вы провели проверку и знакомы с ее результатом. Если масло прозрачное, не имеет примесей, а также его уровень соответствует разметке – все в порядке, никаких действий от вас не требуется. Как быть, если уровень масла оказался выше или нормы и чем это чревато?

Как высокий, так и слишком низкий уровень смазочной жидкости приводит к завоздушиванию насоса. В результате последний “подхватывает” не только масло, но и воздух. Полученная смесь из масла и воздуха уже не обладает необходимыми для корректной работы трансмиссии свойствами. Как результат – быстрый износ последней. Если по итогам проверки уровня смазки вы обнаружили недостаток последней, ее следует просто долить.

При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.

Читайте в этой статье

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, гидромеханическая или ) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.

Также масло циркулирует по каналам под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты (так осуществляется управление автоматической коробкой).

Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.

Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП возникают в результате понижения уровня масла в коробке. Также нередко возникает ситуация, когда уровень превышает допустимую норму, что также пагубно влияет на состояние, качество работы и ресурс «автомата».

При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

  • Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
  • Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,
    , при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
  • Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.

    Как правило, на щупе есть метки Cold и Hot. Первая метка позволяет сделать приблизительную проверку уровня на холодную. Обычно это необходимо при замене масла в автоматической коробке передач.

  • Вторая метка предполагает точную проверку после прогрева масла в коробке. В норме после прогрева АКПП уровень АТФ должен быть между отметками Cold и Hot. Не допускаются значительные отклонения, причем как в меньшую, так и в большую сторону.

Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы

Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.

Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.

В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:

  • Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
  • Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.

Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.

  • Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.

Если же замечены, например, частицы грязи и металлическая стружка на щупе, тогда это указывает на то, что в коробке имеет место значительный механический износ. Изменение цвета жидкости с красного на бурый, явное потемнение или почернение указывает на перегрев масла в АКПП. Отчетливый запах горелого часто говорит о том, что фрикционы коробки – автомат проскальзывают и «горят».

Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.

Подведем итоги

Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.

Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.

По этой причине крайне желательно сначала изучить руководство по эксплуатации для конкретного ТС или получить квалифицированную консультацию у профильных специалистов. Еще отметим, что различные виды трансмиссионных масел могут несколько отличаться по цвету и запаху. Однако независимо от типа жидкости масло должно быть чистым и прозрачным, без сторонних примесей, металлической стружки, пены, горелого запаха и т.д.

Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.

Читайте также

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

  • Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.


  • В автомобилях с автоматической коробкой передач очень важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости. Не каждому владельцу такой техники точно известно, как проверить уровень масла в АКПП. Главные правила того, как проверить масло в коробке такого типа, предусматривают разогретый двигатель, а также положение рычага выбора диапазона (РВД) в позиции «Р» – «Parking». РВД в автоматической коробке вводят в это положение при длительной стоянке транспорта: именно тогда движение машины блокируется.

    Необходимые шаги при проверке

    Другие особенности верификации смазки в АКПП также важны. Для того чтобы правильно проверить уровень масла в АКПП, следует выполнить ряд последовательных действий.

      1. Завести автомобиль и проехать на нем минимум 15 км с тем, чтобы смазка разогрелась до рабочей температуры – 66-93 ⁰С. Если же уровень измеряют после того, как автомобиль в течение длительного времени использовался в условиях высокой температуры воздуха, техническую жидкость надо, наоборот, остудить. Для этого выключают двигатель и дают автомобилю отстояться не менее 30 минут.
      2. Убедившись, что трансмиссионная жидкость достаточно прогрета, следует остановить автомобиль, но глушить при этом двигатель не надо.
      3. Очень важно поместить автомашину на горизонтально ровной поверхности, именно с таким условием получится правильная проверка.
      4. Заблокировав тормозом колеса, водитель должен последовательно перемещать и удерживать селектор переключения передач во всех положениях около 5 секунд. Это делают для того, чтобы смазка равномерно распределилась по гидравлической системе.
      5. Затем рычаг окончательно переводится в режим «Р». Для того чтобы проверить уровень масла в коробке, в некоторых моделях селектор следует оставлять в положении «N» – «Neutral».
      6. После этого педаль тормоза нужно отпустить.
      7. В подкапотном отсеке необходимо отыскать щуп – металлический прут для измерения уровня масла в АКПП.
      8. Этот металлический прут следует аккуратно протереть сухой материей и вернуть на место до самого упора. После этого его надо снова вытащить из щуповой трубы.
      9. На щупе обычно расположено несколько насечек или надписей. Возможно, что метки будут в виде надписей «Full» и «Add», тогда приемлемый уровень масла в АКПП должен соответствовать капле смазки между этими двумя обозначениями. Если таких меток четыре, скорее всего, верхние две будут отмечены надписью «Hot», а нижние – «Cold». Первые нужны для проверки в горячей коробке, а вторые – при холодной. Важно понимать, что правильно произвести замеры при холодном двигателе не получится, и точных показаний не будет. Чтобы получить верный результат, нужно четко уяснить, как правильно проверить уровень масла, а для этого надо обязательно прогреть автомобиль и ориентироваться на отметку «Hot» на измерительном щупе.

    На щупе обычно присутствуют отметки для проверки уровня в холодном и горячем состояниях
    1. Если есть необходимость, не стоит доливать более чем 0,5 л. Здесь возникает очередной вопрос: как проверить уровень масла после его доливания? Для этого не следует сразу замерять уровень, поскольку техническая жидкость размажется при заливе по металлическому щупу. Необходимо подождать не менее 10 минут перед тем, как проверить масло в АКПП повторно.
    2. Убедившись, что показатель уровня масла в коробке является оптимальным, следует вставить щуп на место так, чтобы верхняя его часть плотно прилегала к горловине. Это убережет АКПП от попадания в нее таких посторонних частиц, как грязь или вода.

    Особенности некоторых моделей автомобилей

    Когда производится проверка уровня масла в АКПП, важно понимать, что автомобили определенных производителей могут иметь свои особенности. Например, АКПП в автомобилях марки Мерседес 722.6 не имеет механизмов для измерения количества масла. Причина в следующем: в таких автомобилях Мерседес резервуар, в который попадает залитая смазка, имеет пропускной клапан.

    Этот клапан контролирует необходимый уровень трансмиссионной жидкости в поддоне. Уровень смазки для трансмиссий этой модели не так важен, как в других автомашинах.

    Таким образом, даже зная главный принцип того, как правильно проверить уровень масла в АКПП, следует учитывать и особенности той или иной модели авто. Тем не менее, для обеспечения надежной защиты двигателя своего автомобиля от преждевременного износа, каждому владельцу машины с автоматической коробкой следует четко понимать, как должна проводиться процедура измерения масла в АКПП.

    Сегодня автоматические коробки передач значительно более привычны автовладельцам, чем механика. Вождение в городских условиях на АКПП проще и удобнее, поэтому практически все иномарки оснащены именно такой коробкой. Так как устройство представляет собой сложный механизм, то в случае поломки стоимость ремонта не порадует ни одного водителя. Поэтому важно следить за трансмиссией и периодически уделять внимание коробке передач. Последняя не требует особого обслуживания. Достаточно знать, и регулярно устраивать проверку. Своевременное выявление снижения уровня жидкости позволит избежать поломок.

    Коробке передач вредит не только нехватка, но и излишек масла. И если от перелива часто спасают специальные сливные отверстия, то недостаток должен вовремя выявить владелец транспортного средства.

    Масло следует не только доливать, но и периодически менять. Оно склонно накапливать в себе загрязнения, которые могут навредить механизму. Специалисты советуют сливать старую жидкость и заливать свежую через 60-70 тысяч километров пробега. Долив требуется значительно чаще. Мониторить уровень жидкости в АКПП необходимо каждые 5-7 тысяч километров и осуществлять долив в случае недостаточного уровня. Поэтому водителю важно знать, как проверить уровень масла в АКПП .

    Регулярная проверка позволит не только вовремя доливать масло в коробку передач, но и своевременно обнаружить износ некоторых деталей: прокладки кольца и маслонасоса. Их истончение приводит к утечке масла.

    Если вовремя не проконтролировать уровень масла, и он снизится, водитель заметит следующие симптомы.

    • Шум трансмиссии при изменении оборотов, когда автомобиль находится в покое с заведённым двигателем.
    • При переключении передачи на более высокую в движении будут ощущаться толчки, автомобиль будет дёргать.

    Появление подобных симптомов требуют срочного обследования АКПП. Стоит понимать, что механизм сложный и его ремонт обойдётся в крупную сумму.


    Автоматические коробки передач можно разделить на два типа: те что имеют щуп для проверки уровня масла и не имеющие такого приспособления. Несмотря на то что все автомобили разные, принцип проверки будет идентичен для каждого из них. Поэтому рассмотрим единый алгоритм проверки.

    Для АКПП, имеющих инструмент проверки

    Под капотом большинства автомобилей находится щуп для проверки уровня масла в коробке передач. Автовладельцу нужно его найти, при этом важно не перепутать с приспособлением для определения общего уровня масла.

    Как только щуп найден, необходимо определить его тип, от этого зависит дальнейший алгоритм действий.


    Щуп, как правило, оснащён насечками, обозначающими верхнюю и нижнюю допустимую границу уровня масла. Если при измерении будет замечено, что уровень масло близок к нижней границе, то лучше заранее долить его.

    Непосредственно сам алгоритм измерения, следующий.

    1. Прогрейте двигатель. Как уже было озвучено ранее, измерение холодного масла даст неверные результаты. Как с выключенным, так и с рабочим двигателем проверять нужно только разогретую жидкость. Дайте машине поработать 20 минут или совершите небольшую поездку на 15-20 км.
    2. Остановите транспорт на ровной поверхности. Любые отклонения могут повлиять на результат, поэтому выбор места измерения имеет немалое значение.
    3. Коробку передач установите в режим «Паркинг».
    4. В зависимости от типа щупа оставьте двигатель работать или заглушите его.
    5. Возьмите измерительный прибор и протрите его сухой мягкой тканью, чтобы удалить возможные остатки масла.
    6. Вставьте щуп в отверстие для измерения и вытащите через 5-10 секунд. Оцените уровень жидкости.

    Идеальным решением станет поддержание уровня в среднем значении, между двумя засечками. Так как превышение уровня нормы вредит АКПП не меньше.

    Если щупа нет

    Если щупа нет? Такие далеко не редкость. Как правило, они рассчитаны на обслуживание в специализированном автосервисе. Такие коробки имеют два отверстия: для залива жидкости и для её слива. В сливной пробке имеется ограничитель уровня, который гарантирует, что он не будет превышен.

    Если уровень жидкости превышает допустимый, то лишняя жидкость просто стекает в поддон через специальное отверстие. Плюс в том, что перелить масла при всем желании не получится. Но вот контролировать его уровень и качество сложнее.

    Для того чтобы определить достаточно ли жидкости в коробке необходимо также прогреть автомобиль и остановить его на ровной поверхности над ямой. Переведите рычаг коробки передач в режим паркинга и при рабочем двигателе отвинтите сливную пробку поддона. Если уровень масла в норме, то прольётся небольшое количество. Если ничего не капает, значит, нужно долить пока из сливного отверстия не появится лишняя жидкость.

    Если владелец транспортного средства не уверен в своих силах, то лучше проверку и долив доверить опытному мастеру из мастерской. Стоимость процедуры с лихвой окупится отсутствием необходимости чинить АКПП.

    Теперь как проверить уровень масла в АКПП знают даже малоопытные водители. А как часто вы доливаете и меняете жидкость в трансмиссии? Проверяете уровень или начинаете действовать при появлении явных признаков нехватки масла?

    Автоматическая коробка передач значительно удобнее для водителя, нежели механическая, особенно при вождении в городских условиях. При этом она более сложна с технической точки зрения, и коробка автомат является одним из самых дорогостоящих агрегатов в машине. Чтобы максимально долго поддерживать ее в рабочем состоянии, необходимо сохранять количество масла в автомате на рекомендуемом производителями машины уровне. Каждый водитель должен знать, как проверить уровень масла в автомате, чтобы определить, требуется ли его долить для правильной работы агрегата.

    Признаки недостатка масла в АКПП

    Специалисты рекомендуют полностью на современных автомобилях примерно через каждые 60-70 тысяч километров. При этом долить масло может потребоваться раньше. Согласно рекомендациям разработчиков автоматических коробок, нужно каждые 5-7 тысяч километров проверять уровень масла в автомате. Это позволит спрогнозировать, когда необходимо будет долить жидкость, а также обнаружить износ прокладки маслонасоса и кольца, из-за которой масло может быстро покидать коробку.

    Если за уровнем масла не следить, и его будет недостаточно, то появятся следующие симптомы:

    • На неподвижном автомобиле с заведенным двигателем трансмиссия будет сильно шуметь при изменении оборотов;
    • Машина будет дергаться при переключении на повышенные передачи.

    Лучше не доводить трансмиссию до ситуации, когда появятся симптомы недостатка уровня масла. Своевременная проверка количества масла в автомате и его добавление позволят продлить срок службы коробки.

    Как проверить уровень масла в автомате

    Проверка уровня масла практически идентична во всех АКПП. Ниже будет приведена типовая инструкция, которая актуальна для большинства современных иномарок. Отличия могут быть минимальны, например, будут отличаться надписи на масляном щупе. Перед тем как приступать к проверке уровня масла в автомате, необходимо найти место под капотом, где находится щуп от коробки передач (не перепутайте его с щупом общего уровня масла в автомобиле). Достаньте этот щуп и проверьте, что на нем написано:


    Обратите внимание: Если на щупе указано COLD, это не значит, что проверять уровень масла следует на холодном двигателе. В таких коробках маслу необходимо дать некоторое время прогреться, после чего заглушить двигатель и выполнить проверку уровня. Если проверять уровень масла на холодном двигателе, результаты будут неверны.

    Следует отметить, что иногда производители помещают на щуп две надписи – COLD и HOT. В таком случае водитель может видеть, какой уровень масла должен быть на заведенном двигателе, а какой на заглушенном двигателе. В редких ситуациях можно встретить надписи на щупе FULL и ADD, которые указывают максимальный и минимальный уровень масла при заведенном двигателе.

    Определившись с тем, в каком режиме необходимо измерять уровень масла в автомате, можно приступать непосредственно к процессу замера:




    © 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков