Чтобы проверить содержит ли бензин воду. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс

Чтобы проверить содержит ли бензин воду. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс

Качество бензина практически всегда оставляет желать лучшего. Использование низкокачественного топлива чревато выходом из строя топливной системы двигателя. Ремонт потребует существенных материальных издержек, так как современные топливные системы очень чувствительны к качеству используемого бензина.

Визуально определить качество бензина практически невозможно. Отдавать образцы в специальную аккредитованную лабораторию дорого и отнимет слишком много времени.

Не стоит отчаиваться при желании можно проверить качество бензина в домашних условиях. Перед заправкой бензина на конкретной АЗС достаточно выполнить его проверку на безопасность для мотора автомобиля.

На автомобильных заправочных станциях реализуется 3 вида бензина: А-92, А-95, А-98. Они различаются между собой октановым числом.

Чем оно выше тем качественнее бензин и меньше его расход. Заправка некачественного бензина существенно снижает ресурс мотора автомобиля.

Можно выделить следующие негативные последствия использования топлива низкого качества:

Загрязнение топливного фильтра

Фильтрующий элемент первый «сигнализирует» о проблемах в качестве заправляемого топлива. Низкокачественный бензин, содержащий большое количество примесей быстро загрязняет топливный фильтр. Существенно снижается его пропускная способность. Качество очистки становится крайне низким и всё большее количество примесей проникает в топливную систему

Снижение тяги машины

Использование бензина низкого качества длительное время приводит к значительному снижению тяги машины. Она просто «отказывается» быстро ехать и уменьшается динамика разгона.

Чем меньше объём мотора тем сильнее выражена «медлительность» автомобиля. Теряется мощность машина особенно при использовании прицепа с грузом. Машина часто глохнет и двигатель неравномерно работает на холостых оборотах

Детонация мотора

Очень неприятное явление, возникающее в результате длительного использования бензина низкого качества. Смесь бензина и воздуха в результате сжатия преждевременно воспламеняется до прихода огня. Детонация двигателя существенно снижает его ресурс и приводит к преждевременному капитальному ремонту

Выход из строя топливной аппаратуры

Некачественный бензин при длительном использовании приводит к проблемам в работе топливной системы машины. Особенно ярко это заметно на новых автомобилях, где топливная система очень чувствительна к качеству топлива. Подобная сомнительная экономия в конечном итоге оборачивается значительными материальными затратами.

Самостоятельная проверка качества бензина даёт возможность водителю выявить собственный круг безопасных автомобильных заправочных станций. Подобные действия позволяют свести к минимуму риск заправки бензином низкого качества.

Можно выделить следующие способы проверки качества бензина в домашних условиях:

Белый лист бумаги

Берётся чистый лист обыкновенной белой бумаги. Его поверхность смачивается небольшим количеством бензина. Нужно дождаться когда высохнет лист и посмотреть его на свет.

Если поверхность листа сохранит белый цвет- значит качество топливо хорошее. Если после высыхания бензина на листе остаются разводы, топливо содержит примеси. Заправляться не рекомендуется

Стеклянная сферическая поверхность

Для проверки качества бензина в этом случае можно использовать обыкновенные ручные часы. На их стеклянную сферическую поверхность достаточно поместить каплю бензина.

Если после высыхания на стеклянной поверхности остались ржавые или тёмные разводы в форме колец, бензин в большом количестве содержит смолы. Последние при сгорании образуют копать отрицательно сказывающуюся на работе мотора

Пластиковая бутыль

Для проверки качества бензина в домашних условиях достаточно набрать небольшое его количество в обыкновенную пластиковую бутылку. Как правило, хватает 500 миллилитров.

Набранную жидкость следует внимательно рассмотреть на свету. Она имеет лёгкий жёлтый цвет. В бензин надо добавить небольшое количество марганцово-кислого калия.

Если цвет топлива не изменился, всё в порядке. Окрашивание жидкости в розовый или красноватый цвет является свидетельством наличия воды

Рука

На кожу руки нужно нанести небольшое количество бензина. Если он, быстро испариться не оставив следов его можно смело заправлять в бак. Когда на руке образуется жирное масляное пятно, топливо содержит массу примесей.

При проверке качества бензина в домашних условиях нужно помнить в обязательном порядке о технике безопасности. Топливо нужно держать подальше от источников огня, электрических приборов и взрывоопасных предметов. Неаккуратное использование бензина может обернуться возгоранием.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

Наверное, нужно располагать отдельной лабораторией, чтобы узнать, чему равно октановое число бензина или солярки в действительности. А досконально определить химический состав топлива бывает непросто даже в лабораторных условиях. Тем не менее, существуют простые и доступные способы определения качества горючего, воспользоваться которыми можно дома или на заправке.

Исследуем состав горючей смеси сами

Прежде, назовём то, с чем именно мы хотим бороться. Бензин, как известно, могут разбавлять водой. Если воды в топливе окажется много, в нём будут растворяться кристаллы марганцовки (вот и первый тест). Значит, если под рукой будет упаковка с веществом KMnO4, можно поступить так: в прозрачную ёмкость наливают бензин, а дальше добавляют кристаллы и взбалтывают смесь, пытаясь получить раствор. Если кристаллы растворятся, на просвет появится розовый оттенок. Что сразу скажет о наличии конденсата.

Многие знают, что бензин без присадок сейчас не продаётся в принципе. Собственно, если смесь углеводородов поставлялась бы в чистом виде, она теряла бы положительные свойства очень быстро. Требуемый набор присадок в товарный бензин добавляют на нефтеперерабатывающих заводах. В то же время, некоторые добавки, являющиеся вредными для двигателя, ради достижения определённых целей могут подмешать к топливу в совершенно неразумной пропорции. Но у нас для борьбы с недобросовестными продавцами заготовлен хитрый тест.

Достаточно намочить лист бумаги горючим, высушить его и посмотреть затем, что останется на листе. Хороший бензин в результате теста не оставит следов вообще. Проведите такое испытание с 95-м бензином и посмотрите, что получится… Здесь нужно заметить: как бы то ни было, высокотехнологичные двигатели не полагается «кормить» топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано изготовителем. Стало модно использовать 92-й бензин вместо 95-го, так как первый содержит меньше присадок. Так вот, применение вредных добавок ведёт к постепенному, хотя и более быстрому износу, ну а более низкое октановое число обеспечит периодически возникающую детонацию… Делайте выводы.

В завершение этой главы рассмотрим ещё один метод проверки. Можно научиться определять, есть ли в топливе различные смолы, масла и т.п. Капнув на стекло небольшую каплю бензина, подожгите её. Тест пройден успешно, если поверхность стекла покрывают разводы, цвет которых мало отличим от белого. О наличии смол в недопустимой концентрации скажет присутствие таких оттенков: жёлтого, коричневого, оранжевого. Есть бензол – значит, останется сажа (она же окажется и в двигателе). Ну а дизельное топливо выгорает не полностью – после него остаются мелкие прозрачные капли, так же, как после сжигания масел.

Способы проверки качества, более близкие к реальности

Довольно странно выглядит водитель, подъезжающий к колонке и достающий из бардачка пачку листов А4. Ещё непонятнее будет, если кто-то попытается, находясь на территории заправки, что-то поджигать. Если рядом нет хорошего огнетушителя , проводить последний из перечисленных тестов не рекомендуется в принципе. Кто-то советует поджигать лист бумаги, пропитанный горючим, и по цвету пламени определять уровень качества. Не рекомендуем поступать именно так, а сейчас рассмотрим советы, выполнимые в действительности.

На самом деле, перечисленными правилами нужно руководствоваться всё время:

  • Либо на самой колонке (возле крепления шланга), либо возле ручки пистолета должно размещаться пластиковое окошко. Если оно заполнено топливом не полностью, или можно заметить присутствие пузырьков – не заправляйтесь. Бензин любой марки при естественном освещении может быть только прозрачным, но допускается еле заметный жёлтый либо голубой оттенок. Знайте, что всё остальное – одна из «адских смесей».
  • В летнее время по возможности нужно заправляться утром. В более поздние часы содержимое цистерны будет состоять из двух веществ – из горючего и его испарений. Тут нельзя поделать ничего, и честность продавца в данном случае ни на что не влияет.
  • Существует такой метод обмана, как недолив. Поэтому, старайтесь не прибегать к помощи заправщиков либо следите за их действиями.

Вроде бы, известно о самом простом способе проверить, действительно ли бензин предлагается качественный. Нужно облить топливом одну кисть руки, растереть жидкость между пальцами и подождать. Испаряясь, настоящий бензин якобы не оставляет на руках ничего, а кожа становится сухой, как от этилового спирта. Может быть, подобный метод работал раньше,

При разработке автомобиля компании предусматривают определенный режим его работы, указывая оптимальные значения по различным характеристикам в документации, которая поставляется вместе с машиной. В документах содержится информация о том, как максимально долго сохранять агрегаты автомобиля в работоспособном состоянии. Выдаются водителям и рекомендации по тому, какое топливо лучше заливать в бензобак автомобиля. Производитель отмечает только октановое число рекомендуемого бензина, поскольку это единственный параметр, который указывается на автозаправках при продаже топлива.

Как показывают эксперименты, бензин с единым октановым числом может отличаться от заправки к заправке. Чаще всего водители выбирают предпочитаемую топливную компанию, и заправляют автомобиль только на ней. Однако как проверить качество бензина и убедиться, что заправочная станция подобрана верно? Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Как определить, что в автомобиль залит плохой бензин?

Качество бензина – вопрос относительный, и топливо, с которым прекрасно справляются российские автомобили, может вызывать проблемы в работе немецких иномарок. Продавцы бензина не имеют права продавать некачественный товар, но грани присадок, которые они обязаны вводить в топливо, довольно размытые. Каждая топливная компания стремится, чтобы их бензин был максимально дешевым при производстве, и при этом соответствовал всем нормам.

Залив некачественный бензин, опытный водитель всегда сможет это определить по следующим параметрам:

  • Необычные стуки при работе двигателя из-за пониженного октанового числа;
  • Повышенное потребление автомобилем топлива при стандартном режиме езды;
  • Понижение «резкости» автомобиля – меньшие разгоны и слабая отзывчивость на педаль газа;
  • Двигатель заводится с трудом;
  • Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу.

Описанные выше симптомы не обязательно указывают на проблемы с качеством бензина, но если они были выявлены после заправки на новой для водителя станции, следует взять данный факт на вооружение и в следующий раз выбрать другую топливную компанию для приобретения топлива.

Какие проблемы могут возникнуть с автомобилем из-за некачественного бензина?

Плохое топливо – это приговор для ряда систем автомобиля, если оно заливается регулярно. Водители с малым опытом слабо представляют себе, какие динамические характеристики должен показывать автомобиль при движении. Они не обращают внимания на «лишние» стуки двигателя или проблемы с чрезмерным потреблением бензина, а после узнают в сервисном центре, что заменить дорогостоящий элемент предстоит из-за плохого топлива, регулярно заливаемого в автомобиль.


Чаще всего низкокачественный бензин приводит к следующим поломках:

  • Скорый выход из строя свечей зажигания. Если при замене свечей вы обнаружили на них красный налет – это может сигнализировать о регулярной заправке некачественным топливом;
  • Проблемы с работоспособностью катализатора;
  • Неисправность элементов топливной системы – бензонасоса, форсунок, фильтров, датчиков.

По факту, все зависит от того, насколько некачественный бензин попался на заправке. Некоторое топливо может месяцами понемногу выводить из строя детали двигателя и выхлопной системы, а другое буквально через несколько дней заставит владельца отвозить свой автомобиль в сервис.

Внимание: Если вы заправились некачественным бензином, обязательно слейте его, а после промойте бак, топливопровод и прочистите форсунки. При наличии чека на бензин, автовладелец имеет право затребовать экспертизу приобретенного образца, и в случае, если будет подтверждено низкое качество топлива, автозаправочная станция обязана покрыть весь ущерб, как моральный, так и технический.

Выбор любимой заправочной станции – дело непростое, и к нему следует подходить с умом. Не поленитесь взять образцы с нескольких станций, в которых вам было бы удобно регулярно заправлять автомобиль, а после этого самостоятельно проверьте бензин в домашних условиях. Тем более, проверочные процедуры очень простые, и они не требует дорогостоящего оборудования или специальных знаний.

Проверка запаха

Самый простой способ определить некачественный бензин – это услышать в нем посторонние запахи. Даже с массой присадок, топливо для автомобиля не должно пахнуть маслом, химическими реагентами или газом. Качественный бензин обладает ярковыраженным запахом, который трудно с чем-то спутать.

Проверка бензина на низкокачественные примеси

Проверить бензин на наличие низкокачественных примесей можно прямо на заправке, до того, как заливать его в автомобиль. Чтобы определить наличие некачественных примесей в бензине, необходимо его капнуть к себе на руку. Известно, что при взаимодействии с кожей на воздухе бензин очень быстро испаряется. Топливо, в котором намешаны низкокачественные присадки, после испарения оставит на руке масляный след. Такой бензин следует обходить стороной, иначе он быстро приведет к выходу из строя катализатора.

Еще один способ проверки бензина на низкокачественные примеси – это внимательное изучение его цвета. Качественный бензин имеет бледно желтый оттенок или он вовсе бесцветный, тогда как различные присадки могут делать его красноватым или ярко желтым. Чаще всего на автозаправочных станциях на вопрос, почему бензин имеет сильно желтый цвет, обслуживающий персонал отвечает, что это связано с особым набором присадок, разработанных компанией-продавцом. Верить в это или нет – каждый автолюбитель может решить самостоятельно, но настоящий качественный бензин должен быть бледно желтым или вовсе не иметь цвета.

Проверка бензина на наличие масла

Очень простой эксперимент можно провести в домашних условиях, чтобы определить – содержит приобретенное топливо масло или нет. Для этого возьмите чистый белый листок бумаги и капните на него немного бензина. Дождитесь, пока с листа полностью испарится топливо, а после взгляните на результаты. Если на бумаге осталось жирное пятно или она сменила цвет, значит, в бензине содержится масло или другие нежелательные присадки. Идеальный бензин не оставляет следов на бумаге.

Проверка бензина на наличие воды

Определить, что бензин разбавлен водой, очень просто с помощью химического эксперимента. Для этого понадобится взять небольшую прозрачную емкость и налить в нее бензин. После этого добавьте в топливо немного марганцовки и посмотрите на реакцию. Чистый бензин без воды не должен окраситься в розовый цвет, тогда как топливу с водой хватит малости марганцовки, чтобы оно порозовело.

Внимание: Не заливайте (не засыпайте) слишком много марганцовки, иначе даже бензин может окраситься, а вы получите неверные результаты эксперимента. Рекомендуется соотношение топлива и марганцовки на уровне 20 к 1 или выше.

Проверка бензина на наличие смол

Проверять топливо на наличие в нем смол следует на улице вдали от заправочной станции и других быстровоспламеняющихся объектов. Чтобы проверить бензин необходимо обзавестись прозрачным стеклом и вылить на него немного топлива. После этого подожгите экспериментальный образец и дождитесь, пока он полностью выгорит. Когда бензин перестанет гореть, проверьте какой след от него остался на стекле. Чистое топливо оставляет белый след, а при сгорании бензина со смолами остаются коричневые или желтые разводы.


Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про ), однозначно придется.


Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась».

Опытный водитель сразу скажет по запаху, где плохой бензин, а где нет. Если на запах ощущается сжиженный газ, сероводород или нафталин, то не стоит заправлять такое топливо, так как это один из первых показателей, что бензин разбавляли.

Что касается цвета, то тут может провести тест любой водитель, даже без опыта. Для этого достаточно раз увидеть чистый бензин без присадок и прочих добавок. Чистый бензин имеет бледно-желтый цвет с небольшим зеленоватым оттенком. Далее наливаем в банку немного бензина и смотрим на его цвет против солнца. Если вы видите синий оттенок или куда хуже красный, то это первый признак, что бензин размешивали и вносили примеси. Красный цвет покажет, что изначально бензин был хуже по октановому числу, после добавления метила, а он красного цвета, с того же А92-го получили А95. Такие присадки очень портят топливные шланги, в результате чего может забить и саму систему.


На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) - тест прошел успешно


Далее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать.


Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях.


На фотографии признаки качественного бензина


При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.

Последний способ и редко используемый, это тест на горение топлива. Нам понадобится прозрачное стекло. Капнем пару капель на стекло и подпалим. Тест проводят на наличие масла в бензине и других масляных примесей. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет. Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в топливе. При образовании капель на стекле, указывает на наличие масла в бензине. Как говорят опытные водители, самое плохое, что может быть, так как из-за такого топлива быстро засорится топливная система.

Часто можно и не проводить тесты на качество бензина, достаточно послушать работу двигателя, есть ли детонация пальцев, какой звук исходит от двигателя в нагрузку и в холостом состоянии. Когда разогнали автомобиль до максимальной передачи, наступите резко на педаль газа, если услышите детонацию пальцев, то явный признак о плохом качестве, по возможности отрегулируйте зазор клапанов.


Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета.


Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить , выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.

Видео о том, как проверить бензин на качество:

Некачественное топливо всегда плохо действует на двигатель, ухудшая его работу и снижая срок службы. Даже заправка на крупных станциях не устраняет риск получить бензин с лишними примесями. Конечно, точный результат можно получить только в лаборатории для проверок качества топлива, но что делать если такая проверка стоит слишком дорого или нужно сделать это с хотя бы с минимальной точностью. Поэтому сегодня мы узнаем как проверить чистоту бензина в домашних условиях без специальных инструментов. Конечно, стоит оговориться, что при проведении всех указанных манипуляций не должна создаваться опасность для здоровья и жизни . Испарения от бензина всегда вредят человеку при вдыхании, поэтому стоит проверять его только в помещении с интенсивным проветриванием.

Как проверить чистоту бензина в домашних условиях 5 тестов

1. Для проведения теста несколько капель бензина помещают на чистый бумажный лист. Если на нем появится жирное пятно или бумага окрасится в какой-либо цвет, то топливо плохое. Что касается качественного топлива, то оно оставит лист белым.


Способ с поджиганием опасен! К нему можно прибегать только вдали от большого количества бензина и автомобиля. Его необходимо производить вдали от легковоспламеняющихся предметов, а при необходимости прибегнуть к использованию огнетушителя или забрасыванию огня песком.

3. Количество воды в составе. Каплю бензина наносят на руку, после чего оставляют на несколько минут. Оставшийся след после подсыхания качественного топлива должен быть максимально сухим. Если же он останется жирным, то повышено содержание вредных примесей.

4. Оценка бензина по запаху. Такой способ не всегда может дать правильный результат, однако является самым быстрым и удобным. Понюхав бензин, стоит сосредоточиться на ощущениях: сильный запах серы выдаёт наличие нафталина и множества других опасных для мотора веществ.

5. Проверка бензина с помощью марганцовки. Этот тест обычно проводят для определения наличия воды в бензине. Марганцовку можно найти в магазине с удобрениями в сухом виде и развести до жидкого состояния или найти сразу жидкую. Если после добавления марганцовки в бензин он стал розоватым, это означает наличие воды в топливе.

Кроме всего прочего, во время заправки автомобиля бензином не помешает провести пальцем внутри топливозаправочного пистолета. В том варианте, когда в бензин добавлялась солярка либо какие-то иные жидкости, то палец после выполнения таких процедур станет жирным. Но если жирной жидкости на пальцах не остаётся, это подтверждает неплохое качество бензина.

При помощи всех этих способов вполне реально самостоятельно определить чистоту бензина в домашних условиях. В итоге получится выбрать для своего автомобиля АЗС, где бензин наилучшего качества.



© 2024 globusks.ru - Ремонт и обслуживание автомобилей для новичков